Как учесть обновление программы 1с в бухучете

Содержание

Добрый день. На предприятии используется Бухгалтерская программа 1С (версия 8,3) Для правильного ведения учета требуется постоянное обновления ( установка новых релизов).

На сегодняшний день следующий подход Минфина к учету обновлений — понесенные расходы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль не единовременно, а в течение периода использования программы (письма Минфина от 16.11.2018 № 03-03-06/1/82775, от 30.01.2017 № 03-03-06/1/4386). Можно в программе 1С 8,3 на данные расходы периодически присоединять к программному продукту, учет которого ведется на сч. 97, и с определенного периода определять сумму ежемесячного расхода исходя из новой стоимости, или на каждое обновление нужно заводить отдельный объект учитываемый на сч. 97?

Обсуждение (3)

Босых Татьяна Сотрудник БухЭксперт8 :

Добрый день, Эльвира.
Можно. Необходимо при регистрации в программе обновления Бухгалтерской программы указать счет затрат 97.21 и выбрать из справочника РБП тот же элемент справочника, который выбирали при регистрации Бухгалтерской программы. В элементе справочнике необходимо изменить сумму: к сумме затрат на приобретение программы прибавить сумму затрат на обновление.

Как обновить отчетность в 1С 8.3 Бухгалтерия

Источник: buhexpert8.ru

Как правильно учитывать расходы на обновление ПО

Современные компании используют различное программное обеспечение для оптимизации рабочих процессов. Сотрудники, ответственные за работу софта, знают, что для его корректной работы нужны периодические обновления, которые стоят денег. Расходы на оптимизацию нужно отражать в бухучете.

Как правильно учитывать расходы на обновление ПО

Современные компании используют различное программное обеспечение для оптимизации рабочих процессов . Сотрудники, ответственные за работу софта, знают, что для его корректной работы нужны периодические обновления, которые стоят денег. Расходы на оптимизацию нужно отражать в бухучете.

Отчитываемся за софт

Законодательная база предписывает включение информационных услуг в прочие расходы предприятия. При этом обновление программного обеспечения подходит под модернизацию основных активов, поэтому принимается к вычету по налогу на прибыль.

Расходы отражаются в бухгалтерском учете в тот отчетный период, в котором приобретены обновления, если по договору с компанией-правообладателем, предоставляющей информационные услуги, не предусмотрено иное. Правило закреплено в письме Министерства финансов № 03-03-06/1/4386.

Читайте также:
G102 программа для настройки

Как посмотреть и обновить текущий релиз платформы и конфигурации в 1С | Микос Программы 1С

Расходы можно списать единовременно, отобразив это в учетной политике предприятия. Но иногда условия сделки с партнерскими фирмами определяют отчетный период как весь срок использования программы. Тогда расходы удобнее учитывать ежемесячно.

В 1С: Бухгалтерии они проводятся по счетам Дебет 26 (44) и Кредит 60, подтверждаются официальным договором с фирмой-партнером и актом приемки-сдачи оказанных услуг.

Обновляем ПО без последствий для предприятия

Платный софт — интеллектуальная собственность. Ее можно получить, купив лицензии, или незаконно. Сразу отметим, что втором случае никто не предоставляет гарантий:

  • относительно стабильности работы программ,
  • решения технических вопросов при их возникновении.

Кроме того, при незаконном использовании ПО возможна административная или уголовная ответственность.

Этого более чем достаточно, чтобы покупать ПО или арендовать облачные решения, а также официально проводить все операции с корпоративным софтом. Тем более что сделать это сейчас просто. Например, при желании использовать популярные продукты фирмы «1С» нужно обратиться к партнеру компании, оплатить счет на выбранную конфигурацию и оформить договор на информационное обслуживание.

Для локальных продуктов 1С существует услуга ИТС — договор, по которому пользователям оказывают информационную и техническую поддержку. По условиям контракта специалисты франчайзи устанавливают обновления, подключают сервисы и предоставляют другие услуги.

Облачное решение включает круглосуточную техническую поддержку, а также линию консультаций по работе с продуктом.

Нет уверенности, что решения 1С вам подойдут? Попробуйте облачные программы в Scloud. Сейчас можно подключиться максимально выгодно!

Месяц облачной 1С в подарок!

До 30 сентября оплатите аренду 1С и в октябре работайте бесплатно.

Источник: www.klerk.ru

Как учесть обновление программы 1с в бухучете

Телефон, WhatsApp, Телеграм:+7 (911)777-22-47

Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя

  • > О проекте
  • > Курсы
  • > 1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат
  • > Переход на 1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): учет торговых операций
  • > Учет расходов в 1С КА и ERP 2.5 (продвинутый курс)
  • > 1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): учет импортных операций
  • > 1С Комплексная автоматизация 2: учет переработки у давальца
  • > Особенности учета длительного цикла производства в 1С КА 2
  • > 1С КА 2: с чего начать?
  • > Настройки
  • > Затраты
  • > Производство
  • > Запасы
  • > Продажи
  • > Расчеты

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как анализировать расчеты с покупателями в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как учесть расходы на доставку от переработчика в 1С Комплексная автоматизация 2?

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: как удалить ненужные варианты отчетов?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как правильно перевыставить расходы в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как исправить документ в закрытом периоде в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Присоединяйтесь в VK:

Подпишитесь на канал YouTube:

Перейти к разделам:

5 самых частых ошибок в настройках статей расходов в 1С Комплексной 2 и ERP

5 самых частых ошибок в настройках статей расходов в 1С Комплексной 2 и ERP

Опубликовано 07.04.2022

Читайте также:
Программа чтобы печатать формулы

Конфигурация: 1С КА2, ERP

Настройка статей расходов в 1С Комплексной автоматизации 2 — нетривиальная задача для пользователя.

Именно здесь особенно много ошибок.

Причем эти ошибки вскрываются уже только при закрытии месяца, когда уже заведено большое количество документов и переделывать приходится много цепочек документов.

С чем мы чаще всего сталкиваемся в конце месяца?

Затратные счета не закрываются на счета учета себестоимости. Проводки «неожиданные», а себестоимость выпущенной на склад продукции не бьется с 90 счетом.

Что делать? Только не замазывать все косяки ручными проводками!

! Во-первых, в следующем месяце ведь придется повторить.

! Во-вторых, в базе накапливаются ошибки, которые в будущем могут привести к тому, что база станет неработоспособной.

! В- третьих, практически невозможно вносить исправления в периоды, «закрытые» вручную. Сразу все плывет и начинай по новой. Да и очень уж трудоемко — вручную закрывать период.

Как видите, достаточно аргументов, чтобы изучить основные ошибки в настройках статей расходов и делать сразу правильно.

Ошибка №1: Не распределять

Это ситуация, когда в карточке статьи расходов на основной закладке при любом из типов расходов устанавливается вариант распределения «Распределять вручную»:

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант «Распределять вручную» в статье расходов

А на закладке «Регламентированный учет» настроен учет на одном из затратных счетов бухгалтерского учета:

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета в статье расходов

И даже, возможно, со счетом списания.

Но этот способ распределения не означает, что вы просто потом укажете настройки распределения вручную и расходы распределятся.

Суть этой настройки в том, что наши расходы при закрытии месяца останутся на указанном нами счете и никогда не будут распределены.

Этот вариант распределения подойдет для расходов, которые потом будут закрыты другим документом. Например, расходы на страхование или недостачи за счет виновных лиц.

Из счетов учета расходов такая настройка допустима только для счета 91.02.

Только этот затратный счет не предполагает дальнейшего распределения в бухгалтерском учете на счета учета себестоимости продаж, расходов на продажу и управленческих расходов.

А вот к расходам по основной деятельности такая настройка неприменима. Их обязательно нужно куда-то распределять.

Ошибка №2: Распределять на себестоимость товаров и затратные счета

Это один из любимых пользователями вариантов распределения, который не работает с затратными счетами.

Выбираем тип расходов «При приобретении» или «Расходы на складское хранение и обработку». Распределение указываем «На себестоимость товаров».

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на себестоимость товаров» в статье расходов

При этом на закладке «Регламентированный учет» указываем один из затратных счетов. Как правило, это 20 счет.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет затрат в статье расходов

Это часто делают просто по созвучию: себестоимость товаров и себестоимость продукции. Но это совсем не одно и то же для программы.

Себестоимость продукции сформируется у нас с вами из тех расходов, которые мы отнесем на себестоимость производства.

А те расходы, которые мы отнесем себестоимость товаров, будут включены в стоимость товаров на складах. Здесь можно указывать только соответствующие счета учета дополнительных расходов при приобретении ТМЦ на складе.

Если указать счет учета расходов, то суммы расходов «зависнут» на этом счете. А при списании товаров со склада, наоборот, могут появиться «непонятные» минусы.

Читайте также:
Что делает эта программа program example var a b s

Поэтому вариант распределения «На себестоимость товаров» с такими счетами сочетать нельзя.

5 новых правил распределения расходов в 1С Комплексная автоматизация 2

Ошибка №3: Распределять на финансовый результат и себестоимость продукции

Вот еще наше родное-любимое. Распределяем на финансовый результат.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: вариант распределения «на финансовый результат» в статье расходов

Счет учета в регламентированном учете ставим 20 и счет списания на себестоимость 90.02.

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: счет учета затрат в статье расходов

А расходы ждем в себестоимости продукции.

1С, конечно, умная…Но умеет только то, что в нее заложили. И упорно свое гнет.

На финансовый результат? Хорошо. И все с 20 счета сразу улетает на 90 счет, в финансовый результат текущего периода. И конечно, благополучно проскакивает мимо 43 счета, счета учета готовой продукции и ее себестоимости.

Бывают ситуации, когда такая настройка статей расходов делается сознательно. Например, в статье Как учитывать расходы при реализации услуг в 1С Комплексная автоматизация 2?

Но, если расход должен попасть в себестоимость продукции или произведенных вами работ, то отправлять его на финансовый результат не следует.

Ошибка №4: Прочие операционные и внереализационные расходы по основной деятельности

Это довольно частый и запутанный вариант ошибки.

В 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP не накладываются никакие ограничения на выбор счетов учета в зависимости от типа расходов или вида деятельности.

Пользователь свободно может выбрать счет учета расходов из широкого списка и сопоставить ему счет списания на выбор из всех 90 и 91 счетов.

Случаи бывают разные, у некоторых расходов может быть довольно запутанный учет.

И появляются странные настройки, которые приводят к совершенно неприемлемым с точки зрения бухгалтерского учета проводкам.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка счетов в статье расходов

Например, такой вариант приведет к формированию проводок Д 91.02 К 20.

То есть пользователю нужно внимательно отнестись к соответствию типа расходов и счетов учета, также счетов учета и списания между собой.

Программа в плане выбора счетов регламентированного учета расходов подсказок не дает. Чтобы не копить ошибки, тщательно проверяйте настройки статей и тестируйте проводки, которые они формируют.

Ошибка №5: Учет расходов будущих периодов (РБП) вручную

Пользователю довольно трудно разобраться в механизме учета РБП в 1С Комплексной автоматизации 2. Далеко не все интуитивно понятно. Поэтому часто пользователи пытаются ввести РБП вручную со всем широким спектром ошибок, свойственным ручным операциям.

На самом деле, учет РБП в программе автоматизирован: и начисление по специальной статье затрат, и списание специально придуманным для этого документом.

Во-первых, правильный учет РБП требует особой настройки статей расходов.

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка статьи для расходов будущих периодов

Для РБП следует настраивать не одну статью, как для других типов расходов, а две: для начисления расходов и для списания. С одной статьей настроить правильное списание не удается и эту задачу бросают. Чаще всего именно это вызывает основные сложности у пользователей.

Во-вторых, нужно только настройки статей недостаточно. Должен быть сформирован документ «Распределение РБП».

С правильным оформлением этого документа тоже много нюансов. Подробное описание этого механизма не входит в задачи этой статьи, получится слишком объемно. Например, в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат» РБП посвящен отдельный раздел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru