> N> Еще остается важный урок — списки. Допустим в уроке 8. 10 — итог, а 9 — ? >> N> Или списки на 2 урока надо? >> >> Я планировал списки во вторую, продвинутую часть. >> А оставшиеся уроки в базовой посвятить редакторам >> (растровый, векторный, музыкальный) >> >> ? N> Хороший план. Никаких возражений. Серьезно поработать со списками — N> не один урок, и задачи, действительно, уже не базового уровня.
N> А редакторы обязательно брать нужно, и они не сложные. ОК N> Знаете, что-то мне кажется, что базовый уровень выходит практически N> на учебный год. Согласен.
N> Я так думаю: если на каждое теоретическое занятие (а у нас это чаще часть урока), N> т.е. с объяснением нового, запланировать практическую работу по N> выполнению упражнений самого урока, а потом еще на проекты — минимум N> 1, а то и 2 занятия. Вот и получится учебный год. N> И мне кажется, что это правильно. Продвинутый и перспективный уровни N> тоже составят отдельный год.
Уроки Scratch / Как установить Scratch на Windows
Их, наверное, разделять нет смысла. Так? Если базовый уровень ориентирован на язык, среду и общие принципы программирования — структурное сверху вниз, событийное управление, параллельное и последовательное выполнение кода, то в продвинутом уровне главным действующим лицом должны стать алгоритмы и данные.
В этом смысле работа с массивами (сортировка, поиск) очень плодотворный инструмент. Кроме того, массивами можно моделировать стеки, очереди и даже описывать деревья. Интересные задачи можно предложить по теме работы с текстом. Перспективный уровень (если, действительно, мы его будем делать) будет посвящён технологиям работы над большими проектами. В том числе, коллективной работе (бригада главного программиста). Думаю, что может получиться ещё 2 отдельных года. —>
Перед вами электронный учебник-лаборатория по информатике для начальной и средней школы:
«Азбука Роботландии. Часть 5. Скретч. Алгоритмы + Медиа» .
Слово к наставнику
- Азбука 5. Скретч. Алгоритмы + Медиа
- Обучение младших школьников информатике
- Индивидуальное обучение
- Техника безопасности
- Технические условия
- Разрешить отображение активного содержимого
- Как зарегистрироваться в сообществе Скретч
- Как установить Скретч на свой компьютер
Азбука 5. Скретч. Алгоритмы + Медиа
Этот учебник — пятая часть курса.
1 часть | Компьютер |
2 часть | Информация + Текст |
3 часть | Алгоритмы + Графика |
4 часть | Алгоритмы 2 + Графика 2 |
5 часть | Скретч. Алгоритмы + Медиа |
6 часть | Интернет + Медиа |
В курсе запланировано 7 ключевых тем: компьютер, информация, текст, алгоритмы, графика, интернет, медиа .
Сейчас вы работаете с 5-ой частью курса.
Скретч — это среда (и язык) программирования для обучения школьников младших и средних классов.
Ребёнок с интересом погружается в Скретч , рассматривая его как продолжение своих любимых компьютерных игр и развлечений. И Скретч оправдывает надежды: с ним, действительно, интересно! Правда, это совсем другой интерес.
Интерес не в том, чтобы слиться со своим экранным героем и так хорошо работать мышкой и клавиатурой , чтобы избежать коварных ловушек, расставленных на экране, а интерес в том, чтобы так хорошо работать головой , чтобы самому создать презентацию, компьютерную игру, анимационный ролик, построить на экране ( и не только ) собственный мир и запрограммировать его поведение.
Вы скажите, что поставленные задачи неподъёмны для школьника! Или их решение сводится к сборке однотипных (а потому скучных) приложений из фиксированного набора заготовок, встроенных в среду.
Ничего подобного! Скретч — настоящий
Авторам этого проекта удалось придумать такую среду программирования, которая позволяет создавать сложные приложения простыми и интуитивно понятными (даже для младшего школьника) средствами.
Вот характерные черты этой среды и этого языка, которые делают Скретч привлекательным как для школьников, так и для педагогов.
-
Обычная программа — это текст. Но в Скретч программа собирается из блоков , как собирается игрушка из кубиков Лего . Команды-кубики перетаскиваются мышкой и автоматически прилипают друг к другу при сборке программы.
Видео проекта можно посмотреть по адресу: video/01/unit02/Walk_on_a_car.mp4
Источник: robotlandia.ru
Скачать бесплатно Scratch 3.4.0
Scratch – программа для создания собственной анимации. Приложение предназначено для детей и подростков.
C помощью Scratch дети учатся мыслить творчески и узнают основы программирования. Процесс создания анимации основан на создании спрайта (изображения) и выборе скрипта для него. Все уроки подаются в игровой форме.
Интерфейс программы состоит из нескольких элементов. В левой части экрана находится главное окно, где проигрывается сама анимация. Внизу слева показаны выбранные спрайта. Правая часть экрана – это панель инструментов, где можно выбрать скрипты, нарисовать костюмы или добавить звук.
Создание анимации в Scratch для Windwos заключается в построении блоков сценариев. Например, чтобы заставить изображение двигаться, выберите блок «идти… шагов» и переместите его в правую панель сценариев. При нажатии на блок спрайт «пройдет» указанное количество шагов. Также можно задать клавишу для определённых действий.
Например, если выбрать скрипт «Если…», соединить его с условием «Клавиша… нажата» и добавить скрипт «идти… шагов», то при нажатии выбранной клавиши изображение будет перемещаться на нужное количество шагов. И вот на таком блочном принципе основано изучение программирования в Scratch.
В программе содержится большое количество готовых спрайтов, разбитых по категориям (люди, животные, фантастика и др.). Если нужного изображения в библиотеке нет, то можно нарисовать собственный спрайт или загрузить из файла. Также есть возможность сделать фото с веб-камеры. Аналогично со звуками – можно выбрать из библиотеки, загрузить из файла либо записать через микрофон.
Для начинающих пользователей в программе представлено большое количество обучающих материалов. Например, уроки по добавлению эффектов, музыки, создание собственных сценариев и т. д.
Особенности программы
• Создание анимации, собственных сценариев и игр.
• Удобный и понятный интерфейс на русском языке.
• Огромная коллекция готовых спрайтов.
• Большое количество обучающих материалов.
• Выбор фона и костюма для спрайта.
• Большая коллекция звуков.
Scratch идеально подойдет для тех, кто хочет обучиться азам программирования. И хотя программа ориентирована на детей и подростков, взрослые тоже найдут в ней много интересного. Еще одно преимущество Scratch в том, что ее можно скачать совершенно бесплатно.
Скачать бесплатно Scratch 3.4.0
Версия: | 3.4.0 |
Русский язык: | Да |
Разработчик: | Lifelong Kindergarten |
Операционка: | Windows 10 / 7 / 8 / XP / Vista |
Размер: | 61 Mb |
Источник: besplatnye-programmy.com
Scratch – визуальная среда программирования
Scratch – специальная платформа, дающая возможность легко изучить основные понятия и принципы программирования в игровой и развлекательной форме. Приложение разработано в качестве визуальной объектно-ориентированной среды, в которой можно создавать анимации, игры и интерактивные истории.
Скачать Scratch для Windows (7/8/10)
Возможности
- добавление и создание новых объектов;
- обработка событий;
- настройка взаимодействия объектов с пользователем, между собой;
- использование стандартных средств языка программирования процедурного типа (циклы, типы данных, переменные, следование, ветвление);
- управление графикой, музыкой, звуками, анимацией;
- векторное рисование;
- добавление фоновых изображений;
- смена костюмов;
- сохранение готовых проектов;
- размещение проекта в сетевой коллекции и мн. др.
Плюсы и минусы
- бесплатное распространение;
- русский интерфейс;
- простое использование без наличия предварительных знаний о программировании;
- возможность развития собственных идей до конечного программного продукта;
- развитие творческого мышления и системного анализа;
- конструирование игр, моделей, историй.
Альтернативы
Pivot Stickfigure Animator. Бесплатная программа для разработки двумерных анимаций. В ней доступны готовые объекты, также возможно создание собственных. Объекты можно редактировать и создавать для них достаточно сложные сценарии. Анимации сохраняются в PIV или GIF формате.
NeoAxis 3D Engine. Бесплатная среда для разработки 3D проектов разной сложности. Обладает собственной графикой, моделями, шаблонами, физикой. Имеет большой набор инструментов. Поддерживает возможности рендеринга.
Позволяет создавать трехмерные игры, визуализацию ПО, одиночные модели.
Принципы работы
Для начала работы в среде Scratch запустите программу.
В правой части интерфейса расположена область с главным героем приложения. Сюда же вы сможете добавлять новые объекты, здесь же программируется определенный ряд событий. Героям можно давать различные команды, перечень которых находится в отдельной области левой верхней части окна.
Чтобы собрать из команд скрипт (сценарий), следует положить команду в область серого цвета, расположенную по центру.
В качестве сигнала, на который будут реагировать все программируемые объекты, нужно использовать кнопку с зеленым флажком. Для остановки движений и действий понадобится красная кнопка Stop.
Над любым объектом можно осуществить такие действия:
- видоизменить его (команды-кирпичики фиолетового цвета);
- переместить (синие команды);
- добавить звуки (лиловые команды);
- определить направление, расстояние (голубые команды);
- добавить костюмы (из библиотек или нарисованные) и т. д.
Результаты работы сохраняются в отдельный проект. Для этого нажмите «Сохранить» и дайте проекту название.
Подробности о работе в среде смотрите в видео:
Scratch – простая среда для создания анимаций и программ, дающая множество возможностей для самостоятельного творчества.
Источник: softikbox.com