Основные средства — это все имущество фирмы, стоимостью больше 100 000 рублей и сроком использования больше 12 месяцев.
В программе 1С в редакции 8.3 (интерфейс ТАКСИ ) Поступление ОС формируется следующим образом:
Шаг №1: на панели разделов выбираем закладку ОС и НМА , переходим в подраздел Поступление основных средств и выбираем раздел Поступление оборудования:
Шаг №2: В табличке Поступление оборудования выбираем контрагента из справочника Контрагенты , далее нажимаем на кнопочку Создать:
попадаем в табличку , которую необходимо заполнить : с начала заполняем номер и дату входящей накладной (основание) , затем заводим контрагента-поставщика ОС , номер договора , заключенный с ним , должен сформироваться автоматически , далее выбираем склад. Данные на закладке Расчеты также формируется автоматически .
Шаг №3: Заполняем «шапочку» таблички: выбираем закладку Оборудование и кнопочкой Добавить в графе Номенклатура выбираем из справочника Номенклатура на закладке Оборудование интересующее нас основное средство:
1С: БГУ 2.0 — Как собрать основное средство из нескольких ОС.
Продолжаем заполнять остальные графы таблички: количество, сумма ОС, Счета учета и НДС заполняются программой автоматически.
Шаг №4: Записываем все введенные данные и проводим документ. На верхней панели таблицы, после кнопочки Провести, следует кнопочка Дт/Кт, которая выполняет команду «Показать проводки и другие движения документа» :
Нажимаем ее и проверяем сформировавшиеся проводки:
Дт 60.01 Кт 60.02 – поставщику зачислен аванс (предоплата);
Дт 08.04 Кт 60.01 — отражена операция по поступлению оборудования.
Шаг №5: Следующей кнопочкой Печать выбираем нужный нам бланк первичного документа, распечатываем его, чтобы зафиксировать документально прием оборудования от поставщика:
Шаг №5: Проверяем введенные данные:
Шаг №6 : распечатываем Акт (унифицированная форма ОС-14, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года за номером 7) и передаем на подпись руководителю и членам комиссии, которые принимали поступившее оборудование.
В этом же документе кнопочкой Создать на основании, выбираем необходимый документ:
Источник: dzen.ru
Принятие к учету основных средств 1С:Бухгалтерия 8.3 пошаговая инструкция
Покупка и принятие к учету основных средств в 1С:Бухгалтерия 8.3 будет проходить в несколько этапов:
1. Покупка основного средства.
2. Принятие к учету и настройка амортизации.
Покупка основного средства (ОС).
Для того что бы произвести поступление основного средства на склад компании необходимо сформировать документ Поступление оборудования, переходим в раздел ОС и НМА.
Как принять к учету основные средства в «1С» — часть 1
Создаем новый документ и заполняем его. Документ заполняется так же как и документ Поступление товаров и услуг. Имеет схожие реквизиты шапки и табличной части.
Заполнение закладки Оборудование формирует проводки в журнале проводок по счету 08.04. На этом операцию по приобретению можно считать законченной.
Принятие к учету основного средства и настройка амортизации.
Следующим шагом будет принятие к учету. Документ Принятие к учету ОС формирует проводки Д 01.01 — К 08.04. Для формирования документа переходим в раздел ОС и НМА и создаем документ Принятие к учету ОС.
Заполняем документ. Стоит обратить внимание что строка Оборудование это ссылка на справочник Номенклатура, выбираем ту же номенклатуру которую мы выбирали в документу Поступление оборудования.
Следующим шагом будет создание нашего Основного средства. Учтите что каждый инвентарный номер соответствует определенному ОС!
Если у вас 10 одинаковых Основных средств это значит, что в справочнике Основные средства будут 10 позиций.
Теперь переходим к заполнению реквизитов нашего ОС. Заполняется только раздел Главное и Дополнительно. Остальные разделы заполнятся автоматически при проведении документа Принятие к учет ОС. У вас может не быть кодов ОКОФ, стандартно они не загружены в программу.
Но с обновлениями программы и установочным дистрибутивом всегда есть в комплекте файл okof.xml который можно загрузить в программу. После заполнение закладки Главное Записываем и проводим документ.
Возвращаемся к нашему документу Принятие к учету ОС. В документе переходим на закладку Бухгалтерский учет. Заполняем документ.
Переходим на закладку Налоговый учет. Тут нам будет необходимо задать параметры Амортизации Основного средства.
Следующей интересной функцией будет Амортизационная премия. Амортизационная премия в 1С дает право вам списать часть расходов на покупку или сооружение ОС. В бухгалтерском учете Амортизационная премия не существует! Амортизационная премия для групп с 3 по 7 — 30%, для всех остальных групп она составляет 10%.
В итоге в Инвентарной книге мы имеем запись о нашем основном средстве. В программе 1С:Бухгалтерия 8.3 очень удобный инструмент по добавлению ОС и принятия их к учету.
Важным аспектом при работе с программой 1С:Бухгалтерия 8.3 является внимательность, при заполнении документов принятия к учету ОС (Основных средств) особое внимание уделяйте периода использования ОС и начисления Амортизации. В большинстве случаев обычная невнимательность приводит к ошибкам в заполнении реквизитов, что в дальнейшем приведет к неверному начислению Амортизации и придется исправлять ошибки и проводит повторное, последовательное закрытие месяца.
Источник: www.rus1c.ru
Как в программе 1С 8.3 принять к учету основные средства?
Под основными средствами подразумевается транспорт, рабочие площади, оборудование и различные сооружения. Основные средства предприятие использует в своей деятельности для получения дохода, они имеют срок службы более 1 года и признаются основными средствами в бухгалтерском либо налоговом учете в зависимости от своей стоимости.
Основные средства принимаются к учету в программе 1С несколькими способами. О них и пойдет речь в данной статье.
Прием основных средств в учет происходит в два этапа:
- отображение поступления;
- введение в эксплуатацию.
Отражение приема основных средств
Здесь требуется выполнить следующие действия:
- запустить закладку «ОС и НМА» (1);
- кликнуть на надпись «Поступление оборудования» (2).
В отобразившемся окне кликнуть на «Создать» (3):
Отобразится окно «Поступление: Оборудования (создание)»:
- В этой форме (4) есть поле «Организация», куда необходимо ввести название компании.
- В графу «Местонахождение ОС» надо указать, в какое именно складское помещение будет доставлено оборудование.
- Поля «Контрагент» и «Договор» существуют для указания поставщика этих средств и реквизитов договора, который был заключен с ним.
- Графа «Накладная, УПД» нужна для указания номера этого документа (по которому имущество получено).
Снизу расположено пять вкладок (5):
- «Оборудование»;
- «Товары»;
- «Услуги»;
- «Возвратная тара»;
- «Дополнительно».
Далее нужно внести следующую информацию:
- в разделе «Оборудование» кликнуть на надпись «Добавить» (6), и ввести данные по поступившему основному средству;
- графа «Номенклатура» используется для указания основного средства;
- поля «Количество» и «Цена» предназначены для указания количества и цены соответственно.
После этого вкладка «Счет учета» заполнится автоматически, так как программное обеспечение само обнаружит тип оборудования, которое пришло. После того, как вся информация была вписана, форму надо сохранить, кликнув на надпись «Провести и закрыть» (7).
Теперь покупка основных средств видна в бухгалтерском учете:
- по дебетовому счету 08, если были куплены основные средства;
- по дебетовому счету 07, если было куплено оборудование, которое нужно установить.
Ввод основных средств в эксплуатацию
После того, как монтаж оборудования закончен, следует ввести ОС в эксплуатацию. Основное средство, готовое для использования в деятельности предприятия, приходуется на баланс предприятия.
Для проведения данной операции нужно сформировать документацию «Принятие к учету ОС» (9). Документ находится в разделе «ОС и НМА» (8).
В отобразившемся окне необходимо кликнуть на надпись «Создать» (10), чтобы открыть форму «Принятие к учёту ОС»
В верхней части документа необходимо заполнить следующие поля (11):
- «Организация». Наименование компании.
- «Событие ОС». Выбор необходимого действия. В случае с примером это «Принятие к учету с вводов в эксплуатацию».
- «Вид операции». Выбор типа действия, ограничивающийся тремя вариантами: «Объекты строительства», «Оборудование», «По результатам инвентаризации».
- «Местонахождение ОС». Указание подразделения, где основное средство будет эксплуатироваться.
- «МОЛ». Выбор сотрудника, который ответственен за средства, в том числе и материально.
В нижней части документа расположены в следующие поля (12):
- Внеоборотный актив;
- Основные средства;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Амортизационная премия.
Здесь вносятся такие настройки:
- В разделе «Внеоборотный актив» (13) надо указать метод поступления (в нашем примере — «Приобретение за плату»).
- Графа «Оборудование» предназначена для выбора номенклатуры из соответствующего списка, при этом нужно выбрать именно то оборудование, которое вводится в эксплуатацию.
- Также надо выбрать складское помещение в графе «Склад».
- Графа «Счет» заполнится сама по себе тем бухгалтерским счетом, где числился объект в процессе поступления.
Раздел «Основные средства» (14) требуется для формирования новой номенклатуры основных средств. Для этого нужно кликнуть на надпись «Добавить» (15), а затем на «+» (16).
Отобразится окно для введения информации по основному средству.
Здесь надо заполнить следующие данные:
- «Наименование». Указать краткое название.
- «Группа учета ОС». Указать группу из открывшегося перечня. В примере выбрана «Машины и оборудование».
- «Полное наименование». Указание полного наименования, которое войдет в печатные формы.
Далее нужно выбрать «Классификация» (17), выбрав во вкладке «Код по ОКОФ» амортизационную группу. Теперь нужно сохранить документ, кликнув на надпись «Записать и закрыть» (18).
В разделе «Бухгалтерский учет» (19) надо заполнить следующие поля:
- «Способ начисления амортизации». Надо выбрать метод амортизации объекта. В нашем примере это линейный.
- «Порядок учета». Следует выбрать из списка ваше значение. В нашем примере это «Начисление амортизации».
- «Срок полезного использования (в месяцах)». Надо ввести количество месяцев срока полезного использования основного средства.
- «Способ отражения расходов по амортизации». Выбранный способ устанавливает на каком счете бухгалтерского учета и субконто будет происходить отражение начисления амортизации.
В разделе «Налоговый учет» (20) требуется ввести следующую информацию:
- «Срок полезного использования (в месяцах)». Надо указать, сколько будет амортизироваться основной объект в месяцах.
- «Порядок включения стоимости в состав расходов» погашения стоимости. В случае с примером в нашей статье, это «Начисление амортизации».
Теперь вся нужная информация для ввода в эксплуатацию основного средства заполнена. Остается лишь сохранить документ и провести его. Для этого надо кликнуть на надпись «Записать» (21) и «Провести» (22).
Печать акта о приеме-передаче основных средств
Для распечатки акта по форме основных средств нужно кликнуть на надпись «Акт о приеме-передачи ОС (ОС-1)» (23).
В открывшемся окне необходимо кликнуть на надпись «Печать», чтобы документ распечатался:
На этом настройки закончены, основные средства приняты к учету и введены в эксплуатацию, а соответствующий документ распечатан.
Источник: itcons99.ru