Вопрос из области «Как сделать микс или где же та кнопка?». Вопрос по большей части технический, не касающийся моментов сведения. Поэтому, говорить будем о мультитрековости программы.
Программа Adobe Audition всегда выгодно отличалась от своих звуковых собратьев: редакторов звука WaveLab или Sound Forge, именно своей мультитрековостью. В многодорожечном режиме этого редактора вы можете добавлять аудио, видео и MIDI файлы на отдельную дорожку сессии и затем сводить эти дорожки. Согласитесь, это очень удобно.
Например, вам нужно создать звуковой ряд к готовому видеоряду. Вы загружаете файл видео, видите перед собой фрагменты фильма и формируете свой звукоряд. При этом на одной дорожке у вас может размещаться, например, голос диктора, на других дорожках, звуковые эффекты, музыка, различные сэмплы. Таким образом, вы звуковой ряд формируете, как из кирпичиков, продвигаясь по временной шкале. Здесь в мультитрековом окне есть возможность любой трек — панорамировать, применить к нему эквалайзер, задать громкость, в том числе и с помощью огибающих.
СВЕДЕНИЕ ТРЕКА РЕАЛЬНО ЗА 10 МИНУТ
Точно также дело обстоит и тогда, когда вы работаете над записанной композицией. На отдельных треках размещены: бас, ударные, перкуссия, гитары, ф-но, вокал. да хоть целый оркестр — места хватит. Здесь, в мультитреке, производится и сведение треков. Для этой процедуры существует кнопка mixdown, которая становится активной только после того, как выделены все треки.
Как выделить все треки в окне мультитрек?
Ставите курсор в поле мультитрек и нажимаете комбинацию клавиш Ctrl+A. Все треки становятся темными, что значит всё выделено, при этом кнопка mixdown стала активной.
Жметё её — теперь пошёл процесс миксации — все треки сводятся в один. Результат вы сможете просмотреть в окне редактирования Edit, какой у вас получился файл, какие его параметры и т.д. — Здесь наглядно видно его графическое отображение.
Что делать если нужно смиксовать не все треки, а несколько, находящихся в мультитреке?
Всё очень просто. Жмёте клавишу Ctrl и выделяете мышкой при нажатой клавише Ctrl нужные вам треки. Затем жмёте mixdown. Такая процедура, миксация некоторых треков, производится тогда, когда нужно сделать предварительное сведение группы инструментов или сэмплов.
В окне мультитрека можно пользоваться огибающими панорамы, громкости трека и эффектов. Этот приём используется тогда, когда нужно изменить параметры трека в каком-то конкретном месте и при этом, не разрушая самого файла. Изменения происходят в реальном режиме времени. Для того, чтобы пользоваться огибающими, активизируйте кнопки, отвечающие за появление линий огибающих на треке:
Кнопка Db — отвечает за активацию огибающих громкости, R-L -панорамы, Wet — эффектов, применяемых на дорожке, кнопка с нарисованными квадратиками — общая активация всех предыдущих кнопок.
Как сводить треки: принципы классического диджеинга
Чем больше музыкальных инструментов вы добавляете в песню, тем громче она звучит. Программу Audition можно использовать как для управления общим уровнем громкости сессии, так и уровнем громкости отдельных дорожек. Вы можете изменять громкость отдельной дорожки с помощью элементов управления диалога Mixer (Микшер) или непосредственно используя элементы управления этой дорожки.
На каждую дорожку вы можете подключить плагины обработки звука, как самой программы, так и подключаемые по протоколу VST или DX. Отображается список эффектов в левой вертикальной панели программы, если выбрать вместо вкладки файлы, вкладку эффекты.
На дорожку любой эффект подключается путём его перетягивания. Выбираете плагин — перетягиваете, теперь кнопка FX (см.предыдущий рисунок) становится активной.
При миксации все треки микшируются вместе со всеми настройками и эффектами обработки, которые на тот момент активизированы.
10 июня ’2018
11:57
Объединил несколько треков, а в эдит миксируется вся сессия. в инструментах нет кнопки mix down selected waves///
taushkanov29 13
Написать комментарий
Источник: www.neizvestniy-geniy.ru
6. Сведение
После того, как мы записали и отредактировали партии всех инструментов и вокала, сделали аранжировки, можно приступать к сведению!
Подготавливаем треки
Чтобы закончить редактирование и перейти к сведению, а заодно облегчить работу себе или тому человеку, который будет сводить наши треки, давайте «проклеим» все отредактированные дорожки от начала такта и дадим им понятные имена.
Если вы будете переносить проект в другую программу, то придётся проклеить все дорожки от начала песни (для этой цели можно также использовать функцию потрекового экспорта). В случае, если редактирование и сведение делаются в одной программе, достаточно проклеить дорожки от начала такта. Это нужно для того, чтобы уменьшить общий объём файлов в проекте, избавиться от лишних дублей и иметь удобную возможность обрабатывать каждую дорожку напрямую, как цельный аудиофайл.
[иллюстрация] После «проклеивания» электрогитар
Советую вам называть дорожки и файлы короткими и ясными именами, например “g r od mic1” (”guitar right overdriven microphone 1”) или ”d oh l” (”drums overheads left”). Так файлы легко группируются (поскольку начинаются с одной строки “g” или ”d”), их легче найти и идентифицировать, а короткие имена легче читать в проекте и в микшере.
Функция склеивания выделенных фрагментов на одной дорожке в единый аудиофайл в Cubase называется Audio — Bounce Selection. При этом оригинальные аудиофайлы не затрагиваются, но на их основе создаётся новый файл и ставится на их место. После того, как все дорожки обработаны таким образом, можно перенести проект в другую папку (File – Back up Project. ), копируя только используемые в нём файлы. Так мы получим чистый проект с цельными файлами, оставив множество дублей и их редактирование позади.
[иллюстрация] Редактирование завершено, все дорожки «проклеены»
Ура! Приступаем к сведению!
Почему стоит сводить самому?
Самое главное преимущество самостоятельного сведения — полная свобода творчества. Можно совершенствовать свою песню до тех пор, пока вы не будете полностью довольны результатом. Можно добавлять новые элементы, аранжировки, шумы, всё, что приходит в голову в любое время дня и ночи. Всё в ваших руках!
Разумеется, чтобы достичь хороших результатов, придётся многому научиться и потратить большое количество сил и времени. Этим стоит заниматься, если вы искренне любите музыку, чувствуете в себе интерес к звукорежиссуре, записи песен, интересуетесь техникой, компьютерными программами. Нужно научиться разбираться как в физике (в том, что касается электрического тока, звука и волн), так и развивать способности слуха, художественное чувство, учиться представлять себе результат, который вы хотите получить.
Если в вас есть такие склонности, то всё получится. Если же вы понимаете, что ваши способности лежат скорее в другой области — действуйте там, поскольку вы добьётесь лучших результатов занимаясь «своим» делом.
Развиваясь, учась новому и занимаясь любимым делом, достигая новых вершин, вы будете счастливы от постоянного интереса к жизни и творческой целеустремлённости!
Что требуется для сведения
Чтобы свести альбом в домашних условиях, требуется:
- Компьютер (желательно достаточно мощный и тихий)
- Аудиокарта
- Мониторы (колонки) + наушники
- Программа для сведения и плагины к ней
- Много времени на обучение и эксперименты
Желательно также поработать над акустикой комнаты, в которой вы будете заниматься. Характеристики помещения (размеры, материалы, расположение предметов) очень сильно влияют на звук, который мы слышим. Одни и те же мониторы, помещённые в разные комнаты и даже в разные зоны внутри одной комнаты, будут звучать по разному — поскольку мы слышим как звук, исходящий из динамиков, так и отражённый от стен, пола, потолка, предметов. Складываясь, звуковые волны иногда усиливают, иногда нейтрализуют друг друга. При этом некоторые частоты могут звучать громче, а некоторые тише, вплоть до почти полного исчезновения в некоторых точках.
Поскольку нам нужно слышать реальную картину, важно поработать над акустикой помещения: как минимум, избавиться от «порхающего эха» — повесить на стены ковры или звукопоглощающие материалы, выбрать подходящее место для установки мониторов (симметрично, на одинаковом расстоянии от стен и от рабочего места), избавиться от внешних шумов. Обо всём этом можно узнать в интернете по запросам вроде «домашняя студия», «акустическая обработка помещения», «звукоизоляция» и пр.
Можно начинать учиться сведению и с обычными колонками в неподготовленном помещении. Через какое-то время вам станет ясно, что вы не слышите или неправильно слышите некоторые частоты, упускаете детали, которые могли бы услышать в хороших условиях. Тогда можно задуматься о покупке хороших мониторов ближнего поля и хотя бы минимальной акустической обработке помещения.
Немаловажную роль играет шум, издаваемый компьютером и прочими устройствами. Можно бороться с ним заменой вентиляторов на более тихие, с регулировкой скорости вращения. Есть варианты компьютерных корпусов с водяным охлаждением. Но даже простая замена вентилятора на процессоре и на корпусе на более тихие аналоги даёт хороший результат. Как вариант, можно поставить системный блок в другую комнату.
От качества аудиокарты зависит то, как вы слышите воспроизводимый звук, и насколько чисто звучит то, что вы записываете через неё. Можно приобрести внешнюю (например, подключаемую по FireWire) аудиокарту с низким уровнем шумов, низкой задержкой и поддержкой необходимых драйверов (ASIO), возможно с предусилителем для микрофона, с несколькими входами и выходами.
Подумайте о покупке хороших наушников — в них можно как записываться, так и использовать их при сведении. Они не будут полноценной заменой мониторам, но у них есть свои плюсы — в наушниках можно работать ночью, на звук в них практически не влияет акустика помещения, в них можно услышать некоторые детали (например, щелчки, потрескивания) иногда незаметные при прослушивании в колонках.
Студийные мониторы бывают пассивные и активные. Для пассивных нужен внешний усилитель, а в активных усилитель встроен в каждый из мониторов. У обоих вариантов есть свои преимущества. Отличие мониторов от других акустических систем в том, что они должны минимально «украшать» (то есть искажать) звук, должны передавать его максимально точно, с ровной частотной характеристикой (в идеале). Как уже было сказано, даже самые хорошие мониторы нужно устанавливать правильно и в акустически подготовленное помещение, тогда результат будет хорошим.
Для сведения нужна программа — многодорожечный аудиоредактор. В примерах, приведённых в этой статье, используется Cubase Studio 5. Вы можете обратить своё внимание на Pro Tools, Logic (для Mac), Cubase / Nuendo, Audition, Samplitude, SONAR или другие хост-программы. Среди наиболее доступных по цене и функциональных можно назвать REAPER. Есть и бесплатные подобные программы, например Podium Free и другие.
В интернете можно найти множество дополнительных плагинов для работы со звуком, среди них есть вполне качественные бесплатные.
Источник: xn--80aaad1ahwjrfx6kc.xn--p1ai
4. Работа в многодорожечном режиме Adobe Audition
Многодорожечный режим, это режим в котором вы можете сводить несколько треков к единому звучанию, к примеру у вас есть записанный минус (музыка) и запись вокала (песня) и вам их нужно соединить, как раз для этого и нужен многодорожечный режим.
Для того чтобы перейти в многодорожечный режим Adobe Audition воспользуйтесь переключением между режимами:
Вы увидите многодорожечный режим программы. Чтобы добавить звук на какую либо дорожку просто перетащите его из списка:
Убедитесь что вы находитесь в этом режиме.
Для удаления сэмпла кликните по нему мышкой и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Для перемещения сэмпла нажмите по нему правой кнопкой мыши и ведите в сторону. Для того чтобы перейти в режим редактированию просто щелкните двойным щелчком по сэмплу. Для копирования сэмпла нажмите клавишу Ctrl, не отпуская клавиши нажмите по сэмплу правой кнопкой мыши и ведите в сторону:
Для удаления части сэмпла, обведите часть которую хотите удалить и нажмите клавишу Delete. Для того чтобы выключить сэмпл на дорожке, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Mute:
Для нарезки сэмпла на 2 части, поставьте вертикальную желтую полосу на то место в котором хотите разрезать сэмпл, после этого щелкните по этому сэмплу правой кнопкой мыши и выберите Split (рисунок выше):
Для того чтобы изменить размер сэмпла, подведите курсор к краю сэмпла, нажмите и ведите в сторону:
Для выбора нескольких сэмплов нажмите клавишу Ctrl и начните выбирать;
Масштабирование
С верху окна есть точно такая же полоса зума как и при режиме редактирования сэмпла, работает она точно также (см. Adobe Audition редактирование файла):
Также можно масштабировать и ширину треков. Для этого подведите мышь к краю вертикальной полосы, нажмите и потяните в верх или в низ. Или же можно просто навести мышь на полосу и начать крутить колесо мыши.
Есть еще 1 способ масштабировать, для этого необходим навести мышь на треки. Попробуйте навести мышь на красную область (картинка ниже) и покрутить колесо мыши.
Также можно масштабировать каждый трек отдельно, для этого поведите мышь к краю трека нажмите и потяните вверх или в низ.
Или же менять их местами. Для этого возьмитесь за этот значок и потяните трек вниз или вверх.
Работа с треками
Добавление трека
Для того чтобы добавить трек, нажмите по пустому месту (не по сэмплу) на треке правой кнопкой мыши. Выберите Insert и какой вид трека вы ходите добавить. Для удаления трека выберите Delete (синяя область).
Будьте осторожны при добавлении MIDI трека, программа может повиснуть. Bus Track это добавление сенд канала (устройство посыла будет рассмотрено далее).
Для того чтобы переименовать трек щелкните по.
M — выключает трек (т. е. трек не будет проигрываться);
S — соло трека (т. е. все треки выключаются кроме выбранного);
R — запись на трек (т. е. если вы нажмете на этом треке R, а после этого кнопку записи то запись будет производится на него, также можно выбрать несколько треков). Громкость трека;
Панорама трека.
1 — устройство (вход) с которого будет производится запись;
— режим записи автоматизации.
— Вкл./выкл. всех эффектов;
— Пре или пост фейдерный способ обработки эффектами;
— Заморозка трека. Если к примеру у вас на треке стоит много эффектов и ваш компьютер не справляется с нагрузкой, то заморозьте этот трек, тогда вы разгрузите процессор;
— Красная область вкл./выкл. эффекта. Синяя — добавление эффекта.
Автоматизация параметров
Для того чтобы открыть список автоматизаций нажмите на треугольник (малая красная область на рисунке). В результате вы увидите список автоматизаций, для того чтобы добавить новую автоматизацию нажмите . Для того чтобы добавить точку нажмите по линии левой кнопкой мыши, для удаление точек обведите ненужные точки, после этого нажмите правой кнопкой мыши и выберите Clear edit points или же нажмите
:
— Блокировка автоматизации;
— Удаление трека автоматизации;
Для выбора других параметров автоматизации щелкните по этому полю и выберите другой параметр.
Посыл на сенд канал
Перед тем как делать посыл создайте хотя бы 1 Bus Track см. начало статьи.
— посыл на Bus А
— Вкл./выкл. посыла;
— Пре или пост фейдерный способ посыла на сенд канал (Bus Track);
— Сила посыла;
— Сила посыла правого и левого каналов.
Эквалайзер каждого канала
Также на каждой дорожке по умолчанию стоит эквалайзер.
Все параметры микшера имеют те же самые значения что описаны в «Adobe Audition работа с треками». Кроме 2:
Малая красная область переход между режимами. Большая красная область, свернуть/развернуть элементы микшера.
Сохранение сессии
После того как вы сделаете все необходимое в многодорожечном режиме, сохраните сессию (сохранятся расположение всех сэмплов, эффектов и сами сэмплы). Для этого выберите File => Save session (Save session As (сохранить сессию как)):
В результате перед вами появится окно, в котором необходимо указать папку, в которую вы хотите сохранить сессию и название файла сессии. После того, как вы выберите папку и нажмете «Сохранить», программа сохранит файл сессии. Если вы использовали сэмплы, находящиеся у вас на компьютере и вы их никак не изменяли, а просто расставили, то программа больше ничего не будет спрашивать, а сохранит только файл сессии. Если же вы при создании сессии как-то изменяли файлы, то Adobe Audition спросит у вас, хотите ли вы сохранить изменения в файлах. Если же вы при создании сессии создавали новые файлы (например, производили запись вокала), то Adobe Audition спросит у вас, хотите ли вы сохранить новые файлы, при ответе yes укажите папку, имя файла и формат.
Сохранение файлов сессии
Также можно сохранить все файлы, содержащиеся в списке разом (картинка списка ниже). Для этого нажмите File => Save All Audio As:
В появившемся окне выберите путь, куда вы хотите сохранить файлы (к примеру, в ту папку, где у вас сохранен файл сессии).
Экспорт в аудиофайл
Для того, чтобы сохранить все, что вы составили в сессии в один аудиофайл, нажмите File => Export => Audio mix Down:
В появившемся окне укажите паку, имя и формат файла.
- Альтернативная медицина
- Астрономия и Космос
- Биология
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Деловая литература
- Домашние животные
- Домоводство
- Здоровье
- История
- Компьютеры и Интернет
- Кулинария
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Научная лит. — прочее
- Обществознание
- Педагогика
- Политика
- Психология
- Религиоведение
- Сад и огород
- Самосовершенствование
- Сделай сам
- Спорт
- Технические науки
- Транспорт и авиация
- Учебники
- Физика
- Философия
- Химия
- Хобби и ремесла
- Шпаргалки
- Эзотерика
- Юриспруденция
- Языкознание
Источник: www.razlib.ru