Продолжим разговор об Андроид-разработке. Начало здесь.
Какие навыки и знания потребуются
Для того, чтобы создать уникальное приложение под Android, придется разбираться в некоторых областях. Это поможет избежать трудностей при разработке и тестинге.
Для успешного программирования под Android требуется разбираться в:
- языках программирования;
- платформе Android Studio;
- GIT;
- основной массе библиотек, которые помогут быстро реализовывать некоторые функции (Detfofit – получение информации из интернета, а также Glide – загрузка изображений);
- архитектурных элементах Android;
- написании приложений в архитектурах MVP, а также MVVM.
Разработчику пригодятся познания в английском языке, а также усидчивость и целеустремленность. Проекты, особенно крупные, редко с первого раза работают «как надо». Поэтому стоит подготовиться к основательному тестингу получающихся утилит.
Хороший разраб также должен разбираться в графике и их редакторах. Особо актуально для тех, кто планирует создать собственную игру на Андроиде.
Урок 6. Как создать приложение навигатора за 20 минут!
Если позволяет бюджет и время, стоит привлечь к разработке целую команду. Такие проекты получаются более качественными и прибыльными. Но на первых порах можно справляться своими силами.
На чем писать
Перед непосредственным коддингом необходимо выбрать язык, на котором будет писаться кодификация приложения под Android. Это – ключевой момент во всей работе. От него зависит функционал, а также движки, которые необходимы при реализации проекта.
Существуют разные способы разработки – кроссплатформенный подход и нативный. Первый является универсальным, вторым – под конкретную операционную систему. У каждого метода имеются свои собственные языки, а также особенности.
Кроссплатформенность в цене
При программировании приложений для телефона можно использовать кроссплатформенную разработку. Она позволяет:
- заучивать самые распространенные языки программирования;
- оснащать утилиты мощным функционалом;
- в отдельных случаях – получать на выходе понятный даже новичкам программный код;
- с легкостью переносить софт из одной платформы на другую.
Этот вариант подходит для утилит, которые планируется запускать не только на Android, но и на других устройствах.
Java
Первый популярный вариант – это Java. Он поддерживается Android Studio, но относится к кроссплатформенным. Связано это с тем, что на Джаве можно создавать контент для совершенно разных устройств.
К основным преимуществам языка относят:
- наличие большого количества туториалов и уроков, а также документации (на русском языке);
- хорошее дружелюбное комьюнити;
- заточка Android Studio под Java, что обеспечивает качественную и функциональную разработку;
- понятный синтаксис;
- наличие библиотек и шаблонов, которые значительно упростят коддинг.
Зная Java, разработчик сможет быстро вникнуть в кроссплатформенный процесс создания утилит.
КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТИК?! — TOONTASTIC 3D НА АНДРОИД/iOS
Python
Еще один универсальный язык программирования. На практике встречается реже Джавы. В основном используется новичками.
Python для Android – это:
- функциональность;
- простой и понятный синтаксис;
- быстрая работа приложений;
- наличие специальных библиотек для разработки под Android – BeeWare и Kivy.
Подойдет такой вариант тем, кто не хочет учить новый язык, но уже знаком с Python.
СИ-семейство
СИ-семейство – языки, которые позволяют программировать крупные проекты. Поддерживают работу с 3D, а также имеют множество библиотек с мощным функционалом.
C++ пользуется немалым спросом у современных разработчиков, но новичкам освоиться в нем бывает проблематично. При выборе разработки приложений под Андроид таким образом, нужно понимать, что часть кода все равно будет написана на Java.
JavaScript
Сделать софт на JavaScript – хорошее решение, если планируется веб-утилита. JS – это скриптовый язык. На нем пишут flash-игры, а также разнообразный контент для Windows. Работать с ним просто и удобно.
JS выделяется следующими моментами:
- более быстрая сборка, чем при использовании Android Studio;
- наличие собственного flexbox для получения качественного UI;
- простой процесс передачи информации по интернету посредством API.
Сгодится для небольших игрушек, а также для «офисных» программ. Крупные проекты развлекательного характера рекомендуется программировать под Android на других языках.
C#
Отдельно в кроссплатформенной разработке нужно выделить C#. Он принадлежит к СИ-семейству, но сильно выделяется. Это – отличный вариант для тех, кто хочет писать на Android качественное программное обеспечение.
C# — это улучшенный Java, обладающий высоким уровнем безопасности, надежностью и мощным функционалом. Единственный недостаток – это то, что для успешного коддинга программеру сначала предстоит освоиться в Java.
- функциональность;
- быстродействие;
- понятный исходный код;
- поддержка Unity 3D, при помощи которого удастся создавать качественные игры под Android.
Хотя коддинг на C# пока не слишком популярен, он все равно используется программистами.
Нативная разработка
Сделать программу под Android можно и на иных кроссплатформенных языках. Но есть и иной выход из ситуации – нативная разработка.
К таковой можно отнести язык Kotlin. В сочетании с Java становится предельно функциональным и удобным. При желании можно с легкостью перенести Java-код в Kotlin и сделать программный код более понятным «среднестатистическому пользователю».
- востребованность среди разработчиков;
- простой и понятный синтаксис – освоить его удастся быстрее, чем Джаву;
- поддержка компиляции в JMV;
- совместимость с Android Studio.
Единственный недостаток такого варианта – это обязательное знание Java. Без него разобраться с Kotlin будет весьма проблематично.
Выбор платформы
Любое ПО разрабатывается в специальной среде. Многие программеры отдают предпочтение созданию приложений через движки или специальные онлайн/оффлайн платформы, фреймворки. Они позволяют коддить значительно быстрее, чем действовать «с нуля».
Appmakestore
Это – онлайн сервис, который предусматривает готовые шаблоны на самые разные тематики. Предусматривает настройку дизайна, а также меню и поведения пользователя на разных страницах без коддинга. Отличный выбор для тех, кому хочется просто посмотреть, что представляет собой создание утилит под Android.
При применении этого сервиса получится:
- программа для Android;
- приложение под iOS;
- утилита для FaceBook;
- мобильный сайт на HTML5.
Если программер знает JS и HTML5, он сможет значительно расширить функционал программного обеспечения. Но это – платный сервис.
AppyBuilder
Надежный сервис для создания софта под Android. Предусматривает такие преимущества:
- более сотни компонентов, которые можно перетаскивать;
- наличие встроенного конструктора логики поведения;
- переменные, поддерживающие работу в визуальном режиме;
- отсутствие ограничений по дизайну.
Для того, чтобы создавать уникальные проекты через этот сервис, нужно сначала научиться работать с графикой.
AppsGeyser
Бесплатный и надежный сервис, позволяющий разрабатывать собственные простые утилиты под Android. Поддерживается пошаговый режим. Для получения результата достаточно запомнить предлагаемые поля.
Итог – функциональный контент со стандартным дизайном. Неплохой выбор для новичков и тестингов в бизнес-проектах.
iBuildApp
Больше подходит для компаний, чем для обычных разрабов-одиночек. Работа здесь основана на шаблонах. iBuildApp позволяет получать на выходе ПО для Android и iOS. Поддерживает огромное количество виджетов для бизнеса.
За использование придется платить от 3 700 рублей в месяц. Дизайны имеющихся шаблонов устаревает. Это – хорошая площадка для новичков.
Corona SDK
Это – кроссплатформенный надежный движок, который подойдет для создания софта под iOS и Android. Обладает рядом сильных сторон:
- поддержка 2D графики;
- создание сложных функций через API;
- базирование на LUA;
- возможность быстро монетизировать утилиту при помощи Corona Ads;
- простой процесс разработки;
- наличие сервисов и фитч, при помощи которых удается создавать уникальное ПО.
На Corona SDK получаются качественные и быстрые игры. Но в случае с 3D-графикой придется выбрать другой движок.
Unreal Engine
Unreal Engine – популярная платформа для разработки игр кроссплатформенного характера. Имеет как бесплатную версию, так и платную. В основе UE4 заложен C++. Это дает возможность программеру писать утилиты как для мобильных устройств, так и для компьютеров.
- наличием разных версий на усмотрение разраба;
- базой на C++;
- собственными узкоспециализированными редакторами;
- хорошим взаимодействием всех заложенных подсистем;
- отличной визуализацией;
- функциональность.;
- ультрасовременными шейдерами.
Справиться с этим движком будет проблематично только начинающим. Если человек уже знаком с СИ-семейством – процесс пройдет значительно быстрее.
Unity
Unity – один из лучших кроссплатформенных движков. Позволяет писать уникальные игры – от 2D до 3D. Охват – 24 платформы: от мобильных и VR до веб и консолей.
- поддержкой C#, JS и Boo (диалекта Python);
- бесплатным распространением;
- простым Drag
- элементарной настройкой.
Весь проект здесь будет поделен на сцены – уровни. Они представляют собой отдельные файлы с игровыми мирами, объектами, настройками и иными элементами.
LibGDX
Представлен кроссплатформенным фреймворком, написанным на Java. Функционирует с OpenGL. Предусматривает поддержку нескольких платформ для создания игровых приложений.
У LibGDX отличное дружелюбное комьюнити, а также масса документации на разных языках. Но на практике этот фреймворк встречается не слишком часто. Его вытеснили более популярные кроссплатформенные движки.
Инструкции по разработке
Безопаснее всего создавать ПО при помощи лицензионных движков. И размещать контент официально на мобильных платформах. Чтобы не запутаться в процессе, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Продумать идею будущего приложения под Android. Если это игра – выбрать ее жанр.
- Поработать над графикой и дизайном – тем, как будет выглядеть утилита.
- Определиться с языком, фреймворками, сервисами и движками. От этого зависит качество всего проекта.
- При необходимости – посмотреть в режиме онлайн уроки и туториалы по спорным вопросам реализации приложения.
- Если речь идет о создании игры – придумать баланс, а также физику и механику. О сюжете тоже нельзя забывать.
- Перед выбором жанра и концепции ПО рекомендуется изучить потребности и желания целевой аудитории. Среди мобильных приложений особой популярностью стали пользоваться аркады, головоломки, паззлы и «офисные» программы.
- Написать код.
- Создать графику и анимацию.
- Осуществить тестирование. Его можно сделать самостоятельно, а можно открыть бета-тестинг. В этом случае контент проверит потенциальная целевая аудитория. Затягивать с релизом не нужно – мелкие ошибки многие исправляют после выпуска софта.
- Разместить ПО на площадке Google Play или в любом другом магазине приложений.
Создание программ для Android при правильной подготовке – не самое трудное дело. Придерживаясь предложенного алгоритма, у человека получится написать софт под любую платформу.
Как быстрее научиться
А для того, чтобы быстро научиться создавать собственные игры и иное ПО для Андроид, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы направления «Android-разработчик». Есть предложения как для новичков, так и для опытных разрабов.
Онлайн курсы позволят быстро влиться в тему, сконцентрировавшись на важных аспектах программирования. Можно освоить сразу несколько направлений. По выпуску пользователь получит сертификат, подтверждающий навыки в выбранной области. А еще – опыт в программировании и свои первые приложения на Android.
Источник: otus.ru
Топ-5 основ разработки приложений для Android для начинающих
Привет! Крутые возможности, которые предоставляют приложения, привлекают интерес пользователей. Приложения делают телефоны «умными», и благодаря своим преимуществам приложения радикально изменили то, как мы функционируем сегодня. Умелые программисты занимаются разработкой и созданием собственных приложений и наделяют их полезными функциями. 1. Освоение языка; 2. Знакомство с подходящими инструментами и средой разработки приложений; 3. Знакомство с компонентами приложения; 4. Изучение тем о фрагментации, андроид-приложении, потоках, загрузчиках и задачах; 5. Выбор правильных инструментов.
Основы разработки приложений для Android
1. Освоение языка
Java и XML – два основных языка программирования, используемых при разработке приложений для Android. Поэтому знание и владение этими языками программирования является необходимым условием для разработки приложений для Android. Некоторые основы языка программирования Java включают в себя: 1. Объекты и классы; 2. Наследование и интерфейсы; 3. Строки и числа, родовые; Правильное понимание Java и XML поможет вам создать/разработать более надежное и стильное приложение для android.
2. Знакомство с правильными инструментами и средой разработки приложений
Если вы начинаете разработку приложений для Android, очень важно, чтобы вы ознакомились с инструментами автоматизации сборки, а также с интегрированной средой разработки до того, как начнете разрабатывать свое приложение. В качестве инструментов вы можете использовать IDE Android app studio или Eclipse. Они помогут вам изучить основы и многие другие вещи, которые помогут улучшить ваш код.
Вы можете изучить Apache Maven, Apache Ant и Gradle, поскольку они предоставляют мощный набор инструментов для управления процессом создания. Также важно, чтобы вы ознакомились с инструментами и концепциями контроля исходных текстов. Изучите git, а затем создайте репозиторий git-source (создав учетную запись на Bitbucket или GitHub). Чтобы понять основные понятия и термины работы платформы, вы можете воспользоваться карманным справочником Git.
3. Знакомство с компонентами приложения
Компоненты приложения являются основными строительными блоками при разработке приложений для Android. Каждый из компонентов – это отдельная точка, через которую система может попасть в ваше приложение.
Хотя каждый из них существует как самостоятельная сущность и играет определенную роль, есть некоторые, которые зависят друг от друга, и не все они являются фактическими точками входа. Существует пять различных типов компонентов приложения, каждый из которых служит определенной цели и имеет свой жизненный цикл, который определяет, как он создается и уничтожается.
К ним относятся: Активность: Это компонент, который представляет собой отдельный экран с пользовательским интерфейсом (например, в приложении электронной почты может быть одна активность, показывающая список новых писем, другая активность, создающая письма, и еще одна, читающая письма). Виды деятельности работают вместе, чтобы сформировать целостный пользовательский опыт в приложении.
Однако каждый из них является независимым. Сервисы: Это компонент, который работает в фоновом режиме, выполняя работу для удаленных процессов или длительных операций. Он не предоставляет пользовательского интерфейса (например, он может проигрывать музыку в фоновом режиме, пока пользователь находится в другом приложении).
Провайдеры контента: Это компонент, который управляет общим набором данных приложения. С помощью этого компонента данные, которые вы храните в файловой системе, в Интернете, в базе данных SQLite, могут быть запрошены или даже изменены (если поставщик контента позволяет это).
Этот компонент также полезен для записи и чтения данных, которые не являются общими и являются частными для вашего приложения. Приемники вещания: Это компонент, который отвечает на широковещательные объявления всей системы.
Большинство широковещательных приемников исходит от системы, и хотя они не отображают пользовательский интерфейс, они могут создавать уведомление в строке состояния, которое предупреждает пользователя о возникновении широковещательного события. В целом, это шлюз для других компонентов, и он выполняет лишь минимальную работу. Активация компонентов: Синхронное сообщение, называемое намерением, активирует 3 из 4 компонентов (т.е. сервисы, действия и широковещательные приемники). Намерения также связывают отдельные компоненты друг с другом во время выполнения, независимо от того, принадлежит ли компонент вашему приложению или нет.
4. Изучение тем о фрагментации, андроид-приложении, потоках, загрузчиках и задачах
Android – это фрагментированный рынок с множеством различных устройств и версий операционной системы. Обратите внимание, что если ваше устройство поддерживает больше версий, то оно определенно потребует больше обслуживания и тестирования, а также соответствующих затрат. Верно и обратное.
Вам также потребуются соответствующие шрифты, активы и макеты, которые помогут обеспечить наилучшее восприятие различных характеристик экрана. Вы также должны рассмотреть массив поддерживаемых android-датчиков или средств пользовательского интерфейса. Все приложения android имеют класс приложения, одну или несколько активностей и один или несколько фрагментов.
Иногда у вас могут быть сервисы для фоновых задач, которые должны выполняться непрерывно, но иногда нет. Если вы хотите обеспечить отличный и плавный пользовательский интерфейс, всегда следите за тем, чтобы поток никогда не блокировался. Поэтому все длительные операции (вычисления, ввод/вывод, сеть и т.д.) должны выполняться асинхронно в фоновом режиме (в основном на другом потоке выполнения). Вот почему важно изучить средства параллелизма языка Java.
5. Правильный выбор необходимых инструментов
Простые инструменты, необходимые для разработки приложений Android, – это Mac или Windows PC, любой тип Linux, Eclipse, ADT Plugin и Android SDK – все они бесплатны. Вы можете изучить руководство по установке на Google, чтобы узнать, как настроить среду разработки; в нем содержится документация по всему необходимому.
Android имеет некоторые уникальные параметры, которые необходимо учитывать при написании приложения для Android. Некоторые из них включают: Производительность и отзывчивость: Вы всегда должны реагировать на ввод пользователя в течение пяти секунд, иначе операционная система заблокирует вас ANR. (ANR – приложение не отвечает – единственный вариант, который у вас будет, это принудительно закрыть ваше приложение). Задержки более 100 мс будут замечены пользователями: Как упоминалось выше, поток пользовательского интерфейса никогда не должен блокироваться, поскольку он всего один. Ограниченные ресурсы: Wake-locks (механизм, который заставляет устройство делать определенное действие, несмотря на рекомендацию диспетчера заряда перевести устройство в спящий режим) следует использовать экономно. Не используйте без необходимости аппаратное обеспечение (например, GPS или акселерометр), так как это быстро разрядит батарею.
77% людей сегодня владеют смартфонами, и приложения – это то, на что тратится большая часть их времени. Фактически, в 2020 году было загружено 197 миллиардов приложений, что гарантирует, что карьера разработчика приложений для Android – это стабильная карьера с большими возможностями для роста.
Когда дело доходит до разработки приложений Android, нужно многому научиться, поэтому стоит начать с учебного курса S kypro по Android -разработке. Вы научитесь владеть основами Android и другими необходимыми навыками с помощью практического опыта. Наставники курса — руководители команды разработчиков «Перекресток Впрок» на Android. Разработчики «Перекресток Впрок» будут следить за прогрессом, помогать в учебе и заберут лучших студентов к себе в команду. До новых встреч!
Источник: quasa.io
Как сделать мобильное приложение
Для создания приложений в Интернете можно найти тысячи конструкторов, которые не требуют от пользователя навыков разработки, верстки и т.п. Полученный результат можно полноценно использовать для работы с клиентами и даже опубликовать в App Store или другом магазине приложений. Но есть и свои подводные камни. В конструкторы мобильных приложений на рынке представлены в избытке.
Digital шагает семимильными шагами. Еще недавно компании и клиенты радовались первым сайтам, а сегодня загрузка страницы за 10 секунд вызывает дикое раздражение. Пройдите тест и узнайте, какие невероятные технологии уже стали реальностью, а какие пока остаются мечтой.
Способы создания мобильного приложения
- с привлечением разработчика;
- своими силами на специальных конструкторах.
Отличий будет очень много — от дизайна и функционала до того, кому будут принадлежать готовый продукт. Итоги удобнее представить в виде таблицы
Таблица 1. Сравнение различных способов создания приложений
У каждого приложения есть ftont-end (интерфейс, который видит пользователь) и back-end (эту часть видит и вносит в неё изменения разработчик). В случае с конструктором back-end находится на его сервере.
Что потребуется для создания мобильного приложения
Что нужно для создания приложения зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательное техническое требование — наличие компьютера или ноутбука с подключением к Интернету и, конечно, смартфона, на котором вы будете испытывать новинку.
Чтобы сделать приложение, нужно выполнить следующие шаги:
- Определиться с целью и функционалом будущей программы, а также вариантом монетизации, если она планируется;
- Выбрать конструктор, на котором вы сможете всё это реализовать;
- Зарегистрироваться и (при необходимости) оплатить подписку;
- Выбрать шаблон и наполнить его контентом;
- Персонализировать его, добавив фото, логотип и т.п.
Готовое приложение понадобится протестировать и устранить возможные ошибки, затем его можно загружать в магазин и предлагать своим нынешним и потенциальным клиентам его использование.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Оценка стоимости создания мобильного приложения
Создание мобильных приложений начинается с бюджета. Поэтому если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, можно смело переходить к этому шагу.
При заказе у разработчика цена складывается из:
- сложности решения;
- сроков (продукт, который «нужен вчера», всегда стоит дороже);
- опыта и квалификации разработчика.
Обратившись к студенту-старшекурснику или опытному разработчику, в портфолио которого десятки успешных проектов, можно услышать суммы, отличающиеся в разы. Если ваша компания — не стартап, делающий первые шаги, на исполнителе в таких случаях лучше не экономить. Требовательная публика сразу заметит ошибки.
Существует практика предлагать разработчику, занимающемуся созданием приложения, долю от его будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить своим расходы на подготовительном этапе.
Если планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, арифметика будет совсем другая. Существуют следующие варианты работы с такими программами:
- полностью бесплатно, но, как правило, с сильно урезанным функционалом. Подойдёт, если вы планируете абсолютно простой продукт «без излишеств»;
- версии Лайт и Про. В первой вы получаете доступ к упрощенному функционалу из первого пункта. Во втором случае — покупаете расширенный функционал с полным доступом. Для этого потребуется произвести единовременную оплату порядка $300-500;
- использование на условиях ежемесячной оплаты. Вы создаёте приложение, имея доступ ко всему функционалу, а для его использование ежемесячно вносите порядка $20-30.
После создания приложения отдельной статьёй расходов будет размещение его в специальных магазинах. Например, в App Store такая услуга обойдётся в $99,9 ежегодно, а на Android Market потребуется заплатить $25.
Бизнес
Кто такие стейкхолдеры и как ими управлять
Кто такие стейкхолдеры и как ими управлять
Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.
Подготовительный этап
Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:
- Какую цель преследует создание приложения для компании?
- Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
- Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
- На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
- Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
- Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?
Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.
Разработка приложения
Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.
Существуют тематические и общие шаблоны. Например, есть специальный конструктор для интернет-магазинов MobiCart, где уже предусмотрена каждая деталь. В сети можно найти шаблоны для блогов, туристических приложений, сферы фитнеса и красоты и т. п. Стоит внимательно их изучить — возможно достаточно будет только добавить немного индивидуальности страницам и приложение готово.
Запуск и тестирование мобильного приложения
Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.
Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования важно проверить:
- насколько корректно работают все функции;
- работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
- выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
- как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.
Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Источник: www.calltouch.ru