Как свести треки программа

Вопрос из области «Как сделать микс или где же та кнопка?». Вопрос по большей части технический, не касающийся моментов сведения. Поэтому, говорить будем о мультитрековости программы.

Программа Adobe Audition всегда выгодно отличалась от своих звуковых собратьев: редакторов звука WaveLab или Sound Forge, именно своей мультитрековостью. В многодорожечном режиме этого редактора вы можете добавлять аудио, видео и MIDI файлы на отдельную дорожку сессии и затем сводить эти дорожки. Согласитесь, это очень удобно.
Например, вам нужно создать звуковой ряд к готовому видеоряду. Вы загружаете файл видео, видите перед собой фрагменты фильма и формируете свой звукоряд. При этом на одной дорожке у вас может размещаться, например, голос диктора, на других дорожках, звуковые эффекты, музыка, различные сэмплы. Таким образом, вы звуковой ряд формируете, как из кирпичиков, продвигаясь по временной шкале. Здесь в мультитрековом окне есть возможность любой трек — панорамировать, применить к нему эквалайзер, задать громкость, в том числе и с помощью огибающих.

СВЕДЕНИЕ ТРЕКА РЕАЛЬНО ЗА 10 МИНУТ

Точно также дело обстоит и тогда, когда вы работаете над записанной композицией. На отдельных треках размещены: бас, ударные, перкуссия, гитары, ф-но, вокал. да хоть целый оркестр — места хватит. Здесь, в мультитреке, производится и сведение треков. Для этой процедуры существует кнопка mixdown, которая становится активной только после того, как выделены все треки.

Как выделить все треки в окне мультитрек?

Ставите курсор в поле мультитрек и нажимаете комбинацию клавиш Ctrl+A. Все треки становятся темными, что значит всё выделено, при этом кнопка mixdown стала активной.

Жметё её — теперь пошёл процесс миксации — все треки сводятся в один. Результат вы сможете просмотреть в окне редактирования Edit, какой у вас получился файл, какие его параметры и т.д. — Здесь наглядно видно его графическое отображение.

Что делать если нужно смиксовать не все треки, а несколько, находящихся в мультитреке?

Всё очень просто. Жмёте клавишу Ctrl и выделяете мышкой при нажатой клавише Ctrl нужные вам треки. Затем жмёте mixdown. Такая процедура, миксация некоторых треков, производится тогда, когда нужно сделать предварительное сведение группы инструментов или сэмплов.

В окне мультитрека можно пользоваться огибающими панорамы, громкости трека и эффектов. Этот приём используется тогда, когда нужно изменить параметры трека в каком-то конкретном месте и при этом, не разрушая самого файла. Изменения происходят в реальном режиме времени. Для того, чтобы пользоваться огибающими, активизируйте кнопки, отвечающие за появление линий огибающих на треке:

Кнопка Db — отвечает за активацию огибающих громкости, R-L -панорамы, Wet — эффектов, применяемых на дорожке, кнопка с нарисованными квадратиками — общая активация всех предыдущих кнопок.

Как сводить треки: принципы классического диджеинга

Чем больше музыкальных инструментов вы добавляете в песню, тем громче она звучит. Программу Audition можно использовать как для управления общим уровнем громкости сессии, так и уровнем громкости отдельных дорожек. Вы можете изменять громкость отдельной дорожки с помощью элементов управления диалога Mixer (Микшер) или непосредственно используя элементы управления этой дорожки.

На каждую дорожку вы можете подключить плагины обработки звука, как самой программы, так и подключаемые по протоколу VST или DX. Отображается список эффектов в левой вертикальной панели программы, если выбрать вместо вкладки файлы, вкладку эффекты.

На дорожку любой эффект подключается путём его перетягивания. Выбираете плагин — перетягиваете, теперь кнопка FX (см.предыдущий рисунок) становится активной.

При миксации все треки микшируются вместе со всеми настройками и эффектами обработки, которые на тот момент активизированы.

10 июня ’2018 11:57

Объединил несколько треков, а в эдит миксируется вся сессия. в инструментах нет кнопки mix down selected waves///

taushkanov29 13

Написать комментарий

Источник: www.neizvestniy-geniy.ru

6. Сведение

После того, как мы записали и отредактировали партии всех инструментов и вокала, сделали аранжировки, можно приступать к сведению!

Подготавливаем треки

Чтобы закончить редактирование и перейти к сведению, а заодно облегчить работу себе или тому человеку, который будет сводить наши треки, давайте «проклеим» все отредактированные дорожки от начала такта и дадим им понятные имена.

Если вы будете переносить проект в другую программу, то придётся проклеить все дорожки от начала песни (для этой цели можно также использовать функцию потрекового экспорта). В случае, если редактирование и сведение делаются в одной программе, достаточно проклеить дорожки от начала такта. Это нужно для того, чтобы уменьшить общий объём файлов в проекте, избавиться от лишних дублей и иметь удобную возможность обрабатывать каждую дорожку напрямую, как цельный аудиофайл.

Читайте также:
Программа чтобы сделать лысым

После «проклеивания» электрогитар

[иллюстрация] После «проклеивания» электрогитар

Советую вам называть дорожки и файлы короткими и ясными именами, например “g r od mic1” (”guitar right overdriven microphone 1”) или ”d oh l” (”drums overheads left”). Так файлы легко группируются (поскольку начинаются с одной строки “g” или ”d”), их легче найти и идентифицировать, а короткие имена легче читать в проекте и в микшере.

Функция склеивания выделенных фрагментов на одной дорожке в единый аудиофайл в Cubase называется Audio — Bounce Selection. При этом оригинальные аудиофайлы не затрагиваются, но на их основе создаётся новый файл и ставится на их место. После того, как все дорожки обработаны таким образом, можно перенести проект в другую папку (File – Back up Project. ), копируя только используемые в нём файлы. Так мы получим чистый проект с цельными файлами, оставив множество дублей и их редактирование позади.

Редактирование завершено, все дорожки «проклеены»

[иллюстрация] Редактирование завершено, все дорожки «проклеены»

Ура! Приступаем к сведению!

Почему стоит сводить самому?

Самое главное преимущество самостоятельного сведения — полная свобода творчества. Можно совершенствовать свою песню до тех пор, пока вы не будете полностью довольны результатом. Можно добавлять новые элементы, аранжировки, шумы, всё, что приходит в голову в любое время дня и ночи. Всё в ваших руках!

Разумеется, чтобы достичь хороших результатов, придётся многому научиться и потратить большое количество сил и времени. Этим стоит заниматься, если вы искренне любите музыку, чувствуете в себе интерес к звукорежиссуре, записи песен, интересуетесь техникой, компьютерными программами. Нужно научиться разбираться как в физике (в том, что касается электрического тока, звука и волн), так и развивать способности слуха, художественное чувство, учиться представлять себе результат, который вы хотите получить.

Если в вас есть такие склонности, то всё получится. Если же вы понимаете, что ваши способности лежат скорее в другой области — действуйте там, поскольку вы добьётесь лучших результатов занимаясь «своим» делом.

Развиваясь, учась новому и занимаясь любимым делом, достигая новых вершин, вы будете счастливы от постоянного интереса к жизни и творческой целеустремлённости!

Что требуется для сведения

Чтобы свести альбом в домашних условиях, требуется:

  1. Компьютер (желательно достаточно мощный и тихий)
  2. Аудиокарта
  3. Мониторы (колонки) + наушники
  4. Программа для сведения и плагины к ней
  5. Много времени на обучение и эксперименты

Желательно также поработать над акустикой комнаты, в которой вы будете заниматься. Характеристики помещения (размеры, материалы, расположение предметов) очень сильно влияют на звук, который мы слышим. Одни и те же мониторы, помещённые в разные комнаты и даже в разные зоны внутри одной комнаты, будут звучать по разному — поскольку мы слышим как звук, исходящий из динамиков, так и отражённый от стен, пола, потолка, предметов. Складываясь, звуковые волны иногда усиливают, иногда нейтрализуют друг друга. При этом некоторые частоты могут звучать громче, а некоторые тише, вплоть до почти полного исчезновения в некоторых точках.

Поскольку нам нужно слышать реальную картину, важно поработать над акустикой помещения: как минимум, избавиться от «порхающего эха» — повесить на стены ковры или звукопоглощающие материалы, выбрать подходящее место для установки мониторов (симметрично, на одинаковом расстоянии от стен и от рабочего места), избавиться от внешних шумов. Обо всём этом можно узнать в интернете по запросам вроде «домашняя студия», «акустическая обработка помещения», «звукоизоляция» и пр.

Можно начинать учиться сведению и с обычными колонками в неподготовленном помещении. Через какое-то время вам станет ясно, что вы не слышите или неправильно слышите некоторые частоты, упускаете детали, которые могли бы услышать в хороших условиях. Тогда можно задуматься о покупке хороших мониторов ближнего поля и хотя бы минимальной акустической обработке помещения.

Немаловажную роль играет шум, издаваемый компьютером и прочими устройствами. Можно бороться с ним заменой вентиляторов на более тихие, с регулировкой скорости вращения. Есть варианты компьютерных корпусов с водяным охлаждением. Но даже простая замена вентилятора на процессоре и на корпусе на более тихие аналоги даёт хороший результат. Как вариант, можно поставить системный блок в другую комнату.

Читайте также:
Программа самоочистки стиральной машины индезит bwsb51051 как включить

От качества аудиокарты зависит то, как вы слышите воспроизводимый звук, и насколько чисто звучит то, что вы записываете через неё. Можно приобрести внешнюю (например, подключаемую по FireWire) аудиокарту с низким уровнем шумов, низкой задержкой и поддержкой необходимых драйверов (ASIO), возможно с предусилителем для микрофона, с несколькими входами и выходами.

Подумайте о покупке хороших наушников — в них можно как записываться, так и использовать их при сведении. Они не будут полноценной заменой мониторам, но у них есть свои плюсы — в наушниках можно работать ночью, на звук в них практически не влияет акустика помещения, в них можно услышать некоторые детали (например, щелчки, потрескивания) иногда незаметные при прослушивании в колонках.

Студийные мониторы бывают пассивные и активные. Для пассивных нужен внешний усилитель, а в активных усилитель встроен в каждый из мониторов. У обоих вариантов есть свои преимущества. Отличие мониторов от других акустических систем в том, что они должны минимально «украшать» (то есть искажать) звук, должны передавать его максимально точно, с ровной частотной характеристикой (в идеале). Как уже было сказано, даже самые хорошие мониторы нужно устанавливать правильно и в акустически подготовленное помещение, тогда результат будет хорошим.

Для сведения нужна программа — многодорожечный аудиоредактор. В примерах, приведённых в этой статье, используется Cubase Studio 5. Вы можете обратить своё внимание на Pro Tools, Logic (для Mac), Cubase / Nuendo, Audition, Samplitude, SONAR или другие хост-программы. Среди наиболее доступных по цене и функциональных можно назвать REAPER. Есть и бесплатные подобные программы, например Podium Free и другие.

В интернете можно найти множество дополнительных плагинов для работы со звуком, среди них есть вполне качественные бесплатные.

Источник: xn--80aaad1ahwjrfx6kc.xn--p1ai

4. Работа в многодорожечном режиме Adobe Audition

Многодорожечный режим, это режим в котором вы можете сводить несколько треков к единому звучанию, к примеру у вас есть записанный минус (музыка) и запись вокала (песня) и вам их нужно соединить, как раз для этого и нужен многодорожечный режим.

Для того чтобы перейти в многодорожечный режим Adobe Audition воспользуйтесь переключением между режимами:

Вы увидите многодорожечный режим программы. Чтобы добавить звук на какую либо дорожку просто перетащите его из списка:

Убедитесь что вы находитесь в этом режиме.

Для удаления сэмпла кликните по нему мышкой и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Для перемещения сэмпла нажмите по нему правой кнопкой мыши и ведите в сторону. Для того чтобы перейти в режим редактированию просто щелкните двойным щелчком по сэмплу. Для копирования сэмпла нажмите клавишу Ctrl, не отпуская клавиши нажмите по сэмплу правой кнопкой мыши и ведите в сторону:

Для удаления части сэмпла, обведите часть которую хотите удалить и нажмите клавишу Delete. Для того чтобы выключить сэмпл на дорожке, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Mute:

Для нарезки сэмпла на 2 части, поставьте вертикальную желтую полосу на то место в котором хотите разрезать сэмпл, после этого щелкните по этому сэмплу правой кнопкой мыши и выберите Split (рисунок выше):

Для того чтобы изменить размер сэмпла, подведите курсор к краю сэмпла, нажмите и ведите в сторону:

Для выбора нескольких сэмплов нажмите клавишу Ctrl и начните выбирать;

Масштабирование

С верху окна есть точно такая же полоса зума как и при режиме редактирования сэмпла, работает она точно также (см. Adobe Audition редактирование файла):

Также можно масштабировать и ширину треков. Для этого подведите мышь к краю вертикальной полосы, нажмите и потяните в верх или в низ. Или же можно просто навести мышь на полосу и начать крутить колесо мыши.

Есть еще 1 способ масштабировать, для этого необходим навести мышь на треки. Попробуйте навести мышь на красную область (картинка ниже) и покрутить колесо мыши.

Также можно масштабировать каждый трек отдельно, для этого поведите мышь к краю трека нажмите и потяните вверх или в низ.

Или же менять их местами. Для этого возьмитесь за этот значок и потяните трек вниз или вверх.

Работа с треками

Добавление трека

Для того чтобы добавить трек, нажмите по пустому месту (не по сэмплу) на треке правой кнопкой мыши. Выберите Insert и какой вид трека вы ходите добавить. Для удаления трека выберите Delete (синяя область).

Читайте также:
Как снять деньги с банкомата программы

Будьте осторожны при добавлении MIDI трека, программа может повиснуть. Bus Track это добавление сенд канала (устройство посыла будет рассмотрено далее).

Для того чтобы переименовать трек щелкните по.

M — выключает трек (т. е. трек не будет проигрываться);

S — соло трека (т. е. все треки выключаются кроме выбранного);

R — запись на трек (т. е. если вы нажмете на этом треке R, а после этого кнопку записи то запись будет производится на него, также можно выбрать несколько треков). Громкость трека;

Панорама трека.

1 — устройство (вход) с которого будет производится запись;

— режим записи автоматизации.

— Вкл./выкл. всех эффектов;

— Пре или пост фейдерный способ обработки эффектами;

— Заморозка трека. Если к примеру у вас на треке стоит много эффектов и ваш компьютер не справляется с нагрузкой, то заморозьте этот трек, тогда вы разгрузите процессор;

— Красная область вкл./выкл. эффекта. Синяя — добавление эффекта.

Автоматизация параметров

Для того чтобы открыть список автоматизаций нажмите на треугольник (малая красная область на рисунке). В результате вы увидите список автоматизаций, для того чтобы добавить новую автоматизацию нажмите . Для того чтобы добавить точку нажмите по линии левой кнопкой мыши, для удаление точек обведите ненужные точки, после этого нажмите правой кнопкой мыши и выберите Clear edit points или же нажмите :

— Блокировка автоматизации;

— Удаление трека автоматизации;

Для выбора других параметров автоматизации щелкните по этому полю и выберите другой параметр.

Посыл на сенд канал

Перед тем как делать посыл создайте хотя бы 1 Bus Track см. начало статьи.

— посыл на Bus А

— Вкл./выкл. посыла;

— Пре или пост фейдерный способ посыла на сенд канал (Bus Track);

— Сила посыла;

— Сила посыла правого и левого каналов.

Эквалайзер каждого канала

Также на каждой дорожке по умолчанию стоит эквалайзер.

Все параметры микшера имеют те же самые значения что описаны в «Adobe Audition работа с треками». Кроме 2:

Малая красная область переход между режимами. Большая красная область, свернуть/развернуть элементы микшера.

Сохранение сессии

После того как вы сделаете все необходимое в многодорожечном режиме, сохраните сессию (сохранятся расположение всех сэмплов, эффектов и сами сэмплы). Для этого выберите File => Save session (Save session As (сохранить сессию как)):

В результате перед вами появится окно, в котором необходимо указать папку, в которую вы хотите сохранить сессию и название файла сессии. После того, как вы выберите папку и нажмете «Сохранить», программа сохранит файл сессии. Если вы использовали сэмплы, находящиеся у вас на компьютере и вы их никак не изменяли, а просто расставили, то программа больше ничего не будет спрашивать, а сохранит только файл сессии. Если же вы при создании сессии как-то изменяли файлы, то Adobe Audition спросит у вас, хотите ли вы сохранить изменения в файлах. Если же вы при создании сессии создавали новые файлы (например, производили запись вокала), то Adobe Audition спросит у вас, хотите ли вы сохранить новые файлы, при ответе yes укажите папку, имя файла и формат.

Сохранение файлов сессии

Также можно сохранить все файлы, содержащиеся в списке разом (картинка списка ниже). Для этого нажмите File => Save All Audio As:

В появившемся окне выберите путь, куда вы хотите сохранить файлы (к примеру, в ту папку, где у вас сохранен файл сессии).

Экспорт в аудиофайл

Для того, чтобы сохранить все, что вы составили в сессии в один аудиофайл, нажмите File => Export => Audio mix Down:

В появившемся окне укажите паку, имя и формат файла.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Научная лит. — прочее
  • Обществознание
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.razlib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru