Перед тем, как зарегистрироваться в «Честном знаке» необходимо получить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись. Это аналог вашей письменной подписи в электронном виде, который облегчает процесс документооборота.
DocsInBox проконсультируют вас по получению УКЭП, если у вас ее еще нет. Руководители юрлица, ИП и нотариусы, имеющие право действовать без доверенности, могут бесплатно получить УКЭП в удостоверяющем центре ФНС России или в удостоверяющем центре, имеющем статус официального доверенного лица удостоверяющего центра ФНС России.
Получение УКЭП
Для начала работы с системой «Честный знак» нужно подключить электронный документооборот, так как все процессы происходят онлайн. У «Честного знака» есть свой ЭДО – ЭДО Light. Он подходит для малого бизнеса и позволяет работать только с маркированными товарами.
На рынке сегодня представлено много провайдеров ЭДО, которые подойдут для регистрации в «Честном знаке». Они имеют больше функционала и подходят для любого бизнеса. DocsInBox предлагает подключить электронный документооборот с большими возможностями для ресторанов.
Вход в систему маркировки Честный знак при помощи продуктов Рутокен
Подключение к ЭДО
Когда вы зайдете на сайт «Честного знака», система самостоятельно проверит, установлено ли у вас необходимое ПО.
Установка и подключение ПО
Нужно перейти по ссылке «Установить плагин» и выбрать версию плагина, чтобы скачать его. Далее — спускаемся вниз страницы и скачиваем нужную версию, сохраняем на рабочий стол, запускаем и устанавливаем. После установки, перезапустите браузер.
1.
2.
Не установлен КриптоПро провайдер, который требуется для обмена электронными документами. Чтобы установить ПО, нужно:
- зарегистрироваться, это просто — нужно указать информацию об учетной записи, личную информацию и ввести код с картинки;
- после регистрации нажать на ссылку для входа;
- указать имя пользователя и пароль;
- принять лицензионное соглашение;
- перейти к загрузке КриптоПро CSP;
- выбрать версию для вашей ОС;
- скачать ПО, сохранить и установить.
Не установлен плагин КриптоПро, который требуется для создания и проверки электронной подписи на веб-страницах.
Запускайте КриптоПро через меню «Пуск». Первые три месяца ПО можно использовать бесплатно, а потом потребуется приобретение лицензии.
Переходите в закладку «Сервис» для установки сертификата электронной подписи, если вы его уже получили. Или, если вы скачали 5 версию Крипто, в «Инструменты КриптоПро» — «Контейнеры», найдите нужный сертификат и установите его. Все готово. На мой взгляд, Крипто 5ой версии намного удобнее 4ой.
Теперь входим в личный кабинет «Честного знака». Указываем данные о сертификате УКЭП. Нажимайте «Отправить заявку». На электронный адрес, указанный в заявлении, придет ответ от оператора системы маркировки.
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, Ozon
После получения номера заявки на вашу электронную почту, вы можете отследить ее статус. Но в любом случае вы получите уведомление на почту о подтверждении заявки. Далее будет нужно заполнить анкету участника программы маркировки. В ней указывается:
Регистрация в Честном знаке
- Данные участника. В системе обязательные для заполнения поля отмечены красным цветом, а часть данных уже внесена автоматически.
- Пользователи. Внесите информацию о тех людях, которые будут работать с системой маркировки товаров — их ФИО, сертификаты УКЭП и адреса электронной почты.
- Реквизиты. Нужны, чтобы оформить договор с разработчиком сервиса.
- Ваш оператор ЭДО. Впишите название и ID участника.
Это весь процесс регистрации. Вам останется только дождаться обработки данных и проверки, после чего можете начинать работу с маркированными товарами в системе.
Так как маркировка становится неотъемлемой частью работы ресторанов, каждому владельцу заведений придется пройти регистрацию в «Честном знаке».
В статье мы разобрали, как зарегистрироваться в «Честном знаке» самостоятельно. Команда DocsInBox может взять процесс на себя — подключение ЭДО и саму регистрацию.
Заключение
Источник: docsinbox.ru
Кто должен регистрироваться в системе «Честный знак» в 2022 году: подробная инструкция
Источник: ООО «Небо» Уже несколько лет правительство поэтапно вводит в России систему маркировки. В 2022 году без специального кода на упаковке нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, духи, фотокамеры, шины, а также табачную продукцию. Рассказываем, кому нужно обязательно пройти регистрацию в «Честном знаке», и как правильно это сделать.
Кто должен регистрироваться
На стадии эксперимента находятся проекты маркировки велосипедов, электронных сигарет, пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, медицинских изделий, антисептиков, а также кресел-колясок.
Зарегистрироваться в «Честном Знаке» нужно, если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором, а также оптовым или розничным продавцом товаров, обязательных к маркировке. То есть если ИП открыл магазин, в ассортименте которого есть молоко, одежда, бутилированная вода и пр., то предприниматель обязан зарегистрироваться в системе «Честный знак».
Как работает маркировка
Цифровые коды нужны для того, чтобы в любой момент можно было отследить движение товара. То есть, сначала штрихкод считывают специальным сканером, причем код может располагаться на каждом товаре или на общей упаковке (коробке). Затем передают в систему информацию об отгрузке, продаже, списании товара. Рассмотрим нюансы работы с маркировкой на каждом из этапов отдельно.
1. Производство, импорт
- После регистрации в системе «Честный Знак» производитель (импортер) может получить специальные коды для нанесения на свой товар.
- После маркировки информация о начале движения товара поступает в систему.
- Упаковки с штрихкодом отправляются в оптовое звено, при этом в первичных документах (ТТН, УПД) нужно обязательно указать коды товаров.
2. Дистрибьюторы, оптовики
- Товар, полученный от производителя, проходит проверку: нужно убедиться, что коды в документах соответствуют реальному положению дел. После этого в систему поступает информация о смене владельца товара.
- При передаче товара в розницу маркировку вновь сканируют, а коды указывают в накладных.
- При получении товара торговая точка должна проверить соответствие кодов маркировки и информации в документах. Если все верно, то в систему отправляется информация о смене владельца.
- В момент продажи товара покупателю происходит считывание маркировки, после чего информация из онлайн-кассы через ОФД поступает в систему. Уникальная маркировка выводится из оборота, то есть цифровой код списывается.
- Покупатели могут отсканировать код с помощью мобильных устройств и проверить информацию о товаре в специальном приложении (происхождение, производитель, срок годности и пр.). О несоответствиях потребитель может сообщить в «Честный Знак»: если проверка подтвердит информацию, то нарушителя ждет штраф.
Пошаговая инструкция для регистрации в системе «Честный Знак»
Перечень документов для получения УКЭП:
- заявление;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о государственной регистрации;
- паспорт;
- СНИЛС;
- для юридических лиц – устав организации, документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Для работы с электронной подписью нужно будет скачать и установить специальное ПО: о том, как это сделать, подробно расписано в специальной инструкции.
Чтобы зарегистрироваться в системе, перейдите на сайт оператора маркировки:
- Система автоматически проверит настройки и, если все в порядке, на экране появится кнопка «Продолжить».
- В поле «Электронная подпись» нужно выбрать актуальный сертификат УКЭП.
- В открывшемся окне проверьте сведения об организации. Укажите адрес e-mail, если соответствующее поле осталось пустым. В случае обнаружения ошибок обратитесь в техподдержку.
- Заполните контактные данные и отправьте заявку. Обычно обработка информации занимает до 24 часов. Ответ приходит на e-mail, но статус заявки можно узнать на сайте оператора в разделе «Проверка регистрации ГИС МТ».
Работа с личным кабинетом
Чтобы войти в личный кабинет, воспользуйтесь УКЭП. Сразу после первого входа система предложит ответить на несколько вопросов:
- являетесь ли вы производителем или импортером;
- используете ли ЭДО (в этом случае нужно будет выбрать своего оператора из списка и указать ID участника);
- с какими товарными группами работаете;
- являетесь ли членом GS1 РУС: участие в этой организации позволяет получить международный GTIN-код, необходимый для формирования кодов маркировки DataMatrix. Таким образом, для всех, кто работает с маркированными товарами, членство в «ГС1 РУС« является обязательным. Для вступления достаточно заполнить заявление и оплатить членский взнос (3000 руб.).
После этого в личном кабинете нужно заполнить информацию о руководителе, определиться с Ролью участника, внести банковские реквизиты, а также заполнить анкету для подключения к сервису ЭДО Lite.
Для начала работы потребуется повторная авторизация (нужно будет выйти и снова войти в систему).
Источник: www.audit-it.ru
Система маркировки «Честный ЗНАК» — Как зарегистрироваться?
Регистрация в системе государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) проходит в нескольких этапов и начинается с подачи заявки на странице сайта «Честный знак».
Система автоматически проверит наличие усиленной квалифицированной подписи (УКЭП), настройку программного обеспечения и уведомит о наличии проблем, если таковые имеются. Регистрацию от лица компании может выполнить только генеральный директор (индивидуальный предприниматель), используя свою УКЭП.
В данной статье рассматриваются особенности регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК»:
- Требования к системе и ПО
- Получение УКЭП
- Автоматическая проверка соответствия
- Формирование заявки
- Заполнение профиля при первом входе в систему
- Подписание пакета документов
Требования к системе и ПО
Для корректной работы в системе «Честный знак» потребуются:
- Операционная система Windows (не ниже версии 7) или Mac OS X (версия 10.8 или выше);
браузер — Google Chrome 70 и новее, Mozilla Firefox 60 и новее, Safari 12 и новее, Яндекс.Браузер (версия не ниже 20); - Криптографический плагин — КриптоПро или Рутокен;
- Криптографическое ПО — криптопровайдеры КриптоПро CSP или VipNet CSP;
- Обязательно наличие УКЭП, если электронной подписи еще нет, ее необходимо получить.
Получение УКЭП
УКЭП должна быть оформлена на руководителя организации или ИП, то есть на лицо, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Процесс получения сертификата УКЭП, а также пакет документов, предоставляемых для его получения, определяется регламентом удостоверяющего центра и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи».
Работа с кодами в системе маркировки «Честный ЗНАК» может проводиться не только руководителем организации-участника оборота товаров, но и другими ее сотрудниками. При этом каждый сотрудник, допущенный к работе в системе должен авторизоваться по своему сертификату УКЭП. Дополнительные сертификаты сотрудников регистрируются в системе руководителем организации в личном кабинете в профиле пользователя.
Автоматическая проверка соответствия
При переходе на страницу регистрации автоматически запускается проверка соответствия требованиям к ПО. Если требования не выполнены, на экране отобразится уведомление о проблеме и предложение перейти к проверке.
При этом необходимо выбрать тип используемого криптоплагина из предложенных вариантов.
Далее нажать кнопку «Проверить» и получить результаты проверки по 4 направлениям:
- Операционная система;
- Браузер;
- Криптоплагин;
- Криптографическое ПО.
Каждый блок, не прошедший проверку, будет помечен красным цветом. Для того чтобы продолжить работу, потребуется установить все необходимые приложения.
После установки всех компонентов нужно снова пройти проверку, предварительно перезагрузив браузер. При отсутствии проблем открывается доступ к подаче заявки на регистрацию.
Формирование заявки
На этапе регистрации необходимо выбрать сертификат УКЭП и заполнить поля ввода данных — электронную почту, номер телефона. После этого нужно нажать на кнопку «Отправить заявку» и дождаться ответа оператора. Заявка получит регистрационный номер, и на указанный адрес электронной почты придет письмо с подтверждением получения запроса.
Ответ с результатом рассмотрения заявки поступит на указанный адрес электронной почты в течение 24 часов. При положительном ответе в письме будет приложена ссылка на вход в личный кабинет «Честного знака».
Также можно проверить статус заявки, перейдя по соответствующий ссылке в окне уведомления об отправке или же на странице входа по ссылке «Проверка регистрации ГИС МТ». Для этого необходимо ввести номер заявки и нажать кнопку.
Заполнение профиля при первом входе в систему
После положительного рассмотрения заявки на регистрацию система предложит ответить на четыре вопроса:
- Каким участником оборота товаров является организация — импортером, производителем, ритейлером или др.;
- Указать данные об используемых операторах электронного документооборота (ЭДО), указав при этом их наименование (если участник не работает с оператором ЭДО, этот шаг можно пропустить);
- Выбрать товарные группы, в рамках которых будет выполняться работа в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
- Указать или опровергнуть членство компании в GS1 RUS, при положительном ответе указать количество идентификаторов GCP и GLN.
Также при первом входе в систему будет предложено дозаполнение профиля, а именно:
- Данные участника;
- Пользователи;
- Реквизиты.
Подписание пакета документов
После подтверждения о корректности заполнения профиля необходимо авторизоваться в личном кабинете «Честного знака», указав УКЭП. При входе в систему будет предложено подписать пакет документов для активации функций. Без подписания дальнейшая работа в системе будет невозможна.
Договоры будут сформированы автоматически на основании информации из профиля организации и доступны в реестре документов от оператора. С документами необходимо ознакомиться и подтвердить подписание договоров с помощью УКЭП генерального директора или индивидуального предпринимателя.
Документы, нуждающиеся в подписи, указаны в разделах:
- Категория товара;
- Профиль — Документы от оператора.
При добавлении новой товарной группы в личном кабинете система автоматически создает новый пакет документов, который необходимо подписать.
Обсудите эту тему в Сообществе маркировки и получите ответы на ваши вопросы!
Источник: markirovka.ru