![]()
В работе с iiko(Айко) встречаются различные ситуации, когда, например, пользователь после долгой зимы забыл пароль для входа, или в программе есть незакрытые кассовые смены, которые корректно закрыты во фронте. В таких случаях приходится вызывать консультанта и оплачивать его вызов и работу. Так же у большинства пользователей параллельно с iiko установлена и 1С. Наша обработка запускается из 1С в понятном виде и поможет отказаться от мелких операций, которые можно сделать и самому.
Обработка «Помощник iiko» запускается в программе 1С и соединяется с базой данных iiko, после успешного соединения выводится подтверждающее сообщение. Далее пользователь может выбрать необходимую ему операцию, например сбросить забытый пароль или закрыть незакрытые кассовые смены в BackOffice.
Для сброса пароля в iiko необходимо просто нажать кнопку «сбросить пароль».
101 знакомство c iikoFront — открытие и закрытие смены
Операция по закрытию смен немного сложнее. Сначала нужно выполнить поиск незакрытых кассовых смен, для этого задаем период поиска и нажимаем кнопку получить ID. Если на заданном периоде есть незакрытые смены, программа выведет сообщение с идентификаторами данных смен и также их дату. Далее просто копируем ID смены в поле обработки и нажимаем кнопку «закрыть смену». Для проверки корректности закрытия можно еще раз выполнить процедуру поиска незакрытых кассовых смен.
Обработка будет дополняться процедурами по мере поступления пожеланий.
Данная обработка предназначена для работы с локальной версией iiko.
Перед любым операциями необходимо создать копию базы данных iiko.
Абонентское сопровождение продуктов 1C и iiko(Айко)
Узнайте, как мы можем помочь Вам в решении типовых бизнес-задач!
Как в программе айко закрыть смену

2. В заказе удалить вернувшиеся позиции ( верхний левый угол, табличка-список, удалить все позиции). При удалении позиций из заказа, система попросит указать что делать с вернувшимся товаром:
a. «Без списания», товар вернется на остатки магазина.
b. «Со списанием». Если проводим со списанием, то позиция автоматически списывается с остатков (например, если ребенок уронил стакан с мармеладом).
В любом случае необходимо написать комментарий.

ВОЗВРАТ ТОВАРА, ПРОДАННОГО В ПРОШЕДШИЕ ДНИ (ПРИ НАЛИЧИИ ЧЕКА)
- На главном экране нажать кнопку «Заказы закрытых кассовых смен», ввести номер чека;
- Произвести все те же действия, указанные в предыдущем разделе.
ВОЗВРАТ ТОВАРА, ПРОДАННОГО В ПРОШЕДШИЕ ДНИ (ПРИ ОТСУТСТВИИ ЧЕКА)
- В случае, если покупатель не имеет возможности предоставить чек, звоним Александру Ломову, просим помочь;
- При звонке необходимо предоставить информацию, а именно, дата, время и сумма покупки, хотя бы ориентировочно.
РАБОТА С «СТОП-ЛИСТ»
Закрытие кассовой смены в Iiko
«Стоп-лист» необходимо заполнять ежедневно, сразу после поставки. Редактируем его в течение дня в следующих ситуациях: выкладка свежей выпечки, десертов.

- Нажать «Стоп-лист» для редактирования;

2. Выбираем справа «Готовая еда, сэндвичи»;

3. Справа находится список блюд, в котором Вы проставляете количество товара, который есть на данный момент в наличии (еда, сэндвичи, выпечка, десерты);
4. Если количество, какого-либо товара в наличии равно 1, можете в «Стоп-лист» его не вносить, либо отредактировать и поставить 0.
1. На главном экране нажать кнопку «Распечатать Х-отчёт», осуществить пересчёт наличных денежных средств в кассе, сумма совпадать с «Х-отчётом»;
2. На главном экране нажимаем кнопку «Закрытие кассовой смены»;
3. Поставить галочку, в квадрате «Закрыть заказ», нажимаем «далее»;
4. Ввести сумму наличных из «Х-отчёта», нажать «далее» и «ок»;
5. Выходят все чеки по закрытию смены;
6. Справа, в нижнем углу, нажать «Закрыть смену»;
7. Смена закрыта.
- Запустить iikoOffice (учёт), ввести пароль, который был выдан администратором;
- В верхнем левом углу расположена вкладка «Избранное», в ней находятся все необходимые для работы инструменты.

1. Нажать на кнопку «Накладные»;
2. Нажать «Создать», выбираем «Приходная накладная»;

3. Заполняем шапку накладной: дата, номер вход. документа, наименование поставщика, адрес магазина, № счёт фактура (если имеется);

4. Обязательно переходим во вкладку «Товары»;
5. Заполняем строки, «наименование товара», «количество», «цена» (если она не отображается при оприходовании документа).

Будьте внимательны! При недовозе, браке товара, в накладной и системе меняете количество, соответственно сумма накладной и системы совпадать не будут.



ИСКЛЮЧЕНИЕ! В накладных поставщика «Оптиком» не делаем никаких вычерков. У водителя из компании «Оптиком» всегда с собой есть акт претензий, все данные вносится исключительно в акт.
6. После заполнения накладной обязательно нужно сверить сумму в системе с суммой накладной, далее «сохранить и закрыть».
При оприходовании товара внимательно выбираем карточку (вес, наименование).
- Нажать на вкладку «Акты списания»;

2. Заполнить шапку: дата, адрес магазина, в поле «на счёт» выбираем, причину списания, комментарий (если необходимо);
3. В акте списания можно списывать как товар, так и наборы в данной программе «Блюда». Для списания товаров обязательно используем вкладку «Товар», для списания наборов обязательно используем вкладку «Блюда» (кондитерка, кофе, снеки);
4. Заполняем наименование и количество;
5. Сохранить и закрыть.
ВИДЫ КАТЕГОРИЙ СПИСАНИЙ
Просроченная продукция. В данную категорию списываем продукцию с истекшим сроком годности. При осуществлении списания по данной категории комментарий не указываем.
В случае осуществления списания по нижеперечисленным категориям, необходимо указать комментарий.
- Отзывы покупателей;
- Проблемный/конфликтный покупатель;
- Фотосессия или иная маркетинговая активность.
- Дегустация новых блюд
- Дегустация блюд новыми сотрудниками
- Дегустация на проверку качества продукта
5. Брак производства
В данную категорию списываем продукцию, которая была испорчена по вине производства (продукт был испорчен до истечения срока годности).
6. Прочие расходы (представительские расходы и пр.)
Источник: edu-uppetit.ru
Тема: Не закрывается смена в iiko
![]()
После установки дополнительной кассы на доп. кассе не закрывается смена. Ошибка на кассе появилась в первый же день после установки. Скрин и логи во вложение.
Переустановка или косяк в настройках?
Помогает закрытие смены через аварийные операции и снятие Z отчета через драйвер ФР. При следующем закрытие смены такая же ошибка.

Изображения
- Закрытие смены.jpg (150.5 Кб, Просмотров: 35)
Вложения
- Logs.zip (2.37 Мб, Просмотров: 6)
Источник: carbis.ru