Как в паскале создать программу

Профессиональная среда разработки для создания программ и приложений любого уровня сложности. Сочетает в себе классическую простоту Паскаля и все возможности современной среды разработки .NET, которую используют профессиональные разработчики по всему миру. Кроме того, язык программирования Паскаль изучают на школьном курсе информатики, давая учащимся базовые знания об операторах и переменных. Таким образом, обучение Паскаль абс даётся новичкам лучше, чем освоение других языков программирования.

Курс из семи практических видеоуроков идеально подходит для тех, кто хочет узнать, как сделать программу в Pascal ABC, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый урок имеет свою тему, поэтому их можно смотреть как по порядку, так и выборочно, чтобы углубить и расширить свои познания в конкретной области.

Уроки Pascal ABC

Представленные в видеокурсе уроки Паскаль АБС основаны на разработке прикладных программ и дают практические знания. Все программы, которые вы напишите в процессе прохождения видеокурса, полностью рабочие и их можно использовать в повседневной жизни – «воды» и пустой теории в курсе нет.

Pascal Урок 11. Простое приложение Windows Forms

Осваиваем интерфейс редактора и пишем свои первые строчки кода.


Изучаем логику работы с числами и конструируем таймер.

Изучаем, как язык программирования компилирует исходный код.


Используем Паскаль для нахождения решения задачи про школьницу Анну.

Программируем настоящий виртуальный музыкальный синтезатор.

Осваиваем сложные математические функции и создаём полноценный инженерный калькулятор.



Создаём «правильную» телефонную книгу на основе базы данных.

Урок 1 — Первая программа
Урок 2 — Простые числа
Урок 3 — Компиляторы (Часть 1)
Урок 3 — Компиляторы (Часть 2)
Урок 4 — Решение школьной задачи
Урок 5 — Создание пианино
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 1)
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 1)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 3)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 4)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 1)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 2)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 3)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 4)

Читайте также:
Установить программу для скайпа для андроида

Скачать все уроки по Pascal ABC
одним архивом

Похожие материалы

Видеоуроки по программированию в среде Lazarus Представляем вашему вниманию 2 информативных видеокурса, которые существенно ускорят изучение среды Lazarus. Освойте, по шагам, все тонкости работы с программой. Изучите теорию и инструментарий в первом курсе, а во втором приступите к увлекательной практике.

Основы скульптинга в ZBrush Содержательный видеокурс по работе с программой Zbrush. Состоит из качественных уроков с полезной и структурированной информацией, поданной в понятном виде. Подойдет для начинающих пользователей, желающих научиться 3D-моделированию с нуля.

Видеокурс по Sound Forge Pro Структурированный сборник видеоуроков для желающих освоить богатейший функционал аудио редактора Sony Sound Forge. Курс поэтапно раскроет все тонкости работы с программой и сделает из новичков, уверенных пользователей.

Больше статей Полезные программы Больше программ

Pascal ABC Создание программ, Интегрированные среды разработки

Lazarus Создание программ, Интегрированные среды разработки

HiAsm Создание программ, Визуальные среды разработки

Dev C++ Создание программ, Интегрированные среды разработки

Источник: 4creates.com

Урок #1: «Привет мир!» — начинаем программировать на языке Pascal

vedro-compota's picture

Итак, в одной из сред программирования (например, тут) напишем такой код (поздороваемся с миром):

program HelloWorld; // название программы + точка с запятой begin writeln(‘Привет Мир!’); end.

В средах разработки, которые для вывода используют командную строку (окно консоли), придётся задержать закрытие консоли таким приёмом (ожидание ввода значения переменной):

program HelloWorld; var // секция объявления переменных x :integer; //объявим целочисленную переменную begin writeln(‘Привет Мир!’); read(x); // ожидаем ввода (который всегда заканчивается нажатием Enter) end.

В Lazarus из главного меню данный код можно запустить так:

Файл -> Создать -> Проект -> Программа

Возможно, придётся предварительно исправить такую ошибку.

Читайте также:
Программа асбну 1с инструкция

Работает с переменными

Переменные бывают разных типов, мы же пока объявим несколько переменных типа integer — то есть целочисленных и произведём операции с ними:

program PromramIntegerTest; var x, y, // объявляются, через запятую, если их несколько z :integer; // в конце в любом случае указывается тип (здесь — три переменных одного типа) a, b: integer; < переменные через запятую можно перечислять и в одну строку, но тогда не удобно отдельно прокомментировать назначение каждой из них. Обратите внимание на этот комментарий — он многострочный (окружён фигурными скобками) >begin a := 1; // операция присваивания значения b := 3; z := b + 22; // складываем переменную и числовой литерал x := (a + b)*z — b; // присваиваем результат более сложного выражения writeln(‘Получаем значение: ‘, x); b := z mod b; writeln(‘Остаток от деления z на b равен ‘, b); read(x); // ожидаем ввода (который всегда заканчивается нажатием Enter) end.

Обратите внимание на название программы, данный стиль написания называется CamelCase.

Пример использования пользовательского ввода + цикл и оператор условия (вектвления)

Рассмотрит такую программу, где используется одна переменная вещественного типа, но при этом есть цикл и оператор условия. который в определённой ситуации завершает выполнение кода:

program SqrtProgram; var x: real; // объявим переменную вещественного типа begin repeat // цикл с пост-условием write(‘Введите число: ‘); // приглашение (не обязательно) read(x); // чтение из стандартного потока ввода if (x >= 0) then // проверка условия (оператор «больше или равно») writeln(‘Корень из числа = ‘, sqrt(x)) // точка с запятой перед else не ставится else writeln(‘Ошибка в параметре!’); until x = 0; // условие writeln(‘Цикл завершён’); end.

Модифицируйте код последнего примера следующим образом:

  1. так чтобы она завершалась при вводе положительного числа, а при вводе отрицательного или нулевого возводила введённное значение в квадрат.
  2. также как и в предыдущем пункте, но пусть выход из цикла осуществляется, если число больше делится на 5 без остатка
  3. также как и первый пункт, но на экран выводить сумму модуля и квадрата числа (если число не положительно)
Читайте также:
Как работать в программе оптима

Задачи к уроку

Key Words for FKN + antitotal forum (CS VSU):

Источник: fkn.ktu10.com

Программирование в системе Pascal abc

Ч 49 Программирование в системе Pascal ABC: учеб. пособие / Ю. П. Чернов, О. П. Шафеева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 100 с.

Пособие включает теоретический материал с описанием элементов языка и системы программирования Pascal ABC, а также примеры разработки алгоритмов и программ на языке Паскаль для задач разного уровня сложности. Рассмотренные схемы проектируемых алгоритмов позволяют облегчить усвоение материала студентами.

Учебное пособие предназначено для изучения языка программирования высокого уровня Паскаль в дисциплинах «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Алгоритмические языки и программирование», «Программирование на языке высокого уровня».

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета

УДК 004.4 (075)

ББК 32.973-018я73

технический университет», 2010

Введение

Наиболее распространенным в настоящее время языком программирования для компьютеров серии IBM PC является Паскаль. Это язык высокого уровня, отличающийся простотой синтаксиса, структурированный и удобный для начального обучения программированию.

Учебная система программирования Pascal ABC (автор  С.С. Михалкович [1]) представляет собой диалект стандартного языка Паскаль.

Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на студентов младших курсов. По мнению разработчиков этой системы, первоначальное обучение программированию должно проходить в достаточно простых и дружественных средах, в то же время эти среды должны быть близки к стандартным и иметь богатые и современные библиотеки подпрограмм.

К достоинствам системы Pascal ABC следует отнести то, что она позволяет:

  • программировать на языке Паскаль, подобном Delphi Pascal, включая объектно-ориентированные расширения;
  • работать с графикой;
  • создавать событийные приложения.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru