При работе с таблицами Excel иногда возникает необходимость пронумеровать строки, так как это делается в текстовом редакторе Word. Но, в Excel нет готовой кнопки для решения этой задачи, вместо этого нужно использовать другие функции этой программы.
В данном материале мы рассмотрим сразу два способа, как автоматически пронумеровать строки в таблице Excel. Статья будет актуальной для современных версий Excel, включая Excel 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019.
Простая нумерация в Excel
Для создания простой нумерации строк в Excel можно использовать функцию заполнение. Для этого в первую ячейку нужно вставить число 1 или любое другое, с которого вы хотите начать нумерацию.
После этого выделяем первую ячейку, кликаем по левому углу выделения и перетаскиваем вниз, на то количество ячеек, которое вам необходимо.
Как пронумеровать строки в эксель, автоматическая нумерация
В результате все ячейки будут заполнены единицами, а в конце списка появится плавающая кнопка, с помощью которой можно изменить способ заполнения. Чтобы пронумеровать строки нажмите на эту кнопку и выберите вариант « Заполнить ».
В результате выделенные строки будут пронумерованы.
Также выделение ячеек можно сделать с зажатой клавишей CTRL . В этом случае вы сразу получите нумерацию строк и никаких дополнительный действий не понадобится.
Нужно отметить, что данный способ заполнения ячеек работает как для столбцов, так и для строк.
Нумерация на основе формулы
Кроме этого нумерацию строк в Excel можно создать на основе функции « СТРОКА() ». Данная функция возвращает номер строки, в которой находится ячейка. Например, если ввести формулу «= СТРОКА(A5) », то мы получим число 5 , так как ячейка A5 находится в строке 5 .
Предположим, что у нас есть список, который начинается с первой строки листа Excel. В этом случае в ячейку, где должна начинаться нумерация, нужно ввести формулу «= СТРОКА(A1) ». Так мы получим число 1 .
После этого нужно выделить ячейку с первым номером и растянуть выделение на весь список. В результате формула скопируется на все ячейки и получится нумерация.
Как пронумеровать строки в Excel
Если же список начинается не с первой строки, то от возвращаемого функцией значения нужно отнять количество пропущенных ячеек.
Например, если список начинается со второй строки нужно вводить формулу «= СТРОКА(A2)-1 ».
Автоматическая нумерация
Если вы хотите, чтобы ячейки автоматически нумеровались при добавлении новых данных, то ячейки с данными и нумерацией нужно преобразовать в таблицу. Для этого выделите ячейки, перейдите на вкладку « Вставка », нажмите на кнопку « Таблица » и потом на кнопку « ОК ».
После этого при добавлении новых данных в конец таблицы, ячейка автоматически будет получать новый номер.
При использовании данной нумерации нужно помнить, что числа жестко привязаны к номерам строк на листе Excel. Поэтому, после сортировки данных, номера сохранят свои текущие позиции.
- Как построить график в Excel
- Как закрепить область в Экселе
- Чем открыть XLS
- Чем открыть XLSX
- Как вставить формулу в Word
Источник: comp-security.net
Как пронумеровать строки в таблице Эксель
Приложение Excel предоставляет широкие возможности по настройке и редактированию таблиц. С помощью функционала программы вы также сможете настроить нумерацию строк и столбцов. Это может пригодиться при работе с объемными базами данных. Разберемся, как пронумеровать строки в таблице Excel разными способами.
Самый простой способ
Для ручной нумерации вам не потребуются специальные функции программы. Да и полностью ручной ее назвать сложно, ведь вам не придется вписывать каждый номер столбца самостоятельно. Пользователь должен сделать следующее:
- В первую ячейку впишите единицу. В следующую клетку – цифру «2».
- Выделите обе ячейки и переместите курсор на нижний правый угол второй клетки, чтобы он принял вид черного крестика.
- Зажмите ЛКМ и протяните курсор вниз на необходимое количество клеток, после чего отпустите мышку.
- Теперь вы увидите порядковую нумерацию столбика или строки.
Второй вариант использования данного метода:
- Снова впишите «1» в первой ячейке.
- Затем поставьте курсор в положение черного крестика.
- Зажмите левый [knopka]Ctrl[/knopka] на клавиатуре вместе с ЛКМ и протяните курсор вниз.
Внимание! Сначала необходимо отпустить клавишу [knopka]Ctrl[/knopka], а затем левую кнопку мыши, а не наоборот (1). В противном случае вы получите столбик из одинаковых цифр (2):
Если вам нужна последовательность с определенным шагом, например, 2 4 6 8, то введите первые две цифры ряда и выполните все действия из предыдущей инструкции:
Для того чтобы сделать таблицу с промежутком в одну или несколько клеток, необходимо:
- Записать начальные значения с необходимым промежутком.
- Выбрать мышкой все ячейки после первого значения.
- Поставить курсор в нижний правый угол, чтобы он принял вид крестика.
- Зажать клавишу [knopka]Ctrl[/knopka] и протянуть курсор вниз. Теперь таблица будет пронумерована так, как вами и задумывалось.
Обратная нумерация
Для создания обратного порядка вы можете воспользоваться вышеописанным способом:
- Впишите первые числа последовательности, например, 10 9 8.
- Выделите их и протяните маркер вниз.
- На экране появятся номера в обратном направлении. Использовать можно даже отрицательные числа.
«Эксель» подразумевает не только ручной метод, но и автоматический. Ручное перетаскивание маркера курсором весьма затруднительно при работе с объемными таблицами. Рассмотрим все варианты подробнее.
«СТРОКА»
Любая операция в Excel не обходится без своего аналога в виде функции. Чтобы ею воспользоваться, необходимо выполнить следующие действия:
- Выделите начальную клетку.
- В строке функций введите текст «=СТРОКА(А1)» и жмите [knopka]Enter[/knopka].
- Теперь перетаскиваем отредактированную клетку с маркером вниз.
Этот вариант практически не отличается от предыдущего в создании нумерации по порядку. Если вы имеете дело с большим объемом данных и вам нужен быстрый способ нумерации, тогда переходите к следующему варианту.
«ПРОГРЕССИЯ»
В этом случае вам не придется вручную перетаскивать маркер. Список создастся в автоматическом режиме по заданным вами условиям. Рассмотрим два варианта использования прогрессии – быстрое и полное.
В быстром режиме вам необходимо:
- Ввести первую цифру будущего списка.
- Выбрать пронумерованную клетку и все последующие, которые нужно пронумеровать.
- Во вкладке «Главная» нажать на кнопку «Заполнить» и в меню выбрать пункт «Прогрессия».
- В открывшемся окне просто нажать «ОК».
- Готово! Выделенные поля превратятся в упорядоченный список.
Если вам необходим порядок с определенным шагом в виде разрыва между ячейками, то сделайте следующее:
- Впишите начальные значения с необходимым шагом. Например, «3 6 9 12».
- Выделите заполненные ячейки, которые должны быть пронумерованы.
- Снова откройте окно «Прогрессия», как это описано в предыдущей инструкции, и нажмите «ОК».
- Теперь вы увидите в документе пронумерованную последовательность.
Теперь разберем подробнее работу с функцией «Прогрессия»:
- Сначала впишите первое число будущего списка.
- Зайдите в раздел «Главная», нажмите на «Заполнить» и выберите пункт «Прогрессия».
- В разделе «Расположение» выберите направление нумерации (1), тип прогрессии (2), установите шаг для заполнения (3) и предельное значение (4). Затем кликните на «ОК».
- Вы увидите пронумерованную таблицу по заданным параметрам. С помощью этого способа вам не придется вручную протаскивать маркер и вписывать стартовые значения.
Рассмотрим подробнее типы прогрессии, по которым можно создать пронумерованную таблицу:
- арифметическая последовательность. Этот вариант подразумевает порядковые числа, например, «10 11 12 13» и т. д.;
- геометрическая. С ее помощью создается последовательность посредством умножения каждого предыдущего значения на определенное число. Например, шаг, равный цифре «3», будет создавать ряд «1 3 9 27» и т. д.;
- даты. Удобная функция для нумерации строк и столбцов по дням, месяцам и годам.
- автозаполнение. В этом случае вы вручную задаете определенную последовательность, которую программа продолжает по аналогии.
Используем формулы
И, наконец, последний способ заполнения. Он не очень удобен, однако для полного описания функционала Excel про него необходимо рассказать. Если вам нужна последовательность с определенным шагом, то сделайте следующее:
- Впишите начальное число.
- Активируйте то поле, где будет продолжаться список с определенным шагом.
- Здесь необходимо задать формулу. Поставьте знак «=», затем кликните мышкой на первую клетку, чтобы сделать ссылку. Теперь укажите шаг, например, «+5» или «-2» и т. д. Нажмите [knopka]Enter[/knopka] для завершения.
- Теперь выделите все ячейки от первой пустой до введенной формулы. С помощью маркера в правом нижнем углу (без зажатой [knopka]Ctrl[/knopka]) протяните список вниз.
- Далее необходимо изменить формулы, полученные в ячейках. Для этого выделите весь список, скопируйте и нажмите ПКМ. В меню выберите «Специальная вставка».
- В разделе «Вставить» установите пункт «Значения» и нажмите «ОК».
- Теперь вместо формул в ячейках будут прописаны числа.
Заключение
Как видите, создание нумерованных документов в Excel возможно самыми разными способами. Любой пользователь найдет вариант, который будет удобен для него, будь то функции, формулы, автоматический или полуручной метод. В каждом случае вы получите один и тот же результат.
Видео
Более подробно и наглядно о том, как пронумеровывать таблицы в Excel, вы можете увидеть в данном видеоролике. В нем рассмотрены все пошаговые действия из представленной инструкции.
Источник: os-helper.ru
Как автоматически пронумеровать строки в таблице Excel по порядку?
Согласитесь — руками проставлять номер строки в таблице довольно утомительное и никчемное занятие. У начинающих пользователей Excel эта рутина появляется практически сразу при составлении больших (и не очень) таблиц. О способах нумерации строк таблицы сегодня и поговорим.
Можно по разному подходить к этому вопросу — есть способы очень простые и быстрые на каждый день, есть посложнее — когда надо программировать. Но последнее нам ни к чему, мы не будем сегодня углубляться.
Как автоматически пронумеровать строки таблицы в экселе
Первый способ самый простой, подходит для небольших таблиц, не требующих дальнейшего редактирования. Для начала руками проставляем порядковые номера строк, например, первые три и выделяем мышкой этот диапазон ячеек:
Затем перемещаем курсор мыши на правый нижний угол выделенного фрагмента (где стоит точка), пока курсор мыши не примет вид крестика. Жмем левой кнопкой мыши и растягиваем выделенный диапазон до конца таблицы:
Нужно, чтобы в «Файл»- «Параметры» -«Дополнительно» была включена настройка «Разрешить маркеры заполнения и перетаскивания ячеек».
Программа анализирует содержимое ячеек и «понимает», что вы хотите пронумеровать строки, проставляет нумерацию по порядку — сверху вниз. Такой способ быстрый, но у него есть недостаток. При добавлении в таблицу новых строк операцию приходиться повторять заново.
Следующий способ нумерации подойдет для большинства таблиц, я этим способом пользуюсь до сих пор — по привычке.
Нумеруем в таблице excel строки по порядку
Желательно, чтобы в «Файл»- «Параметры» -«Формулы» была отключена настройка «Стиль ссылок R1C1».
В той же таблице в самой верхней строке сначала проставляем цифру «1»…
А в следующей строке вставляем формулу. Первая строка таблицы у нас имеет адрес А10. Во второй строке мы ставим формулу «= А10+1» и нажимаем ENTER…
Ставим курсор мыши на вторую строку(теперь она у нас имеет номер два) и как в прошлом примере перетаскиваем содержимое на нужные ячейки.
В каждой ячейке автоматически просчитается нужное значение. Недостатком такого способа является наличие «лишних» формул в таблице и лишние телодвижения при добавлении новых строк. Следущий способ — это использование функции СТРОКА
Как в экселе пронумеровать строки в таблице с помощью функции СТРОКА
Этот способ может подойти для больших, сложных таблиц в которых планируется добавлять и удалять лишние строки (при условии что ячейки отформатированы правильно, верно выбраны стили и сама таблица сделана корректно).
В строке которая должна идти первой пишем формулу = СТРОКА (А1).
Этим мы заставим нашу строку показывать номер первой строки документа. Теперь перетащим (как мы это уже сегодня делали) содержимое нашей ячейки на нужные нам диапазон. Переходим на вкладку «Главная» и жмем кнопку «Форматировать как таблицу».
Выделенный диапазон ячеек будет отформатирован как таблица; еще нужно будет выбрать (или создать) правильный стиль. Теперь если будете вставлять или удалять строки в таблицу между первой и последней строкой указанного диапазона, то нумерация сбиваться не должна.
Таким образом, мы сегодня узнали о трех способах нумерации — простое перетаскивание, ввод формулы в ячейку и использование функции «СТРОКА». Удачи!
Источник: fast-wolker.ru