Как утверждается корректировка рабочей программы

1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету, курсу педагога, реализующего ФГОС 1IOO, ФГОС ООО (далее — Рабочая программа), разработано в соответствии:

— с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

— с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

— с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

— на основании приказа № 1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;

— на основании приказа №1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897»,

Методические рекомендации по корректировке рабочих программ.

— Федеральным перечнем учебников, учебным планом Муниципальной общеобразовательной организации средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза Закира Султанова села Малая Пурга Малопургинского района Удмуртской Республики (далее — ОО).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета, курса.

— программы по учебным предметам;

— программы элективных курсов, курсов по выбору;

— программы факультативных занятий;

— программы внеурочной деятельности.

1.5. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательной организации, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.6. Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

Задачи Рабочей программы:

— сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

— нормативную — является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— целеполагания — определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

— определения содержания образования — фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

— оценочную — выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

II. Разработка Рабочей программы

Рабочие программы и их корректировка в конце учебного года

2.1. Разработка Рабочих программ и их реализация относится к компетенции учителя.

2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения или учебный год.

2.3. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одной предметной методической комиссии.

2.4. Рабочая программа составляется в двух вариантах: бумажный и электронный хранятся у заместителя директора по УВР как часть ООП; электронный — у учителя.

. При разработке, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту;

— примерной программе по учебному предмету, курсу;

— основной образовательной программе ОО;

Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

III. Оформление и структура Рабочей программы

Рабочая программа должна быть оформлена по единому образцу.

Текст набирается в редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзацный отступ документа — 1,25 см, поля слева 2 см, сверху, снизу и справа 1 см, листы формата А4 в альбомном варианте. Таблицы вставляются непосредственно в текст, шрифт — TimesNewRoman, кегль 12.

Страницы нумеруются, номера страниц проставляются в правом нижнем углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Заголовки разделов печатаются в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. Печать программы может быть односторонняя или двусторонняя с соблюдением правильной последовательности чтения текста программы. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Рабочая программа начинается с указания на основе чего разработана программа (примерная программа, УМК), количества часов, необходимых для ее реализации, общих целей учебного предмета (курса).

Структура Рабочей программы:

По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, письменным контрольным работам учитель точно указывает их тему.

Не допускаются записи вида: Контрольная работа № 1.

Правильная запись:( например,)

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы».

Зачёт № 3 «Использование свойств действий при вычислениях».

Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.

Пример 1: Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа № 1.

На первом уроке каждой четверти, а также перед началом нового вида деятельности на уроках следующих предметов: технология, физика, химия, физическая культура, биология, информатика — с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности, что обязательно отмечается в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».

А также следующих предметов: ИЗО, окружающий мир при проведении уроков-экскурсий.

Пример 1: Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг.

Пример 2: Инструктаж по ТБ. ИОТ №1.

Пример 3: Инструктаж по ТБ. Экскурсия № 1 «В школьном дворе».

Читайте также:
Manjaro где хранятся программы

IV. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

4.1. Разработка и утверждение Рабочей программы относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.

4.2. Рабочая программа учебного предмета утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего года.

Утверждению Рабочей программы предшествуют следующие процедуры:

— обсуждение на заседании школьного методического объединения;

— согласование заместителем директора по УВР.

— рассмотрение и принятие на педагогическом совете.

4.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель (директор) ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, утверждены приказом директора.

5.1. Администрация ОО осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в электронном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебной программы и выполнение ее практической части в полном объеме.

5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.

VI. Компетенция и ответственность учителя

6.1 К компетенции учителя относятся:

— разработка Рабочих программ;

— организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год, иными локальными актами общеобразовательной организации;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

— состояние отчетности о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом МОО СОШ№1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

6.2 Учитель несет ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— реализацию Рабочих программ в соответствии с учебным планом МОО СОШ№1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пургана текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

— нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАКИРА СУЛТАНОВА

СЕЛА МАЛАЯ ПУРГА МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Источник: studopedia.net

Положение о рабочей программе

— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);

— Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

— Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

— Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

— Приказом № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»,

С учетом основной образовательной программы МОУ «СОШ с. Алексашкино Питерского района Саратовской области» (далее ОУ), Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов

1.3. Рабочая программа как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы

1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области).

• сформировать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

1.5. Функции рабочей программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно

2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины ( предметной области).

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту или государственному образовательному стандарту 2004 г;

примерной программе по учебному предмету (курсу) (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

-основной образовательной программе школы;

— учебно-методическому комплекту (учебникам);

2.4.Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Структура рабочей программы ГОС 2004г

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Читайте также:
Что такое программа требует повышения

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности» ОУ согласно данному положению должна содержать следующие разделы:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Структура рабочей программы ФГОС

1) титульный лист;

2) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,

4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

Программы курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования должны содержать:

личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

4) календарно-тематическое планирование;

Структурные элементы рабочей программы педагога

1. Титульный лист

— п олное наименование образовательного учреждения, согласно Уставу;

-наличие признаков нормативного документа(грифы рассмотрения, согласования и утверждения, №№приказа, протокола);

-название рабочей программы (предмет, курс и т.п.);

-адресность (класс или ступень обучения, возраст обучающихся);

-сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

-год составления рабочей программы(приложение 1)

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса . (Требования к уровню подготовки учащихся)

ФГОС : Описание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета (учащийся научится…, учащийся получит возможность научиться…)

ГОС : требования формулируются по трем основным составляющим: «учащиеся должны знать…», «уметь…» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

3. Содержание учебного предмета, курса

-составляется на основе примерной и/или авторской программы с учетом внесенных учителем изменений;

-имеет реферативное описание каждого раздела;

-название раздела, темы;

-количество часов для их изучения;

-изучаемые в теме вопросы;

-лабораторные и практические работы

творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

-название раздела, темы

-количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

— темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения учащимися программного материала

-планируемая дата проведения (приложение 2)

Тексты контрольно-измерительных материалов (КИМ), указанных в тематическом планировании контрольных работ (диктанты, контрольные работы, тесты и др.) оформляются приложением к рабочей программе.

5. Лист корректировки

Все изменения, дополнения, вносятся педагогом в лист корректировки (приложение 3)

4. Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Не допускаются ксерокопированные материалы.

Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью директора ОУ

4.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1)

4.3.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2).

5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

-обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения (при наличии ШМО).

-получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора.

-принятие программы педсоветом (с указанием даты и номера протокола);

Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может быть:

— невыполнение программного материала;

— непредвиденные пропуски уроков, занятий, вызванных болезнью педагога, карантином в ОУ, увольнением сотрудника и т.д.

5.4 Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

5.5.Педагоги ОУ обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель».

5.6. Рабочая программа педагога составляется в одном экземпляре.

6. Хранение рабочей программы

6.1. Рабочая программа находится у педагога. Хранится рабочая программа в течение учебного года.

6.2. Рабочие программы размещаются на официальном сайте ОУ не позднее 15 сентября нового учебного года

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексашкино Питерского района Саратовской области»

«Согласовано»

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ »

«___» _________ 20__г.

Руководитель МОУ «СОШ »

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ________ от

«____» __________ 20 __г.

20__ — 20__ учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексашкино Питерского района Саратовской области»

«Согласовано»

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ »

«___» _________ 20__г.

Руководитель МОУ «СОШ »

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Познай физику в задачах и экспериментах», 7 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ________ от

«____» __________ 20 __г.

20__ — 20__ учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексашкино Питерского района Саратовской области»

«Согласовано»

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ »

«___» _________ 20__г.

Руководитель МОУ «СОШ »

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Электрические помощники в быту»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ________ от

«____» __________ 20 __г.

20__ — 20__ учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексашкино Питерского района Саратовской области»

Читайте также:
Что где когда космос интеллектуальная игровая программа

«Согласовано»

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ »

«___» _________ 20__г.

Руководитель МОУ «СОШ »

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Общеинтеллектуальное направление

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ________ от

«____» __________ 20 __г.

20__ — 20__ учебный год

Вариант табличного представления календарно-тематического планирования

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1. Название раздела , темы (количество часов)

Например, Тема 1. Числа от 1 до 100 (34 ч.),

В нижней части таблицы часы суммируются

Лист корректировки рабочей программы (альбомный формат)

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Порядок обновления рабочей программы дисциплины (модуля)

1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку обновления рабочей программы дисциплины (модуля) в образовательной организации (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования (далее – ФГОС);

— приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

— приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

— Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, в том числе рабочие программы дисциплин (модулей).

1.4. Разработчиками рабочих программ дисциплин (модулей) и изменений к ним являются педагогические работники, назначенные заведующим отделением / кафедрой. Работа по разработке и обновлению рабочей программы дисциплины (модуля) включается в индивидуальный план и отчет педагогического работника.

1.5. Педагогические работники обязаны адаптировать рабочую программу дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей с учетом обеспечения требований ФГОС.

1.6. Педагогические работники вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и в установленном в образовательной организации порядке при реализации дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся на основе рабочей программы дисциплины (модуля) с учетом обеспечения требований ФГОС. Адаптация рабочей программы дисциплины (модуля) производится в случае наличия заявления обучающегося о необходимости создания для него специальных условий при проведении дисциплины (модуля) с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации).

Порядок обновления рабочей программы дисциплины (модуля)

2.1. Рабочая программа дисциплины (модуля) подлежит ежегодному обновлению перед началом нового учебного года в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. Вносить изменения в рабочую программу дисциплины (модуля) в течение текущего учебного года не допускается.

2.2. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и подлежат обязательному обновлению:

— состав необходимого лицензионного программного обеспечения;

— состав современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем.

2.3. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и допускаются к обновлению по необходимости (в случае изменения учебного плана образовательной программы, необходимости адаптации рабочей программы дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей) и (или) инициативе разработчика, заведующего отделением / кафедры:

— трудоемкость дисциплины (модуля);

— учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля);

— программное обеспечение дисциплины (модуля);

— материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля);

— оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.4. Рекомендуемый алгоритм обновления содержания дисциплины (модуля), отраженного в рабочей программе:

— актуализация общих целей освоения факультативной дисциплины (модуля);

— обновление результатов обучения по программе в соответствии с целями и уровнем разработанности знаний в науке и практике предметной области;

— переработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей освоения дисциплины (модуля);

— корректировка соответствующей заявленным целям обучения последовательности освоения учебного материала;

— перегруппировка содержания учебного материала по разделам и темам;

— актуализация соответствующих целям освоения дисциплины (модуля) методов раскрытия учебного материала;

— перераспределение времени, требуемого на освоение отдельных разделов и тем и всей рабочей программы в целом (в соответствии с учебным планом образовательной программы);

— корректировка учебно-тематического плана дисциплины (модуля).

2.5. Факт обновления рабочей программы дисциплины (модуля) фиксируется в листе регистрации изменений (приложение 1). Изменения вносятся в рабочую программу дисциплины (модуля) дополнительными страницами. В случае большого количества изменений, в том числе при их общем накоплении (более 30%) разрабатывается и утверждается новая рабочая программа дисциплины (модуля) в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

2.6. Проект изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии / кафедры, где заслушивается сообщение инициатора обновления и разработчика рабочей программы дисциплины (модуля). После одобрения изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии / кафедры утверждается лист регистрации изменений в рабочую программу дисциплины (модуля).

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru