Слайд 1Графический интерфейс Pascal ABC
Слайд 2Окно редактора кода
Слайд 3Общий вид программы:
program ;
uses . ;
var . ;
<раздел объявления переменных>
label . ; <раздел объявления меток>
const . ; <раздел объявления констант>
type . ; <раздел объявления типов>
function . ; <раздел объявления функций>
procedure . ; <раздел объявления процедур>
begin
end.
Слайд 4Структура программы
program ;
//Раздел описаний
begin
//Действия
end.
УРОК 3-4. Проектирование интерфейса оконного приложения (11 класс)
Слайд 5Первая программа
program hello;
begin
writeln (‘это моя первая программа’);
end.
Запуск программы F9.
Слайд 6Компиляция (F9)
Устранение ошибок в программе.
Слайд 7Программа
Результат исполнения
Остановка выполнения программы
Слайд 8Пояснения
В пояснениях можно использовать русские буквы
писаться после двух слэшей
Слайд 9Первая программа
//program hello;
begin
writeln (‘моя первая программа’);
end.
Запуск программы F9.
Слайд 10Первая программа (вывод в графическом окне)
uses GraphABC;
begin
textout (10, 10, ‘Моя первая программа’);
Слайд 11Произведение двух чисел
Ввести с
клавиатуры
два числа,
вывести
на экран
их
произведение.
Слайд 12Write — после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения,
Writeln — после вывода, курсор переходит на новую строку.
Pascal Урок 11. Простое приложение Windows Forms
Вывод
Слайд 13• символьные — заключаем их в апострофы. Writeln(‘Привет!’);
На экране увидим: Привет!
И курсор перейдет на новую строку.
• числовые — Write (1,2); Write
(3, ‘ ‘,56);
(числа выводятся без дополнительных пробелов)
На экране: 123 56
И курсор будет стоять после цифры 6.
Слайд 14Readln (список переменных через запятую);
Read (список переменных через запятую);
Ввод
Слайд 15Задание
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с
клавиатуры.
программы >
Var A,B,S: Integer;
Слайд 17Задание
Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и
Рассчитайте гипотенузу прямоугольного треугольника при заданных значениях катетов а и
в. Исходные данные а=8, в=5
Слайд 18Решение
program gipotenuza;
var a,b,c:real;
begin
writeln (‘ введи значение а’);
Readln (a);
writeln ( ‘введи
значение в’);
Readln (b);
c:=sqrt (sqr(a)+sqr(b));
writeln (‘гипотенуза равна ‘,c);
end.
Слайд 19Практическая работа
Задача 1: Рассчитайте среднее значение двух чисел а и
в.
Задача 2: Рассчитайте среднее геометрическое двух неотрицательных чисел.
Задача 3: Дана
длина окружности L. Рассчитайте радиус окружности и площадь.
Слайд 20Домашнее задание
Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и
боковой стороны вводятся с клавиатуры.
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое TheSlide.ru?
Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.
Источник: theslide.ru
Презентация на тему: Turbo Pascal Интерфейс программы
№ слайда 1
Описание слайда:
ПАСКАЛЬ Белякова Наталья Александровна Учитель информатики, технологии и ИЗО, МБОУ СОШ №6 г.Холмска Сахалинской области
№ слайда 2
Описание слайда:
ПАСКАЛЬ Pascal ABC Turbo Pascal PasRus
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
Turbo Pascal TURBO PASCAL 7.1 → BIN → TPX.EXE
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
Pascal ABC program First; begin writeln (‘Здравствуй’); write (‘друг’); end. ТЕЛО ПРОГРАММЫ ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ
№ слайда 7
Описание слайда:
№ слайда 8
Описание слайда:
№ слайда 9
Описание слайда:
Очень важно: Понимать, когда нужно ставить точку с запятой, а когда нет. Основное правило «;» должна ставиться: 1) при перечислении инструкций. 2) между разделом program и разделом тела программы. 3) в теле при перечислении операторов.
№ слайда 10
Описание слайда:
Этапы работы программы: 1 этап. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ. Пользователь набирает свою программу. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. 2 этап. КОМПИЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ. Программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. 3 этап. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Подключаются библиотечные модули и программа в двоичном коде сохраняется на диске При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу. 4 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Запуск программы на выполнение. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.
Библиотечные модули – это слова, которые заложены в программу, такие как program, begin, writeln и пр.
№ слайда 11
Описание слайда:
Очень важно: Почти любая компьютерная программа состоит из блоков (модулей), каждый из которых выполняет какое-то одно действие. Программу составляют из этих блоков, как из кирпичиков. Однако даже в самых простых случаях приходится выполнять действия, без которых не обходится почти ни одна программа – например, выводить информацию на экран или вводить что-то с клавиатуры. Поэтому в каждую программу были введены определённые слова, которые называются библиотечными модулями. Их машинные коды хранятся в специальных файлах (библиотеках) и подсоединяются к программе на этапе построения.
№ слайда 12
Описание слайда:
Очень важно: Компилятору языка Паскаль безразлично, какие буквы вы используете при наборе программы: строчные или заглавные. При написании текста программы вы можете свободно вставлять пробелы и перевод строки между независимыми операторами. Но при этом нужно, чтобы ваша программа была легко читаема!
№ слайда 13
Описание слайда:
№ слайда 14
Описание слайда:
№ слайда 15
Описание слайда:
№ слайда 16
Описание слайда:
Сохранение программы: Сохранение происходит с расширением .PAS
№ слайда 17
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ: 1) Создайте программу, которая бы выводила на экран текст: « Здравствуй друг! Это вторая строка » 2) Напишите в Паскале программу, которая выводит на экран фразу «Всем привет» 80 раз – в таблице из 20 строк по 4 столбца. Для расстояния между колонками использовать 5 пробелов 3) Напиши программу, которая выводит на экран текст: « Важно не путать Write и Writeln! »
№ слайда 18
Описание слайда:
Литература: М. Э. Абрамян. Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию. Версия 4.6./ Ростов-на-Дону — 2007 г. 2. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. СПб.: Питер, 2010. — 256 с.
Источник: ppt4web.ru
Презентация на тему Графический интерфейс Pascal ABC
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Источник: thepresentation.ru