Профессиональная среда разработки для создания программ и приложений любого уровня сложности. Сочетает в себе классическую простоту Паскаля и все возможности современной среды разработки .NET, которую используют профессиональные разработчики по всему миру. Кроме того, язык программирования Паскаль изучают на школьном курсе информатики, давая учащимся базовые знания об операторах и переменных. Таким образом, обучение Паскаль абс даётся новичкам лучше, чем освоение других языков программирования.
Курс из семи практических видеоуроков идеально подходит для тех, кто хочет узнать, как сделать программу в Pascal ABC, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый урок имеет свою тему, поэтому их можно смотреть как по порядку, так и выборочно, чтобы углубить и расширить свои познания в конкретной области.
Уроки Pascal ABC
Представленные в видеокурсе уроки Паскаль АБС основаны на разработке прикладных программ и дают практические знания. Все программы, которые вы напишите в процессе прохождения видеокурса, полностью рабочие и их можно использовать в повседневной жизни – «воды» и пустой теории в курсе нет.
Pascal Урок 11. Простое приложение Windows Forms
Осваиваем интерфейс редактора и пишем свои первые строчки кода.
Изучаем логику работы с числами и конструируем таймер.
Изучаем, как язык программирования компилирует исходный код.
Используем Паскаль для нахождения решения задачи про школьницу Анну.
Программируем настоящий виртуальный музыкальный синтезатор.
Осваиваем сложные математические функции и создаём полноценный инженерный калькулятор.
Создаём «правильную» телефонную книгу на основе базы данных.
Урок 1 — Первая программа
Урок 2 — Простые числа
Урок 3 — Компиляторы (Часть 1)
Урок 3 — Компиляторы (Часть 2)
Урок 4 — Решение школьной задачи
Урок 5 — Создание пианино
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 1)
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 1)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 3)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 4)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 1)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 2)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 3)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 4)
Скачать все уроки по Pascal ABC
одним архивом
Похожие материалы
Видеоуроки по программированию в среде Lazarus Представляем вашему вниманию 2 информативных видеокурса, которые существенно ускорят изучение среды Lazarus. Освойте, по шагам, все тонкости работы с программой. Изучите теорию и инструментарий в первом курсе, а во втором приступите к увлекательной практике.
Основы скульптинга в ZBrush Содержательный видеокурс по работе с программой Zbrush. Состоит из качественных уроков с полезной и структурированной информацией, поданной в понятном виде. Подойдет для начинающих пользователей, желающих научиться 3D-моделированию с нуля.
Видеокурс по Sound Forge Pro Структурированный сборник видеоуроков для желающих освоить богатейший функционал аудио редактора Sony Sound Forge. Курс поэтапно раскроет все тонкости работы с программой и сделает из новичков, уверенных пользователей.
Больше статей Полезные программы Больше программ
![]()
Pascal ABC Создание программ, Интегрированные среды разработки
Lazarus Создание программ, Интегрированные среды разработки
![]()
HiAsm Создание программ, Визуальные среды разработки
![]()
Dev C++ Создание программ, Интегрированные среды разработки
Источник: 4creates.com
Урок #1: «Привет мир!» — начинаем программировать на языке Pascal
![]()
Итак, в одной из сред программирования (например, тут) напишем такой код (поздороваемся с миром):
program HelloWorld; // название программы + точка с запятой begin writeln(‘Привет Мир!’); end.
В средах разработки, которые для вывода используют командную строку (окно консоли), придётся задержать закрытие консоли таким приёмом (ожидание ввода значения переменной):
program HelloWorld; var // секция объявления переменных x :integer; //объявим целочисленную переменную begin writeln(‘Привет Мир!’); read(x); // ожидаем ввода (который всегда заканчивается нажатием Enter) end.
В Lazarus из главного меню данный код можно запустить так:
Файл -> Создать -> Проект -> Программа
Возможно, придётся предварительно исправить такую ошибку.
Работает с переменными
Переменные бывают разных типов, мы же пока объявим несколько переменных типа integer — то есть целочисленных и произведём операции с ними:
program PromramIntegerTest; var x, y, // объявляются, через запятую, если их несколько z :integer; // в конце в любом случае указывается тип (здесь — три переменных одного типа) a, b: integer; < переменные через запятую можно перечислять и в одну строку, но тогда не удобно отдельно прокомментировать назначение каждой из них. Обратите внимание на этот комментарий — он многострочный (окружён фигурными скобками) >begin a := 1; // операция присваивания значения b := 3; z := b + 22; // складываем переменную и числовой литерал x := (a + b)*z — b; // присваиваем результат более сложного выражения writeln(‘Получаем значение: ‘, x); b := z mod b; writeln(‘Остаток от деления z на b равен ‘, b); read(x); // ожидаем ввода (который всегда заканчивается нажатием Enter) end.
Обратите внимание на название программы, данный стиль написания называется CamelCase.
Пример использования пользовательского ввода + цикл и оператор условия (вектвления)
Рассмотрит такую программу, где используется одна переменная вещественного типа, но при этом есть цикл и оператор условия. который в определённой ситуации завершает выполнение кода:
program SqrtProgram; var x: real; // объявим переменную вещественного типа begin repeat // цикл с пост-условием write(‘Введите число: ‘); // приглашение (не обязательно) read(x); // чтение из стандартного потока ввода if (x >= 0) then // проверка условия (оператор «больше или равно») writeln(‘Корень из числа = ‘, sqrt(x)) // точка с запятой перед else не ставится else writeln(‘Ошибка в параметре!’); until x = 0; // условие writeln(‘Цикл завершён’); end.
Модифицируйте код последнего примера следующим образом:
- так чтобы она завершалась при вводе положительного числа, а при вводе отрицательного или нулевого возводила введённное значение в квадрат.
- также как и в предыдущем пункте, но пусть выход из цикла осуществляется, если число больше делится на 5 без остатка
- также как и первый пункт, но на экран выводить сумму модуля и квадрата числа (если число не положительно)
Задачи к уроку
Key Words for FKN + antitotal forum (CS VSU):
Источник: fkn.ktu10.com
Программирование в системе Pascal abc
Ч 49 Программирование в системе Pascal ABC: учеб. пособие / Ю. П. Чернов, О. П. Шафеева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 100 с.
Пособие включает теоретический материал с описанием элементов языка и системы программирования Pascal ABC, а также примеры разработки алгоритмов и программ на языке Паскаль для задач разного уровня сложности. Рассмотренные схемы проектируемых алгоритмов позволяют облегчить усвоение материала студентами.
Учебное пособие предназначено для изучения языка программирования высокого уровня Паскаль в дисциплинах «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Алгоритмические языки и программирование», «Программирование на языке высокого уровня».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета
УДК 004.4 (075)
ББК 32.973-018я73
технический университет», 2010

Введение
Наиболее распространенным в настоящее время языком программирования для компьютеров серии IBM PC является Паскаль. Это язык высокого уровня, отличающийся простотой синтаксиса, структурированный и удобный для начального обучения программированию.
Учебная система программирования Pascal ABC (автор С.С. Михалкович [1]) представляет собой диалект стандартного языка Паскаль.
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на студентов младших курсов. По мнению разработчиков этой системы, первоначальное обучение программированию должно проходить в достаточно простых и дружественных средах, в то же время эти среды должны быть близки к стандартным и иметь богатые и современные библиотеки подпрограмм.
К достоинствам системы Pascal ABC следует отнести то, что она позволяет:
- программировать на языке Паскаль, подобном Delphi Pascal, включая объектно-ориентированные расширения;
- работать с графикой;
- создавать событийные приложения.
Источник: studfile.net