Например, чтобы возвести число 5 во 2 степень, введите =5^2 в ячейку, что эквивалентно 52. Чтобы найти квадратный корень из числа в ячейке A2, введите: =A2^(1/2) или =A2^0,5.
Как в Паскале записать число в квадрате?
Для нахождения квадрата числа в паскале предусмотрена функция sqr(x) , где x — число. Пример : Результат : переменной «а» присваивается значение 25.
Как написать е в степени?
Возведение числа е в степень означает возведение в степень числа Эйлера e x = exp (x). Число е в 1-й степени, как и любое число в этой степени, будет равно самому себе, т. е.
Как написать sin в Паскале?
Sin: Возвращает синус параметра.
Что такое Sqr в Паскале?
Sqr — функция языка Паcкаль, которая возводит число в квадрат. program number8; uses crt; var A, B, C:integer; begin clrscr; A:= -2; B:=Abs (A); writeln(‘Abs(-2)=’,B); C:=Sqr(B); writeln(‘Sqr(2)=’,C); readln end. Строка №7. Функция Abs вычисляет модуль числа, стоящего в скобках после функции.
Функции в паскале. Как возвести число в степень в паскале
Как в Паскале обозначается число в квадрате?
Оператор квадрата
Обозначается, как «sqr» без кавычек. В программе пишется как sqr(a), где a — любая другая переменная или число. Пример: var a, c:integer; begin writeln (‘Введите число’); readln (a); c:=sqr(a); writeln (‘Квадрат равен ‘,c); end.
Что такое е в математике?
Само число e — иррациональное, то есть выражается бесконечной непериодической десятичной дробью. Приблизительно оно равно 2,718. . Так называют числа, которые можно встретить в математических формулах, выражающих фундаментальные законы природы, — в физике, статистике, биологии или экономике.
Что означает буква Е в цифрах?
E (exponent) — буква E в числе, означающая «*10^» («…умножить на десять в степени…»), p — порядок. Это необходимо для представлении очень больших и очень малых чисел, а также для унификации их написания.
Что значит буква Е в формулах?
e — математическая константа, основание натурального логарифма, иррациональное и трансцендентное число. Иногда число e называют числом Эйлера (не путать с т. н. числами Эйлера I рода) или числом Непера.
Что означает оператор for?
тело цикла . > Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится. Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
Что значит оператор for?
Оператор for : выполняет тело, а заданное логическое выражение принимает значение true . Оператор foreach : перечисляет элементы коллекции и выполняет тело для каждого элемента коллекции.
Как пишется косинус в Паскале?
Параметр X — выражение вещественного типа. Результат — косинус числа X, где X — угол в радианах. R:=Cos(Pi);
Как написать Арктангенс?
Также можно встретить обозначения arctan и arccot, они являются другой формой обозначения арктангенса и арккотангенса, которая принята в англоязычной литературе. Мы же арктангенс и арккотангенс будем обозначать как arctg и arcctg.
Как объявить функцию в Паскале?
Чтобы задать функцию в программе Паскаль, нужно указать ключевое слово function имя и тип функции. write(medium(2,8)); end.
Источник: fortune-project.ru
Как возвести в степень в pascal
Язык программирования Паскаль отличается от большинства других тем, что в нем отсутствует оператор возведения в степень. Поэтому фрагмент программы для осуществления этого математического действия приходится составлять самостоятельно.
Наиболее простой случай возникает, когда число необходимо возвести в небольшую целую положительную степень. Такое математическое действие можно выполнить буквально за одну строку. Например, если число необходимо всегда возводить в четвертую степень, воспользуйтесь такой строкой:b:=a*a*a*a;Сами переменные a и b должны иметь тип, соответствующий диапазону и виду чисел, подвергающихся возведению в степень.
Если число также возводится в целую и положительную степень, но она велика, и, к тому же, может меняться, воспользуйтесь циклом. Для этого поместите в программу такой фрагмент:c:=a;if b=0 then c:=1;if b>=2 then for i:=2 to b do c:=a*c;Здесь a — число, подлежащее возведению в степень, b — показатель степени, c — результат. Переменные i и b — обязательно типа integer.
Чтобы возвести число в дробную степень, воспользуйтесь свойствами логарифмов. Соответствующий фрагмент программы при этом будет выглядеть так:c:=exp(b*ln(a));Данный способ не позволяет работать с нулем и отрицательными числами. Для устранения первого из этих недостатков воспользуйтесь такой конструкцией:if a=0 then c:=1 else c:=exp(b*ln(a));Это позволит обойти ограничение на диапазон значений входного параметра натурального логарифма, который при нуле не имеет математического смысла. Второй недостаток, однако, останется в силе: возводить в степень отрицательные числа по прежнему не удастся. Все переменные используйте типа real.
Чтобы возвести в степень отрицательное число, возьмите его модуль, подставьте в предыдущее выражение, после чего поменяйте знак результата. На языке Паскаль это будет выглядеть следующим образом:c:=(-1)*exp(b*ln(abs(a)));Затем, если сама степень является четной, возьмите модуль от результата:if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);
Иногда возникает необходимость в универсальном фрагменте программы, позволяющем осуществлять возведение в степень в отношении любых чисел. Тогда составьте его следующим образом:c:=0;if a0 then c:=exp(b*ln(a));if b=0 then c:=1;if round(b/2)=b/2 then c:=abs(c);Здесь все переменные — также типа real.
Источник: completerepair.ru
Разработка урока «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль»
Один из первых уроков программирования на языке Паскаль. В рамках урока учащиеся узнают особенность написания на языке программирования наиболее часто встречающихся математических функций, опробуют свои силы в ходе выполнения практических заданий на компьютере разного уровня, в качестве закрепления смогут пройти тест, который определит степень усвоения учащимися пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль»»
Класс: 7 Дата: 19.11.2015
Тема урока: «Правила записи арифметических выражений».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами записи арифметических выражений, стандартными функциями языка программирования.
- Обучающая. Формирование навыков записи арифметических выражений на языке Паскаль.
- Развивающая. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
- Воспитательная. Развитие познавательного интереса, логического мышления.
Ход урока
- Организационный момент. Постановка целей урока.
- Расчет учащихся на «первый-второй». Составление новых команд.
- Знакомство с индивидуальным листом оценивания.
- Повторение. Тест на 4 минуты (Приложение1). Обмен листами. Проверка результатов по ответам на доске.
Оценка в лист оценивания. Ошибки: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3», 5 – «2».
- Обратите внимание на ключевой вопрос, записанный на доске:
Как правильно записывать арифметические выражения на языке Паскаль? Можем ли мы ответить на него? Нет. Но мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число – 19.11 и тему сегодняшнего урока. «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль». В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу. Проверим, сумеем ли мы ответить на него утвердительно.
- Введение нового материала.
В программировании мы часто будем иметь дело с математическими выражениями. Выражением называется совокупность переменных, функций, постоянных, объединенных знаками математических операций. в различных задачах и вычислениях часто используются различные функции, такие как, кв. корень числа, степени числа, дроби, синус, косинус и т.д.. Поэтому язык Паскаль имеет простые средства записи стандартных функций. При этом нужно уметь правильно записывать их в программе. Внимание на экран. Символы арифметических операций, используемых в языке программирования Паскаль.
Функции div и mod можно отдельно показать на доске.
Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль.
Стандартные функции языка Паскаль.
Примеры записи выражений на Паскаль:
- Вопросы:
- С какими новыми действиями мы познакомились?
- Что означает действиеdiv?
- Как работает действиеmod?
- Как записать модуль числа?
- Как выглядит квадратный корень в Паскаль?
- Как записывается дробное выражение на Паскаль?
- Какие арифметические действия выполняются в первую очередь, а какие – в последнюю? (5 минут)
- Работа в группе
Задание: выписать пары соответствия выражений и записей на языке Паскаль (7 минут)
Математическое выражение | Запись на языке Паскаль |
1. | 1. abs(sqr(x)+sqr(y)) |
2. 2a2+3b3 | 2. 2*x+1+3*sqr(x)+4*sqr(x)*x |
3. |x2+y2| | 3. 3*b*b*b+2*a*a |
4. y+ – 1,5 | 4. sqrt(cos(x)+sin(x)) |
5. ax3+ax2+ax+a | 5. a*sqr(x)*x+ a*sqr(x)+a*x+a |
6. | 6. y+(sqr(x)*sqr(x))/(2*b) -1.5 |
7. 1+2x+3×2+4×3 | 7. sqr(y)/sqr(b)+(x*x)/(a*a)+(c*c)/(z*z) |
8. + + | 8. sqrt(a*x+b*y+c*z) |
Обмен карточками с другой командой. Оценивание.
1 — 8 | 2 — 3 | 3 — 1 | 4 — 6 | 5 — 5 | 6 – 4 | 7 — 2 | 8 — 7 |
Выставление оценок в лист оценивания.Ошибки: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3», 5 – «2».
- Домашнее задание. §12-13. Вопросы.
- ФИЗМИНУТКА.
- Самостоятельная работа за компьютером. (10 минут) Выполнение заданий по уровням:
Учитель объявляет оценку, учащийся заносит в лист оценивания. 9. Рефлексия. Заполнение листка рефлексии. Рефлексия учащегося ______________________________________ «Продолжи фразу»: • Сегодня на уроке я узнал(а)_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Своим достижением я считаю_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Мне было трудно________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ • Свою работу на уроке я оцениваю как_______________________________________________ • На следующем уроке я планирую___________________________________________________ Несколько учащихся по желанию могут зачитать свои ответы. 10. Завершение урока. Еще раз вернемся к ключевому вопросу: как правильно записывать арифметические выражения на языке Паскаль? 11. Скажите, знаем ли мы теперь правила записи арифметических выражений на Паскаль? Можем ли считать, что урок был полезен?
- Стратегия «Лестница успеха». Дети пишут пожелания на цветных листочках-стикерах и клеят их на лестницу, изображенную на ватмане – на нижнюю ступень, если урок оставил больше вопросов, чем ответов, на среднюю ступень, если большинство вопросов понятно, но остались сомнения, на верхнюю ступень, если урок прошел на высшем уровне, все понятно.
- Спасибо, ребята, спасибо, уважаемые гости. До свидания.
14. Задание при наличии свободного времени. Тест.Приложение 1. Тест.
- Укажите символы, которые нельзя использовать в имени переменной:
А) символ подчеркивания В) Заглавные буквы английского алфавита С) Знак + D) двузначные числа
- Выберите тип переменной для числа текущего месяца
А) Real В) Shortint С) Integer D) String
- В программе необходимо запросить имя пользователя. Какой тип данных нужно задатьдля такой переменной?
А) Real В) Shortint С) Integer D) String
- Какова длина в байтах переменной вещественного типа?
А) 6 В) 5 С) 4 D) 2
- Укажите неверную запись числа вещественного типа
А) 3,5 В) 3.50 С) 0.456 D) 3
- Выберите раздел, предназначенный для описания переменных и их типов
А) Procedure В) Type С) Var D) Label
- Для чего в программе нужно указывать тип переменной?
А) Чтобы выделить в памяти ячейку нужного объема В) Чтобы запустить программу С) Чтобы иметь возможность копировать переменную
- Определите переменную А с типомInteger
А) А:= 6.96 В) А:=’Integer’ С) А:=true D) A:= 164
- Определите переменную В с типомReal
А) B:= 44 В) B:=’Royal’ С) B:=6.06 D) B:=false
- Определите переменнуюCс типомString
А) C:= ‘Informatika’ В) C:=542 С) C:=0 D) C:=false
- Определите переменнуюCс типомChar
А) D:= ‘Char’ В) D:=12 С) D:=754.3 D) D:=’C’
Источник: kopilkaurokov.ru