Свежий программный пакет, ради которого стоит жить: Dreamweaver 3 и Fireworks 3 входят в число самых мощных в мире средств для Web-дизайна. И эта статья поможет вам научиться ими пользоваться.
Редактор Macromedia Dreamweaver в своем последнем воплощении включает больше профессиональных средств и функций, чем все его соперники вместе взятые, и при этом обладает широчайшими возможностями конфигурирования. Однако для того чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, не нужно быть гением в области техники. Многие из этих новшеств рассчитаны на облегчение работы и повышение производительности труда и созданы на основе превосходных средств разработки, появившихся в предыдущих версиях. Стили HTML позволяют определять для страниц CSS-подобные форматы, работающие в любом браузере, а тесная интеграция с Fireworks 3 весьма упрощает создание графических элементов.
Эти девять страниц учебных материалов помогут вам вырваться в лидеры в этой игре, познакомив вас с методами работы с Dreamweaver 3 и Fireworks 3. Так что не медлите, переверните страницу.
Создание сайта в Adobe Dreamweaver Урок — 1
Этап 1: Создание страницы
Начнем с самых азов: создание простой страницы с анимированными кнопками в качестве шаблона для всего узла
- Создайте на жестком диске папку с именем newsite и разместите в ней вторую папку, назвав ее images. Можно добавить и другие папки для страниц узла, клипов Shockwave, аудиофрагментов и прочих файлов, которые могут вам потребоваться позже.
- Запустите Fireworks и загрузите заготовленный файл header.png — простой заголовок Web-страницы с логотипом, надписью и небольшой навигационной панелью. Выберите команду View>Grid Options>Edit Grid и установите шаг сетки 10×10 пикселов. Затем включите параметр Snap to Grid.
- Выберите инструмент Slice и аккуратно выделите в изображении область логотипа, для удобства воспользовавшись сеткой. Затем с помощью того же инструмента выделите заголовок, навигационную панель и находящуюся рядом с ней надпись current charts.
- Выберите фрагмент логотипа и найдите палитру Objects. Отключите параметр Auto-Name и введите имя logo.gif. Присвойте оставшимся фрагментам имена masterhead.gif, chart.gif и chartnav.gif, воспользовавшись разбитым на фрагменты файлом в качестве образца. В диалоговом окне File>Export выберите Use Slice Objects и сохраните изображения в папке images создаваемого узла. Кроме того, обязательно сохраните исходный PNG-файл.
- Теперь запустите Dreamweaver 3 и выберите команду New Sites из меню Sites. В появившемся диалоговом окне найдите ранее созданную папку newsites и нажмите кнопку OK. (Остальные параметры на данный момент можно оставить без изменений.) Сохраните текущий (пустой) документ в той же папке под именем index.htm.
- Дважды щелкните значок New Table в разделе Common Objects окна Object Inspector. Вставьте новую таблицу, состоящую из одной строки и двух столбцов, и установите для параметров Padding, Spacing и Border значение 0. После этого проверьте, активно ли окно Properties Inspector, открыв меню Windows и посмотрев, стоит ли галочка возле пункта Properties.
- Выделите таблицу. В окне Properties Inspector установите для нее ширину 580 пикселов. Щелкните внутри первой ячейки таблицы. Установите ширину ячейки 100 пикселов, высоту 160 пикселов, а выравнивание содержимого — Left, Top. Дважды щелкните значок Insert Image в окне Object Inspector и найдите ранее экспортированное изображение logo.gif. Нажав кнопку OK, добавьте его к странице.
- Теперь щелкните на второй ячейке и выберите команду Modify>Table, затем установите параметр Rows и введите значение 2 в соответствующем поле. Щелкните внутри новой верхней строки и с помощью окна Properties Inspector установите для нее ширину 480 пикселов, а высоту — 110 пикселов. Установите для расположенной ниже ячейки ширину 480 пикселов и высоту 50 пикселов. Наконец, установите выравнивание для ячеек — Left, Top.
- Щелкните на верхней пустой ячейке таблицы. Выберите из меню команду Insert>Image и найдите изображение masterhead.gif в папке images. Выделите расположенную ниже ячейку и поместите в нее одно за другим изображения chart.gif и chartnav.gif. Сохраните страницу.
Этап 2: Палитра History
Возврат к любому месту в процессе разработки, повтор действий и первые шаги в настройке Dreamweaver
Dreamweaver — Tutorial for Beginners in 12 MINUTES! [ COMPLETE ]
- Если палитра History еще не открыта, выберите команду History из меню Windows. Новая палитра History в Dreamweaver похожа на аналогичную палитру в Photoshop 5 — в ней записывается каждая операция, выполняемая над файлом, что позволяет получить больший контроль над реализацией проекта.
- Щелкните маркер положения в палитре History и удержите кнопку мыши, затем переместите его вверх. По мере продвижения операции, проведенные над документом в основном окне, последовательно отменяются, что позволяет вернуться к любому этапу создания страницы. Снова сдвиньте маркер в нижнее положение, чтобы возвратиться к окончательному состоянию страницы.
- Операции из списка History можно повторять. Для примера попробуйте поместить курсор под созданной таблицей и выбрать команду Insert Table в списке History. Нажатие клавиш Control+Y (PC) или Option+Y (Mac) приводит к повторному выполнению последней операции.
- Последовательность операций можно сохранить в качестве новой команды. Выберите палитру History и щелкните на верхней операции, затем, удерживая клавишу Shift, щелкните на последней операции в списке, чтобы выбрать их все. Щелкните на значке Save в палитре History, чтобы сохранить эти действия в качестве команды.
- В появившемся диалоговом окне присвойте команде имя Insert MPFree Header. Перейдите к меню File и выберите команду New, чтобы создать новый файл. Щелкните на странице, чтобы активизировать ее, и выберите созданную команду из меню Commands, чтобы воспроизвести этот процесс. Результатом этого станет размещение заголовка в новом документе.
- Тесная интеграция Dreamweaver 3 с Fireworks позволяет создавать весьма сложные команды, вызывающие сценарии Fireworks. Кроме того, в комплект программы входят готовые команды, позволяющие быстро оптимизировать изображения и создавать страницы на основе шаблонов, требуя ввода небольшого количества данных.
- Возможности настройки Dreamweaver 3 гораздо шире, чем в предыдущих версиях программы. Выберите команду File>Open и найдите папку configurationmenus в программной папке Dreamweaver. Здесь можно увидеть, что вся система меню написана на XML и поддается модификации, хотя для их редактирования необходимо знакомство с XML и JavaScript.
- Другие фрагменты Dreamweaver 3 тоже могут редактироваться. Выберите File>Open и перейдите в папку configurationobjectscommon в программной папке Dreamweaver. Выберите Web-документ table.htm. Dreamweaver отобразит предназначенное для вставки таблиц диалоговое окно, которое можно отредактировать.
- Измените устанавливаемые по умолчанию параметры для количества строк и столбцов и сохраните файл. Удерживая клавишу Control/Alt, щелкните в поле Title в окне Object и выберите команду Reload Actions. При следующей вставке таблицы будут использоваться новые параметры. Большинство объектов и операций в Dreamweaver можно редактировать подобным образом, непосредственно изменяя исходный код.
Этап 3: Карты ссылок
Быстрое добавление встроенных карт ссылок к изображениям
- Вернемся к нашей работе. Новая функция Inline Image Maps значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Все нужные средства теперь находятся в окне Properties Inspector для изображений, а не в отдельном диалоге. Вернитесь к файлу index1ext1l и начните работу, щелкнув на изображении chartnav.gif.
- Введите название карты chartmap в текстовом поле Map. Затем щелкните на инструменте Rectangular Hotspot и с помощью мыши нарисуйте прямоугольник вокруг кнопки 1. В поле Link введите none.html — это имя файла, который вы ранее перетащили в корневой каталог узла.
- Повторите эту процедуру для каждой кнопки по очереди, связав их с файлом none.html. В «настоящем» узле ссылки указывали бы на другие страницы. Кроме того, можно воспользоваться кнопкой с изображением папки для поиска файлов или значком ссылки для выбора ссылки из окна Site.
Этап 4: Настройка HTML-кода
Использование стилей HTML и функции Quick Tags для управления внешним видом и форматированием документов
- Пусть файл example1ext1l содержит почти законченную версию создаваемой нами страницы. Выберите Windows>HTML Styles, затем щелкните на стрелке в верхнем левом углу окна, чтобы открыть его выпадающее меню. Выберите команду New.
- Присвойте новому стилю HTML имя Main Heading, выберите Arial, Helvetica, sans-serif из выпадающего списка Font и установите размер 6. Щелкните на значках полужирного шрифта и курсива, а затем нажмите кнопку OK.
- Выделите фрагмент текста и выберите только что созданный стиль HTML из списка, чтобы применить его. Создайте дополнительные стили для основного текста и подзаголовков. Стили HTML будут работать в любом браузере, поскольку в них используется тэг , а не каскадные таблицы стилей.
- Иногда возникает необходимость работать с HTML-кодом страницы напрямую, не полагаясь на визуальные средства Dreamweaver. Функция Quick Tags в Dreamweaver 3 обеспечивает доступ и контекстное редактирование кода страницы.
- Перетащите значок Insert Horizontal Rule в нижнюю часть страницы. С помощью окна Properties Inspector установите для нее ширину 580 пикселов, высоту 10 пикселов и выравнивание влево. Если флажок Shading установлен, снимите его. Выбрав линию, нажмите клавиши Control/Option+T, чтобы вызвать редактор Quick Tags.
- Щелкните после последнего параметра, чтобы установить курсор, затем выберите COLOR из появившегося выпадающего списка. Допишите тэг линии так, чтобы он включал параметр COLOR=”#33666″. Этот атрибут распознается только браузером Internet Explorer и не поддерживается Dreamweaver напрямую.
Этап 5: Fireworks и объекты
Интеграция Dreamweaver 3 с Fireworks 3 и использование новых объектов для автоматизации задач
- Снова запустите Fireworks и создайте документ размером 60×60 пикселов. Нарисуйте заполненный круг и примените к нему эффект вдавленности из палитры Effects. Нанесите на полученную кнопку надпись.
- Выберите команду Duplicate Frame из выпадающего списка в палитре Frames. Перейдите к новому кадру с помощью стрелок в нижней части окна документа и измените цвет надписи. Вернитесь к кадру 1 и нажмите клавиши Control/Option+A, чтобы выделить все.
- Выберите команду Insert>New Button. Введите none.html в поле Links в палитре HTML или выберите этот файл с помощью функции обзора. Сохраните графический файл под именем button.png в новой папке rollovers в своем узле.
- Выберите команду File>Export. В диалоговом окне Save присвойте кнопке имя button1.gif и выберите Use Slice Objects. В разделе HTML Settings выберите Dreamweaver 3 и оставьте в поле Location значение Same Directory. Сохраните файлы в папке rollovers.
- Вернитесь в Dreamweaver, поместите курсор на боковую панель в файле example.html и дважды щелкните на значке Insert Fireworks HTML в окне Object. Перейдите в каталог rollovers и выберите там HTML-файл, который должен называться button1.html.
- Воспользуйтесь файлом button.png в качестве шаблона для создания остальных кнопок и тем же способом добавьте их к странице. Кнопки можно создать и с «нуля», выбрав документ с единственным кадром, вызвав команду Insert>New Button и добавив дополнительные изображения в появившемся диалоговом окне.
- Dreamweaver 3 включает и другие новые объекты. Чтобы испытать один из наиболее привлекательных, перетащите значок Email из окна Object Inspector на боковую панель. В появившемся диалоговом окне введите нужный текст для ссылки и соответствующий адрес электронной почты. Включение данного нового объекта означает, что все средства для работы с гиперссылками в Dreamweaver теперь автоматизированы.
- Обратите внимание и на новые объекты для Flash 4 и Generator 2, которые поддерживают все необходимые параметры и позволяют непосредственно редактировать их. До этого лучшим средством для размещения таких файлов на страницах был AfterShock.
- Объект Character — еще одно превосходное нововведение. Как и все остальные объекты палитр, его можно редактировать. Для того чтобы добавить новый символ, необходимо создать в Dreamweaver файл HTML и вставить в него нужный символ с помощью обычного сочетания клавиш, а затем создать значок в GIF-файле с тем же именем и поместить оба файла в папку configurationobjectscharacters.
Этап 6: Оптимизация и шаблоны
Окончательные действия по оптимизации графики, сжатию, проверке кода и сохранению страницы в качестве шаблона
- После создания основного формата, добавления кода и вставки объектов необходимо оптимизировать и привести страницу в законченный вид, прежде чем считать ее готовой. На бумаге дизайн мог выглядеть отлично, однако вид и работоспособность созданной страницы необходимо проверить, прежде чем отправлять ее в Интернет.
- Одно из преимуществ создания основных изображений в качестве фрагментов Fireworks — это то, что страницу можно отредактировать в любой момент. Чтобы исправить отдельное изображение, его нужно выделить в Dreamweaver, выбрать в окне Properties Inspector команду Edit для запуска Fireworks и внести необходимые исправления. Документы в Dreamweaver будут обновлены автоматически.
- Если исходный графический файл Fireworks был сохранен в формате PNG, изменения можно вносить и в него. Загрузите этот файл в Fireworks, отредактируйте его, а затем заново экспортируйте изображения в папку images. Никаких действий над самой страницей при этом производить не требуется.
- Другие присутствующие на странице изображения, в частности те, которые были созданы без использования Fireworks, на этом этапе можно оптимизировать. По очереди выделяйте изображения и выбирайте в Fireworks команду Modify>Optimise Image. При этом в память будет загружен механизм экспорта Fireworks.
- Завершив работу над страницей, выберите команду Commands>Clean-up HTML. Из-за того что в документ включались стили шрифтов и фрагменты кода из Fireworks, системе очистки кода Dreamweaver найдется, над чем поработать.
- На этом этапе полезно будет взглянуть на код! Поскольку мы трудились над одной-единственной страницей, это не займет много времени. Убедитесь, что все внутренние ссылки являются относительными. Иногда в файл попадают абсолютные ссылки (содержащие полный путь к файлу на локальном жестком диске). Они не будут работать, поэтому их следует исправить вручную.
- Теперь, когда у нас есть вполне симпатичная и работоспособная страница, пора сделать ее образцом для всего узла, превратив в шаблон. Выберите команду File>Save As Template и введите имя default в появившемся диалоговом окне.
- Выделите первую ячейку с текстом в файле example.html и выберите команду Modify>Templates>New Editable Region из основного меню. Присвойте региону имя cell1. Повторите эти действия для второй ячейки, присвоив ей имя cell2. Сохраните файл.
- Перейдите к меню File и выберите команду New From Template. Выберите из списка default. На экране появится страница, полностью включающая все элементы дизайна, но содержащая две области для новой информации. С помощью таких заранее подготовленных страниц можно быстро создать узел, а при редактировании шаблона изменения будут отражены на всех страницах узла.
Этап 7: Анимация с помощью Timeline
Хороший способ создания рекламных баннеров для узла
- Некоторые компании выпускают специальные программы для создания анимационных рекламных баннеров, сменяющих друг друга. Мы же воспользуемся средствами Dreamweaver 3, чтобы создать DHTML-совместимый баннер, который будет работать в современном браузере без дополнительных модулей и серверных сценариев.
- Создайте новый документ, затем выберите инструмент Layers из палитры Objects и нарисуйте на пустой странице новый слой. Выберите команду Window>Layers. В окне появится новый слой с именем Layer1. С помощью окна Properties Inspector установите размер слоя 480×60 пикселов.
- Под первым слоем создайте второй, тоже установив для него размер 480×60 пикселов. Таким же образом создайте и третий слой, идентичный первым двум. Теперь в окне Layers Inspector должны отображаться три слоя с именами Layer1, Layer2 и Layer3, имеющие одинаковые размеры.
- Нарисуйте в Fireworks три рекламных баннера и экспортируйте их в файлы формата GIF или просто загрузите какие-нибудь баннеры из Интернета. Вернитесь в Dreamweaver, выберите в окне Layers слой Layer1, затем щелкните внутри него, чтобы сделать курсор активным. Вызовите команду Insert>Image и укажите первый баннер. Тем же способом вставьте остальные два баннера в слои Layer2 и Layer3.
- Выберите в окне Layers слой Layer1. В окне Properties Inspector установите для полей L (Left) и T (Top) значение 10 пикселов. Таким же образом установите положение для оставшихся двух слоев, чтобы все они находились непосредственно друг над другом. При просмотре в браузере изображения должны выводиться поочередно. Этого можно добиться, скрывая и отображая слои с помощью функции Timeline.
- Выберите команду Window>Timeline и щелкните на первом кадре в первой строке. Выделите слой Layer1 в окне Layers и выберите команду Modify>Timelines>Add Object to Timeline. Щелкните на последнем кадре только что добавленного объекта в окне Timeline и перетащите его так, чтобы полоса занимала диапазон от 1-го до 30-го кадра.
- Повторите описанные в предыдущем пункте действия для слоев Layer2 и Layer3, чтобы создать для каждого слоя в окне Timeline отдельную полосу. Щелкните на кадре 10 в строке Layer1 окна Timeline и создайте ключевой кадр, выбрав команду Modify>Timeline>Add Keyframe. Тем же способом добавьте дополнительные ключевые кадры на 10-м и 20-м кадрах в строке Layer2 и на 20-м кадре в строке Layer3.
- Выберите первый кадр, щелкнув на соответствующей позиции линейки окна Timeline. Выберите в окне Layers слой Layer1 и включите отображение этого слоя с помощью пункта Vis. Щелкните на кадре 10 на линейке окна Timeline и с помощью окна свойств выключите отображение слоя Layer1 и включите отображение слоя Layer2. Щелкните на кадре 20. Выключите отображение слоя Layer2 и включите отображение слоя Layer3.
- Оставаясь в позиции 30-го кадра, выберите команду Modify>Timeline>Add Behaviour to Timeline. Щелкните значок «+» и выберите команду Timeline>Go To Timeline Frame, а затем пункт Go To Frame 1 в появившемся диалоговом окне. Щелкните вкладку, чтобы вернуться к окну Timeline, установите для параметра fps значение 3 и включите флажок Autoplay. Сохраните страницу, выберите команду Preview in Browser и любуйтесь результатами тяжелого труда.
Источник: compuart.ru
Создание сайта на Adobe Dreamweaver
В этой главе мы познакомимся с замечательной программой, с помощью которой создают сайты — Adobe Dreamweaver. Это интуитивно понятный визуально ориентированный HTML-редактор. Мы уже знаем начальные элементы, из которых состоит веб-ресурс. С помощью Dreamweaver мы сможем делать сайты сложнее, лучше и быстрее, чем, если бы мы писали руками в блокноте. Для начала давайте познакомимся с основными управляющими элементами редактора.
Полезная реклама: многие российские банки уже ввели комиссию на валютные счета, чтобы сохранить накопления и оплачивать зарубежные сервисы, рекомендуем открыть банковскую карту в Белоруссии, Казахстане или Киргизии. Это можно сделать без посещения страны через надежного посредника.
В открывшемся окне нам редактор предлагает несколько вариантов создания сайта. Начнем с самого простого:
- Нажмите на ссылку Site (обозначена цифрой 1). В открывшемся окне выберите New Site.
- Мы увидим такое окно:
Перейдите на вкладку Advanced, в категорию Local Info. В поле Site name введите название сайта, в поле Local root folder введите путь к папке, где будут хранится файлы вашего ресурса. Дальше, нажмите кнопку ОК.
