Как сравнивать программы дошкольного образования

Сущность и виды образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений

Подавляющее количество детских дошкольных учреждений занимается общим развитием детей, но уже сейчас на современном этапе появляется все больше учреждений, которые преследуют цели:

  • раннего развития навыков и способностей детей дошкольного возраста (детские центры, группы детских садов при лицеях и гимназиях и т.д.);
  • объединения в процессе воспитания здоровых детей с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии;
  • формирования групп, которые функционируют в условиях изучения двух языков, и так далее.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Указанные изменения в работе дошкольных организаций происходят в связи с растущими с каждым годом запросами родителей, которые видят необходимость поднятия уровня развития детей, раскрытия у детей определенных способностей, а также подготовки их к школе. Помимо этого, их причиной является изменение самого процесса образования в школах.

ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности

Все существующие программы ДОУ делятся на две большие группы:

  • комплексные (общие) программы, которые состоят из основных направлений в развитии детей: речевого, физического, познавательного, личностного, социального, эстетического, художественного. Они развивают у ребенка коммуникативные, умственные, творческие, двигательные способности, а также формируют специфические виды деятельности — игровую, предметную, театрализованную, музыкальную, изобразительную и пр;
  • парциальные (локальные) программы, состоящие, как правило, из одного или нескольких направлений по развитию детей.

Целостность в процессе образования может быть достигнута не только в случае применения одной комплексной программы, но и путем применения определенных локальных программ.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 460 ₽ Реферат Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 230 ₽ Контрольная работа Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Источник: montessori-kostroma.ru

Сравнение образовательных программ ДОУ

Файлы: 1 файл

Сравнение образовательных программ ДОУ

Выполнила: студентка 2 курса, ФСПиП гр.ДО-11

Назначение образовательной программы определяется исходя из того, что это внутренний (для данного учреждения) образовательный стандарт, обусловленный муниципальной программой развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков — родителей (законных представителей).

Читайте также:
Структура и интерпретация компьютерных программ python

У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Назначение образовательной программы — мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта дошкольного образовательного учреждения определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей (законных представителей), для средних общеобразовательных учреждений.

Для руководителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования, государственной аттестации и аккредитации; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.

Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность образовательного учреждения, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Поскольку образовательная программа является описанием объекта управления, она может являться основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, анализ и контроль.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Представляю вам сравнительный анализ примерных образовательных программ в соответствии с ФГТ: «ОТ рождения до школы », «Детство», «Успех» (см.таблицу)

Название примерной образовательной программы

Источник: www.yaneuch.ru

Сравнительный анализ образовательных программ согласно ФГОС

В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОУ. Педагоги могут самостоятельно выбрать необходимые для работы пособия. Программа является переработанным в соответствии с ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Поэтому все пособия к этой программе могут быть использованы и в работе по Программе « От рождения до школы» с предварительной обработкой под ФГТ. Наряду с методическими пособиями Программа обеспечена книгами для занятий родителей с детьми.

Читайте также:
Имя mklink не распознано как имя командлета функции файла сценария или выполняемой программы

Программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, фундаментальной программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст). Программа нацелена на развитие личности ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУН. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное

взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ, что так же делает ее заманчивой в плане основы для составления индивидуальной ООП ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу.

«Истоки»

  • — младший дошкольный возраст;
  • — старший дошкольный возраст.
  • -организация жизни детей;
  • — планирование;
  • — психолог в дошкольном учреждении;
  • — сотрудничество воспитателя с семьей;
  • — развивающая предметно-пространственная среда детства.

В Программе есть три приложения, в которых даны три факультатива: «Обучение неродному языку», «Компьютер в детском саду» и «Живой мир природы в городе и ребенок». А так же представлен список рекомендуемой литературы, методических и наглядно-дидактических пособий как вышедших в свет, так и готовящихся к печати.

Программа «Истоки» как и Программа «От рождения до школы» отражает образование детей от рождения до 7 лет. Однако, в основу программы «Истоки» положена концепция психологического возраста. Это позволяет гибко выстраивать педагогический процесс с учетом неравномерности развития детей и осуществлять его индивидуализацию. Традиционное занятие не утратило своей ценности, но оно сохраняется преимущественно на этапе знакомства с новым материалом.

В основе программы лежит деятельностный подход, в каждом возрасте выделяется свой ведущий тип деятельности: младенчество — общение, ранний возраст — предметная деятельность, дошкольный возраст — игра. В программе почти не сказано об интеграции между образовательными областями.

«Детство»

  • *ребенок знакомится с малой Родиной;
  • *ребенок познает родную страну и мир;
  • *ребенок в поликультурной и полиэтнической семье;
  • *ребенок изучает английский язык.

«Успех»

— Название Программы «Успех» — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования РФ — формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян — это результат освоения ООП дошкольного образования по направлениям:

Социально-личностное развитие

Читайте также:
Программа не видит com port

Познавательно-речевое развитие

Единство физического развития и воспитания культуры здоровья

Художественно-эстетическое развитие.

  • — Программа ориентирована на детей 3-7 лет и обеспечивает достижение детьми физической и психологической готовности к школе.
  • — Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ.
  • — Принципиальным отличием Программы от большинства программ является исключение из образовательного процесса детей 3-6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.
  • — Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.
  • — Главный тип деятельности — игра. Это и служит основным критерием выбора форм образовательной работы. Так же самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, труд.
  • — Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.
  • 1. Пояснительная записка.
  • 2. Возрастные особенности детей.
  • 3. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.
  • 4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»).
  • 5. Планируемые результаты освоения Программы.
  • 6. Приложения 1-7. (Показатели физического развития детей.)
  • 7. Примерная циклограмма образовательной деятельности.

В приложении даны следующие материалы:

  • — Антропометри-ческие показатели физического развития и здоровья детей.
  • — Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей.
  • — Средние возрастно-половые значения показателей развития физических

качеств детей 4—7 лет.

  • — Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду.
  • — Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год.
  • — Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов.
  • — Оценка функционального состояния ЦНС.
  • — Примерная циклограмма образовательной деятельности.

На данный момент библиотека программы активно наполняется методическими пособиями, демонстрационным материалом, мониторингом и пр.

Достаточно новая программа, направленная на детей 3 — 7 лет (исключаются дети раннего возраста). Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс интеграции между различными образовательными областями.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru