Вывести на экран «прямоугольник», образованный из двух видов символов. Контур прямоугольника должен состоять из одного символа, а в «заливка» — из другого.
Пусть прямоугольник будет состоять из 20 символов по горизонтали и 10 по вертикали.
- Перебираем строки друг за другом (внешний цикл).
- Если строка первая или последняя, то всю ее выводим одним символом.
- Иначе выводим один символ, затем 18 знаков другим символом, после чего снова выводим первый.
- Переходим на новую строку.
Pascal
var i,j: byte;
begin
for i:=1 to 10 do begin
if (i=1) or (i=10) then
for j:=1 to 20 do
write(‘-‘)
else begin
write(‘|’);
for j:=2 to 19 do
write(‘0’);
write(‘|’);
end;
writeln;
end;
end.
Результат выполнения программы:
———————
|000000000000000000|
|000000000000000000|
Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы
|000000000000000000|
|000000000000000000|
|000000000000000000|
|000000000000000000|
|000000000000000000|
|000000000000000000|
———————
Язык Си
#include < stdio.h>
main() int i,j;
for (i=0; i <10; i++) if (i==0 || i==9)
for (j=0; j printf(«o»);
else printf(«o»);
for (j=1; j printf(«-«);
printf(«o»);
>
printf(«n»);
>
>
Python
for i in range(10):
if i==0 or i==9:
for j in range(20):
print(‘w’,end=»)
else:
print(‘w’,end=»)
for j in range(1,19):
print(‘l’,end=»)
print(‘w’,end=»)
print()
# Вариант 2 — с помощью операции мультипликации
print(‘w’ * 20)
for i in range(8):
print(‘<><><>’.format(‘w’, ‘l’ * 18, ‘w’))
print(‘w’ * 20)
wwwwwwwwwwwwwwwwwwww
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wllllllllllllllllllw
wwwwwwwwwwwwwwwwwwww
КуМир
алг символьный прямоугольник
нач
цел а, б
нц для а от 1 до 10
если а = 1 или а = 10 то
нц для б от 1 до 20
вывод «*»
кц
иначе
вывод «*»
нц для б от 2 до 19
вывод » *»
все
вывод нс
кц
кон
Basic-256
for i=1 to 10
if i = 1 or i = 10 then
for j = 1 to 20
print «;
next j
else
print «;
for j = 2 to 19
print «w»;
next j
print «;
endif
print «»
next i
Источник: gospodaretsva.com
Исполнитель Чертежник. Цикл ‹‹N раз››
Исполнитель чертёжник. Строим прямоугольник
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
называют командой абсолютного
смещения.
Назовите координаты
точек, в которых
находился Чертёжник
до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ
(2, 3)
7. Относительное смещение
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
называют командой относительного
смещения.
?
Назовите координаты
точек, в которых
находился Чертёжник
до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА
ВЕКТОР(2, 3)
8. Пример алгоритма
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
Построен треугольник, вершины которого
находятся в точках с координатами
(1, 1), (3, 5) и (5, 2).
9. Строим прямоугольник
Команда
Начальная точка
Координаты точки
(Х, У)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
(Х, У+2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (4, 0)
(Х+4, У+2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
(Х+4, У+0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-4, 0)
(Х, У)
10. Домашнее задание
§ 18, стр. 118 – новый
11. Пришлите мне ответы на вопросы и задания (на листочке)
1) Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
2) Составьте для Чертёжника алгоритм рисования
прямоугольника со сторонами, параллельными
осям координат, если известны координаты его
двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
3) Составить алгоритм рисования домика
Источник: ppt-online.org
Как нарисовать прямоугольник в программе кумир — подборка видео уроков
На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать прямоугольник в программе кумир. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.
Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать прямоугольник в программе кумир, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.
После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.
Помните, рисование — это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.
Источник: tsvetnoy63.ru