Как в программе либре офис сделать таблицу

Как пользователи вставляют ячейки, скопированные из MS Excel в MS Word? Просто жмут кнопку «Вставить» и вставляется родная для Word таблица.

Как делают то же самое пользователи LibreOffice для Calc и Writer? Копируют ячейки в Calc и в Writer выбирают «Вставить как. » и затем в отдельном! диалоге выбирают «Форматированный как RTF». Не очень очевидно. При этом, если просто нажать кнопку «Вставить», то в Writer вставится не нативная таблица, а OLE объект с таблицей Calc внутри.

В LibreOffice 6.4 наконец-то изменили поведение при вставке данных для этого случая. Теперь можно просто нажать «Вставить» и по умолчанию будет вставлена нативная таблица Writer. По сути разработчики просто задали для этого случая вставку «Форматированный как RTF» вариантом по умолчанию.

Однако всё равно осталась проблема. При таком варианте вставки в Writer ячейки Calc теряют свое форматирование. Это какая-то ошибка, ну вернее даже не какая-то, а вполне определенная.

LibreOffice Calc. Урок 1. Знакомство. | Работа с таблицами

И чтобы обойти этот казус и сохранить форматирование ячеек, нужно по прежнему выбирать «Вставить как. » и в диалоге выбрать вариант «HTML». Тогда вставится нативная таблица Writer, которая сохранит все исходное форматирование.

Я предлагал разработчикам сделать этот вариант с HTML вариантом по умолчанию, потому что на мой взгляд он рабочий прямо сейчас, а ошибку с RTF ещё надо кому-то исправить, ответа не получил.

Источник: antilibreoffice.blogspot.com

Как в программе либре офис сделать таблицу

Вы здесь: Home Бесплатный офисный пакет LibreOffice 5. Работа с таблицами в документе 5.1. Создание и заполнение таблицы

5.1. Создание и заполнение таблицы

Таблица — это фрагмент документа, упорядоченный по столбцам и строкам. Таблица не обязательно представляет собой видимую сетку ячеек. В некоторых случаях эту сетку можно делать невидимой.

Элемент таблицы на пересечении строки и столбца называется ячейкой. Таблицы в LibreOffice . org 3.4 являются очень удобным и эффективным способом представления и оформления данных. LibreOffice . org 3.4 позволяет интерактивно изменять размеры, а также число столбцов и строк в таблицах, редактировать внешний вид границ и текста, обеспечивает разнообразное цветовое оформление, позволяет проводить сортировку данных и многое другое. С помощью таблиц организация информации в несколько столбцов становится очень простой и не идет ни в какое сравнение с расстановкой табуляций.

Для создания новой таблицы можно воспользоваться командой Таблица → Вставить → Таблица. Можно также выполнить комбинацию клавиш Ctrl + F 12.

Работа с таблицами в LibreOffice Writer.

После выполнения этой команды открывается диалоговое окно Вставка таблицы (Рис. 31).

Рис. 31. Настройка параметров таблицы

В поле Название предлагается рабочее название таблицы. Под этим именем программа будет понимать, к какой таблице нужно обратиться. Само название на экран при этом выводиться не будет. Если Вы в дальнейшем захотите дать таблице название, то делается другим способом (см. ниже в тексте). Для перехода в счетчик Столбцы нажмите один раз на клавишу Tab или щелкните по параметру Столбцы мышью, чтобы там замигал курсор.

Читайте также:
Как удалить программу discord с компьютера

Число столбцов указывается в счетчике Столбцы. Число можно указать как с помощью кнопок счетчика, так и с помощью клавиатуры. Для перехода в счетчик Строки нажмите один раз на клавишу Tab или щелкните по параметру Строки мышью, чтобы там замигал курсор.

  • Выравнивание в таких ячейках будет выполняться по центру (в остальных ячейках таблицы выравнивание будет создано по левому краю ячейки);
  • Текст в ячейках заголовка будет создаваться с полужирным и курсивным начертанием (в остальных ячейках таблицы будет обычное начертание текста — Normal ).

Если в индикатор Повторять заголовок установлен флажок, то становится доступным счетчик Первые № строки. В этом счетчике нужно установить число строк в заголовке, которые будут повторяться на каждой странице. Это нужно в том случае, если таблица сложная и заголовок состоит из нескольких строк.

Установка флажка в индикатор Не разбивать таблицу приводит к тому, что таблица создается на новой странице активного документа. Это похоже на разрыв страницы, который изучался выше. Если в этом режиме таблица будет больше страницы, то продолжение таблицы будет на следующей странице

Установка флажка в индикатор Обрамление создает границы в таблице, то есть горизонтальные и вертикальные линии. Если Вы хотите сделать границы невидимыми, то сбросьте флажок.

Кнопка Автоформат открывает одноименное диалоговое окно, в котором можно определить стиль оформления ячеек.

После настройки параметров таблицы нажмите на кнопку ОК для создания таблицы на странице документа.

После создания таблицы курсор помещается в самую верхнюю левую ячейку таблицы, то есть в самую первую. При этом автоматически открывается инструментальная панель Таблица (Рис. 32). Если по каким-либо причинам эта панель все-таки не открылась, то откройте ее командой Вид → Панели инструментов → Таблица.

Рис. 32. Инструментальная панель Таблица

Так как эта панель может быть удобной при работе с таблицами, то мы подробно рассмотрим элементы управления на этой панели (Таблица 5).

Источник: professional-office.ru

Сводная таблица из нескольких листов

Конечно, это совсем не та сводная, что на основе одного листа: нет толковых и понятных заголовков столбцов; набор функций ограничен; да и вообще функционал скуден по сравнению с обычной сводной(например, нет группировки дат и значений). Может быть поэтому в Microsoft посчитали правильным убрать данный пункт с глаз, чтобы не вводить в заблуждение.

Но тем не менее, несмотря на все недочеты, для кого-то возможность создания подобных таблиц может оказаться очень даже полезной. Например, если необходимо проанализировать данные по продажам за несколько лет и каждый год на отдельном листе или в отдельном диапазоне, как на рисунке ниже:

Жмем Далее (Next) , выбираем место создания сводной таблицы(существующий или новый лист), Готово (Finish) .
Получаем более-менее привычный вид сводной таблицы:

Я бы выделил две небольшие проблемы:

  1. Например на рисунке выше столбец Менеджер расположен в области значений и нет возможности перенести его в область строк или столбцов. Можно лишь убрать его из отображения, выключив в фильтре поля Столбец. Все дело в том, что сводные таблицы, созданные на основе нескольких диапазонов консолидации, содержат только три базовых поля: Строка, Столбец и Значение. Поле Строка всегда создается на основе первого столбца указанного диапазона и может содержать только одну область. Поле Столбец содержит все, что расположено правее первого столбца и комбинирует столбцы всех диапазонов в одно поле заголовков.
  2. Тот же столбец Менеджер содержит значения по количеству, но не суммы, т.к. это текстовые поля. Именно из-за этого значения для остальных столбцов тоже отражены не суммами, а количеством. Это легко изменить, поменяв функцию поля на Сумма. В этом случае столбец Менеджер будет содержать нули. Но главная особенность в том, что этот столбец трактуется сводной изначально как значения и не может содержать текст. А это значит, что нет никакой возможности узнать значения из таблицы исходных данных.
Читайте также:
Реферальная программа что означает

Эти моменты следует учитывать при подготовке данных для построения сводной таблицы на основе нескольких диапазонов консолидации.

СОЗДАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЛИСТОВ
Но есть и более экзотический метод создания сводной из нескольких листов — через подключения. Создается подключение на языке запросов SQL, запрос подсовываем в кэш сводной — и готово, у нас есть сводная из нескольких листов со всем её функционалом.

Пара важных замечаний(ложек дегтя, если угодно):

Количество строк в таблицах значения не имеет — оно может быть разным.
В прикрепленном файле я добавил процедуру обновления кэша без построения сводной заново. Может пригодиться, если подключение по каким-то причинам сбилось.
Скачать пример:

Так же на данный момент есть еще одна возможность сбора данных с нескольких листов и файлов — при помощи бесплатной надстройки PowerQuery. Как это сделать можно почитать и посмотреть в статье: Собрать и просуммировать данные из разных файлов при помощи PowerQuery

Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту

У предыдущего способа, при всей его компактности и простоте, есть существенный недостаток — созданные макросом листы не обновляются при изменениях в исходной таблице продаж. Если же вы хотите что-то уточнить, я с радостью помогу!

Редактор LibreOffice Math

При любых изменениях в исходных данных достаточно будет обновить соответствующую таблицу правой кнопкой мыши — команда Обновить (Refresh) или обновить сразу все города оптом, используя кнопку Обновить всё на вкладке Данные (Data — Refresh All) .

Разделение таблицы по листам

  • Excel 2010-2022 — Файл (File) — Параметры (Options) — Панель быстрого доступа (Quick Access Toolbar)
  • Excel 2007 — Кнопка офис— Параметры Excel (Excel options) — Панель быстрого доступа (Quick Access Toolbar)

Но тем не менее, несмотря на все недочеты, для кого-то возможность создания подобных таблиц может оказаться очень даже полезной. Например, если необходимо проанализировать данные по продажам за несколько лет и каждый год на отдельном листе или в отдельном диапазоне, как на рисунке ниже:

Как суммировать числа по разным таблицам в LibreOffice Writer

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

LibreOffice Writer может работать с некоторыми базовыми инструментами, входящими в Calc (версия Microsoft Excel для LibreOffice), с помощью функции Table. Например, для суммирования содержимого нескольких ячеек и помещения итога в новую ячейку используется та же формула: «= сумма .

Читайте также:
Сквозная тема учебной программы это

Вот пример трех таблиц в Writer. Первые две таблицы содержат продажи за два отдельных квартала. Для третьей таблицы я хочу объединить суммы соответствующих ячеек в первой и второй таблицах. Формулы сумм в последнем столбце дадут мне объединенные итоги за оба квартала.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Ключ здесь — это скрытое свойство каждой таблицы: ее имя. LibreOffice Writer присваивает каждой таблице имя по умолчанию в порядке возрастания при вставке таблицы. На этой странице таблицы называются Table1, Table2 и Table3. Для примера давайте изменим эти имена на что-то более конкретное.

Сначала нажмите «Вид»> «Панели инструментов» и убедитесь, что «Таблица» включена. Панель инструментов будет пристыкована к нижней части окна Writer по умолчанию.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Теперь щелкните в любом месте внутри первой таблицы, чтобы сделать ее активной, а затем нажмите кнопку «Свойства таблицы» (та, что справа) на панели инструментов.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

На вкладке «Таблица» первым свойством является имя таблицы. В этом примере я собираюсь изменить имена трех таблиц на «FirstQ», «SecondQ» и «Year». Нажмите «OK», чтобы применить изменения.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Затем спуститесь к третьей таблице и щелкните ячейку B2. Мы хотим объединить значения ячеек B2 в таблицах FirstQ и SecondQ.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Введите «=», чтобы начать формулу. Обратите внимание, что курсор переходит на панель инструментов формул в верхней части страницы.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

С помощью этих различий в таблицах вы можете делать все, что вы делаете с обычным значением ячейки. Так как мы хотим сложить значения ячеек B2 из первых двух таблиц, общая формула становится:

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Нажмите Enter на панели инструментов формулы, и формула будет применена к таблице, что даст нам итоговое значение.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Здесь мы повторили этот процесс для всей третьей таблицы, суммируя значения из разных ячеек из первых двух таблиц. Обратите внимание, что формулы для итогов в пятом столбце по-прежнему работают, хотя эти формулы (например, = sum: ) применяются только к самой третьей таблице.

Как Сделать Таблицу в Excel Либре Офис Excel • Постановка задачи

Не забудьте добавить имя таблицы, точку и закрыть значение в угловых скобках, и вы можете использовать практически любую доступную формулу при вызове значений из других таблиц. Вы можете автоматически применить таблицу и ячейку на панели инструментов формул, щелкнув их.

Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту

В формулах можно использовать числовые константы -4,5 , ссылки на блоки D4 , A3 D8 , знаки арифметических операций, встроенные функции СУММ, МАКС, SIN и т. Если же вы хотите что-то уточнить, я с радостью помогу!

3. После ввода знака “=” Calc переходит в режим ввода формулы. В этом режиме, при выделении какой-либо ячейки, ее адрес автоматически заносится в формулу. Это позволяет избавить пользователя от необходимости знать адреса ячеек и вводить их в формулу с клавиатуры.

10.2. Изучение электронных таблиц LibreOffice Calc

Точная разметка страницы станет видимой, если перейти в меню Вид, активировать режим «Разметка страницы». После этого пользователю станет доступна привычная линейка, которая помогает рассчитать точные параметры в Ворде. В результате страница примет вид альбомного листа.

Источник: table-master.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru