Ф. И. О. родителей (законных представителей) :
Публикация «Характеристика ребенка на ТПМПК» размещена в разделах
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Контактная информация семьи (телефоны) :
8-9 (мама, 8-9 (папа)___
2. История обучения ребенка до обращения на ТПМПК
Посещает ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга с 01 сентября 2019 года___
3. Детализованная информация об условиях
и результатах обучения ребенка в образовательной организации
Направленность группы: общеразвивающая___
Программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная (подчеркнуть)
Возраст поступления в образовательную организацию: 2 года 3 месяца ___
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации:
в первой младшей группе адаптация протекала тяжело, период адаптации длился 6 месяцев. На просьбы воспитателей реагировала медленно. Возникали трудности с укладыванием на дневной сон, отказывалась от приема пищи. Во второй младшей группе картина с адаптацией повторилась, в средней группе адаптацию перенесла спокойно, однако к режиму группы привыкла позднее чем основная масса детей___
Территория чтения и письма. Трудности или нарушения? Когда необходимо обратиться в ПМПК
Отношение к деятельности: проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, но с удовольствием рисует. В рисунке может передать изображение. На занятиях по лепке не всегда получается создать заданную форму – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.
Активно занимается на музыкальном занятии. К занятиям по физической культуре интерес не проявляет. Уровень физического развития соответствует возрасту. Выполняет движения по образцу взрослого. Правильно показывает и подает называемые взрослым предметы, геометрические фигуры.
Понимает и показывает действия, изображенные на картинке (сидит, стоит, идет, бежит, кушает, спит и т. д., слова, обозначающие признаки. Соотносит предметы с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе соответствует возрастной норме.
Знает геометрические фигуры. Ориентируется в понятиях большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий. Показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, форме___
Отношение к педагогическим воздействиям: инструкции, объяснения воспитателя понимает; всегда выполняет поручения взрослого. Чутко относится к похвале, на замечания реагирует спокойно___ Сформированность навыков: культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом. Умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки.
Может самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая поочередность, складывать одежду. Умеет заправлять постель. Аккуратно ест за столом, умеет пользоваться салфеткой. В игровой деятельности чаще всего в группе наблюдает за действиями взрослых и детей, не сразу включается в игру. В сюжетно-ролевых играх участие принимает, может развить сюжет, может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке___
Часть 1. Неуспеваемость у учащихся младших классов. Биологические причины
Особенности проявления активности на занятиях: проявляет интерес к занятиям; знает правила группы и выполняет их, может попросить помощь взрослого. Любит спокойные занятия, с увлечением слушает чтение книг. _Внимательна___
Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на занятиях работает медленно, но старается___
Развитие моторики: недостаточность мелкой моторики, есть трудности во владении с ножницами, при работе с пластилином. Объем движений не полный, в координации незначительные нарушения. Ведущая рука правая___
Причины нарушения усвоения материала: понимание есть при индивидуальной работе___
Соблюдение дисциплины на занятиях: нарушений дисциплины практически нет___
Факты, способные повлиять на поведение ребенка и освоение программы ОУ индивидуальный подход___
Отмечаются трудности включения в выполнение заданий, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми___
5. Особенности ребенка
Уровень общего развития: прослеживается отставание в речевом и эмоциональном развитии___
Общая осведомлённость ребенка о себе : осведомленность соответствует возрасту___
Увлечение и интересы ребенка : проявляет интерес к рисованию, спокойным играм; положительно относится к выполнению своих обязанностей______
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: с детьми не агрессивна, в общении доброжелательна, но пассивна___
Меры коррекции и их эффективность: индивидуальное сопровождение, дополнительные занятия___
Особенности семейного воспитания: родители принимают активное участие в развитии и воспитании, создали все необходимые условия___
Трудности, переживаемые в семье: данные не имеются___
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:
не осознает свои неудачи, однако родители заинтересованы в решении возникших проблем___
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: усидчивость, адекватная реакция на замечания, заинтересованность рисованием___
Выводы педагога: нуждается в индивидуальной работе___
Цель составления характеристики, дата его оформления: для предоставления ребенка на ТПМПК 01.10.2021г.
Публикации по теме:
«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.
Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна — учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.
Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.
Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.
Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.
Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.
Источник: www.maam.ru
Характеристика для предоставления на ПМПК ребёнка с СДВГ.
Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
программа обучения: общеобразовательная
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность , не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения
характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи
письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок
чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита
речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям
степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)
информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе
Директор МАОУ СОШ _________________________________/
Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Характеристик ана ПМПК образец.
материал
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:
С кем фактически проживает ребёнок с семьей.
Контактная информация семьи
История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию: нет
Оставался ли на второй год , в каких классах ( для детей школьного возраста ) нет
Причины перевода из другой образовательной организации (-)
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная Основная общеобразовательная программа начального общего образования
форма обучения ( очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная
возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 7 лет,3 мес., обучается третий год (3 класс)
особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации. Период адаптации прошел спокойно. Виктория очень тихая, замкнутая, друзей практически нет.
степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно . Удовлетворительная готовность к школе. Умела держать ручку, зналанесколько цифр. Называла цвета, животных. Слабая осведомленность в окружающем мире.
какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную Динамика недостаточная.
отношение к учебной деятельности ( для детей школьного возраста ). Учебная мотивация сформирована в полном объеме..
сформированность учебных навыков ( для детей школьного возраста ) Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. За время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания ( для детей школьного возраста ) Коммуникативные, игровые и навыки самообслуживания сформированы в полном объеме.
реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи учителя.
как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы
( для детей школьного возраста ) . Слабая успеваемость по учебным предметам. Недостаточный объем знаний и умений.
характер ошибок ( для младшего щкольного возраста )
……. испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, литературному чтению.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Вика не старается принимать активное участие в ходе урока. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, никогда не тянет руку, любит отмалчиваться.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда, в сложных ситуациях испытывает затруднения.
Общий темп деятельности средний, успевает за общим темпом работы в классе. Но допускает много ошибок.
Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, из-за того, что не до понимает материал.
По русскому языку трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Характеристику отдельных согласных звуков дает, но допускает ошибки. Путает гласные с согласными. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, не всегда соблюдает границы предложений, что связано с неумением применять изученные правила.
При списывании допускает пропуск буквы и слова, допускает орфографические ошибки. Не может самостоятельно выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть (корень), путает части речи, трудности по нахождению главных членов предложения. Словарные слова запоминает с трудом. Допускает очень много ошибок.
Не умеет находить ошибки и исправлять их без указания учителя. Навык самоконтроля развит слабо.
Чтение. Техника чтения –52 слова в минуту, при чтении искажает слова, пропускает буквы, не дочитывает окончания, часто читает слово несколько раз. Не отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, т.к. чтение не осознанное.
Стихи наизусть учит слабо. Пересказывает прочитанные произведения не полно. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По математике . Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Усвоила вычислительные навыки в пределах 100. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами.
Допускает ошибки при решении задач, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1-2 действия, с помощью учителя. Допускает ошибки при сравнении величин. Допускает ошибки при решении уравнений. Трудности с таблицей умножения, а также с геометрическим материалом.
принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий ( для детей школьного возраста ): проявляет заинтересованность, стремление выполнить. Не любит принимать участие в организуемых мероприятиях, предпочитает оставаться в стороне.
в игровой деятельности ( для детей школьного возраста ): наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей. В игру включается с удовольствием, понимает и принимает правила игры.
развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют. Достаточно развита моторика мелких мышц рук. Ведущая – правая рука.
развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли. Речь окружающих понимает в пределах уровня развития своего интеллекта.
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация. Пробелы в понимании материала, из-за постоянного отвлечения на посторонние раздражители.
Характеристика обучаемости: Самостоятельно применить полученные знания может, но не в полном объеме. В ходе урока медленно переключается с одного задания на другое.
Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать). Виктория может работать на уроке самостоятельно, но нужно хорошо разъяснять задание. Выполняет работу с ошибками.
Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.
Соблюдении учебной дисциплины. Соблюдает.
Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.). Домашние задания выполняет, но не по заданию. Допускает много ошибок.
Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.) Не отмечаются .
уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе ). Имеет отставание по уровню развития от детей в «норме».
общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Ребенок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но, общается всего с одной девочкой из класса. Подруг больше нет. Закомплексованная.
какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) Дополнительные занятия по русскому и чтению малоэффективны.
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.) Мама понимает проблемы неуспеваемости Виктории, но не помогает ей. Вика по устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет, иногда приходится ее заставлять выполнять задания. Без особого желания посещает группу продленного дня.
Потенциальные возможности ребёнка. Вика не посещает кружки и секции. Очень любит творческие занятия: рисование, технология, музыка. Если Виктории продублировать второй раз обучение в третьем классе, то у девочки будет возможность в дальнейшем получить основное образование.
Источник: nsportal.ru