Как в программе паскаль записать степень

Например, чтобы возвести число 5 во 2 степень, введите =5^2 в ячейку, что эквивалентно 52. Чтобы найти квадратный корень из числа в ячейке A2, введите: =A2^(1/2) или =A2^0,5.

Как в Паскале записать число в квадрате?

Для нахождения квадрата числа в паскале предусмотрена функция sqr(x) , где x — число. Пример : Результат : переменной «а» присваивается значение 25.

Как написать е в степени?

Возведение числа е в степень означает возведение в степень числа Эйлера e x = exp (x). Число е в 1-й степени, как и любое число в этой степени, будет равно самому себе, т. е.

Как написать sin в Паскале?

Sin: Возвращает синус параметра.

Что такое Sqr в Паскале?

Sqr — функция языка Паcкаль, которая возводит число в квадрат. program number8; uses crt; var A, B, C:integer; begin clrscr; A:= -2; B:=Abs (A); writeln(‘Abs(-2)=’,B); C:=Sqr(B); writeln(‘Sqr(2)=’,C); readln end. Строка №7. Функция Abs вычисляет модуль числа, стоящего в скобках после функции.

Функции в паскале. Как возвести число в степень в паскале

Как в Паскале обозначается число в квадрате?

Оператор квадрата

Обозначается, как «sqr» без кавычек. В программе пишется как sqr(a), где a — любая другая переменная или число. Пример: var a, c:integer; begin writeln (‘Введите число’); readln (a); c:=sqr(a); writeln (‘Квадрат равен ‘,c); end.

Что такое е в математике?

Само число e — иррациональное, то есть выражается бесконечной непериодической десятичной дробью. Приблизительно оно равно 2,718. . Так называют числа, которые можно встретить в математических формулах, выражающих фундаментальные законы природы, — в физике, статистике, биологии или экономике.

Что означает буква Е в цифрах?

E (exponent) — буква E в числе, означающая «*10^» («…умножить на десять в степени…»), p — порядок. Это необходимо для представлении очень больших и очень малых чисел, а также для унификации их написания.

Что значит буква Е в формулах?

e — математическая константа, основание натурального логарифма, иррациональное и трансцендентное число. Иногда число e называют числом Эйлера (не путать с т. н. числами Эйлера I рода) или числом Непера.

Что означает оператор for?

тело цикла . > Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится. Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.

Читайте также:
Как на Макбуке отключить автозагрузку программ

Что значит оператор for?

Оператор for : выполняет тело, а заданное логическое выражение принимает значение true . Оператор foreach : перечисляет элементы коллекции и выполняет тело для каждого элемента коллекции.

Как пишется косинус в Паскале?

Параметр X — выражение вещественного типа. Результат — косинус числа X, где X — угол в радианах. R:=Cos(Pi);

Как написать Арктангенс?

Также можно встретить обозначения arctan и arccot, они являются другой формой обозначения арктангенса и арккотангенса, которая принята в англоязычной литературе. Мы же арктангенс и арккотангенс будем обозначать как arctg и arcctg.

Как объявить функцию в Паскале?

Чтобы задать функцию в программе Паскаль, нужно указать ключевое слово function имя и тип функции. write(medium(2,8)); end.

Источник: fortune-project.ru

Как возвести в степень в pascal

Как возвести в степень в pascal

Язык программирования Паскаль отличается от большинства других тем, что в нем отсутствует оператор возведения в степень. Поэтому фрагмент программы для осуществления этого математического действия приходится составлять самостоятельно.

Наиболее простой случай возникает, когда число необходимо возвести в небольшую целую положительную степень. Такое математическое действие можно выполнить буквально за одну строку. Например, если число необходимо всегда возводить в четвертую степень, воспользуйтесь такой строкой:b:=a*a*a*a;Сами переменные a и b должны иметь тип, соответствующий диапазону и виду чисел, подвергающихся возведению в степень.

Если число также возводится в целую и положительную степень, но она велика, и, к тому же, может меняться, воспользуйтесь циклом. Для этого поместите в программу такой фрагмент:c:=a;if b=0 then c:=1;if b>=2 then for i:=2 to b do c:=a*c;Здесь a — число, подлежащее возведению в степень, b — показатель степени, c — результат. Переменные i и b — обязательно типа integer.

Чтобы возвести число в дробную степень, воспользуйтесь свойствами логарифмов. Соответствующий фрагмент программы при этом будет выглядеть так:c:=exp(b*ln(a));Данный способ не позволяет работать с нулем и отрицательными числами. Для устранения первого из этих недостатков воспользуйтесь такой конструкцией:if a=0 then c:=1 else c:=exp(b*ln(a));Это позволит обойти ограничение на диапазон значений входного параметра натурального логарифма, который при нуле не имеет математического смысла. Второй недостаток, однако, останется в силе: возводить в степень отрицательные числа по прежнему не удастся. Все переменные используйте типа real.

Чтобы возвести в степень отрицательное число, возьмите его модуль, подставьте в предыдущее выражение, после чего поменяйте знак результата. На языке Паскаль это будет выглядеть следующим образом:c:=(-1)*exp(b*ln(abs(a)));Затем, если сама степень является четной, возьмите модуль от результата:if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);

Иногда возникает необходимость в универсальном фрагменте программы, позволяющем осуществлять возведение в степень в отношении любых чисел. Тогда составьте его следующим образом:c:=0;if a0 then c:=exp(b*ln(a));if b=0 then c:=1;if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);Здесь все переменные — также типа real.

Источник: completerepair.ru

Разработка урока «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль»

Один из первых уроков программирования на языке Паскаль. В рамках урока учащиеся узнают особенность написания на языке программирования наиболее часто встречающихся математических функций, опробуют свои силы в ходе выполнения практических заданий на компьютере разного уровня, в качестве закрепления смогут пройти тест, который определит степень усвоения учащимися пройденного материала.

Читайте также:
Партнерская программа ozon отзывы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль»»

Класс: 7 Дата: 19.11.2015

Тема урока: «Правила записи арифметических выражений».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами записи арифметических выражений, стандартными функциями языка программирования.

  1. Обучающая. Формирование навыков записи арифметических выражений на языке Паскаль.
  2. Развивающая. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
  3. Воспитательная. Развитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.
  2. Расчет учащихся на «первый-второй». Составление новых команд.
  3. Знакомство с индивидуальным листом оценивания.
  4. Повторение. Тест на 4 минуты (Приложение1). Обмен листами. Проверка результатов по ответам на доске.

Оценка в лист оценивания. Ошибки: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3», 5 – «2».

  1. Обратите внимание на ключевой вопрос, записанный на доске:

Как правильно записывать арифметические выражения на языке Паскаль? Можем ли мы ответить на него? Нет. Но мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число – 19.11 и тему сегодняшнего урока. «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль». В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу. Проверим, сумеем ли мы ответить на него утвердительно.

  1. Введение нового материала.

В программировании мы часто будем иметь дело с математическими выражениями. Выражением называется совокупность переменных, функций, постоянных, объединенных знаками математических операций. в различных задачах и вычислениях часто используются различные функции, такие как, кв. корень числа, степени числа, дроби, синус, косинус и т.д.. Поэтому язык Паскаль имеет простые средства записи стандартных функций. При этом нужно уметь правильно записывать их в программе. Внимание на экран. Символы арифметических операций, используемых в языке программирования Паскаль.

Функции div и mod можно отдельно показать на доске.

Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль.

Стандартные функции языка Паскаль.

Примеры записи выражений на Паскаль:

  1. Вопросы:
  • С какими новыми действиями мы познакомились?
  • Что означает действиеdiv?
  • Как работает действиеmod?
  • Как записать модуль числа?
  • Как выглядит квадратный корень в Паскаль?
  • Как записывается дробное выражение на Паскаль?
  • Какие арифметические действия выполняются в первую очередь, а какие – в последнюю? (5 минут)
  1. Работа в группе

Задание: выписать пары соответствия выражений и записей на языке Паскаль (7 минут)

Математическое выражение Запись на языке Паскаль
1. 1. abs(sqr(x)+sqr(y))
2. 2a2+3b3 2. 2*x+1+3*sqr(x)+4*sqr(x)*x
3. |x2+y2| 3. 3*b*b*b+2*a*a
4. y+ – 1,5 4. sqrt(cos(x)+sin(x))
5. ax3+ax2+ax+a 5. a*sqr(x)*x+ a*sqr(x)+a*x+a
6. 6. y+(sqr(x)*sqr(x))/(2*b) -1.5
7. 1+2x+3×2+4×3 7. sqr(y)/sqr(b)+(x*x)/(a*a)+(c*c)/(z*z)
8. + + 8. sqrt(a*x+b*y+c*z)
Читайте также:
Программа чтобы общаться с компьютером

Обмен карточками с другой командой. Оценивание.

1 — 8 2 — 3 3 — 1 4 — 6 5 — 5 6 – 4 7 — 2 8 — 7

Выставление оценок в лист оценивания.Ошибки: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3», 5 – «2».

  1. Домашнее задание. §12-13. Вопросы.
  2. ФИЗМИНУТКА.
  3. Самостоятельная работа за компьютером. (10 минут) Выполнение заданий по уровням:

Учитель объявляет оценку, учащийся заносит в лист оценивания. 9. Рефлексия. Заполнение листка рефлексии. Рефлексия учащегося ______________________________________ «Продолжи фразу»: • Сегодня на уроке я узнал(а)_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Своим достижением я считаю_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Мне было трудно________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Свою работу на уроке я оцениваю как_______________________________________________ • На следующем уроке я планирую___________________________________________________ Несколько учащихся по желанию могут зачитать свои ответы. 10. Завершение урока. Еще раз вернемся к ключевому вопросу: как правильно записывать арифметические выражения на языке Паскаль? 11. Скажите, знаем ли мы теперь правила записи арифметических выражений на Паскаль? Можем ли считать, что урок был полезен?

  1. Стратегия «Лестница успеха». Дети пишут пожелания на цветных листочках-стикерах и клеят их на лестницу, изображенную на ватмане – на нижнюю ступень, если урок оставил больше вопросов, чем ответов, на среднюю ступень, если большинство вопросов понятно, но остались сомнения, на верхнюю ступень, если урок прошел на высшем уровне, все понятно.
  2. Спасибо, ребята, спасибо, уважаемые гости. До свидания.

14. Задание при наличии свободного времени. Тест.Приложение 1. Тест.

  1. Укажите символы, которые нельзя использовать в имени переменной:

А) символ подчеркивания В) Заглавные буквы английского алфавита С) Знак + D) двузначные числа

  1. Выберите тип переменной для числа текущего месяца

А) Real В) Shortint С) Integer D) String

  1. В программе необходимо запросить имя пользователя. Какой тип данных нужно задатьдля такой переменной?

А) Real В) Shortint С) Integer D) String

  1. Какова длина в байтах переменной вещественного типа?

А) 6 В) 5 С) 4 D) 2

  1. Укажите неверную запись числа вещественного типа

А) 3,5 В) 3.50 С) 0.456 D) 3

  1. Выберите раздел, предназначенный для описания переменных и их типов

А) Procedure В) Type С) Var D) Label

  1. Для чего в программе нужно указывать тип переменной?

А) Чтобы выделить в памяти ячейку нужного объема В) Чтобы запустить программу С) Чтобы иметь возможность копировать переменную

  1. Определите переменную А с типомInteger

А) А:= 6.96 В) А:=’Integer’ С) А:=true D) A:= 164

  1. Определите переменную В с типомReal

А) B:= 44 В) B:=’Royal’ С) B:=6.06 D) B:=false

  1. Определите переменнуюCс типомString

А) C:= ‘Informatika’ В) C:=542 С) C:=0 D) C:=false

  1. Определите переменнуюCс типомChar

А) D:= ‘Char’ В) D:=12 С) D:=754.3 D) D:=’C’

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru