Как установить программу ткс

Обмен данными между организациями и контролирующими органами возможен в виде передачи документов на бумаге либо в электронной форме.

Для электронного формата предусмотрена передача данных через интернет с помощью официальных посредников — операторов телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Отправка и приём информации регламентированы законодательно: каждый из участников этих процессов выполняет особые требования.

Общие сведения

Телекоммуникационные каналы связи используются для быстрой передачи больших объёмов данных на любые расстояния. Данными через ТКС обмениваются налогоплательщики и налоговая служба, внебюджетные фонды и другие контролирующие органы. Для обмена может использоваться специализированное ПО, которое устанавливается на компьютер, либо онлайн-сервисы на официальных сайтах государственных структур.

Оператор ТКС выполняет роль посредника между субъектом хозяйствования и контролирующим органом.

отправка отчетности по ткс

Чип Тюнинг [ Прошивка ЭБУ ] X-PROG // Установка программы // Инструкция по работе

Процесс передачи сведений работает в обе стороны. Так, передавать документы может как налогоплательщик в ФНС, так и налоговая служба — субъекту предпринимательства. При использовании телекоммуникационных каналов связи создаётся личный кабинет для каждого пользователя. Для доступа к нему налогоплательщик использует индивидуальный логин и пароль.

Документы, пересылаемые в системе ЭДО, визируются с помощью электронной подписи — ЭП. Дублировать отчёты в бумажном виде, чтобы передать их в ФНС почтой или лично, нет необходимости.

ТКС применяется по следующему сценарию :

  • Формируется документ в электронном формате;
  • Хозяйствующий субъект передаёт сведения оператору ТКС;
  • Оператор шифрует полученные данные;
  • Сведения поступают в контролирующий орган;
  • Происходит расшифровка данных;
  • Хозяйствующий субъект передаёт сведения оператору ТКС;
  • Формируется квитанция о приёме отчётных документов и передаётся хозяйствующему субъекту.

Для передачи данных по ТКС отправитель обязан:

зарегистрироваться как участник системы ЭДО

заключить договор с оператором ТКС;

при передаче документов подписывать их актуальной электронной подписью.

Cправка о состоянии налоговых расчётов;

Акт сверки с налоговым органом

Детальная расшифровка платежей и другие

Требования к операторам ТКС

  • Оператором ТКС может быть российская компания, имеющая лицензию на разработку, производство и реализацию автоматических средств шифрования и передачи данных, а также на оказание услуг по шифрованию информации, обслуживанию специализированных криптографических средств;
  • Необходима лицензия на оказание услуг, связанных с передачей данных по телекоммуникационным каналам связи;
  • Компания должна владеть сертифицированными программными средствами для осуществления ЭДО, а также подписания документов в электронном формате;
  • Оборудование и телекоммуникационные сети для осуществления основной деятельности должны быть расположены на территории Российской Федерации;
  • Оператор должен располагать круглосуточным доступом в интернет и иметь действующий договор с ФНС.

В спорных вопросах, которые касаются факта предоставления или непредоставления отчётных и иных документов налогоплательщиком, оператор ТКС может выступать в роли свидетеля, подтверждая или опровергая факт передачи сведений. Помимо выполнения основных задач, оператор ТКС обеспечивает конфиденциальность сведений и отвечает за постоянную актуализацию форм отчётности.

Читайте также:
Для чего в программе excel создаются диаграммы

Как установить приложение, программу x-diag pro3

Безопасность телекоммуникационных каналов связи

При сдаче электронных отчётных документов в контролирующие органы по ТКС используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — комплекс аппаратно-программных средств, сертифицированных в соответствии с действующим законодательством. СКЗИ обеспечивает защиту данных.

Применение ЭП и СКЗИ позволяет:

  • Сохранить конфиденциальность переписки;
  • Корректно идентифицировать декларанта;
  • Защитить отчётные документы от несанкционированных исправлений.

Средства шифрования, которые используются в системе отчётности при сдаче электронных документов по ТКС, аналогичны тем, что применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи и банковских системах.

Таким образом, передаваемые отчётные документы полностью защищены от внесения исправлений. Ключами для расшифровки данных располагает только контролирующий орган, поэтому никто, кроме него, не сможет получить доступ к документам.

1С-Отчетность — сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С:Предприятие». Преимущества сервиса:

  • отчеты по всем направлениям;
  • тщательная проверка ошибок;
  • работа с электронными больничными и трудовыми книжками;
  • подключение к сервису с любой УКЭП;
  • контроль этапов сдачи.

Источник: astral.ru

Как подключиться к сдаче налоговой отчетности по ТКС

В соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки. Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.
Для того чтобы подключится к системе сдачи налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
1. Получить информацию о возможности представления налоговых деклараций в электронном виде: в налоговой инспекции, в которой Вы состоите на учете или на Интернет-сайтах Федеральной налоговой службы или Управления ФНС России по Челябинской области, а также в средствах массовой информации.
2. Выбрать оператора связи и заключить с ним договор.
3. Приобрести программное обеспечение, совместимое с ПО, установленным в Вашей налоговой инспекции, и установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9 по Челябинской области

Источник: argayash.ru

Налоги и налогообложение

Сейчас самым удобным и распространенным видом представления бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы является электронный способ. Отчетность в электронной форме подают по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). В чем их преимущества и как подключиться к ТКС, покажет алгоритм действий.

Представление отчетности в электронной форме: Система представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи является не чем иным, как переходом на бесконтактную и безбумажную технологию сдачи отчетности. Иными словами, ТКС — это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме.

Читайте также:
Программа удаленного администрирования компьютера это

Представление отчетности в электронной форме осуществляется по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Преимущества представления отчетности по ТКС: Предпочтение электронного метода передачи отчетов по ТКС налогоплательщиками продиктовано рядом очевидных достоинств. Среди них:

— конфиденциальность при передаче данных в декларациях, расчетах и балансах;
— экономия рабочего времени на подготовку отчетов;
— отправить отчетность можно в любое время суток и в любой день, включая выходной;
— представление в электронном виде не требует дублирования на бумажных носителях;

— при формировании отчетности не возникает ошибок, так как правильность заполнения форм контролируется системой;

— проверяется актуальность версии заполняемого формата декларации;
— из базы данных налоговой службы можно, не посещая инспекцию, получить в электронной форме:
1) акт сверки по налогам;
2) справку о состоянии расчетов с бюджетом на любую дату;
3) выписку из своего лицевого счета;
4) информацию о представлении отчетности;
— плательщик получает от налогового органа подтверждение получения отчетности;

— время обработки данных сокращается, поскольку отправленные отчитывающейся компанией сведения автоматически разносятся на лицевые счета. В итоге присланная информация обрабатывается быстрее и процесс сверки платежей протекает эффективнее;

— нет необходимости личного посещения налоговой инспекции;

— подключение к ТКС предоставляет более широкие возможности помимо сдачи отчетности в электронной форме. Это получение по электронной почте от налоговых органов общедоступной информации в виде сведений об изменениях налогового законодательства, бюджетных счетов, нормативных актов и др.

Порядок подключения: Итак, если вы намерены перейти на электронный способ передачи налоговой отчетности по ТКС, для начала необходимо выбрать специализированного оператора связи. В частности, это можно сделать на сайте ФНС России. Дело в том, что налоговая служба проводит пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, которое позволяет представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронной форме через интернет-сайт ФНС России.

Через сайт ФНС России: Итак, представление отчетности в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в рамках проводимого ФНС России пилотного проекта может осуществляться через сайт Федеральной налоговой службы.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 Налогового кодекса налоговые декларации по НДС через настоящий сервис не принимаются.

Через специализированного оператора: Для начала дадим определение, специализированного оператора электронного документооборота (ЭДО) — это организация, которая предоставляет услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и плательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронной форме по ТКС.

К операторам ЭДО предъявляются определенные требования, к тому же они должны иметь необходимые технологии для представления отчетности по ТКС и заключить договор с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Читайте также:
Напиши одну программу сразу для двух тракторов чтобы очистить путь к выходу

Информация о действующих по месту регистрации вашей организации специализированных операторах ЭДО доступна на сайте ФНС России на странице «Организации — операторы электронного документооборота».

После того как вы определились с выбором оператора, следует обратиться к нему и получить заявление на подключение к системе электронной отчетности через Интернет любым удобным способом: с сайта, через электронную почту или в офисе. Далее выбираете режим подключения к системе и тарифный план абонентского обслуживания. Заполненное заявление на подключение отправляете на адрес электронной почты оператора либо доставляете лично в офис оператора. Также заполненное заявление на подключение к системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме представляете в инспекцию по месту регистрации.

Обычно в течение трех рабочих дней на ваш электронный адрес оператор высылает сформированный пакет документов, которые необходимо заполнить для заключения договора. Это могут быть:

— договор на подключение и абонентское обслуживание в системе защищенного электронного документооборота с приложениями в двух экземплярах;

— доверенность на изготовление ключей ЭЦП (оформляется лишь в том случае, если вы желаете изготовить ключи ЭЦП не самостоятельно, а через оператора удостоверяющего центра);

— доверенность на получение сертификата ключей ЭЦП (оформляется в случае, если сертификат ключа подписи получает не владелец);

— регламент работы удостоверяющего центра;
— подписной лист к регламенту удостоверяющего центра;

— форма приказа о назначении лица, ответственного за работу в системе защищенного электронного документооборота, заверенная руководителем организации;

— доверенность на получение материально-товарных ценностей (оформляется на получателя ключа подписи).

Затем вы оплачиваете выставленный оператором счет за подключение и абонентское обслуживание в системе. После чего необходимо лично явиться в офис оператора с паспортом и указанным пакетом заполненных документов. Если от организации действует представитель, необходима доверенность (в некоторых случаях требуют наличия копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а у ИП могут потребовать копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

После этого вы получаете индивидуальный пакет. Установить программное обеспечение можно самостоятельно либо с помощью специалиста удостоверяющего центра.

Получение электронной подписи: Квалифицированную электронную подпись можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Минкомсвязи России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». Для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

Приобретение программного обеспечения: Далее вам необходимо приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, установленным в вашей налоговой инспекции. Его устанавливают на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Требуемое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.

Источник: nalogooblozhenie.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru