СЗВ-ТД – это сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица. Эта информация используется Пенсионным Фондом России, чтобы создавать электронные трудовые книжки. Некоторое время назад всех работодателей обязали перенести все сведения о работниках в электронный формат. Также многие другие документы должны иметь свой цифровой аналог.
Из-за этого большинство работодателей сдают их в ПФР именно в таком формате. Но в процессе иногда возникают сложности. Поэтому в этой статье расскажем, как отменить СБИС СЗВ-ТД, сданный отчёт, мероприятие, прием на работу, увольнение или другой документ.
Порядок подачи СЗВ-ТД в СБИС
СБИС – это экосистема бухгалтерской и складской отчётности. Она позволяет создавать документы по мероприятиям, приёму на работу, увольнению или другим событиям. Многие компании пользуются СБИС, потому что он предоставляет большой инструментарий, а также возможность напрямую через сервис отправлять отчёты в государственные органы.
Как заполнять СЗВ-ТД в СБИС
Если хотите больше узнать про этот сервис, читайте статью: «СБИС что это за программа?»
СЗВ-ТД подаётся в ПФР на следующий день после оформления приказа, если речь идёт об:
- Увольнении;
- Заключении трудового договора;
- Приостановке или возобновлении трудового договора.
В остальных случаях допускается подача документации до 15 числа следующего месяца. СЗВ-ТД оформляется по большому перечню причин. Все они относятся к изменению статуса какого-либо сотрудника. Например, при выходе в декрет или перевод с частичной смены на постоянную. Также документ оформляется, если человек лишился права занимать какую-либо должность из-за приговора суда.
СЗВ-ТД составляется на имя конкретного человека, с которым произошло изменение. Но одной из причин оформления документа является изменение название работодателя. Поэтому в этом случае придётся отправлять отчётность по каждому работнику предприятия.
Как скорректировать отчётность
Отчётность по СЗВ-ТД и другим мероприятиям подаётся через интерфейс СБИС. Процесс почти не отличается в каждом случае, поэтому функционал сервиса позволяет его автоматизировать. Из-за этого возникают ситуации, когда отчётность была сформирована неправильно. Иногда какие-то параметры выбираются неправильно. Или через какое-то время появляется необходимость дополнить документ или отменить его подачу.
Для таких случаев СБИС имеет функционал корректировки отправленной отчётности. Для начала стоит отметить, что каждый отчёт имеет свой уникальный идентификатор – UUID. Именно он позволяет отделить один документ от другого и используется во время корректировки. Далее рассмотрим процесс корректировки в случае 4 популярных ошибок, допускаемых при отправке отчётности.
Как сформировать отчет ЕФС-1 в СБИС
Ошибка в типе мероприятия, приказа, дате
Если вы отправили отчёт с неверными данными, понадобится создать новый с тем же самым сотрудником. Это важно, потому что при отмене существующего документа, вы не сможете сослаться на идентификатор. Перейдите в раздел «Персонифицированная отчётность» и выберите «Новый отчёт».
После этого оформите новый документ и добавьте в него сотрудника, при оформлении отчёта на которого случилась ошибка.
Добавление нового мероприятия в СБИС
Далее нажмите пункт «Добавить». В открывшемся меню вам нужно будет создать «Отменяемое мероприятие». Форма немного изменится и появится пункт «Выбрать отменяемое мероприятие». Нажмите на неё, чтобы увидеть список всех отчётов и выберите нужный. Также вы можете вписать его UUID в соответствующую форму.
После этого выберите дату отмену и сохраните свои действия.
Теперь вы можете создать новое мероприятие, указав корректную информацию о его типе, сотрудника, приказе, дате и т.д. После внесения изменений сохраните их и отправьте СЗВ-ТД в ПФР.
Было добавлено лишнее мероприятие
Если был добавлен неправильный отчёт или два одинаковых, вы тоже сможете легко отменить его. В этом случае алгоритм действий не будет отличаться от прошлой ситуации. Но создавать новое мероприятие не понадобится. То есть, вам нужно будет отменить старое, чтобы исключить его из отчёта.
Ошибка в заявлении на ведение трудовой книжки
Также при оформлении отчётности для Пенсионного фонда можно случайно добавить к нему заявление на ведение трудовой книжки. Если оно было создано ошибочно, то вы легко сможете отменить его через СБИС. Вам нужно будет снова зайти в раздел трудовой деятельности сотрудника, но нового мероприятия создавать не нужно.
Снизу вы увидите пункт «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки». Откройте список справа от него и выберите «Заявление отменено». Укажите дату, когда был оформлен ошибочный отчёт.
Ошибка в дате заявления на ведение трудовой книжки
Ситуация похожа на прошлую, но требует немного другого решения. Если вы ошиблись с датой, нужно будет выбрать пункт «Заявление подано». А в разделе с датой укажите верное число. После этого сохраните изменения.
Также смотрите видеоруководство по корректировке или отмене отчётности в СБИС:
Источник: it-doc.info
Прием сотрудников
При приеме на каждого сотрудника заводится карточка, которая в своем роде является архивом. В ней хранятся как общие сведения (дата рождения, пол, адрес, паспортные данные и т.д.), так и сведения, непосредственно участвующие в расчете заработной платы сотрудника или отчислений в бюджет РФ (должность сотрудника, постоянные начисления/удержания по этой должности и т.д.):
Рис. 11-14 – Так выглядит в программе карточка сотрудника
Для внесения в программу данных о новом сотруднике карточку необходимо создавать в том отделе, в котором он действительно будет числиться. То есть сначала нужно перейти в соответствующую папку в справочнике, а уж потом заняться его оформлением в программе.
Основные сведения о сотрудниках
1. «ФИО» — вводится фамилия, полное имя и отчество сотрудника.
2. «Таб. Номер» — за каждым сотрудником и отделом закрепляется номер. При создании новой карточки сотрудника программа уже предлагает по умолчанию следующий по порядку номер. Можно устанавливать номер вручную, но при этом он должен быть уникальным.
3. «ИНН» — идентификационный номер налогоплательщика.
4. «Принят» — указывается дата приема сотрудника. Если сотрудник на текущий момент работает, то поле «Уволен» должно быть соответственно пустым.
5. «Дата рождения и пол» – данные сведения влияют на размер страховых взносов в ПФ. По этим данным определяется группа ПФ, к которой относится сотрудник.
6. «Выдача в кассу», «Всегда выдавать копейки» — в кассу или банк, с копейками или без, влияет на расчет сумм к выдаче в ведомостях на выдачу заработной платы.
7. «Счет затрат», «Аналитика» – эти данные по умолчанию будут наследоваться на все вновь вводимые должности сотрудника, постоянные начисления/удержания. Аналитика в большинстве случаев определяется из справочника «Виды деятельности».
Должности сотрудника
Рис. 11-15 – Таблица должностей сотрудника
В этой таблице указываются должности сотрудника (можно завести несколько должностей, тогда на сотрудника будет формироваться несколько табелей: по одному для каждой должности). Занесение в таблицу сведений о должности происходит любым удобным для пользователя способом, например, по клавише Ins>:
Рис. 11-16 – Сведения о должности сотрудника
• «Должность» – из справочника «Должности» выбирается должность сотрудника.
• «Принят» – указывается дата принятия на должность.
• «Снят» – поле заполняется только в случае увольнения, перевода на новую должность или изменения оклада.
• «Штат» – используется в штатном расписании для подсчета сотрудников на должности. Если сотрудник работает на полную ставку нужно поставить «1», на полставки — соответственно «0.5».
• «Характер работы» и «Категория» – из предложенного списка выбирается необходимый характер работы (постоянный, сезонный и т.д.). Данная характеристика полезна для получения статистических справок, прямого влияния на расчеты не оказывает.
• Флаг «Основная должность» – основная должность сотрудника в этой организации. Если сотрудник является внешним совместителем в данной организации, и это его единственная должность — данная «галочка» должна быть поставлена. На любой момент времени работы в организации у сотрудника должна быть одна основная должность. Данная должность используется при построении отчетов, в печатных формах документов других задач и т.д. Обратите внимание, основная должность сотрудника в таблице будет выделена жирным шрифтом.
• Флаг «Основное место работы» – «галочка» должна быть установлена у всех сотрудников, данное место работы для которых является основным местом. Соответственно, для внешних совместителей «галочка» стоять не должна.
• Флаг «Договор подряда» – установка «галочки» в этом поле означает, что данный сотрудник работает в вашей организации по договору подряда.
• Флаг «Свободный график» – используется для расчета среднесписочной численности. Если данный флаг установлен, то расчет среднесписочной численности для данного человека усложняется за счет анализа табелей и т.п.
• «В отделе» – указывается отдел, в котором числится данный сотрудник. В этом отделе будет сформирован табель учета рабочего времени. Если сотрудник работает на нескольких должностях в разных отделах, то для каждой должности можно указать свой отдел, тогда и табели будут находиться там, где нужно.
Заполнение остальных полей необходимо для расчета зарплаты и будет рассмотрено чуть позже в разделе «Исходные данные для расчета зарплаты/ Должность и основные виды начислений».
Постоянные начисления/удержания сотрудника
Рис. 11-17 – Таблица постоянных начислений/удержаний сотрудника
В эту таблицу для сотрудника вводятся всевозможные постоянные начисления/удержания. Это могут быть постоянные надбавки и премии, алименты и т.д. Здесь же необходимо указать льготы по НДФЛ на самого сотрудника, на его детей. Подробнее об этом рассказывается в разделе «Исходные данные для расчета сотрудников/ Постоянные доплаты, надбавки, премии».
Дополнительные сведения и анкетные данные
На закладке «Дополнительные сведения» необходимо внести:
1. Всю контактную информацию о сотруднике — адрес (по прописке), адрес (факт.), домашний телефон, рабочий телефон и т.д.
2. Паспортные данные – серию, номер, кем и когда выдан;
3. Сведения о пенсионном и медицинском страховании – номер, серия свидетельства, вид пенсии и другие сведения.
4. Если сотрудник состоит в профсоюзе, нужно указать значение «Да».
5. По кнопке «Инвалидности», если необходимо, вносятся сведения об инвалидности сотрудника. Эти сведения влияют на размер отчислений в ЕСН. Если сотрудник является инвалидом – ему предоставляется льгота по уплате ЕСН.
6. По кнопке «Нерезидент», если необходимо, вносятся сведения о сотруднике иностранном гражданине. Эти сведения влияют на размер отчислений в ПФ и размер ставки НДФЛ.
Информация вводится только в том случае, если сотрудник является иностранным гражданином.
В поле «Состояние на» указывается состояние сотрудника, рассчитанное на основе внесенных данных о нахождении в РФ, на текущую дату или на дату месяца расчета.
Если сотрудник имеет статус «временно пребывающий», то отчислений в ПФ по нему нет. Если сотрудник фактически находился в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то ставка НДФЛ у него 30%.
7. По кнопке «Лицевые счета» вносятся сведения обо всех имеющихся у сотрудника расчетных счетах. Они необходимы для перечисления заработной платы на пластиковые карточки. Благодаря встроенным механизмам выгрузки данных о выданной зарплате в электронном формате, можно передавать данные из программы напрямую в банк (подробности в разделе «Выдача заработной платы/ Экспорт ведомостей на выдачу заработной платы в системы «Клиент-банк»).
8. По кнопке «Состав семьи» вносятся сведения о составе семьи. Сведения используются, например, при оформлении больничного по уходу за ребенком.
Сведения о стаже и начальные данные
1. «Начальные данные» – вводится информация о совокупном доходе сотрудника и льготах, учитываемых при исчислении налога. При приеме нового сотрудника на работу в вашу организацию он должен представить вам справку о доходах с предыдущего места работы, на основании которой вы и будете формировать начальные данные в программе (подробности в разделе «НДФЛ»). Благодаря этому, программа знает — имеет ли сотрудник право на использование стандартных вычетов, или его доход уже превысил допустимый. Кроме того, в этой таблице могут указываться любые другие начисления/удержания, необходимые для расчета зарплаты. Например, если организация начинает работать в программе с середины года, то здесь должны быть указаны данные о налогах, и налоговых базах, остатках и т.п., рассчитанные до начала работы в СБиС++ (об этом рассказывалось чуть выше в разделе «Ввод начальных остатков»).
2. «Сведения о трудовой деятельности» – здесь хранится история трудовой деятельности сотрудника. На основании этих сведений могут быть определены различные виды стажа сотрудников (общий, непрерывный, страховой).
3. «Сведения о стаже» – страховой стаж влияет на определение процента оплаты больничного (60, 80 или 100%). Также стаж может использоваться в специальных начислениях – «Выслуга лет» и т.д.
Источник: www.erpandcrm.ru
Уволить сотрудника
Когда работник увольняется, кадровик готовит пакет документов, проверяет взаиморасчеты, отправляет сведения в Социальный фонд России, ФСС и военкомат. Создайте документ «Увольнение» и следуйте подсказкам чек-листа.
1. Оформите увольнение
2. Подпишите документы
3. Сверьтесь с чек-листом
4. Уведомите госорганы
- В разделе «Сотрудники/Кадровый учет» на вкладке «Документы» укажите организацию, нажмите и выберите «Увольнение/Увольнение».
Источник: sbis.ru