Как пользователи вставляют ячейки, скопированные из MS Excel в MS Word? Просто жмут кнопку «Вставить» и вставляется родная для Word таблица.
Как делают то же самое пользователи LibreOffice для Calc и Writer? Копируют ячейки в Calc и в Writer выбирают «Вставить как. » и затем в отдельном! диалоге выбирают «Форматированный как RTF». Не очень очевидно. При этом, если просто нажать кнопку «Вставить», то в Writer вставится не нативная таблица, а OLE объект с таблицей Calc внутри.
В LibreOffice 6.4 наконец-то изменили поведение при вставке данных для этого случая. Теперь можно просто нажать «Вставить» и по умолчанию будет вставлена нативная таблица Writer. По сути разработчики просто задали для этого случая вставку «Форматированный как RTF» вариантом по умолчанию.
Однако всё равно осталась проблема. При таком варианте вставки в Writer ячейки Calc теряют свое форматирование. Это какая-то ошибка, ну вернее даже не какая-то, а вполне определенная.
LibreOffice Calc. Урок 1. Знакомство. | Работа с таблицами
И чтобы обойти этот казус и сохранить форматирование ячеек, нужно по прежнему выбирать «Вставить как. » и в диалоге выбрать вариант «HTML». Тогда вставится нативная таблица Writer, которая сохранит все исходное форматирование.
Я предлагал разработчикам сделать этот вариант с HTML вариантом по умолчанию, потому что на мой взгляд он рабочий прямо сейчас, а ошибку с RTF ещё надо кому-то исправить, ответа не получил.
Источник: antilibreoffice.blogspot.com
Как в программе либре офис сделать таблицу
Вы здесь: Home Бесплатный офисный пакет LibreOffice
5. Работа с таблицами в документе
5.1. Создание и заполнение таблицы
5.1. Создание и заполнение таблицы
Таблица — это фрагмент документа, упорядоченный по столбцам и строкам. Таблица не обязательно представляет собой видимую сетку ячеек. В некоторых случаях эту сетку можно делать невидимой.
Элемент таблицы на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Таблицы в LibreOffice . org 3.4 являются очень удобным и эффективным способом представления и оформления данных. LibreOffice . org 3.4 позволяет интерактивно изменять размеры, а также число столбцов и строк в таблицах, редактировать внешний вид границ и текста, обеспечивает разнообразное цветовое оформление, позволяет проводить сортировку данных и многое другое. С помощью таблиц организация информации в несколько столбцов становится очень простой и не идет ни в какое сравнение с расстановкой табуляций.
Для создания новой таблицы можно воспользоваться командой Таблица → Вставить → Таблица. Можно также выполнить комбинацию клавиш Ctrl + F 12.
Работа с таблицами в LibreOffice Writer.
После выполнения этой команды открывается диалоговое окно Вставка таблицы (Рис. 31).
Рис. 31. Настройка параметров таблицы
В поле Название предлагается рабочее название таблицы. Под этим именем программа будет понимать, к какой таблице нужно обратиться. Само название на экран при этом выводиться не будет. Если Вы в дальнейшем захотите дать таблице название, то делается другим способом (см. ниже в тексте). Для перехода в счетчик Столбцы нажмите один раз на клавишу Tab или щелкните по параметру Столбцы мышью, чтобы там замигал курсор.
Число столбцов указывается в счетчике Столбцы. Число можно указать как с помощью кнопок счетчика, так и с помощью клавиатуры. Для перехода в счетчик Строки нажмите один раз на клавишу Tab или щелкните по параметру Строки мышью, чтобы там замигал курсор.
- Выравнивание в таких ячейках будет выполняться по центру (в остальных ячейках таблицы выравнивание будет создано по левому краю ячейки);
- Текст в ячейках заголовка будет создаваться с полужирным и курсивным начертанием (в остальных ячейках таблицы будет обычное начертание текста — Normal ).
Если в индикатор Повторять заголовок установлен флажок, то становится доступным счетчик Первые № строки. В этом счетчике нужно установить число строк в заголовке, которые будут повторяться на каждой странице. Это нужно в том случае, если таблица сложная и заголовок состоит из нескольких строк.
Установка флажка в индикатор Не разбивать таблицу приводит к тому, что таблица создается на новой странице активного документа. Это похоже на разрыв страницы, который изучался выше. Если в этом режиме таблица будет больше страницы, то продолжение таблицы будет на следующей странице
Установка флажка в индикатор Обрамление создает границы в таблице, то есть горизонтальные и вертикальные линии. Если Вы хотите сделать границы невидимыми, то сбросьте флажок.
Кнопка Автоформат открывает одноименное диалоговое окно, в котором можно определить стиль оформления ячеек.
После настройки параметров таблицы нажмите на кнопку ОК для создания таблицы на странице документа.
После создания таблицы курсор помещается в самую верхнюю левую ячейку таблицы, то есть в самую первую. При этом автоматически открывается инструментальная панель Таблица (Рис. 32). Если по каким-либо причинам эта панель все-таки не открылась, то откройте ее командой Вид → Панели инструментов → Таблица.
Рис. 32. Инструментальная панель Таблица
Так как эта панель может быть удобной при работе с таблицами, то мы подробно рассмотрим элементы управления на этой панели (Таблица 5).
Источник: professional-office.ru
Сводная таблица из нескольких листов
Конечно, это совсем не та сводная, что на основе одного листа: нет толковых и понятных заголовков столбцов; набор функций ограничен; да и вообще функционал скуден по сравнению с обычной сводной(например, нет группировки дат и значений). Может быть поэтому в Microsoft посчитали правильным убрать данный пункт с глаз, чтобы не вводить в заблуждение.
Но тем не менее, несмотря на все недочеты, для кого-то возможность создания подобных таблиц может оказаться очень даже полезной. Например, если необходимо проанализировать данные по продажам за несколько лет и каждый год на отдельном листе или в отдельном диапазоне, как на рисунке ниже:
Жмем Далее (Next) , выбираем место создания сводной таблицы(существующий или новый лист), Готово (Finish) .
Получаем более-менее привычный вид сводной таблицы:
Я бы выделил две небольшие проблемы:
- Например на рисунке выше столбец Менеджер расположен в области значений и нет возможности перенести его в область строк или столбцов. Можно лишь убрать его из отображения, выключив в фильтре поля Столбец. Все дело в том, что сводные таблицы, созданные на основе нескольких диапазонов консолидации, содержат только три базовых поля: Строка, Столбец и Значение. Поле Строка всегда создается на основе первого столбца указанного диапазона и может содержать только одну область. Поле Столбец содержит все, что расположено правее первого столбца и комбинирует столбцы всех диапазонов в одно поле заголовков.
- Тот же столбец Менеджер содержит значения по количеству, но не суммы, т.к. это текстовые поля. Именно из-за этого значения для остальных столбцов тоже отражены не суммами, а количеством. Это легко изменить, поменяв функцию поля на Сумма. В этом случае столбец Менеджер будет содержать нули. Но главная особенность в том, что этот столбец трактуется сводной изначально как значения и не может содержать текст. А это значит, что нет никакой возможности узнать значения из таблицы исходных данных.
Эти моменты следует учитывать при подготовке данных для построения сводной таблицы на основе нескольких диапазонов консолидации.
СОЗДАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЛИСТОВ
Но есть и более экзотический метод создания сводной из нескольких листов — через подключения. Создается подключение на языке запросов SQL, запрос подсовываем в кэш сводной — и готово, у нас есть сводная из нескольких листов со всем её функционалом.
Пара важных замечаний(ложек дегтя, если угодно):
Количество строк в таблицах значения не имеет — оно может быть разным.
В прикрепленном файле я добавил процедуру обновления кэша без построения сводной заново. Может пригодиться, если подключение по каким-то причинам сбилось.
Скачать пример:
Так же на данный момент есть еще одна возможность сбора данных с нескольких листов и файлов — при помощи бесплатной надстройки PowerQuery. Как это сделать можно почитать и посмотреть в статье: Собрать и просуммировать данные из разных файлов при помощи PowerQuery
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
У предыдущего способа, при всей его компактности и простоте, есть существенный недостаток — созданные макросом листы не обновляются при изменениях в исходной таблице продаж. Если же вы хотите что-то уточнить, я с радостью помогу!
При любых изменениях в исходных данных достаточно будет обновить соответствующую таблицу правой кнопкой мыши — команда Обновить (Refresh) или обновить сразу все города оптом, используя кнопку Обновить всё на вкладке Данные (Data — Refresh All) .
Разделение таблицы по листам
- Excel 2010-2022 — Файл (File) — Параметры (Options) — Панель быстрого доступа (Quick Access Toolbar)
- Excel 2007 — Кнопка офис— Параметры Excel (Excel options) — Панель быстрого доступа (Quick Access Toolbar)
Но тем не менее, несмотря на все недочеты, для кого-то возможность создания подобных таблиц может оказаться очень даже полезной. Например, если необходимо проанализировать данные по продажам за несколько лет и каждый год на отдельном листе или в отдельном диапазоне, как на рисунке ниже:
Как суммировать числа по разным таблицам в LibreOffice Writer
LibreOffice Writer может работать с некоторыми базовыми инструментами, входящими в Calc (версия Microsoft Excel для LibreOffice), с помощью функции Table. Например, для суммирования содержимого нескольких ячеек и помещения итога в новую ячейку используется та же формула: «= сумма .
Вот пример трех таблиц в Writer. Первые две таблицы содержат продажи за два отдельных квартала. Для третьей таблицы я хочу объединить суммы соответствующих ячеек в первой и второй таблицах. Формулы сумм в последнем столбце дадут мне объединенные итоги за оба квартала.
Ключ здесь — это скрытое свойство каждой таблицы: ее имя. LibreOffice Writer присваивает каждой таблице имя по умолчанию в порядке возрастания при вставке таблицы. На этой странице таблицы называются Table1, Table2 и Table3. Для примера давайте изменим эти имена на что-то более конкретное.
Сначала нажмите «Вид»> «Панели инструментов» и убедитесь, что «Таблица» включена. Панель инструментов будет пристыкована к нижней части окна Writer по умолчанию.
Теперь щелкните в любом месте внутри первой таблицы, чтобы сделать ее активной, а затем нажмите кнопку «Свойства таблицы» (та, что справа) на панели инструментов.
На вкладке «Таблица» первым свойством является имя таблицы. В этом примере я собираюсь изменить имена трех таблиц на «FirstQ», «SecondQ» и «Year». Нажмите «OK», чтобы применить изменения.
Затем спуститесь к третьей таблице и щелкните ячейку B2. Мы хотим объединить значения ячеек B2 в таблицах FirstQ и SecondQ.
Введите «=», чтобы начать формулу. Обратите внимание, что курсор переходит на панель инструментов формул в верхней части страницы.
С помощью этих различий в таблицах вы можете делать все, что вы делаете с обычным значением ячейки. Так как мы хотим сложить значения ячеек B2 из первых двух таблиц, общая формула становится:
Нажмите Enter на панели инструментов формулы, и формула будет применена к таблице, что даст нам итоговое значение.
Здесь мы повторили этот процесс для всей третьей таблицы, суммируя значения из разных ячеек из первых двух таблиц. Обратите внимание, что формулы для итогов в пятом столбце по-прежнему работают, хотя эти формулы (например, = sum: ) применяются только к самой третьей таблице.
Не забудьте добавить имя таблицы, точку и закрыть значение в угловых скобках, и вы можете использовать практически любую доступную формулу при вызове значений из других таблиц. Вы можете автоматически применить таблицу и ячейку на панели инструментов формул, щелкнув их.
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
В формулах можно использовать числовые константы -4,5 , ссылки на блоки D4 , A3 D8 , знаки арифметических операций, встроенные функции СУММ, МАКС, SIN и т. Если же вы хотите что-то уточнить, я с радостью помогу!
3. После ввода знака “=” Calc переходит в режим ввода формулы. В этом режиме, при выделении какой-либо ячейки, ее адрес автоматически заносится в формулу. Это позволяет избавить пользователя от необходимости знать адреса ячеек и вводить их в формулу с клавиатуры.
10.2. Изучение электронных таблиц LibreOffice Calc
Точная разметка страницы станет видимой, если перейти в меню Вид, активировать режим «Разметка страницы». После этого пользователю станет доступна привычная линейка, которая помогает рассчитать точные параметры в Ворде. В результате страница примет вид альбомного листа.
Источник: table-master.ru