Как стать нуждающимся в жилье по программе молодой семье

28 августа 2002

О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 августа 2002 г. N 638 г. Москва Утратилo силу с 01.01.2006 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2003 г. N 285) В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.

Как встать в очередь на жилье в кезекте кз (подать заявку кезекте)

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 П О Д П Р О Г Р А М М А «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2003 г. N 285) ПАСПОРТ подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Наименование — подпрограмма «Обеспечение жильем молодых подпрограммы семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Основание для — постановление Правительства Российской разработки Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 подпрограммы «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» Государственный — Министерство образования Российской заказчик Федерации подпрограммы Основные — Министерство образования Российской разработчики Федерации, общероссийская общественная подпрограммы организация «Союз МЖК России» Цель подпрограммы — создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России Основные задачи — разработка и внедрение в практику субъектов подпрограммы Российской Федерации правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; оказание за счет средств федерального бюджета поддержки регионам, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы на региональном и местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования Исполнители — Министерство образования Российской подпрограммы Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятия, финансово-кредитные учреждения, организации молодежных жилищных комплексов, молодежные жилищно-строительные кооперативы, общественные молодежные объединения и организации Срок реализации — 2003-2010 годы: подпрограммы 1-й этап — 2003-2004 годы; 2-й этап — 2005-2010 годы Основные — формирование финансовых и организационных мероприятия механизмов оказания государственной подпрограммы поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации подпрограммы Объем и источники — общий объем финансирования подпрограммы финансирования составляет 173382, 9 млн. рублей, в том подпрограммы числе: средства федерального бюджета — 536 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 68817, 2 млн. рублей; внебюджетные средства — 104029, 7 млн. рублей (из них личные средства граждан — 43345, 7 млн. рублей) Ожидаемые конечные — создание условий для повышения уровня результаты обеспеченности жильем молодых семей; реализации привлечение в жилищную сферу дополнительных подпрограммы финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе Система организации — государственный заказчик осуществляет общее контроля руководство и контроль за реализацией за реализацией подпрограммы. подпрограммы Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе ее реализации. Государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты государственному заказчику — координатору федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также ежегодно информирует Правительство Российской Федерации с внесением предложений по совершенствованию реализации подпрограммы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее именуется — подпрограмма) , предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Российской Федерации.

Жилищная программа «Молодая семья» в 2022 году в России

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику субъектов Российской Федерации приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

Россия — одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13, 4 в 1990 году.

По оценкам экспертов, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году. Особенно интенсивно будет сокращаться численность населения восточных регионов страны.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики государства. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.

Читайте также:
Программа которая приносит деньги

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи.

Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в стране необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века) , когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи.

В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т. е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. По данным государственного статистического наблюдения, в Российской Федерации молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 20, 7 млн. человек.

Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи. На основе выборочных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей из общего числа семей (49, 9 млн.) . Из них большая часть (примерно 6 млн. молодых семей) нуждается в улучшении жилищных условий.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем: предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья; компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка; выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности) ; предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; воссоздания или организации в отдельных субъектах Российской Федерации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам. 2. Основные цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику субъектов Российской Федерации правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; оказание за счет средств федерального бюджета поддержки регионам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на региональном и местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Настоящая подпрограмма предусматривает разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя программы муниципальных образований.

При разработке региональных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей подпрограммы и обеспечение их соответствующего финансирования. В связи с этим: на федеральном уровне — подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей; на региональном уровне — в рамках региональных программ формируется необходимая законодательная база субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников; на уровне муниципального образования — муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. Срок и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах. На первом этапе (2003-2004 годы) будут осуществляться: разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; проведение экспериментов на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы.

Экспериментальные площадки будут определяться государственным заказчиком на основании конкурсного отбора; создание системы мониторинга реализации подпрограммы. На втором этапе (2005-2010 годы) намечается: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации подпрограммы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в субъектах Российской Федерации; начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации подпрограммы в практику субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств. 4. Мероприятия подпрограммы Мероприятия подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Участник подпрограммы — молодая семья (в рамках настоящей подпрограммы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет) , признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы (далее именуется — молодая семья) . Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы; финансовое обеспечение реализации подпрограммы; организационное обеспечение реализации подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1. Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации подпрограммы являются следующие: разработка предложений о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы (осуществляется за счет средств, предусмотренных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы) ; разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Для этого на основе результатов Всероссийской переписи населения 2002 года и проведения выборочных обследований в субъектах Российской Федерации будет разработана система единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей, а также дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи. При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из

Читайте также:
Ооп питон пример программы

Правительство Российской Федерации

Источник: government.ru

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное комфортное жилье – гражданам России», ФЦП «Жилище», МП «Обеспечение качественным жильем и инфраструктурой в г.Улан-Удэ в 2014-2016 годах и на период до 2020 года» в городе Улан-Удэ оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодым семьям и специалистам.

Реализация программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки:

  • молодому специалисту – гражданину в возрасте до 30 лет включительно, окончившему высшее или средне специальное учебное заведение, работающему по профилю полученной специальности в г. Улан-Удэ и заключившему трудовой договор или служебный контракт с работодателем на срок не менее 5 лет, состоящему в установленном порядке на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • молодой семье, в т.ч. неполной семье, состоящей из 1 родителя и 1 и более детей, где возраст каждого из супругов, либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет, состоящим на учете в установленном порядке нуждающихся в улучшении жилищных условий

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., а так же молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 11,0 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека (согласно Решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 289-34 от 01.12.2005).

  • субсидий для компенсации части стоимости строительства или приобретения жилья, в т.ч. приобретаемого по системе ипотечного жилищного кредитования.
  • предоставления субсидий на погашение за счет бюджетных средств части кредитов или целевых беспроцентных возвратных средств, получаемых на улучшении жилищных условий при рождении (усыновлении) ребенка.

Так же необходимо наличие у специалиста, семьи дохода, иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающего размер предоставляемой субсидии.

Государственная поддержка оказывается в виде:

Право на участие в МЖК имеют граждане состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей г.Улан-Удэ» программы «Жилище».

Государственная поддержка для участников строительства МЖК предоставляется в виде социальных выплат на компенсацию части стоимости жилья (оплаты первоначального взноса) в размере 20 % от расчетной стоимости жилья.

Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей» необходимо обращаться в ГУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ул. Ключевская, 76 «а», тел.: 28-72-87)/

Перечень документов, представляемых заявителем для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» по категории «Молодая семья (или неполная молодая семья)» (возраст обоих супругов или одинокого родителя не должен превышать 35 лет):

· — Копии паспортов обоих супругов (одинокого родителя), все заполненные страницы;

· — Копия свидетельства о браке;

· — Копии свидетельств о рождении детей;

· — Справка с места жительства по форме № 2 (в случае регистрации супругов по разным адресам справки предоставляются с обоих мест регистрации);

· — Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, в которых зарегистрированы члены семьи на момент обращения и на жилые помещения, в которых были зарегистрированы члены семьи в последние пять лет;

· — Копии пенсионных страховых свидетельств на супругов;

· — Справки Филиала по Республике Бурятия ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» на каждого члена семьи, в т.ч. несовершеннолетних детей до 1999 года рождения, об отсутствии или наличии в собственности жилых помещений;

· — Справки Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия на каждого члена семьи, в том числе несовершеннолетних детей, об отсутствии или наличии в собственности жилых помещений, в том числе отчуждение жилых помещений за последние пять лет;

· В случае если ранее супруги (супруг) были зарегистрированы в других районах Республики Бурятия, других субъектах Российской Федерации требуются справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» этого района, субъекта об отсутствии или наличии в собственности жилого помещения;

· В случае если ранее супруги (супруг) были зарегистрированы в других субъектах Российской Федерации требуются справки Управления Федеральной регистрационной службы субъекта РФ об отсутствии или наличии в собственности жилого помещения, в том числе отчуждение жилых помещений за последние пять лет;

· В случае если ранее супруги (супруг) были зарегистрированы в других районах Республики Бурятия, других субъектах Российской Федерации требуется справка администрации этого района, субъекта, подтверждающая, что молодая семья не участвовала в Федеральной целевой программе «Жилище».

Источник: ulan-ude-eg.ru

Как встать на очередь по программе «Молодая семья»

Чтобы воспользоваться жилищной помощью от государства, необходимо встать в очередь как молодая семья в 2023 году. Что нужно для постановки в очередь и какие условия содержатся в программе, рассмотрено далее.

Программа «Молодая семья»: условия

Встать на очередь как молодая семья

Программа «Молодая семья» направлена на оказание помощи семьям в приобретении жилья. Срок действия программы – до 2025 года. Стать ее участниками могут супруги с российским гражданством не старше 35 лет.

Государство выделяет денежные средства на приобретение квартиры (вторички или новостройки) или частного дома. Также можно потратить деньги на строительство дома, первый взнос или погашение по ипотечному кредиту, на приобретение жилья через кооператив.

Для подачи заявки потребуется лично обратиться в местную администрацию с заявлением и документами – отправить их через госуслуги не получится. Перед обращением в уполномоченные органы заявителям необходимо убедиться в том, что они соответствуют требованиям программы.

Читайте также:
Как закрыть программу паролем

Требования к участникам и к жилью

Чтобы встать в очередь на квартиру, молодой семье необходимо соответствовать следующим требованиям.

  • Официально зарегистрированный супружеский союз (или неполная семья).Пары, которые предпочитают жить без штампа, не смогут стать участниками программы. Отсутствие детей – не препятствие для получения господдержки, однако сумма субсидии будет меньше, а срок ожидания ее получения – больше. При этом мужчина или женщина без супруга и детей участником программы стать не сможет.
  • Возраст мужа и жены – до 35 лет. Он проверяется два раза – при подаче заявления на участие в программе и при формировании списка для распределения денежных средств. Между подачей заявки и формированием списка может пройти несколько лет. Если на момент распределения средств кому-либо из супругов исполнилось 35, то из программы заявителей исключат. По этой причине необходимо обращаться за постановкой на учет как можно быстрее.
  • У семьи есть деньги на жилье. Предполагается, что семья получит до 35% от стоимости квартиры от государства, а остаток выплатит или через собственные сбережения, или через оформление ипотечного кредита. Для участия в программе необходимо доказать, что у семьи есть денежные средства на выплату ипотеки или погашение остатка из личных средств. Можно предоставить справки о заработках, выписки о сбережениях с банковского счета.
  • Семья нуждается в государственной поддержке по улучшению условий проживания. Если у кого-либо из супругов есть собственное жилье или они проживают с родителями, имеют долю в их квартире, то получить деньги от государства им вряд ли удастся. Для подтверждения нуждаемости необходимо обратиться в местные административные органы и подготовить соответствующие документы – например, справки о проживании в аварийном доме или в слишком маленькой по площади квартире.
  • Раньше супруги не пользовались государственной поддержкой по этой программе. Если они уже получили субсидию, то им следует ознакомиться с другими госпрограммами.

Это стандартные требования к потенциальным участникам программы. Рекомендуется обратиться в административные органы своего населенного пункта для уточнения условий, поскольку они могут отличаться в зависимости от региона. Обращаться необходимо в комитет по жилищной политике, уточнив контактные данные на официальном сайте администрации.

К жилью тоже выдвигаются определенные требования:

  • владельцами квартиры не выступают близкие родственники молодой семьи;
  • жилье находится в том же регионе, администрация которого одобрила выплату.

Так, если жилье приобретается в Москве, то хотя бы один из супругов должен иметь московскую прописку.

Сумма субсидии

Если семья бездетная, то она может рассчитывать на 30% от расчетной стоимости жилья, а если у супругов есть хотя бы один ребенок – на 35%. При покупке квартиры в строящемся доме можно получить до 50% от расчетной стоимости недвижимости.

Формула для установления расчетной стоимости квартиры следующая:

расчетная площадь * норматив стоимости 1 м 2 , установленный местной администрацией = расчетная стоимость.

Для установления расчетной площади необходимо учесть количество членов семьи. Так, если в ней 3 человека, то на каждого учтут по 18 м 2 .

Какие документы нужны

При обращении в местную администрацию супругам необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • ксерокопии паспортов;
  • ксерокопии свидетельств о рождении детей;
  • ксерокопия свидетельства о браке при наличии;
  • документы, доказывающие нуждаемость заявителей в государственной поддержке;
  • справки о доходах, о наличии сбережений и накоплений;
  • СНИЛС.

Если семья уже оформила ипотеку и выплачивает Кредит , то дополнительно ей необходимо предоставить:

  • выписку из ЕГРН , Договор подряда;
  • ксерокопию ипотечного договора;
  • справку о том, сколько еще осталось выплачивать по кредиту.

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • наименование органа местного самоуправления;
  • просьба заявителей включить их в перечень участников программы с указанием их ФИО и даты рождения, паспортных данных и адресов проживания;
  • список детей заявителей с указанием их ФИО, даты рождения, реквизитов свидетельств о рождении или паспортов – в зависимости от возраста несовершеннолетних;
  • ФИО, подписи и дата каждого совершеннолетнего члена семьи, что подтверждает ознакомление с особенностями действия программы;
  • перечень прикладываемых документов.

Ознакомиться с образцом можно по этой ссылке.

Администрация проверит предоставленные документы и примет решение о том, включать ли заявителей в программу. Если решение будет положительным, возможно, через некоторое время семья получит государственные средства. Отрицательное решение можно оспорить через суд.

Далее администрация населенного пункта составляет перечень участников на получение финансирования. Сформированный перечень направляется в региональную администрацию, которая пересылает его на федеральный уровень. Уполномоченные органы проведут расчет денежных средств, которые получит тот или иной регион. Заявки на финансирование отправляются до 1 июня текущего года. Если семья опоздала с подачей заявления до этой даты, то в следующем году ей точно не выдадут денежных средств.

После того как региональная администрация получила данные о том, сколько денежных средств выделяется на ее регион, специалисты распределяют полученные суммы между участниками. В первую очередь помощь направляется многодетным семьям и другим нуждающимся заявителям.

Порядок действий при получении субсидии

Если заявка супругов была одобрена, то покупка жилья будет производиться через банк – участники программы не получат деньги на руки. Семья составляет заявление на получение свидетельства – данный документ будет доказывать ее право на государственную субсидию. Срок действия свидетельства – до 7 месяцев: за этот период супругам необходимо найти жилье, подготовить документы для ее покупки.

Процедура состоит из следующих этапов:

  • семья приобретает квартиру и планирует заплатить продавцу, компании-застройщику;
  • далее она подает в банк документы, которые подтверждают наличие права на получение государственной субсидии;
  • банк направляет в администрацию запрос, получает подтверждение и осуществляет платеж;
  • денежные средства зачисляются на счет продавца или компании-застройщика.

При обращении в банк супругам необходимо предоставить определенные документы, которые подтверждают тот факт, что денежные средства будут потрачены на жилье. К ним могут относиться ипотечный договор, договор обслуживания счета, выписка из ЕГРН, договор купли-продажи на квартиру, справка о долге и процентах по ипотеке.

Последние новости

Практика показывает, что ежегодно в некрупных регионах на очереди находятся сотни молодых семей, однако денежные средства выделяются только 10-20 семьям в год. Срок ожидания зависит от текущего количества участников программы, от финансирования. Обычно он составляет от 2 до 6 лет и больше. По этой причине необходимо подать заявку на участие в программе как можно раньше.

Источник: propravo24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru