Эта комбинация используется для создания копии отчета , который был отправленв программе СБИС, но государственный контролирующий орган его не принял по каким-то причинам и Вам необходимо сделать такой же отчет, но уже с изменениями. Вы должны встать курсором на отчет и нажать клавишу F5 на клавиатуре.
Редактирование записи: F3
Используется для редактирования отчета в состоянии «Ожидает подписи»
Открыть / Закрыть для редактирования отмеченные записи: CTRL+ Z
CTRL+ Z (Поставить / снять галку) Аналог пункта меню «Разрешить / Запретить редактирование» в меню, вызываемом правой кнопкой мыши на отчете в реестре отчетности. Используется для редактирования переданных на подпись отчетов в программе СБИС. Установленная галка обозначает, что документооборот по отчету завершен. В таких отчетах данные бланка затемнены и недоступны для редактирования. Редактировать отчет, который был отправлен и по которому ожидается протокол, а также отчет, по которому протокол уже получен — категорически запрещается.
5 Как создать поступление товаров на склад в СБИС в ручную
Создание записи: insert
Отметка записей: пробел
со всеми отмеченными записями будет произведена одна и та же операция
Перемещение отмеченной записи в текущий каталог: CTRL+M
Показать ТОЛЬКО отмеченные записи: CTRL+пробел
Поиск по Индексу: CTRL+ALT+S
Нужно для поиска в справочнике организаций/абонентов
Источник: sbis77.ru
Настроить формат текста
Вы можете настроить внешний вид печатной формы — например, выбрать размер шрифта, добавить разрыв страницы или задать параметры колонтитулов. Отформатировать шаблон можно как в редакторе СБИС, так и в сторонних программах: MS Word и Excel.
Редактор СБИС
Редактор СБИС
Редактор ценников и этикеток
Редактор ценников и этикеток
Создайте или откройте печатную форму в редакторе СБИС.
На панели инструментов в редакторе СБИС доступны те же возможности, что и в программах Word и Excel. С помощью этих инструментов настройте внешний вид шаблона и отформатируйте текст.
Режимы редактирования
В СБИС предусмотрены несколько режимов редактирования. Нажмите и выберите один из них:
После выбора режима редактирования настройте печатную форму:
- отформатируйте текст,
- добавьте ссылки,
- настройте разрыв страницы,
- добавьте колонтитулы.
Дополнительно можно добавить в шаблон штрихкод , выражение
или таблицу
.
Обзор СБИС: как работать в программе и с чего начать
Текст
Выберите шрифт и его размер, выделите жирным или подчеркните текст, измените отступы и настройте другие параметры.
Чтобы добавить/удалить маркированый или нумерованый список, нажмите .
Ссылка
Чтобы вставить ссылку, выделите часть текста, нажмите и укажите адрес, для удаления —
.
Разрыв страницы
Определите, где должен начинаться следующий лист документа — нажмите , чтобы добавить разрыв страницы.
Для дополнительных настроек нажмите «Разрыв страницы», затем и выберите тип: титульная, основная или итоговая. При печати документа содержимое будет отображаться в следующем порядке:
- титульная страница;
- основная часть страницы;
- итоговая страница.
Колонтитулы
Для добавления верхнего колонтитула нажмите , нижнего —
.
Чтобы настроить колонтитул, наведите на него указатель мыши и нажмите . В окне настроек установите:
- особый колонтитул для первой страницы, чтобы отделить первый лист документа;
- различные колонтитулы для четных и нечетных страниц;
- разную высоту для нижнего и верхнего колонтитулов.
Изменить высоту колонтитула также можно вручную в режиме редактирования печатной формы, для этого передвиньте его границу вверх/вниз кнопкой .
Если установлены различные колонтитулы страниц документа, вы можете настроить каждый из них в отдельности. С помощью переключателя выберите тот, который хотите изменить, и отредактируйте.
Создайте или откройте печатную форму в «Word».
Выделите текст, на вкладке «Главная» выберите шрифт, размер и формат.
Чтобы добавить ссылку, откройте вкладку «Вставка», нажмите «Ссылка» и введите адрес.
На вкладке «Вставка» нажмите «Колонтитулы» и добавьте текст, чтобы заполнить верхние и нижние поля шаблона.
Дополнительно можно добавить в шаблон выражение или таблицу.
Более подробную информацию о работе в Word можно найти на официальном сайте Microsoft.
Создайте или откройте печатную форму в «Excel».
Выделите ячейку, на вкладке «Главная» выберите шрифт, размер и формат.
Для ячеек с типом данных «Дата», «Время» или «Деньги» задайте формат с помощью функции.
Чтобы добавить ссылку на текст или поле, в ячейке введите текст: %>, где:
- — поле с типом «ссылка», например, .
- — текст и/или доступное поле, на котором будет указана ссылка. Для разных типов данных используйте соответствующие символы: ‘текст’, . Чтобы ссылка была на слове и поле, добавьте между ними «+». К примеру, ‘Документ №’+.
Рассмотрим на примере добавления ссылки на номер документа. Введите в ячейку код , скопируйте поле и вставьте его в код. Удалите лишние символы для поля, чтобы оно осталось только в символах <>. Введите «текст:» и далее повторите действия для поля . Сохраните изменения.
Дополнительно можно добавить в шаблон выражение или таблицу.
Более подробную информацию о работе в Excel можно найти на официальном сайте Microsoft.
Создайте или откройте шаблон ценника/этикетки. Перейдите на вкладку «Виджеты» и настройте шрифт для:
-
всей печатной формы — установите стиль, размер и межстрочный интервал в разделе «Шрифт» или загрузите собственный.
