Как в программе Microsoft powerpoint

Стандартные компьютерные программы открывают доступ к полезным инструментам, которые упрощают учебную деятельность студентов, рабочие бизнес-процессы, позволяют структурировать данные. Одной из таких программ является Microsoft PowerPoint, которая позволяет представить данные в более содержательной и понятной зрителю форме. Разберем базовые настройки приложения, пройдя которые даже у самого неопытного пользователя исчезнут вопросы по работе с этим интересным инструментом.

Запускаем и подготавливаем приложение

Для запуска программы PowerPoint достаточно перейти на рабочий стол персонального, кликнуть на свободном поле правой кнопкой мышки и выбрать из выпадающего списка «создать – Microsoft Office PowerPoint».

Как пользоваться Powerpoint

На рабочем столе отобразится файл, который можно моментально переименовать еще до начала работы. Если это не требуется, открываем документ – перед нами появится главный рабочий экран. На панели инструментов есть кнопка «Создать слайд», нажав на которую мы создадим первую пустую страницу презентации. Также это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши на свободное поле, в разделе «Слайды».

Видеоурок «Создание грамот в программе Microsoft Power Point»

Как пользоваться ПоверПоинт - Презентация

Теперь приступаем к оформлению, ведь работать в PowerPoint предстоит не только с текстом, но и с визуалом. Изначально необходимо продумать приблизительный план презентации – сколько будет слайдов (страниц), предпочтительный дизайн, наличие графиков или диаграмм, видеоклипов или прочих дополнительных модулей.

Для подбора цветовой гаммы воспользуемся инструментами в разделе «Дизайн». В более старых версиях – это третья кнопка на панели инструментов после раздела «Главная».

Здесь программа предлагаем выбрать уже внедренные тона, стили будущей презентации. Поэкспериментируйте, кликайте по разным вариациям дизайна, чтобы найти лучшее для своей идеи.

Как пользоваться ПоверПоинт - Дизайн презентации

Работа с таблицами и графиками

После того как мы определились с дизайном, набрали первые несколько фраз на первом слайде, подготовили шапку и все, что потребуется для оформления титульного слайда, приступаем к созданию следующей страницы. Сделать это не так уж и сложно, достаточно на ту же кнопку в разделе «Главная» — «Создать слайд». Перед нами откроется следующая пустая и готовая к редактированию страница будущей презентации.

Как пользоваться программой ПоверПоинт - Таблицы и Диаграммы

Поскольку презентация необходима для визуального представления информации, то часто она подразумевает применение графиков и диаграмм. Предположим, что таблица уже готова в Word или Excel. Нам остается лишь скопировать ее из другой программы, перейти снова в PowerPoint и вставить на нужный слайд. Копирование производим сочетанием клавиш «Ctrl+C», а вставку «Ctrl+V».

Создание презентации в PowerPoint простыми словами / Урок power point для начинающих

Графические материалы могут быть вырезаны в формате JPEG и вставлены в презентацию через команду «Вставка – рисунок». В этом же разделе нам доступно самостоятельное создание диаграмм, фигур, смарт-объектов, графиков без перехода в Word или Excel.

Как пользоваться программой Powerpoint - Таблицы и Диаграммы

Добавление звука или видео в презентацию

Чтобы понимать, как пользоваться Поверпоинт углубленно, рассмотрим наложение звука или видео. Музыкальное сопровождение или видео дополняет содержательность презентации, когда диаграмм или графиков с таблицами недостаточно для раскрытия темы.

Читайте также:
Что такое субд программа зашифровки

Переходим во вкладку «Вставка» и в разделе «Инструмент» выбираем необходимый модуль «Фильм» или «Звук». Далее, перед вами откроется проводник, где необходимо найти и выбрать соответствующий файл. Более простой способ – перенос файла с видео или музыкальной композиции, удерживая левую мышку.

Для добавления GIF-композиции достаточно следовать инструкции по добавлению изображения. В процессе редактирования гифка не активная. Анимационные свойства откроются после включения режима «Демонстрация». Для запуска готовой презентации переходим во вкладку на панели инструментов «Показ слайдов» и нажимаем на одну из кнопок «Начать с начала», «С текущего слайда».

Как пользоваться ПоверПоинт - Слайды

Изменяем фон слайдов

Для смены фона достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по пустому месту в слайде и выбрать из выпадающего списка функцию «Формат фона». Его можно залить любым цветом, выбрать собственную картинку или из уже имеющихся изображений из базы программы.

Как изменить фон слайдов в презентации Поверпоинт

Для вставки своей картинки отмечаем пункт «Рисунок или текстура». Далее, нажимаем на кнопку «Файл» и в открывшемся проводнике находим и выбираем необходимо изображение. Для смены фона только у текущего слайда необходимо нажать кнопку «Закрыть». Если же оставить этот фон и применить его к каждой странице, нажимаем на кнопку «Применить ко всем». Для отмены фона в этом же меню выбираем функцию «Восстановить фон».

Выполнение презентации – общие рекомендации

Программа PowerPoint позволяет создать действительно качественные, доступные и содержательные презентации. Для этого необходимо грамотно сформулировать свои мысли и перенести на слайды.

Можно не пользоваться различными спецэффектами, сверхсложным дизайном и при этом донести информацию до аудитории через PowerPoint так, то всем будет понятно и без вашего вокального сопровождения.

Для редактирования текста достаточно кликнуть на нужный блок и убрать его содержимое. Также не переживайте, что вставив картинку один раз, вы не сможете ее удалить – редактирование модулей также доступно. Теперь все зависит от вашего воображения.

Источник: microsoft-powerpoint.ru

Руководство по работе с приложением PowerPoint для создания презентации

Сегодня каждый студент просто обязан владеть стандартными компьютерными программами. Без них учебная деятельность просто не сложится, а работу фактически не найти (ведь доминирующая часть работы связана с техникой и ПК).

Руководство по работе с приложением PowerPoint для создания презентации

Сегодня каждый студент просто обязан владеть стандартными компьютерными программами. Без них учебная деятельность просто не сложится, а работу фактически не найти (ведь доминирующая часть работы связана с техникой и ПК).

Любая образовательная программа предусматривает не только посещение лекций семинаров и иных занятий, но и выполнение письменных работ. Написать незамысловатый реферат, создать курсовой проект или ВКР, решить и оформить контрольную работу без них просто невозможно. Более того, на защиту курсовой или дипломной работы следует предоставить презентацию. Сегодня мы познакомим Вам с программой, которая позволяет создать презентацию.

Что такое презентация и как ее сделать?

Если раньше ключевые моменты ВКР, курсовой работы можно было вынести в виде схемы, чертежа и закрепить его на доске, то с развитием технологий все перешло в цифровое русло. Сегодня облегчить защиту студенческой работы или научно-исследовательской работы можно с помощью презентации.

Основные цели создания презентации

Презентация – это небольшой документ, в котором собраны ключевые моменты исследования. Его выводят на экран для зрителей, чтобы облегчить восприятие информации.

Читайте также:
Как установить программу с помощью daemon tools

Во время выступления выпускник должен отметить, что он сделал, что проанализировал, что выявил, какие решения предлагает. Все это можно отразить в презентации.

В какой программе создают презентацию?

Самой популярной среди студентов программы по созданию презентации является Microsoft Office PowerPoint. Сама по себе программа довольно проста в интерфейсе и работе. В ней легко можно создать «слайды» (страницы), разместить на них рисунки, таблицы, текст, добавить различные «спецэффекты» (например, необычное перелистывание, появление текста и пр.).

Нужна помощь преподавателя?

Создание презентации в программе PowerPoint. Пошаговая инструкция с фото

Цель: Сделать проект простой презентации ко Дню Победы
Задачи:
— познакомить с технологией работы в PowerPoint;
— развивать творческие способности;
— воспитывать аккуратность в работе.
Алгоритм работы:
1. Подготовить текст и изображения по выбранной теме.
2. Открыть программу Microsoft PowerPoint.
3. Выбрать макет слайда.
4. Выбрать фон (тему) презентации.
5. Разместить информацию в соответствующих блоках.
6. Отредактировать презентацию.
7. Сохранить новый файл в папке жесткого диска.
Предисловие:
Презентация — это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас её используют во многих сферах нашей жизни. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления. Определите главную цель вашей презентации, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце — и, соответственно, какие слайды, с какой информацией и в какой последовательности вам понадобятся.
Вы можете создавать качественные презентации при помощи программы PowerPoint. Она поставляется в стандартном пакете Microsoft Office. С помощью неё можно создавать, просматривать и демонстрировать показы слайдов с текстом, фигурами, изображениями, графиками, анимацией, диаграммами, видеороликами и многими другими элементами.
Я познакомлю вас с азами создания презентации.
При работе на компьютере соблюдайте требования безопасности:

Ход работы:
1. Найдите заранее информацию по теме будущей презентации и загрузите её в текстовый файл.
Сохраните его в отдельную папку на своем компьютере.
2. Подготовьте необходимые изображения и сохраните их в той же папке.
В качестве изображений могут быть ваши фотографии или картинки, скопированные из сети.
Можно воспользоваться сканером и оцифровать любой снимок или рисунок.
3. Откройте программу Microsoft Office PowerPoint
Сделать это можно:
• из главного меню Пуск – Все программы – Microsoft Office PowerPoint
• по ярлыку программы на рабочем столе;
• по значку файла презентации в папке.

Если на вашем компьютере ещё никто не открывал эту программу, то искать её следует в папке
Microsoft Office (Пуск – Все программы — Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint)

Сразу после запуска открыта первая вкладка под названием Главная, здесь мы видим пустой слайд,
с которым уже можно работать.

«По умолчанию» открывается слайд с двумя текстовыми блоками (заголовком и подзаголовком),
который можно использовать в качестве титульного.
Чтобы изменить макет слайда, воспользуйтесь командой Макет на вкладке Главная и выберите подходящий.

2. Чтобы презентация не была блеклой, необходимо выбрать соответствующий фон.
Для этого перейдите на вкладку Дизайн и выберите подходящий. Фон презентации можно сделать
и самостоятельно, но это уже тема другого мастер-класса.

Читайте также:
Виды программ субд Microsoft sql server Microsoft powerpoint Microsoft access Microsoft excel

В верхний блок введите название презентации, в нижний – подзаголовочные данные (например, данные об авторе).

Размер шрифта уже настроен, его можно немного изменить, не забывая,
что информация на слайде должна быть хорошо читаемой.
Это можно сделать в окне Шрифт или с помощью команд вкладки Главная

4. Для создания второго слайда выберите команду Создать слайд на вкладке Главная.
Если вы уже определились, какая информация будет на нем представлена,
выберите соответствующий шаблон (заголовок и объект, два объекта и др.)

Я создам слайд из двух объектов и заголовка.
Часть информации введу в блок заголовка.
Для этого открою подготовленный заранее текстовый файл, скопирую в буфер обмена фрагмент текста


и вставлю этот фрагмент в верхний блок. Можно ввести текст и с клавиатуры.

5. В левый блок вставлю рисунок, кликнув мышкой по соответствующей пиктограмме.
В открывшемся окне Вставка рисунка выбираю нужный файл.
Размер изображения можно изменить, для этого надо выделить рисунок и потянуть за уголок.


6. В правом блоке тоже размещу текст. Вот и второй слайд готов.


7. Следующий слайд буду создавать из Пустого слайда.

Для вставки текстового блока выполните команду
Вставка – Надпись (при этом указатель мыши изменит вид)

Поместите указатель в нужное место слайда, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, растяните прямоугольник до нужной ширины. Внутрь нового текстового блока введите необходимую информацию.
8. Для вставки рисунка воспользуйтесь командой Вставка – Рисунок.

Выберите файл в открывшемся одноименном окне (см. фото в 5-ом пункте)
и переместите его в нужное место слайда (при необходимости измените размеры изображения).

Для обрезки рисунка воспользуйтесь командой Размер и положение (контекстного меню).
Я немного обрезала изображение сверху и снизу. Третий слайд готов.

9. Аналогично создайте остальные слайды.
На последнем слайде принято указывать источники информации.
Если создание презентации затянулось, сделайте гимнастику.
Упражнения «компактные», никому не помешаете
1. Поднимите вверх руки, сцепленные «в замок» и потянитесь, стараясь достать потолок;
2. Поднимите плечи (втяните голову), отведите плечи назад, стараясь совместить лопатки
и отпустите плечи («через спину»), выполняя своеобразное круговое движение плечами (4 раза);
3. Сядьте прямо, посмотрите вдаль;
поверните голову направо (пока смотрите вдаль);
наклоните голову, пытаясь дотронуться подбородком до плеча (плечо не поднимать. ),
переведите взгляд на плечо;
поднимите голову, взгляд вдаль;
медленно поверните голову в исходное положение, взгляд прямо (вдаль)
Повторите упражнение с поворотом к другому плечу.
4. Выполните перекаты с носка на пятку (хотя это можно делать и в процессе работы)
10. Обязательно сохраните созданную вами презентацию.
Такая вот простенькая презентация получилась
Здесь нет анимации, переход между слайдами осуществляется «по щелчку»,
визуальный и текстовый ряд на слайде сменяется автоматически, вместе с предыдущим.
О настройке анимации постараюсь рассказать в следующем мастер-классе.
Заранее прошу прощения у специалистов IT-технологий, может не те термины использовала.
. Самоучка, поэтому прошу мышками и клавиатурами не кидаться.
Лучше напишите в комментариях, что не так.
Спасибо за внимание.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru