Все компании, которые приобретают программное обеспечение или производят свои программы для дальнейшей их эксплуатации, обязаны поставить их у себя на учет.
Рассмотрим как вести бухгалтерский учет программного обеспечения, правила постановки на бухгалтерский учет программного обеспечения (ПО), срок их использования и списания с учета на затраты.
Постановка на учет программного обеспечения
1) Программное обеспечение не имеет исключительных прав.
В этом случае расходы на покупку данного продукта признаются расходами по обычным видам деятельности. При этом согласно ПБУ 1099если расходы на покупку ПО произведены в одном отчетном периоде, но относятся они к следующему налоговому отчетному периоду, отражаются отдельной статью в балансе как расходы будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются равномерными долями в соответствии со сроком использования продукта.
Бухгалтерские проводки для учета
- Отражены затраты на приобретение экземпляра программы: Дебет 97 Кредит 60;
- Произведена оплата за приобретенный экземпляр программы: Дебет 60 Кредит 51;
- Программное обеспечение отражено на забалансовом счете: Дебет 012 ;
- Далее ежемесячно стоимость программы списывается на расходы пропорциональными долями: Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 97.
Налоговый учет программного обеспечения, не имеющего исключительных прав
В том случае, если у организации нет исключительных прав на программное обеспечение, то расходы на его покупку в целях налогообложения прибыли можно учесть как прочие расходы.
Штраф за отсутствие лицензии на образовательную деятельность
Согласно пояснениям Минфина России, если из договора на приобретение ПО нет возможности узнать срок использования продукта, то произведенные расходы распределяются пропорционально сроку использования программы.
Таким образом, компания самостоятельно прописывает условия применения учета для программного продукта в учетной политике.
Учет затрат программного обеспечения при применении упрощенной системы налогообложения
При применении упрощенной системы налогообложения вашей компанией, учет программного обеспечения относится к затратам по приобретению исключительных прав (подп. 2 п. 1 с. 346.16 НК РФ) и расходам на приобретение прав на использование программного обеспечения (подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Списываются данные расходы в момент их оплаты с расчетного счета.
Стоимость ведения бухгалтерского учета
Компания БУХпрофи предлагает вам воспользоваться услугами бухучета. В среднем стоимость на ведение учета составляет от 12 000 до 15 000 рублей в месяц. Более подробно ознакомиться с оказываемыми услугами и стоимостью наших услуг вы можете ознакомиться на странице Ведение бухгалтерского учета .
Также читайте на сайте:
Источник: www.buxprofi.ru
Лицензия на образовательную деятельность для онлайн школ
Как списать лицензию на программу в бухучете
Рекомендации подготовлены на базе разъяснения Министерства финансов РФ, согласованных с Министерством РФ по налогам и сборам, распространяются на организации всех форм собственности, применяющие общий план счетов. Последнее обновление информации – октябрь 2005
1.1. Приобретение экземпляров Программного обеспечения
До 1 января 2001 года рекомендовалось учитывать экземпляры программного обеспечения (далее- ПО) на счете 04 «Нематериальные активы» и списывать расходы на их приобретение посредством амортизации, исходя из срока полезного использования. В своих разъяснениях мы неоднократно указывали на то, что в соответствии с законодательством срок полезного использования определяется не предприятием-разработчиком, а через приказ организацией, которая приобрела экземпляры ПО. Если вы приобрели лицензию на право пользованием ПО сроком на 1 год, то срок полезного использования будет ровняться сроку лицензии.
С 1 января 2001 года в законодательство о бухгалтерском учете нематериальных активов внесены существенные изменения — вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года N 91н (ПБУ 14/2000). Согласно пункту 3 ПБУ 14/2000 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
- возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
- использование в производстве, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, свидетельства, другие охранные документы.).
Кроме того, ПБУ 14/2000 изменяет перечень объектов интеллектуальной собственности, которые могут быть отнесены к нематериальным активам. В соответствии с пунктом 4 вышеназванного Положения к нематериальным активам могут быть отнесены только исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности, отвечающие всем условиям, приведенным в пункте 3. В частности, к нематериальным активам при соблюдении всех условий, изложенных в пункте 3, может быть отнесено исключительное авторское право на программы для ЭВМ и базы данных.
Обладателем исключительных имущественных прав на ПО является его Производитель. Пользователям при передаче экземпляра программного обеспечения по договору поставки авторские права не передаются. Следовательно, приобретаемые пользователями экземпляры ПО в настоящее время не могут учитываться в составе нематериальных активов.
Последние рекомендации от финансистов изложено в Письме Министерства финансов РФ от 09.08.2005 № 03-03-04/1/156 [О РАСХОДАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ЭВМ]»
1.2. Списание стоимости экземпляров ПО и расходов на текущее информационное обслуживание
В соответствии с п. 65 Положения по бухгалтерскому учету, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся. В нашем случае наиболее применим линейный метод, предусматривающий равномерное списание расходов на приобретение экземпляров ПО на себестоимость продукции, исходя из срока их использования.
При установлении срока использования экземпляров ПО можно исходить из срока действия договора между Вами и Поставщиком либо лицензионного соглашения на право пользования ПО. При этом целесообразно издать приказ или распоряжение по организации об установлении срока использования ПО со ссылкой на договор, либо обоснованием сроков использования экземпляров ПО, основой для которых может быть служебная записка Вашей технической службы или экспертное заключение компании, специализирующейся на поставках ПО.
В разъяснениях Минфина РФ предлагается использовать первый вариант — исходя из срока действия договора между Вами и Правообладателем, в рекомендациях УМНС РФ — второй.
Расходы на текущее информационное обслуживание списываются в затраты конкретного месяца, в котором эти услуги оказаны, независимо от факта оплаты.
2. Рекомендации по списанию в налоговом учете расходов по приобретению экземпляров ПО
Порядок списания в налоговом учете расходов по приобретению ПО, согласно правилам, установленным главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (п.п. 26 п. 1 ст. 264 НК). А их, в свою очередь, причисляют к косвенным расходам и, следовательно, полностью списывают в текущем периоде (п.2 ст.318 НК).
Для признания расходов на приобретение ПО в качестве прочих расходов для целей налогообложения необходимо наличие лицензионного соглашения (договора) между продавцом и покупателем, подтверждающего право покупателя пользоваться данным продуктом.
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые в целях налогообложения при методе начисления, признаются таковыми в отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. То есть, если на основании договора или лицензии на ПО можно достоверно определить, к какому конкретному периоду относятся данные расходы, то такие расходы для целей налогообложения могут быть учтены при расчете налоговой базы в течение конкретного указанного периода. Если из условий договора или лицензии на ПО нельзя определить срок, к которому относятся произведенные расходы, то такие расходы признаются таковыми в момент их возникновения.
Исходя из того, что экземпляры ПО передаются пользователю обычно на срок в один год, для целей налогового учета затраты по их приобретению, начиная с 1 января 2002 г., можно включать в расходы того периода, когда они были поставлены. Можно учитывать расходы по приобретению экземпляров ПО равномерно в течение срока действия договора на поставку и информационное обслуживание экземпляров ПО или срока действия лицензии на ПО.
2.1. Принятие НДС к вычету
Порядок списания расходов по приобретению экземпляров ПО на себестоимость напрямую не связан с принятием НДС к вычету. В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса по приобретенным и оплаченным экземплярам ПО НДС в полном объеме можно принимать к вычету при их оприходовании. НДС по оказанным информационным услугам принимается к вычету после оплаты.
При принятии НДС к вычету как по приобретаемым экземплярам ПО, так и по информационным услугам обязательно наличие счета-фактуры и других документов, предусмотренных ст. 172 Налогового кодекса.
Источник: airrb.ru
Как списать расходы на лицензию
Бухгалтерский учет лицензий и связанных с ними расходов зачастую вызывает массу вопросов. На самом деле есть лишь некоторые особенности в списании стоимости лицензии и сопутствующих затрат.
Статьи по теме:
- Как списать расходы на лицензию
- Как отразить приобретение по в учете
- Как отразить госпошлину в бухгалтерском учете
Инструкция
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление отдельного вида деятельности, выданное лицензирующим органом, а также документ, предоставляющий исключительные и неисключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению. Поэтому нужно рассматривать бухгалтерский учет с двух позиций.
При получении лицензии на занятие определенными видами деятельности взимаются лицензионные сборы: 300 рублей — за рассмотрение заявление о предоставлении лицензии и 1000 рублей — непосредственно за ее выдачу. Кроме того, возникают затраты на консультационные, юридические или нотариальные услуги.
Ранее затраты на приобретение лицензии относились к расходам будущих периодов и списывались в течение всего срока ее действия. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04 мая 2011 года установил, что лицензии выдаются бессрочно. Поэтому списывайте остаточную стоимость уже имеющихся на балансе, а также вновь полученных лицензий на расходы единовременно.
При учете сопутствующих расходов (консультационных, юридических и прочих услуг) ориентируйтесь на ст.272 НК РФ, которая предусматривает возможность признания расходов на дату расчетов, дату предъявления документов к расчету или последний день отчетного периода.
Для отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с приобретением лицензии, сделайте проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет» в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Затем спишите уплаченную сумму с кредита счета 60 или 76 в дебет счетов: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» — в зависимости от вида деятельности вашего предприятия.
Если речь идет о лицензии на пользование неисключительными правами, то есть программным обеспечением, антивирусами, нормативно-правовыми базами и т.д., применяется счет 97 «Расходы будущих периодов». Используйте следующие проводки:Дт 60 Кт 51 – отражена покупка программы;Дт 97 Кт 60 – стоимость лицензии отнесена к расходам будущих периодов;Дт 20 (25, 26, 44) Кт 97 – стоимость лицензии списана на расходы.
Момент признания расходов зависит от метода, установленного учетной политикой. При методе начисления затраты списывайте в течение срока действия лицензионного договора равными долями ежемесячно, а при кассовом – единовременно.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как оприходовать лицензию
- Как списать лицензию
- Как отразить в бухучете компьютерную программу
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как отразить в бухучете покупку программ
- Как отразить в бухучете программное обеспечение
- Лицензия как нематериальный актив
- Как учесть покупку программы
- Как списать нематериальные активы
- Как учитывать расходы на лицензию
- Как оприходовать программный продукт
- Как отразить покупку бухгалтерской программы
- Как списать программное обеспечение
- Как оприходовать программное обеспечение
- Как отразить в учете услуги банка
- Как списать диски ИТС
- Куда списываются расходы
- Как отразить в учете программное обеспечение
- Как отразить расходы по банку
- Как в 1С отразить приобретение программы 1С
- Как отразить в бухучете услуги банка
- Как отразить в учете программу 1с
- Как списать расходы на рекламу
- Как списывать расходы на продажу
- Как оприходовать программу
- Как отразить в бухгалтерском учете 1С
- Как принять к учету программу 1с
- Как списать компьютер
Источник: www.kakprosto.ru