Нам не так часто приходится работать с таблицами Excel, чтобы от и до знать каждый полезный инструмент. Тем не менее, если нам довелось редактировать таблицы, нередко появляется необходимость во вставке новой строки или столбца. Такая простая функция хоть и доступна после первых двух кликов, но у начинающих пользователей все же вызывает некоторые затруднения. Разберем работу данной опции – как добавить строку в Excel, чтобы быстро редактировать таблицу.
Вставка новой строки в Excel
Каждая версия программы характеризуется одинаковой процедурой добавления строки с небольшими отличиями.
1. В первую очередь необходимо открыть или создать новую таблицу с данными. Мы уже понимаем, где нам потребуется еще одна, поэтому выделяем левой мышкой рядом стоящую клетку. Правой мышкой открываем контекстное меню и выбираем функцию «Вставить». Чтобы открыть раздел с добавлением строки также можно воспользоваться сочетанием горячих кнопок на клавиатуре «Ctrl+»

Как добавить несколько строк в таблицу MS Excel?
2. После открытия контекстного окна выбираем маркером, что нам необходимо вставить и нажимаем на кнопку «Ок». Добавленная строка обладает такими же параметрами и характеристиками, как и верхняя, которую мы выделяли для открытия контекстного меню.

Для добавления строки также можно воспользоваться другим хитрым способом. Обратим внимание на номер строки – кликаем по нему правой мышкой и выбираем в открывшемся контекстном меню функцию «Вставка».

Вставка новой строки в конец Excel
При необходимости добавить строку в конец таблицы выше рассмотренный способ не подойдет, а строка окажется за пределами таблицы. Чтобы в Эксель вставить строку в конец таблицы, рассмотрим другую инструкцию.
1. Для начала стоит выделить завершающую строку в таблице левой мышкой по номеру. Затем курсор подводим к нижнему правому углу номера строки до тех пор, как там не появится крест.
2. Зажимаем крестик и оттягиваем его вниз для добавления необходимого количества строк. После этого стоит отпустить кнопку – строки добавились.

3. Каждая созданная строка автоматически пополнилась сведениями из той строчки, которую мы растягивали. Для очищения автоматически заполненных сведений выделяем добавленные строки и нажимаем на клавиатуре клавишу «Delete».
Выделяем нужные клетки, нажимаем правой кнопкой мыши и очищаем содержимое. Либо кликаем по клетке два раза и стираем мышкой все необходимое.
Как добавить строку (столбец) в Excel
Теперь каждая клетка новой строки не заполнена и готова к внесению новых сведений.
Вставка строки в умную таблицу
Чтобы в Excel вставить строку в новую таблицу, можно воспользоваться вышеописанными методами, но немного в другом направлении.
1. Открываем ячейку таблицы правой кнопкой мыши и выбираем меню «Вставить», а далее, «Строки столбцы выше».

2. Программа также позволяет использовать сочетание горячих клавиш на клавиатуре «Ctrl+», чтобы не открывать дополнительные разделы и окна меню.
Для вставки строки в конец таблицы необходимо растянуть ее правый нижний угол, предварительно подведя курсор к углу до образования характерного крестика. В данном случае каждая ячейка будет содержать первоначальные данные – удаление содержимого не требуется, что достаточно удобно для быстрой работы со значениями. В новых версиях мы начинаем вводить значения в строке под таблицей, и она автоматически становится ее частью. Нажатие кнопки Tab, когда мы находимся на последней строке таблицы, также позволяет в Эксель добавить строку.

Как удалить строку
Что делать, когда мы случайно добавили лишние строки – как их удалить без потери соседних данных, рассмотрим два простых способа. Щелкаем правой кнопкой мыши на интересующую нас ячейку той строки, которая подлежит удалению. Перед нами открывается контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт «Удалить» и выбрать подпункт «Строки».

Для удаления нескольких строк предварительно выделяем те строки, которые подлежат удалению. Выделяем ячейки, переходим на меню панели инструментов «Главная». Вкладка «Ячейки» раскрывает меню с кнопкой «Удалить». Далее, откроется список команд, где необходимо выбрать пункт «Удалить строки таблицы».
Все лишние строки удалены, а наша таблица готов к дальнейшей работе.
Источник: ms-office-excel.ru
Как добавить или удалить строку или столбец в таблице
После создания таблицы Excel на листе можно легко добавлять и удалять строки и столбцы.
Чтобы добавить строки и столбцы в таблицу Excel, можно воспользоваться командой Размер таблицы.
- Щелкните в любом месте таблицы, чтобы отобразить вкладку Работа с таблицами.
- Выберите Конструктор >Размер таблицы.

- Выделите весь диапазон ячеек, который нужно включить в таблицу, начиная с верхней левой ячейки. В приведенном ниже примере исходная таблица охватывает диапазон A1:C5. После изменения размера с добавлением двух столбцов и трех строк таблица будет включать в себя диапазон A1:E8.

Совет: Вы также можете нажать кнопку Свернуть диалоговое , чтобы временно скрыть диалоговое окно «Избавьтесь от таблицы», выбрать диапазон на этом сайте, а затем нажать кнопку Развернуть .
Другие способы добавления строк и столбцов
Чтобы добавить строку или столбец в таблицу, введите данные в ячейку, расположенную под последней строкой или справа от последнего столбца, вставьте скопированное значение в ячейку или добавьте новые строки или столбцы между существующими.
Ввод данных
- Чтобы добавить строку внизу таблицы, начните вводить текст в ячейке под последней строкой. Таблица расширится, и в нее будет включена новая строка. Чтобы добавить столбец справа от таблицы, начните вводить текст в ячейку справа от последнего столбца.
В приведенном ниже примере добавления строки при вводе значения в ячейку A4 таблица расширяется за счет нее, а также смежной ячейки в столбце B.

В приведенном ниже примере добавления столбца при вводе значения в ячейку C2 таблица расширяется за счет столбца C. Ему присваивается имя «Кв3», так как Excel выявляет закономерность присвоения имен по заголовкам «Кв1» и «Кв2».

Вставка данных
- Чтобы добавить строку таким способом, вставьте данные в крайнюю левую ячейку под последней строкой таблицы. Чтобы добавить столбец, вставьте данные в ячейку справа от крайнего правого столбца таблицы.
Если в новой строке данных больше или меньше столбцов, чем в таблице, таблица расширится, включив в нее все ячейки в диапазоне. Если в таблице больше столбцов, чем в данных, лишние столбцы не становятся частью таблицы— для их расширения необходимо использовать команду «Увеличить».
В приведенном ниже примере добавления строк при вставке значений из диапазона A10:B12 в первую строку под таблицей (строка 5) она расширяется за счет вставленных данных.

В приведенном ниже примере добавления столбцов при вставке значений из диапазона C7:C9 в первый столбец справа от таблицы (столбец C) она расширяется за счет вставленных данных, а столбцу присваивается заголовок «Кв3».

Добавление строки с помощью команды «Вставить»
- Чтобы вставить строку, выберите ячейку или строку (но не строку заголовков) и щелкните ее правой кнопкой мыши. Чтобы вставить столбец, выберите любую ячейку в таблице и щелкните ее правой кнопкой мыши.
- Наведите указатель мыши на пункт Вставить и выберите команду Строки таблицы выше или Столбцы таблицы слева, чтобы вставить новую строку или столбец соответственно.
Если активна ячейка в последней строке, можно выбрать команду Строки таблицы выше или Строки таблицы ниже.
В приведенном ниже примере новая строка будет вставлена над строкой 3.

При добавлении столбцов, если выделена ячейка в крайнем правом столбце таблицы, можно выбрать команду Столбцы таблицы слева или Столбцы таблицы справа.
В приведенном ниже примере новый столбец будет вставлен слева от столбца 1.

Удаление строк и столбцов таблицы
- Выделите строки или столбцы таблицы, которые требуется удалить. Можно просто выделить одну или несколько ячеек в строках или столбцах таблицы, которые требуется удалить.
- На вкладке Главная в группе Ячейки, щелкните стрелку рядом с кнопкой Удалить, а затем выберите команду Удалить строки таблицы или Удалить столбцы таблицы. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши одну или несколько строк или столбцов, в меню ярлыка нажать кнопку Удалить, а затем — Столбцы таблицы или Строки таблицы. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши одну или несколько ячеек в строке или столбце таблицы, нажать кнопку Удалить ищелкнуть Строки таблицы или Столбцы таблицы.
Удаление одинаковых строк из таблицы
Дубликаты удаляются из таблицы также легко, как и из любых выбранных данных в приложении Excel.
- Щелкните любое место таблицы. Откроется окно Работа с таблицами и вкладка Конструктор.
- На вкладке Конструктор в группе Сервис выберите команду Удалить дубликаты.
- В диалоговом окне Удалить дубликаты в группе Столбцы выберите столбцы, содержащие дубликаты, которые требуется удалить. Можно также нажать кнопку Снять выделение и выбрать нужные столбцы или нажать кнопку Выделить все, чтобы выделить все столбцы.
Примечание: Дубликаты удаляются с листа. Если вы случайно удалили данные, которые вы хотите сохранить, вы можете восстановить их, нажав или CTRL+Z. Вы также можете использовать условное форматирование для выделения повторяющихся значений, прежде чем удалять их. Дополнительные сведения см. в статье Добавление, изменение и отмена условного форматирования.
Удаление пустых строк из таблицы
- Убедитесь, что активная ячейка находится в столбце таблицы.
- Щелкните стрелку в заглавной области столбца.
- Чтобы выполнить отбор пустых ячеек, в меню «Автофильтр» в верхней части списка значений снимите флажок (Выделить все), а в нижней части установите флажок (Пустые).
Примечание: Флажок (Пустые ячейки) можно установить только в случае, если диапазон ячеек или столбец таблицы содержит хотя бы одну пустую ячейку.
Таким же образом можно отфильтровать и удалить пустые строки. Дополнительные сведения о том, как отфильтровать пустые строки на листе, см. в статье Фильтрация данных в диапазоне или таблице.
- Вы выберите таблицу, а затем выберите конструктор > Таблица.
- При необходимости настройли диапазон ячеек, который содержит таблица, и выберите ОК.
Важно: В другую строку нельзя перемещаться заглавные таблицы, и новый диапазон должен перекрывать исходный диапазон.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Источник: support.microsoft.com
Как добавить новый столбец в лист Excel
Microsoft Office Excel позволяет создавать большие базы данных в табличном виде.
При редактировании или работе с информацией часто возникает необходимость изменить структуру, но при этом содержимое должно остаться нетронутым.
Сегодня разберемся, как добавить строку в таблице excel без ущерба для данных. Методика для свежих версий не отличается друг от друга, в качестве примера будем использовать программу 2007 года выпуска.
Строка между строк
Для начала создадим на рабочем листе небольшой список группы студентов.

Чтобы добавить новое поле между строками, необходимо сделать следующее:
- Ставите курсор в любую ячейку и нажимаете правую клавишу мыши.

- Из выпавшего списка выбираете опцию Вставить.

- Ставите галочку напротив нужного элемента таблицы и подтверждаете действие нажатием кнопки ОК.

- Новые ячейки добавлены. Можно применить форматирование при помощи небольшой иконки в виде метелочки.

Важно! Новая строка в таблице всегда добавляется сверху. Учитывайте это при формировании табличной области.
На заметку! Быстрее эту процедуру можно провести, используя столбец нумерации. Щелкаете по строчке там где стоит номер, нажимаете правую клавишу мыши и далее Вставить.

Строка в конце таблицы
Необходимо продолжить базу данных, если воспользоваться предыдущим способом, то добавятся только пустые ячейки без формата и границ. Правильнее вставить строку в конце таблицы следующим образом:
- Выделяете последнюю строку, протянув курсор вправо от первого столбца.

- В правом нижнем углу ищете жирный квадратик. Захватываете его и тянете вниз на нужное количество строк.

Недостатком является то, что вся информация последних ячеек заполнит вновь созданное поле. Чтобы избавиться от этого, можно выделить новый блок и нажать клавишу Del или Backspace на клавиатуре. А можно щелкнуть правой клавишей мыши и найти настройку Очистить содержимое.

Рекомендуем пользоваться вторым способом, тогда будет сохранено форматирование и общая структура табличной области.
Умная таблица
Microsoft Office Excel позволяет создавать так называемые умные таблицы, в которых добавляются ячейки с сохранением формул без дополнительного редактирования. Для этого ищете на Панели управления во вкладке Главная кнопку Форматировать как таблицу.

Из выпадающего списка выбираете стиль отображения на свой вкус и в следующем окошке обозначаете границы.
На заметку! Если диапазон ячеек будет выделен штрихпунктирной линией, значит все сделано правильно.
- После нажатия клавиши ОК, табличная область примет новый вид, в соответствии с избранным стилем.
- Создание умной таблицы завершено. Основными ее преимуществами является:
- Возможность добавления строк и сверху и снизу.
- Использование клавиши Tab на клавиатуре для быстрого создания нового поля. Чтобы так сделать, нужно поставить курсор в последнюю ячейку справа внизу и нажать кнопку табуляции.
Важно! Такой экспресс-метод позволяет добавить строку вместе с ячейками, которые будут пустыми, но отформатированными под общий стиль.
- Вставка пустых строк при помощи специального штурвала в виде жирного квадратика в углу ячейки.
- Добавление информации без вставки дополнительных зон. Просто пишете под умной таблицей данные, и они автоматически прикрепляются к основной области.
Как видите, вставить строки в любом месте таблицы не сложно. С такой задачей легко справятся неопытные пользователи excel. Рекомендуем сразу создавать умные таблицы. Это экономит время и позволяет изменять табличную область без потери общей структуры и формата ячеек.
Источник: mir-tehnologiy.ru