Заявление о переходе на ЭТК в «1С»
- работодатель должен формировать и предоставлять необходимую информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже сотрудников в ПФР для ее хранения на соответствующих информационных ресурсах;
- сотрудники организации до 31 декабря 2020 г. должны подать письменные заявления, указав свой выбор: о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности;
- сотрудники, которые подали заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, в будущем имеют право подать новое заявление о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности, в то время, как обратный порядок законодательно не предусмотрен;
- в том случае, если работники подали заявление о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности, работодатель должен выдать им на руки их трудовые книжки, таким образом, сняв с себя ответственность по их ведению и хранению.
Для того чтобы сформировать соответствующие заявление по сотрудникам, необходимо зайти в раздел «Отчетность, справки» или «Кадры» – «Электронные трудовые книжки», где при создании выбрать «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности». Чтобы сформировать данные заявления, следует с помощью подбора указать необходимых сотрудников и в табличной части выбрать соответствующий вид заявления (ведение бумажной или электронной трудовой книжки). Именно в данной форме предусмотрена печатная форма заявления.
Как сделать отмену СЗВ-ТД в 1С
Настройка «Отозвано» предусмотрена для тех случаев, когда сотрудник изначально подал заявление на ведение бумажной трудовой книжки, а после изменил решение в пользу электронной. В такой ситуации в первом заявлении проставляется галка в графе «Отозвано» и вводится новое заявление.
Отчетность СЗВ-ТД и СТД-Р
Начиная с 1 января 2020 г., каждый работодатель обязан до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД, которая утверждена Постановлением ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Согласно п. 2.5 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, отчет СЗВ-ТД подается в ПФР лишь в тех случаях, когда в организации произошли следующие события:
- прием на работу;
- кадровый перевод на иную постоянную работу;
- увольнение сотрудника;
- подача заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, либо о предоставлении сотруднику сведений о трудовой деятельности, то есть ведение трудовой книжки в электронном виде;
- изменение наименования страхователя;
- присвоение сотруднику квалификации, специальности, второй и последующей профессии;
- лишение права занимать определенную должность, в соответствии с постановлением суда.
Заполнение СЗВ-ТД в программах 1С
В свою очередь, отчет СТД-Р необходимо формировать в двух случаях:
- по запросу сотрудника, в соответствии с правилами, приведенными в ч. 1 ст. 62 ТК РФ;
- в случае окончательного расторжения трудового договора, при условии, что сотрудник ранее подал заявление о ведении электронной трудовой книжки.
Для того чтобы отчеты СЗВ-ТД и СТД-Р заполнялись автоматически, в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» необходимо в соответствующих кадровых документах проставить галку «Отразить в трудовой книжке».
Также в документах приема на работу появилась новая графа «Трудовая функция».
Указание данного пункта необходимо для корректного заполнения графы 5 СЗВ-ТД «Код выполняемой функции (при наличии)», который должен соответствовать коду профессионального стандарта. Код должен заполняться страхователями с 2021 г. при наличии соответствующего профессионального стандарта.
Для того чтобы оформить отчеты СЗВ-ТД и СТД-Р, необходимо зайти в раздел «Отчетность, справки» или «Кадры» – «Электронные трудовые книжки», где при создании выбрать соответствующую форму. Для автоматического заполнения формы СТД-Р необходимо указать сотрудника в верхней части документа.
В свою очередь, для автоматического заполнения СЗВ-ТД следует нажать кнопку
«Заполнить», после чего в отчете будут отражены все сотрудники, по которым произошли те или иные кадровые изменения (при условии, что установлена галка «Отразить в трудовой книжке»). С помощью данной формы, пользователь может выгрузить, распечатать или отправить отчет напрямую в ПФР, воспользовавшись элементами управления, находящимися на командной панели.
Для того чтобы просмотреть, какие именно кадровые изменения отразились в отчете, необходимо дважды нажать на строчку соответствующего сотрудника – откроется новая форма «Мероприятия», в которой есть возможность корректировать автоматически заполненные данные и добавлять новые виды мероприятий вручную.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, организации имеют право на то, чтобы подать форму СЗВ-ТД на бумажном носителе, но лишь в том случае, если общая численность сотрудников не превышает 25. Если же работников в организации больше, то отчетность подается в ПФР только в электронном виде.
Источник: www.audit-it.ru
Как заполнить СЗВ-ТД в 1С Бухгалтерия 8.3
СЗВ-ТД — это отчет, который должны сдавать в ПФР работодатели в связи с переходом на электронные трудовые книжки (ЭТК). В него включаются сведения о трудовой деятельности сотрудников.
В каких же случаях необходимо сдавать СЗВ-ТД?
«Сведения о трудовой деятельности (отчет по форме СЗВ-ТД) предоставляют в ПФ РФ работодателем о работающих у него работниках только при наступлении следующих случаев:
- прием на работу;
- перевод на другую постоянную работу;
- увольнение;
- подача работниками заявлений о продолжении ведения работодателем трудовых книжек в бумажном виде (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации) либо о предоставлении работодателем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в электронном виде (в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)» (п. 2.4 Закона № 27-ФЗ)».
Не нужно предоставлять в феврале отчет на работников — зарегистрированных лиц, которые работали до 1 января 2020, но по которым в январе не произошло ни одно из вышеназванных событий.
Ну а теперь, давайте рассмотрим, как заполнить и отправить в ПФР отчет в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.
Прежде чем начинать заполнять СЗВ-ТД , нужно проверить информацию в базе 1С:
Проверяем, правильно ли заполнены следующие данные об организации: название организации, ИНН, КПП и сведения в разделе «Пенсионный фонд».
Затем заполняем сведения о сотрудниках : ФИО, СНИЛС, дата рождения. Для того, чтобы информация по кадровым изменениям попала в отчет СЗВ-ТД, необходимо в документвах установить флажок «Отразить в трудовой книжке».
Дополнительно указываем наименование документа и трудовая функция (если требуется) — они выводятся в печатной форме СЗВ-ТД.
Трудовую функцию можно задать для должности:
Ну а теперь переходим к созданию документа СЗВ-ТД.
Документ СЗВ-ТД находится в разделе 1С “Зарплата и кадры — Кадры — Электронные трудовые книжки”:
Нажимаем кнопку Создать и выбираем нужный нам отчет:
Сотрудники попадают в документ СЗВ-ТД при условии:
1) Создан документ «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» за период составления отчета:
2) Созданы документы : прием на работу, увольнение, кадровый перевод.
Начинаем заполнять отчет.
1) Для начала указываем организацию, которая предоставляет сведения, и ставим дату документа.
2) В окошке Отчетный период проставляем месяц , за который формируем отчет.
3) Флажок « Переименование организации» ставим, если изменилось название организации.
4) Далее заполняем документ любыми двумя способами:
— по кнопке «Заполнить» — автоматическое заполнение (попадают те сотрудники, по которым были кадровые изменения)
— или по кнопке «Подбор» — заполняем вручную.
5) Если в карточке организации не заданы подписи, то вручную заполняем внизу поля Руководитель> и .
6) Если два раза щелкнуть по работнику мышкой, то откроется окно с расшифровкой по сотруднику:
Отправление отчета СЗВ-ТД в ПФР.
После того, как ввели все данные, для сохранения отчета, нажимаем кнопку Провести. А затем проверяем наш отчет через меню Проверка.
Если проверка прошла успешно, то отправляем документ в ПФР.
Для того, чтобы отправить отчет в ПФР :
1) Выводим на печать по кнопке СЗВ-ТД , а также выгрузжаем отчет в формате XML:
2) Или, если подключена 1С-отчетность, то напрямую отправляем документ в ПФР :
После этого, для того, чтобы защитить документ от изменений, ставим галочку напротив « Пачка принята ПФР( не редактируется)».
Источник: infocon-group.ru
Как в 1C сделать СЗВ-ТД
Отчет СЗВ-ТД предназначен для отправки в ПФР сведений о трудовой деятельности работников. Отчет СЗВ-ТД в программе 1с:Зарплата и управление персоналом можно сформировать из раздела Кадры — Электронные трудовые книжки — Создать
Также данный отчет доступен из рабочего места 1С-Отчетность.
Раздел Отчетность, справки — 1С-Отчетность — Отчеты — Создать Рассмотрим заполнения отчета на примере Приема на работу. Для заполнения отчета СЗВ-ТД необходимо чтобы в программе в кадровых документах ( Прием на работу, Кадровый перевод, Увольнение и др.) был проставлен флажок Отразить в трудовой книжке, иначе мероприятие не попадет в отчет.
Также отчет можно заполнить кадровыми мероприятиями зарегистрированными вручную документом Регистрация трудовой деятельности. Кроме того, в кадровых документах необходимо указать Трудовую функцию(данная информация обязательна для подачи отчета СЗВ-ТД).
Трудовая функция содержит кодовое обозначение занятия, которое соответствует занимаемой должности. Данный код выполняемой функции подбирается из Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ).
Трудовую функцию можно создать непосредственно в кадровом документе или в разделе Настройка — Классификаторы — Трудовые функции После заполнения необходимых данных можно создавать отчет СЗВ-ТД. Отчет можно заполнить автоматически по кнопке Заполнить.После нажатия нужно выбрать как заполнить сведения — Приемами и увольнениями или Всеми мероприятиями.
Или можно воспользоваться кнопкой Подбор, если необходимо предоставить сведения по определенным сотрудникам. Табличная часть отчета заполнится кадровым мероприятием, в рассматриваемом примере мероприятие Прием на работу.
Мероприятие можно раскрыть двойным щелчком мыши выделив строку.
Для отправки отчета можно воспользоваться кнопкой Отправить, если у вас подключен сервис 1С-Отчетность, либо выгрузить отчет в формате XML по кнопке Выгрузить и отправить через другого оператора. После принятия отчета контролирующим органом — в отчете необходимо проставить флажок Документ принят в ПФР(не редактируется).
После проставления флажка Документ принят вПФР кадровое мероприятие заблокируется для редактирования.
Если ПФР не принял мероприятие, то флажок проставлять не нужно, тогда мероприятие попадет в следующий отчет. Статья составлена специалистом нашей Линии консультаций. Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45. *Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)
Источник: tlink.ru