- После этого вы снова попадете в окно как на рис. 1. Справа во вкладке Files будут отображаться файлы вашего сайта (обозначено цифрой 3).
- Сейчас нажмите на ссылку HTML (цифра 2) для создания первого файла веб-проекта.
- После этого вам откроется следующее окно:
Цифрой 1 обозначено место, где будет название нашего файла, цифрой 2 место, куда мы можем вписать название нашей страницы, которая будет отображаться в браузере, цифрой 3 обозначено место, где мы сможем выбрать, как будет отображаться наш сайт в редакторе.
Пощелкайте по области 3, вы увидите что редактор отображает нашу страницу по-разному. Если мы нажмем на кнопку Code, редактор отобразит только код нашей страницы, если мы нажмем на Design, то редактор покажет нам, как бы выглядел сайт в браузере. На рисунке 3 нажата кнопка Split, в этом режиме редактор показывает нам сверху страницу в режиме код, а снизу страницу в режиме дизайна.
В самом низу находится панель форматирования, в ней мы можем форматировать текст как в Word.
По умолчанию редактор добавляет вместо тега следующие строки кода:
Оставим эти строки как есть.
В поле Title (цифра 2) введите название нашей страницы- First Site.
Щелкните правой кнопкой мышки по названию файла (цифра 1), выберите Save As, введите имя файла — index.html и нажмите Сохранить.
С правой стороны, во вкладке Files вы увидите свой файл index.html.
По умолчанию главной страницей веб-ресурса должен быть файл с названием index.html.
В этой главе мы познакомились с редактором Dreamweaver, познакомились с некоторыми элементами управления редактора, научились создавать файлы и страницы нашего проекта.
В следующей главе мы научимся вставлять и форматировать текст нашего сайта с помощью Dreamweaver.
Источник: poisk-v-seti.ru
HTML-редактор Dreamweaver — Настройка программы
На страницах этого сайта редактор Dreamweaver упоминается не раз, по этой причине существует эта статья, где коротко рассказано об этом популярном HTML-редакторе и об основных настройках программы.
Dreamweaver (Дримвивер) — специализированный визуальный HTML-редактор от компании Adobe . Изначально и до 8-й версии (до 2005 года) программа разрабатывалась и поддерживалась компанией Macromedia . Начиная с 9-ой версии 2007 года (она же версия CS3) программу выпускает компания Adobe .
Создать не большой сайт или по крайне мере простую html-страницу можно в Блокноте . И для новичков от этого будет определенная польза. Но это начальный и минимальный уровень, поэтому для создания более или менее серьезных сайтов необходимо использовать специализированное программное обеспечение.
Adobe Dreamweaver является одним из популярных HTML-редакторов в мире. И случайности в этом быть не может. К тому же имя компании «Adobe» о чем-то должно говорить. Существует даже всемирное сообщество пользователей Dreamweaver .
Стоит также сказать, что с нулевыми знаниями языка HTML и технологии CSS начинать работу с редактором Dreamweaver не имеет смысла . Так как Dreamweaver это всего лишь помощник, который автоматизирует работу с кодом и предоставляет интеллектуальное сопровождение его написания.
Итак, Adobe Dreamweaver это визуальный HTML-редактор, в котором html-документ создается в визуальном режиме , то есть можно редактировать код и одновременно с этим видеть результат. При желании есть возможность мгновенно перейти к просмотру редактируемых страниц в браузере.
В среде разработки и дизайна Adobe Dreamweaver доступны большинство популярных передовых средств веб-разработки . Такие как HTML, XHTML, CSS, XML, JavaScript, Ajax, PHP, Adobe ColdFusion и ASP.
Поэтому, если Вы уже знакомы с HTML и CSS, и хотите быстро создавать сайты, то пора переходить к работе в специализированном HTML-редакторе Dreamweaver .
Установка программы – Общие сведения
Установить Dreamweaver очень просто . Это под силу каждому и с установкой программы никаких проблем возникнуть не должно.
Перед тем как приступать к работе с редактором Adobe Dreamweaver , его необходимо настроить. Далее рассмотрим, что нужно для этого сделать.
Для примера будем работать с 12-ой версией программы CS6 от 21 Апреля 2012. В этой версии редактора уже реализована поддержка HTML5 .
Указываем тип документа
При настройке редактора Adobe Dreamweaver в первую очередь необходимо указать тип документа, который будет использоваться по умолчанию при создании страниц.
Для этого в строке главного меню программы Adobe Dreamweaver нужно выбрать вкладку Правка и далее в раскрывающемся списке выбрать пункт Настройки . Либо перейти в настройки программы при помощи сочетания клавиш CTRL+U .
При этом появится окно, в котором пользователь сразу же оказывается в категории Создать документ . Здесь нужно проследить, чтобы в поле Документ по умолчанию было выбрано значение HTML , и тогда в следующем поле появится расширение *.html .
Далее в поле Тип документа по умолчанию (DTD) следует выбрать синтаксис соответствующего языка. В основном это HTML версии 5 .
В поле Кодировка по умолчанию выбирается используемая кодировка. Как правило, это Юникод(UTF-8) .
Таким образом, по умолчанию в редакторе Dreamweaver будет создаваться html- или php-документ , со следующим исходным кодом:
Фрагмент кода
Корневой каталог сайта
Перед тем, как перейти к разговору о главной функции программы Adobe Dreamweaver, следует понимать, что такое корневой каталог сайта и где он располагается.
Дело в том, что все файлы любого сайта: это файл главной страницы index.html или index.php , файл со стилями style.css, папка с php блоками, служебные файлы robots.txt и sitemap.xml, папка с изображениями img и другие, все они, так или иначе, расположены в одной папке. Эта папка называется корневым каталогом сайта.
Как правило, имя корневого каталога (корневой папки) совпадает с доменным именем будущего или уже существующего сайта. Это просто удобно.
Например, корневая папка этого сайта называется webpupil , то есть, так же как и доменное имя.
Так вот, корневая папка сайта, содержащая все его файлы и подкаталоги, размещается в специальном каталоге локального сервера. Если разработчик работает с сервером Denver , то это папка z:/home .
При этом полный путь к корневому каталогу сайта будет следующий:
Так устроен и работает локальный сервер Denver : окончательным корневым каталогом любого сайта, с которым проводится работа на локальном сервере Denver , является папка www .
Главная функция программы
Для работы с сайтами в программе Adobe Dreamweaver необходимо освоить главную функцию программы Управление web-сайтами. Эту функцию можно еще назвать функцией «Определения сайта»
Что это за функция и как с ней работать?
Итак, допустим, главная папка сайта уже расположена в нужном каталоге локального сервера и уже содержит несколько файлов и подкаталогов. Хотя, последнее не обязательно, сайт может быть пустым.
Теперь для работы с этим сайтом в программе Adobe Dreamweaver , необходимо его определить , то есть следует указать редактору на новый сайт, а точнее путь к его корневой папке.
Для этого делаем следующее : в правой служебной колонке программы нужно перейти на вкладку Файлы и из ниспадающего меню выбрать пункт Управление web-сайтами .
В появившемся окне (эта иллюстрация отсутствует) нужно создать новый сайт, для этого требуется нажать на кнопку Новый сайт .
После этого в окне «Настройка сайта для. » нужно указать Имя веб-сайта и затем путь к его корневому каталогу в поле Локальная папка сайта . Эти два поля обязательны для заполнения .
В правой колонке этого окна есть возможность задать дополнительные настройки для сайта: указать папку для изображений по умолчанию, URL-адрес, если он уже есть и другие опции. Но в большинстве случаев они остаются не тронутыми.
Нажимаем кнопку Сохранить , затем Готово и на этом всё.
Имя вновь созданного сайта можно будет видеть справа во вкладке Файлы в ниспадающем меню выбора сайтов.
Этих настроек программы Dreamweaver как правило достаточно, чтобы начать с ней работать.
Источник: www.webpupil.ru