Умение создавать и работать с формулами в Excel – вот что отличает опытного пользователя от дилетанта. Именно в формулах заложены безграничные возможности и потенциал, который не виден со стороны. В этом уроке Вы научитесь создавать формулы в Excel несколькими способами. Это будут простые формулы, создать которые не составит большого труда.
Создаем первую простую формулу в Excel
В следующем примере мы посчитаем простенький бюджет за два месяца, для этого создадим несложную формулу со ссылками на ячейки.
- Чтобы создать формулу, выделите ячейку, которая будет ее содержать. В нашем примере мы выделили ячейку B3.
- Введите знак равенства (=). Обратите внимание, что он появляется как в самой ячейке, так и в строке формул.
- Введите адрес ячейки, которая должна стоять первой в формуле. В нашем случае это ячейка B1. Её границы будут выделены синим цветом.
- Введите математический оператор, который хотите использовать. В нашем примере мы введем знак сложения (+).
- Введите адрес ячейки, которая должна стоять второй в формуле. В нашем случае это ячейка B2. Её границы будут выделены синим цветом.
- Нажмите Enter на клавиатуре. Формула будет создана и рассчитана.
Расчеты в excel
Если результат вычислений не поместится в ячейку, то вместо ожидаемого результата могут появиться знаки решетки (#######). Это означает, что ширины столбца недостаточно для отображения всего содержимого. Просто увеличьте ширину столбца для отображения данных.
Основное преимущество формул со ссылками
Главное преимущество ссылок в том, что они позволяют вносить изменения в данные на листе Excel без необходимости переписывать сами формулы. В следующем примере мы изменим значение ячейки B1 с $1200 на $1800. Формула будет автоматически пересчитана и отобразится новое значение.
Excel не всегда предупреждает об ошибке в формуле, поэтому Вам необходимо самостоятельно проверять все ваши формулы. Чтобы узнать, как это можно сделать, изучите урок Двойная проверка формул в Excel.
Создаем формулу в Excel, выбирая ячейку мышкой
Вместо того, чтобы вводить адреса ячеек вручную, Вы можете всего лишь щелкнуть по ячейке, которую хотите включить в формулу. Этот прием может сэкономить вам много времени и сил при создании формул в Excel. В следующем примере мы создадим формулу для расчета стоимости заказа нескольких коробок пластиковой посуды.
- Выделите ячейку, которая будет содержать формулу. В нашем примере мы выделили ячейку D3.
- Введите знак равенства (=).
- Выделите ячейку, которая должна стоять первой в формуле. В нашем случае это ячейка B3. Адрес ячейки появится в формуле, а вокруг нее отобразится синяя пунктирная линия.
- Введите математический оператор, который хотите использовать. В нашем примере это знак умножения (*).
- Выделите ячейку, которая должна стоять второй в формуле. В нашем случае это ячейка C3. Адрес ячейки появится в формуле, а вокруг нее отобразится красная пунктирная линия.
- Нажмите Enter на клавиатуре. Формула будет создана и рассчитана.
Формулы можно копировать в смежные ячейки при помощи маркера автозаполнения. Это позволит сэкономить время, когда необходимо использовать одну и ту же формулу множество раз. Изучите уроки раздела Относительные и абсолютные ссылки, чтобы получить дополнительную информацию.
Источник: office-guru.ru
Расчёт себестоимости продукции в Excel
Думаю, вы и так знаете «что такое себестоимость»? Зачем её считать, и всякое такое? Правда же? Я просто предполагаю, что основной читатель статьи «Как считать себестоимость продукции в Экселе» — человек, который хочет по-быстрому прикинуть бизнес-модель.
Ведь в торговом бизнесе, надеюсь, никто не будет считать себестоимость продуктов в таблицах. Даже себестоимость одного товара считается довольно долго, а когда этих товаров под тысячу? Если у вас, читатель, торговый бизнес и вы хотите посчитать себестоимость в Эксель — прошу, откажитесь от этой идеи и приходите к нам на консультацию, мы подскажем, как это сделать проще и быстрее. Возможно, вы захотите поставить товароучётку.
- Ошибки. Как правило в таблицах все параметры заносятся вручную. Во-первых, легко ошибиться по невнимательности. Во-вторых, легко ошибиться из-за неверных данных или формулы. Например, у нас был клиент, который некоторое время продавал холодильное оборудование ниже себестоимости из-за ошибок в работе отдела закупок.
- Плановая и фактическая себестоимость. Когда считают себестоимость в Экселе, то чаще всего считают именно плановую себестоимость. «Сколько это может стоить, если всё пойдёт так». Интерлогика автоматизирует учёт с 2003, на момент этой заметки, мы сделали 300 различных проектов автоматизации. Проекты, которые закончились так, как мы задумали изначально, я могу пересчитать по пальцам. В реальном бизнесе нужна именно фактическая себестоимость, которая считается после того, как сдали проект, по реально сделанным тратам. Но, чтобы начать проект, в любом случае нужно назвать, хотя бы примерную стоимость клиенту, а гораздо чаще приходится называть «окончательную» стоимость. В общем, для бизнеса это значит, что себестоимость нужно считать минимум два раза, а для расчёта новых проектов использовать предыдущий опыт.
- «Бегающая» себестоимость. В бухгалтерии есть понятие косвенных расходов. Это всякие траты на аренду, аутсорс юридической фирмы, покупка различных сервисов для работы маркетинга. Они напрямую не участвуют в создании продукции, но при этом, эти расходы распределяются «по всему» производству. При этом, часть расходов, вроде аренды главного офиса и бухгалтерии, можно распределить по всем произведенным товарам. А другая часть, скажем, дизайн упаковки для нового продукта — только на одно из направлений. Вдобавок, их доля меняет в зависимости от объема произведенной продукции. Скажем, мебельное производство запустило новый продукт «колыбелька для ребёнка», а к ней выпустило инструкцию по сборке. Расходы на печать и редактору на производство инструкции «размазали» только на колыбельки, шкафы-стулья-столы — не трогали. Но если сделать 100 колыбелек, расходы на печать «размажутся» на 100 частей, а если сделать 1000 — уже на тысячу. И эти параметры нужно учитывать каждый месяц!
- Закупка. Цены на материалы, логистику, а также коммунальные тарифы — постоянно меняются! Чем чаще закупаются материалы, и чаще «прыгают» цены, тем меньше можно расчитывать на «среднюю» по всей закупке. Например, бизнес по обжарке кофе сильно зависит от курса валют и биржевых цен на кофе. Скажем, на Эфиопской бирже «Арабика Сидамо» на прошлой неделе кофе продавался за 10,24$, а сегодня уже 9,96$. При этом обжарщик на прошлой неделе выкупил 2 тонны, и сейчас не хочет упускать возможность и выкупит 6,3 тонны. В Россию всё поедет одним контейнером, а курс валют не стоял на месте. Вот как тут считать в таблицах?
Что нужно учесть для расчёта себестоимости продукции в Excel
- Сырьё: основное, вспомогательные материалы, расходники (вплоть до скотча для упаковки).
- Топливо: ГСМ на внутреннюю перевозку, электричество, отопление и так далее.
- Собственные полуфабрикаты.
- Покупные полуфабрикаты.
- Оплата контрагентов.
- Оплата труда рабочих. Отдельно фиксируются налоги, начисления, страховки.
- Цеховые затраты: от стоимости станков до аренды склада для хранения продукции и приобретение униформы.
- Потери от брака.
- Расходы на коммерцию, продажу и маркетинг.
В «цеховых» расходах не забываем учесть
Расходы на оборудование: покупка, эксплуатация, амортизация, расходники (масло на смазку, например), энергию, ремонт и техосмотр.
На управление: зарплаты управленцев, а также налоги, страховки, амортизацию зданий, ремонт, обеспечение ТБ, спецодежда, обувь и средства защиты.
В «коммерческих» расходах считаем
- Упаковка от дизайна до стоимости картона для коробок.
- Склад: фулфилмент или у вас свой.
- Охрана товара: всевозможные страховки и труд охранников.
- Логистика: доставка груза, погрузка.
- Зарплаты продавцов.
- Маркетинг и реклама. Так как у маркетинга довольно высокая прозрачность, то можно разбить подробнее: контент-маркетинг, реклама в директе, реклама с помощью блогеров, продакт-плейсмент.
- PR или представительские расходы. Иногда объединяют с маркетингом.
Расчёт себестоимости в таблице
- Программа всем знакома и широко распространена.
- Вычисления прозрачны — мы легко проверим формулы и убедимся в корректности расчётов.
- Лёгкая визуализация данных.
Скажем, деньги потраченные покупку лицензии для программы «размазываются на всю продукцию». Если мы сделаем только 1 штуку, то вся стоимость программы ляжет на эту штуку, если сделаем миллион, то стоимость поделится на миллион.
Производитель вправе самостоятельно определить, что является прямым расходом, а что нет.
Дальше все статьи расходов нужно подсчитать, отдельно прямые и дальше считаем косвенные. При необходимости сводим данные в аккуратную таблицу, где учитываются основные статьи расходов.
После эти данные можно использовать для определения цен. Мы можем взять себестоимость продукции и прибавить наценку. А можем ориентироваться на «среднерыночные» и понимать, сможем «что-то заработать» если у нас будет такая себестоимость.
Плюсы и минусы расчёта себестоимости продукции в Excel
Такой ручной расчёт позволяет с «душой» подходить к определению цен. Даже если подсчитать с ошибками, понимание «математики бизнеса» будет глубже, а это зачастую даёт уверенность и развивает предпринимательскую интуицию.
- Глубокое понимание продукта, можно понять, как «рулить» его себестоимостью.
- «Быстрый вход» — не нужно специально что-то изучать, ставить программы и как-то глубоко разбираться.
- У нас, возможно, получится плановая себестоимость, а не фактическая.
- Легко ошибиться в переносе данных и формул. Заметить это довольно сложно.
- Если придётся считать фактическую себестоимость, или изменится цена закупки материалов — всё придётся начинать с начала.
- При редактировании таблицы, добавлении строк, данных — взаимосвязанные формулы не рассчитают всё автоматически.
Источник: interlogika.ru
Изучаем Excel с нуля. Шаг #2 — Расчеты в Эксель
Давайте рассмотрим следующий пример. Допустим, что у нас есть 100 000 рублей и мы их хотим поместить на банковский депозит под 11% годовых с ежемесячной капитализацией.
Ежемесячная капитализация — это присоединение начисленных за месяц процентов к сумме вклада. Соответсвенно, в следующем месяце начисление процентов происходит уже к новой сумме и так далее.
Давайте посмотрим на доход, который мы при этом получим. Для этого создадим соответствующую таблицу.
Сделаем активной ячейку А1, с клавиатуры введем слово «Месяц», затем выберем ячейку B1 и введем в нее «Размер вклада». Нажмем клавишу Enter.
Вы видите, что название в ячейке В1 перекрыло часть соседней ячейки С1, но это не означает, что в ячейку С1 было что-то помещено. У Эксель есть такая особенность — если соседняя ячейка не занята, а в текущую ячейку информация не помещается из-за ее размеров, то программа выводит весь текст, не ограничиваясь размерами ячейки.
Давайте введем в ячейку С1 «День недели»: