Как списать материалы в 1с программе

Это руководство поможет разобраться с порядком списания материалов в 1С Бухаглтерия. За пример будем брать конфигурацию БП 8.3. Так же предоставим пошаговую инструкцию по самой процедуре списания.

Рассмотрение статьи начнем с методологического подхода с точки налогового и бухгалтерского учета, после рассмотрим порядок действий во время списания материалов.

Списание материалов в 1С

На производственных организациях материалы используются для производства продукции.

Списание материалов — это процесс, который включает в себя определенную специфику и проходит по установленным правилам.

Прежде чем списывать материал, рассмотрим коротко как правильно настраивать:

  • учетную политику организации,
  • счета учета для номенклатурной группы и самой номенклатуры,
  • как сделать поступление материалов на склад.

Начнем с самого важного “Учетная политика” (“Главное” — “Настройки” — “Учетная политика”)

Как в 1С:Бухгалтерия 8.3 списать материалы?

В данной форме проставляем “Способ операции МПЗ” — “По средней”.

Важно отметить: что предприятие, которое находится на общей системе налогообложения (ОСНО) можно выбрать любой способ оценки. Когда нужен способ оценки по стоимости единицы материала, то выбираем метод ФИФО.

Однако, если организация находится на упрощенной системе налогообложения (УСН 15%), то списание материалов будет проходит только по методу ФИФО. Это связано с некоторыми особенностями данной системы налогообложения.

Переходим к настройке счетов учета номенклатурной группы и самой номенклатуры.

Для того чтобы настроить корректно счета перейдем “Справочники” — Номенклатура”

Создаем номенклатурную группу “Материалы” , нажав на кнопку “Создать группу”. Вводим Наименование группы и “Вид номенклатуры”

После создания группы переходим по гиперссылке “Счета учета номенклатуры”

В открывшейся окне видим общий список

Создаем новую запись или можем скопировать уже существующей. В данном случаи копируем запись “Материалы”. После откроется новая форма в которой будут уже прописаны все счета учета, только останется заполнить реквизит “ Номенклатура”.

После данной настройки все материалы , которые будут попадать в данную номенклатурную группу программа будет понимать, что данная позиция является “Материалом”.

После всех настроек создаем поступления материалов. Для этого воспользуемся документом “Поступление (акты, накладные)” (“Покупки” — “Поступление (акты, накладные)” )

Как быстро списать материалы в 1С? Решение здесь!

Создаем новый документ с видом операции “ Товары (накладная)”

Заполняем шапку документа, после чего переходим в заполнению табличной части документа. Добавляем номенклатуру. Обратите внимание, что счета учета и счет НДС проставляется автоматически

Списание материалов на общехозяйственные нужды

Воспользуемся документом “ Требование — накладная” (“Склад” — “Требование — Накладная”)

Создадим новый документ и заполним шапку документа, указав “Организацию”, “Склад”, “Цель расхода” (указывается назначение использования материальных ценностей).

Переходим к заполнению документа. На вкладке “Материалы” добавляем нужную номенклатуру

Переходим на вкладку “Счет затрат” и указываем:

  • Счет затрат — счет на котором накапливается затрата. По БУ учитывается анные счет, так как затраты идут на общехозяйственные нужды.
  • Подразделение — с которого отпускается материал
  • Статью затрат — статья, на которую будут скапливаться затраты
Читайте также:
Лучшая программа для постинга

Записываем и проводим документ. После чего можно посмотреть проводки которые создал данный документ.

Дт 26 Кт 10.01 — стоимость материалов была списана в состав общехозяйственных расходов, при этом используя способ операции — По средней.

Списание материалов в производство

Когда нужно списать материал для изготовления какой то продукции можно воспользоваться двумя способами:

  1. Документом “Требование накладная” — используется, если материал списывается общим количеством.
  2. Документом “Отчет производства за смену” — используется, если надо списать определенное количество материала для определенной готовой продукции.

Используя документ “Требование накладная” на вкладке “ Материалы” выбираем нужную нам номенклатуру.

Затем переходим на вкладку “Счета затрат” :

  • Счет затрат проставляем 20.01 — данный счет относится к выпуску продукции и на нем будут учитываться прямые расходы.
  • Номенклатурная группа — указывается вид продукции.
  • Статьи завтра — указывается статья затрат “материальные расходы”
  • Продукция — указывается готовая продукция, на которую будут списаны материалы.

Движения документа, которые сформировались после проведения

Дт 20.01 Кт 10.01 — показывает какую стоимость материалов списало на производство продукции.

Рассмотрим вариант когда списание материалов происходит документом “Отчет производства за смену” (“Предприятия” -“ Выпуск продукции”- “Переработка”).

Формируем новый документ, в котором заполняем необходимые реквизиты.

На вкладке “Продукция” выбираем позицию, которая будет изготовлять и в этой номенклатуре заполнена графа “Спецификация”, то на вкладке “Материалы” данные появятся нажав предварительно кнопку “Заполнить”.

Дт 43 Кт 20.01 — выпуск продукции.

Дт 20.01 Кт 10.01 — списание материалов на изготовление нужной продукции.

МБП — малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. К данной категории относятся активы, у которых срок эксплуатации не более 1 года и стоимость данных активов не менее 40 000 руб. Данные активы относят на счет 10.09 “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”.

Передача МБП происходит при помощи документа “Передача материалов в эксплуатацию” (“Склад” — “Спецодежда и инвентарь” — “Передача материалов в эксплуатацию”)

Создаем документ, указываем организацию и склад и переходим на вкладку “Инвентарь и хозяйственные принадлежности” .

Используя кнопку “Добавить” или “Подбор” выбираем нам нужный инвентарь и переносим его в документ.

Проводки данного документа

Дт 44.01 Кт 10.09 — списание стоимости инвентаря в состав издержек;

МЦ.04 — стоимость инвентаря в эксплуатации отражена за балансом.

Списание МБП происходит документом “Списание материалов из эксплуатации” ((“Склад” — “Спецодежда и инвентарь” — “Списание материалов из эксплуатации”)

Создаем документ и переходим на вкладку “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”. Выбираем нужную номенклатуру и заполняем все необходимые поля.

Проводим документ и смотрим проводки, которые он создал

Кт МЦ.04 — списание с забалансового учета стоимости инвентаря, переданного в эксплуатацию.

Важно обратить внимание на ошибки, которые могут возникнуть при списании материалов.

Рассмотрим коротко часто встречающихся ошибки.

  1. Когда на складе не хватает материалов.
Читайте также:
Как скопировать драйвера без программ

Данная ошибка может возникнуть, если к учету не было принятое необходимое количество материалов.

Программа по умолчанию при проведении документа списания будет выдавать ошибку “Некорректно заполнена колонка “Количество” ”.

Однако данное предупреждение можно обойти при помощи, так сказать отключить.

Перейдя в раздел “Администрирование” – “Проведение документов”, то мы можем установить настройку “Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета”.

Если данная настройка включена и будут проводится документы, то списание будет происходить без суммы.

  1. Разница в поступлении и списании

Бывает такое что при поступлении материала его указывают как “Товар” ( счет учета 44.01), а списывают его как “Материал”(счет учета 10.01). Изначально это уже не правильно, так как при поступлении материал надо отражать в программе как “Материал”, а не как ”Товар”.

Для исправление в программе данной ошибки стоит просто зайти в нужный документ и проставляет напротив того материала нужный счет учета.

Так бывает что в программе ведется учет по нескольким складам, что при создании документа стоит обращать внимание на какой именно склад принимает тот или иной материал.

Так как при списании материала и выбрав не тот склад, программа будет выдавать сообщение, что на склада не хватает нужного количества.

Но если данная ошибка уже совершена, то стоит воспользоваться документа “Перемещение товаров”, который находится в пункте меню “Склад”

Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds

— Консультация по 1С Бесплатно!

— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте

— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web

Источник: 42clouds.com

Как в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 произвести списание материалов

В любой коммерческой организации, где присутствуют материальные затраты, происходит процесс списания материалов. Бухгалтеры проводят эту процедуру в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Для того чтобы всё прошло без ошибок и штрафных санкций от налоговой службы, необходимо правильно отразить списание материалов.

В этой статье мы расскажем, как отразить списание материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0.

Материалы учитываются на счёте 10. Списание мы можем производить как на хозяйственные нужды, так и в производство продукции. Отражение списания материалов производим документом «Требование-накладная». В программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 он расположен в разделе «Производство» – «Выпуск продукции» – «Требование-накладная» (рис.

1).

Перейдём к списанию материалов. Чтобы отразить списание, необходимо применить документ «Требование-накладная». В случае если материалы пришли в негодность, списание производится документом «Списание материалов». Для начала необходимо создать новый документ «Требование-накладная». Далее в верхней части документа необходимо отразить дату списания.

Затем по строке «Склад» нужно выбрать склад, откуда будут списываться материалы, и по кнопке «Добавить» переходим к заполнению табличной части. Для отражения материалов на списание можно использовать кнопку «Подбор», это даёт возможность видеть остатки материалов (рис. 2).

Читайте также:
Программы позволяющие сжимать файлы это

Хотим отметить, что при отражении списания материалов необходимо заполнить строки «Подразделение затрат», «Номенклатурная группа» и «Статья затрат». Неотражённая галочка на строке «Счета затрат на закладке ”Материалы”» показывает, что все материалы будут списаны на один счёт, он установлен в разделе «Счета затрат». Это может быть счёт 20 или 26, он отражается в учётной политике организации. Счета затрат есть возможность изменять вручную (рис. 3).

Если надо произвести списание по разным счетам, то устанавливаем галочку. В этом случае вкладка «Счета» исчезнет и на вкладке «Материалы» появится функция «Установить нужные проводки». Под подразделением затрат определяется производственный цех, административный отдел, отдельный магазин и т. д., по которым и будут собираться суммы затрат.

Номенклатурная группа напрямую связана с видами производимой продукции. Сумма выручки отображается также по номенклатурным группам. В случае когда ведётся учёт в мелких компаниях, где разделение по номенклатурным группам отсутствует, всё равно нужно завести номенклатурную группу. Она будет называться «Общая номенклатурная группа», и её необходимо выбирать в документах, иначе при закрытии месяца будут выходить ошибки. На больших предприятиях корректное формирование данной аналитики даёт возможность незамедлительно получать нужные отчёты по затратам.

После отражения нужных параметров надо нажать «Провести и закрыть». Далее зайти в проводки и проверить правильность формирования проводок по списанию материалов (рис. 4).

Выделим ещё один важный момент. Списанные со склада материалы могут быть использованы для производства только в этом же месяце, то есть списание полной их стоимости на затраты должно быть корректным. Но это не всегда так.

При передаче материалов с основного склада на другой склад необходимо отображать как перемещение между складами на отдельный субсчёт счёта 10 либо на отдельный склад по тому же субсчёту, на котором материал учитывается. Списание на затраты в этом случае отражается актом на списание материалов с учётом фактически использованного количества. Вариантом акта для отражения на бумаге предусмотрен документ «Отчёт производства за смену», на основании которого по выпущенной продукции можно списать материалы вручную. Затем по количеству готовой продукции нужное количество материала будет определено автоматически.

При формировании документа списания давальческого сырья необходимо перейти на вкладку «Материалы заказчика». В данной вкладке необходимо отразить наименование заказчика, отобразить нужные позиции номенклатуры с отражением их количества в табличной части документа. Счета учёта и передачи в этом случае заполняются автоматически (003.01 и 003.02) (рис. 5).

В этой статье мы рассказали об основных моментах списания материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0. Надеемся, наш материал оказался для вас полезным. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то обращайтесь на нашу выделенную Линию консультаций 1С. В месяц мы помогаем более 5 000 Клиентов.

Работаем без выходных с 09:00 до 21:00. Первая консультация совершенно бесплатно!

Источник: www.4dk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru