Для начала, на листе бумаги нужно нарисовать прямоугольник, который будет являться основой домика. Затем, на одной из сторон прямоугольника нужно нарисовать треугольник — это будет крыша домика.
После этого, нужно нарисовать два прямоугольника на торцах основания — это будут дверь и окно. В дверь нужно добавить ручку, а окно — раму и подоконник.
Для создания объема домика, нужно нарисовать еще один прямоугольник на задней стороне основания. И, конечно же, не забудьте нарисовать дымоход на крыше домика.
Чтобы сделать кумир, можно нарисовать его на фоне домика, либо рядом с ним. Например, можно нарисовать кумира в виде человечка с большой улыбкой и воздушными шарами.
Все, домик в кумире готов!
Источник: voprostut.com
Кумир домик с забором рисователь

Разработаем алгоритм рисования домика в среде программирования Кумир для исполнителя Чертежник. Будем рисовать домик из точки, которая соответствует началу координат. Изначально Чертежник выполняет свои чертежи из этой точки с координатами ( 0 , 0 ), если ему явно не указывать другую.
Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР
При выполнении алгоритма линия рисуется, если была указана команда Опустить перо . Карандаш Чертежника в этом случае меняет свой цвет на текущий (по умолчанию — черный). При перемещении пера без рисования линий, предварительно дается команда Поднять перо . Карандаш меняет свой цвет на белый.
Рисуем дом
Рисуем улицу из 5 домиков
Нарисуем улицу из пяти домиков. Для этого воспользуемся предыдущим алгоритмом в качестве вспомогательного. А сами домики будем рисовать с использованием цикла. Напишем программу основного алгоритма Улица и ниже вставим наш вспомогательный алгоритм Дом .

Чертежник рисует улицу из 5 домиков
Двусторонняя улица из 10 домиков
Выше приведен пример алгоритма, который рисует одностороннюю улицу. Но, как правило, дома располагаются по обе стороны. Изменим наш алгоритм, чтобы получить второй ряд домиков.
Для этого нам нужно вернуть перо в начало координат и сместить его выше или ниже относительно первого дома. Рассчитываем координаты так, чтобы домики не пересекались. Добавляем еще один цикл в основной алгоритм для рисования второго ряда домов.

Двусторонняя улица из 10 домиков
Дополнительное задание 1: Составьте программу, для получения рисунка цепочки. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.

Дополнительное задание 2: Составьте алгоритм, для создания рисунка цепочки из квадратов и ромбов. Используйте вспомогательный алгоритм и циклы.

Решение:
Кумир — исполнитель Чертежник

Исполнитель Чертёжник входит Кумир
Система Кумир позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Исполнитель строит изображения на координатной плоскости. У чертежника есть перо, которым можно управлять: поднимать, опускать и менять цвет линий. В исходном положении перо чертежника всегда поднято и находится в начале координат в точке (0,0).
Исполнитель Чертежник умеет выполнять следующие команды:
- опустить перо — при перемещении исполнителя будет оставаться след в виде линии
- поднять перо — отменяет видимый след при перемещении
- сместиться в точку ( х,у ) — задает смещение исполнителя относительно начала координат
- сместиться на вектор ( х,у ) — задает смещение исполнителя относительно последней координаты
- выбрать чернила ( цвет ) — задаёт цвет линий (цвет — красный, синий, зеленый, желтый и т.п.)
- написать ( w, «текст» ) — выводит заданный текст в заданное значение ширины
Для его использования исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Чертежник.
Чертежник выполняет только правильно записанные команды. Если в в команде пропущена буква или сделана другая ошибка, то в окне редактора будет сообщение об ошибке.
Алгоритм для исполнителя Чертёжник на языке Кумир записывается в следующем виде:

Пример программы для исполнителя Чертежник
Узнайте, как запустить Кумир в Астра линукс. Инструкция здесь
Работа с исполнителем
Видеоурок №1. Знакомство
Видеоурок №2. Настройки
Видеоурок №3. Команда «сместиться на вектор»
Примеры задач и готовых алгоритмов
Линейный алгоритм
Линейным называют алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно, друг за другом.
Задача 1. Нарисовать цифру 0
Код программы:

Вспомогательный алгоритм
Вспомогательным алгоритмом называют самостоятельный код алгоритма, который может быть вызван в основном алгоритме. В кумире вспомогательные алгоритмы записывают ниже основного.
Задача 2. Составьте алгоритм для изображения индекса города Красноярска 660000. Для изображения цифр используйте вспомогательный алгоритм.
Код программы:

Циклический алгоритм
Часто в программах приходится многократно повторять одни и те же команды. Для сокращения количества команд в записи алгоритма используют циклические структуры (конструкцию повторения).
Задача 2. Составьте алгоритм для изображения индекса города Красноярска 660000. Для изображения цифр используйте вспомогательный алгоритм.
Чертежник рисует узор

Разберём несколько примеров использования циклов при составлении алгоритмов для исполнителя Чертежник.
Цикл с параметром
Задача 1. Составим алгоритм для исполнителя Чертежник, который начертит на рабочем поле следующий рисунок.

Для начала посмотрим на изображение и проанализируем его. Центральный квадрат раздвигается относительно своего центра и делится на четыре части. Они повторяются с одинаковым шагом удаляясь от центра фигуры.
Для решения поставленной задачи потребуется применить цикл с параметром. Где в качестве параметра будет использоваться переменная величина, задающая шаг раздвижения квадрата.
Задача 2. Составим алгоритм для исполнителя Чертежник, который начертит на рабочем поле следующий рисунок.

Также как и в предыдущей задаче потребуется применить цикл с параметром. Где в качестве параметра будет использоваться переменная величина, задающая шаг раздвижения знака.
Цикл N раз
Задача 3. Составить алгоритм для исполнителя Чертежник, который начертит на рабочем поле следующий узор.

В этой задаче потребуется применить цикл N раз и вспомогательный алгоритм. Вспомогательный алгоритм рисует маленький перечеркнутый квадрат. В основном алгоритме этот квадрат воспроизводится 25 раз (5 строк по 5 квадратов)
Задача 3. Составьте алгоритм рисования узора, показанного на рисунке.
Разработка урока по теме «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Кумир»
- закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
- научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов;
- сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд Чертежника в среде «Кумир»
Обеспечение урока:
- система Кумир;
- мультимедийный проектор;
- презентация урока (приложение 1)
- карточки-задания;
- компьютеры.
1. Проверка домашнего задания.
- Блиц-опрос учащихся на знание основных определений: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель.
- Ученики приводят примеры неформальных и формальных исполнителей.
2. Объяснение нового материала.
Чертежнику часто приходится рисовать одно и тоже несколько раз, чтобы не писать громоздких и запутанных алгоритмов используют вспомогательные алгоритмы.
Вспомогательный алгоритм – это подпрограмма, которая выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием (слайд 2).
Как в программе кумир начертить домик
Бесплатная дебетовая детская карта
Банковская карта для детей до 14 лет лучше наличных: помогает присматривать за тратами ребенка, приносит бонусы за покупки, учит финграмотности
Оформить карту

Траты под присмотром
Операции видны в приложении. Можно установить лимиты. Моментальное пополнение баланса без комиссии
Финграмотность с детства
Истории, комиксы и тесты в приложении научат ребенка обращаться с деньгами
0 ₽ за обслуживание
СМС родителям о тратах ребенка и переводы на детскую карту — также бесплатно
с доходом до 5% в год с подпиской Tinkoff Pro

Удобно пополнять счет прямо с карты и следить, как растут сбережения
Бонусы в награду за покупки
До 30% по спецпредложениям, до 2% за оплату в интернет-магазинах, до 1% за прочие покупки
Можно потратить по курсу

Обменивайте бонусы на деньги
Использовать бонусы можно при оплате в , кафе, фастфуде, столовых и ресторанах
С приложением это просто
Достаточно выбрать в приложении новую покупку не дороже накопленной суммы бонусов и нажать «Компенсация баллами»
Приложение, созданное специально для детей

Полезные истории: комиксы и тесты на тему финансов, идеи для учебы и семейного досуга

Ваши задания и денежные награды ребенку, например, за уборку в комнате

Курсы, чтобы научить детей распоряжаться деньгами и планировать свое будущее

- Помощь в чате в любое время. Вам не придется объяснять ребенку, как что работает
- Настройка оплаты смартфоном и с Samsung Pay
- Покупка билетов в кино и на концерты прямо в приложении с кэшбэком 5%
Получите карту для ребенка не выходя из дома
Заполните онлайн-заявку — вам не нужно посещать банк
Родителю без нашей карты оформим Tinkoff Black
Бесплатно доставим вам карту в Краснодарский край
Уже заполнено
+60% за контактную информацию
Заявка отправлена. Что дальше?