Также вы можете добавить простой текст, для этого нажмите на элемент «Текст».
Добавьте другие элементы в печатную форму: штрихкод, изображение, вычисляемые выражения.
Источник: sbis.ru
Изменение внешнего вида таблицы
Изначально каждая таблица имеет тот внешний вид, который определяется разработчиками, исходя из значимости и необходимости отображения тех или иных данных в таблице:
Рис. 4-26 – Первоначальный вид справочника «Сотрудники»
Но в любой момент пользователь всегда может изменить внешний вид практически любой таблицы. Исключением являются таблицы, которые находятся в окнах и диалогах. Изменение их вида доступно только в режиме редактирования (по Ctrl+F12>). Остановимся подробнее на всех доступных способах изменения внешнего вида таблицы, которые заложены в программе.
Изменение ширины столбцов
Для того, чтобы уменьшить или увеличить ширину столбца, необходимо для начала перейти курсором к этому столбцу и нажать комбинацию клавиш Shift+→> (для увеличения ширины столбца) или Shift+←> (для уменьшения ширины столбца). То же самое можно сделать и с помощью кнопки мыши: зацепите указателем мыши за правую границу столбца и двигайте её в нужную сторону.
Перемещение столбцов
Если вам необходимо поменять местоположение конкретного столбца (например, поменять местами столбцы «Принят» и «Уволен» — см. рис. 4-26), необходимо воспользоваться комбинациями: Ctrl+Shift+→> или Ctrl+Shift+←>. То же самое можно сделать и с помощью кнопки мыши: нажмите кнопкой мыши на названии столбца, который нужно переместить, и, не отпуская кнопки, перемещайте столбец в нужное место.
Фиксация столбцов
Обратите внимание, что некоторые столбцы в таблицах могут быть зафиксированы. Это означает, что при смещении курсора за границы отображаемой части такие столбцы будут всегда оставаться в зоне видимости. Узнать их можно по стрелке в названии столбца:
Рис. 4-27 – В нашем случае столбец «Наименование» зафиксирован
Для того, чтобы зафиксировать или наоборот снять фиксацию того или иного столбца, нужно воспользоваться командами «Зафиксировать справа», либо «Зафиксировать слева». Данные команды вызываются из контекстного меню для заголовка столбца таблицы:
Рис. 4-28 – Здесь же указаны и горячие клавиши для вызова этих команд
Добавление или удаление столбцов
Как правило, при просмотре таблицы на экран выводятся лишь часть доступных для просмотра столбцов. Для отображения других столбцов необходимо вставить их в список. Для этого предусмотрена команда «Вставить столбец» (Shift+Ins>). При вызове этой команды откроется окно, в котором перечислены все столбцы, имеющиеся в данной таблице и которые ещё не отображены на экране:
Рис. 4-29 – Окно добавления поля таблицы
Выбираете нужное поле для отображения на экране, например, поле «Телефон», и нажмите кнопку «Сохранить». После этого на экране появиться дополнительное поле с данными. Обратите внимание, что столбец будет добавлен перед тем столбцом, на котором в данный момент установлен курсор.
Для удаления столбца из окна просмотра нужно воспользоваться командой «Удалить столбец» (Shift+Del>). Текущий столбец будет удалён. При этом можно быть спокойным, что структура базы данных затронута не будет: столбец удаляется только из окна просмотра, а не из базы данных. В любой момент можно этот столбец снова отобразить.
Изменение названия столбцов
Названия столбцов в большинстве случаев совпадают с названием соответствующих полей в базе данных. И если вам не нравится текущее название столбца, то его всегда можно изменить. Выполняется это в окне «Параметры ячейки», которое вызывается клавишами Shift+Enter>, либо из контекстного меню:
Рис. 4-30 – Параметры ячейки
Поле «Название» как раз и позволяет изменить текущее название столбца. Кроме того, в этом диалоге есть ряд дополнительных параметров. Например, можно данный столбец расширить до максимального размера или просто выделить его другим цветом. Достаточно установить нужную «галочку» у соответствующего признака.
Сразу редактировать по месту
Чтобы поправить данные, которые мы видим на экране в таблице, необходимо сначала отредактировать соответствующие поля записи. То есть, для того, чтобы поменять, например, адрес сотрудника, необходимо сначала открыть карточку этого сотрудника, изменить адрес в соответствующем поле и сохранить сделанные изменения. Только после этого на экране появятся обновлённые сведения.
Если это единичные случаи, то можно так поступать. Но если такая ситуация принимает массовый характер, то в целях экономии времени и удобства в программе предусмотрена возможность вносить изменения непосредственно в соответствующем поле таблицы, не открывая каждый раз саму запись. Для этого необходимо установить «галочку» у признака «Сразу редактировать по месту». Столбцы, у которых установлен этот признак, сразу выделяются среди остальных столбцов: у них заголовки выделены жирным шрифтом.
Сохранение внешнего вида таблицы
Чтобы сохранить пользовательские настройки внешнего вида таблицы, можно воспользоваться командой «Сохранить текущий внешний вид». В диалоге «Добавить вариант настроек» вам будет предложено задать своё название варианта. Таких вариантов может быть не один и не два. Поэтому чтобы перейти к другому варианту отображения данных в таблице необходимо воспользоваться командой «Сменить внешний вид». При этом будет предложено выбрать необходимый вариант отображения:
Рис. 4-31 – Название текущего вида таблицы отображается в поле «Изменить формат отображения»
В любой момент можно вернуться к исходному виду таблицы, определённому разработчиками программы, воспользовавшись командой «Вернуть к оригинальному внешнему виду».
Источник: www.erpandcrm.ru