BASH — Bourne-Again SHell (что может переводится как «перерожденный шел», или «Снова шел Борна(создатель sh)»), самый популярный командный интерпретатор в юниксоподобных системах, в особенности в GNU/Linux. Ниже приведу ряд встроенных команд, которые мы будем использовать для создания своих скриптов.
break выход из цикла for, while или until
continue выполнение следующей итерации цикла for, while или until
echo вывод аргументов, разделенных пробелами, на стандартное устройство вывода
exit выход из оболочки
export отмечает аргументы как переменные для передачи в дочерние процессы в среде
hash запоминает полные имена путей команд, указанных в качестве аргументов, чтобы не искать их при следующем обращении
kill посылает сигнал завершения процессу
pwd выводит текущий рабочий каталог
read читает строку из ввода оболочки и использует ее для присвоения значений указанным переменным.
return заставляет функцию оболочки выйти с указанным значениемКак создать скрипт продаж? 4 ЛУЧШИЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СКРИПТОВ ПРОДАЖ. Конструкторы, сервисы, программы
shift перемещает позиционные параметры налево
test вычисляет условное выражение
times выводит имя пользователя и системное время, использованное оболочкой и ее потомками
trap указывает команды, которые должны выполняться при получении оболочкой сигнала
unset вызывает уничтожение переменных оболочки
wait ждет выхода из дочернего процесса и сообщает выходное состояние.
И конечно же кроме встроенных команд мы будем использовать целую кучу внешних, отдельных команд-программ, с которыми мы познакомимся уже в процессе
Что необходимо знать с самого начала
- Любой bash-скрипт должен начинаться со строки:
в этой строке после #! указывается путь к bash-интерпретатору, поэтому если он у вас установлен в другом месте(где, вы можете узнать набрав whereis bash ) поменяйте её на ваш путь.
- Коментарии начинаются с символа # (кроме первой строки).
- В bash переменные не имеют типа(о них речь пойдет ниже)
Переменные и параметры скрипта
Приведу как пример небольшой пример, который мы разберем:
#!/bin/bash #указываем где у нас хранится bash-интерпретатор
#присваиваем переменной parametr1 значение первого параметра скрипта
parametr1=$1
#присваиваем переменной script_name значение имени скрипта
script_name=$0
# команда echo выводит определенную строку, обращение к переменным осуществляется через $имя_переменной.
echo «Вы запустили скрипт с именем $script_name и параметром $parametr1»
# здесь мы видим другие кавычки, разница в том, что в одинарных кавычках не происходит подстановки переменных.
echo ‘Вы запустили скрипт с именем $script_name и параметром $parametr1’
#Выход с кодом 0 (удачное завершение работы скрипта)
exit 0
Результат выполнения скрипта:
После того как мы познакомились как использовать переменные и передавать скрипту параметры, время познакомиться с зарезервированными переменными:
Как создавать скрипты в Windows | удобный конструктор с графическим интерфейсом
Условные операторы, думаю, знакомы практически каждому, кто хоть раз пытался на чем-то писать программы. В bash условия пишутся след. образом (как обычно на примере):
#!/bin/bash
#в переменную source засовываем первый параметр скрипта
source=$1
#в переменную dest засовываем второй параметр скрипта
dest=$2# в ковычках указываем имена переменных для сравнения. -eq — логическое сравнение обозначающие «равны»
if [[ «$source» -eq «$dest» ]]
# если они действительно равны, то
then
#выводим сообщение об ошибке, т.к. $source и $dest у нас равны
echo «Применик $dest и источник $source один и тот же файл!»
# выходим с ошибкой (1 — код ошибки)
exit 1
# если же они не равны
else
# то выполняем команду cp: копируем источник в приемник
cp $source $dest
echo «Удачное копирование!»
fi #обозначаем окончание условия.
Результат выполнения скрипта:
Структура if-then-else используется следующим образом:
В качестве команд возвращающих код возврата могут выступать структуры [[ , [ , test, (( )) или любая другая(или несколько) linux-команда.
test — используется для логического сравнения. после выражения, неоьбходима закрывающая скобка «]»
[ — синоним команды test
[[ — расширенная версия «[» (начиная с версии 2.02)(как в примере), внутри которой могут быть использованы || (или), ]]»
(( )) — математическое сравнение.
для построения многоярусных условий вида:
для краткости и читаемости кода, можно использовать структуру:
Условия. Множественный выбор
Если необходимо сравнивать какоую-то одну переменную с большим количеством параметров, то целесообразней использовать оператор case.
#!/bin/bash
echo «Выберите редатор для запуска:»
echo «1 Запуск программы nano»
echo «2 Запуск программы vi»
echo «3 Запуск программы emacs»
echo «4 Выход»
#здесь мы читаем в переменную $doing со стандартного ввода
read doingcase $doing in
1)
/usr/bin/nano # если $doing содержит 1, то запустить nano
;;
2)
/usr/bin/vi # если $doing содержит 2, то запустить vi
;;
3)
/usr/bin/emacs # если $doing содержит 3, то запустить emacs
;;
4)
exit 0
;;
*) #если введено с клавиатуры то, что в case не описывается, выполнять следующее:
echo «Введено неправильное действие»esac #окончание оператора case.
После выбор цифры и нажатия Enter запуститься тот редактор, который вы выбрали(если конечно все пути указаны правильно, и у вас установлены эти редакторы 🙂 )
Прведу список логических операторв, которые используются для конструкции if-then-else-fi:
-z # строка пуста
-n # строка не пуста
=, (==) # строки равны
!= # строки неравны
-eq # равно
-ne # неравно
-lt,( < ) # меньше
-le,( <=) # меньше или равно
-gt,(>) #больше
-ge,(>=) #больше или равно
! #отрицание логического выражения
-a,() #логическое «И»
-o,(||) # логическое «ИЛИ»
С основами языка и условиями мы разобрались, чтобы не перегружать статью, разобью её на несколько частей(допустим на 3). Во второй части разберем операторы цикла и выполнение математических операций.
Источник: gist.github.com
Написание и запуск сценариев в интегрированной среде сценариев Windows PowerShell
В этой статье описано как создавать, редактировать, выполнять и сохранять скрипты в области скриптов.
Создание и выполнение сценариев
В области скриптов можно открывать и редактировать файлы Windows PowerShell. Сейчас нас интересуют следующие типы файлов Windows PowerShell: файлы скриптов ( .ps1 ), файлы данных скриптов ( .psd1 ) и файлы модулей скриптов ( .psm1 ). Эти типы файлов имеют цветовую подсветку синтаксиса в редакторе области сценариев. Другие стандартные файлы, которые можно открыть в области сценариев, — это файлы конфигурации ( .ps1xml ), XML-файлы и текстовые файлы.
Политика выполнения Windows PowerShell определяет, можно ли выполнять сценарии, загружать профили Windows PowerShell и файлы конфигурации. Политика выполнения по умолчанию, Restricted, запрещает выполнение сценариев и блокирует загрузку профилей. Чтобы изменить эту политику выполнения и разрешить загрузку и использование профилей, см. описание Set-ExecutionPolicy и about_Signing.
Создание файла сценария
Нажмите кнопку Создать на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите Создать. Созданный файл появится на вкладке «Новый файл» под текущей вкладкой PowerShell. Помните, что вкладки PowerShell отображаются, только если их несколько. По умолчанию создается файл сценария ( .ps1 ), но его можно сохранить с новым именем и расширением. На одной вкладке PowerShell может быть создано несколько файлов сценариев.
Открытие существующего сценария
Нажмите кнопку Открыть. на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Открыть. В диалоговом окне Открыть выберите файл, который требуется открыть. Открытый файл появится в новой вкладке.
Закрытие вкладки сценария
На вкладке файла, которую нужно закрыть, щелкните значок закрытия (X) или откройте меню File (Файл) и выберите Close (Закрыть).
Если файл был изменен с момента последнего сохранения, будет предложено сохранить или отменить изменения.
Отображение пути к файлу
На вкладке файла наведите курсор на его имя. Появится подсказка с полным путем к файлу сценария.
Запуск сценария
Нажмите кнопку Выполнить сценарий на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Выполнить.
Выполнение части сценария
- Выберите часть сценария в области сценариев.
- Нажмите кнопку Выполнить выделенный фрагмент на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Выполнить выделенный фрагмент.
Остановка выполняемого сценария
Есть несколько способов остановить выполняемый скрипт.
- На панели инструментов щелкните Остановить операцию.
- Нажмите CTRL + BREAK .
- В меню Файл выберите Остановить операцию.
Нажатие клавиш CTRL + C также сработает, если нет выделенного текста. В противном случае нажатие клавиш CTRL + C приведет к копированию выделенного текста.
Написание и редактирование текста в области сценариев
В области скриптов текст можно копировать, вырезать, вставлять, искать и заменять. Также можно отменить и повторить последнее выполненное действие. Для этого используются те же клавиши, как и во всех других приложениях Windows.
Ввод текста в области сценариев
- Установите курсор в область сценариев, щелкнув кнопкой мыши любую ее часть или выбрав пункт Перейти в область сценариев в меню Вид.
- Создайте сценарий. Цветовая подсветка синтаксиса и заполнение нажатием клавиши TAB обеспечивают более широкие возможности для редактирования в интегрированной среде скриптов Windows PowerShell.
- Подробную информацию о заполнении нажатием клавиши TAB, помогающем при вводе кода, см. в статье How to Use Tab Completion in the Script Pane and Console Pane (Использование заполнения нажатием клавиши TAB в областях сценариев и консоли).
Поиск текста в области сценариев
- Чтобы найти текст в любой части скрипта, нажмите клавиши CTRL + F или выберите Find in Script (Найти в сценарии) в меню Edit (Правка).
- Чтобы найти текст после курсора, нажмите клавишу F3 или выберите Найти следующее в сценарии в меню Правка.
- Чтобы найти текст до курсора, нажмите клавиши SHIFT + F3 или выберите Find Previous in Script (Найти предыдущее в сценарии) в меню Edit (Правка).
Поиск и замена текста в области сценариев
Нажмите клавиши CRTL + H или в меню Edit (Правка) выберите Replace in Script (Заменить в сценарии). Введите текст, который нужно найти, и замещающий текст, затем нажмите клавишу ВВОД .
Переход к определенной строке текста в области сценариев
- В области сценариев нажмите клавиши CTRL + G или выберите Go to Line (Перейти к строке) в меню Edit (Правка).
- Введите номер строки.
Копирование текста в области сценариев
- В области сценариев выделите текст, который требуется скопировать.
- Нажмите клавиши CTRL + C , щелкните значок Copy (Копировать) на панели инструментов или выберите Copy (Копировать) в меню Edit (Правка).
Вырезание текста в области сценариев
- В области сценариев выделите текст, который требуется вырезать.
- Нажмите клавиши CTRL + X , щелкните значок Cut (Вырезать) на панели инструментов или выберите Cut (Вырезать) в меню Edit (Правка).
Вставка текста в области сценариев
Нажмите клавиши CTRL + V , щелкните значок Paste (Вставить) на панели инструментов или выберите Paste (Вставить) в меню Edit (Правка).
Отмена действия в области сценариев
Нажмите клавиши CTRL + Z , щелкните значок Undo на панели инструментов или выберите Отменить в меню Правка.
Повторное выполнение действия в области сценариев
Нажмите клавиши CTRL + Y , щелкните значок Повторить на панели инструментов или выберите Повторить в меню Правка.
Сохранение сценария
Звездочка рядом с именем скрипта обозначает, что файл не был сохранен после изменения. После сохранения звездочка исчезает.
Сохранение сценария
Нажмите клавиши CTRL + S , щелкните значок Сохранить на панели инструментов или выберите Сохранить в меню Файл.
Сохранение сценария с определенным именем
- В меню Файл выберите пункт Сохранить как. Появится диалоговое окно Сохранить как.
- В поле Имя файла введите имя файла.
- В поле Тип файла выберите тип файла. Например, в поле Тип сохраняемого файла выберите «Скрипты PowerShell ( *.ps1 )».
- Нажмите Сохранить.
Сохранение сценария в кодировке ASCII
По умолчанию интегрированная среда сценариев Windows PowerShell сохраняет новые файлы скриптов ( .ps1 ), файлы данных скриптов ( .psd1 ) и файлы модулей скриптов ( .psm1 ) в кодировке Юникод (BigEndianUnicode). Чтобы сохранить сценарий в другой кодировке, например ASCII (ANSI), используйте методы Save или SaveAs объекта $psISE.CurrentFile.
Следующая команда сохраняет новый сценарий в кодировке ASCII и с именем MyScript.ps1:
$psISE.CurrentFile.SaveAs(«MyScript.ps1», [System.Text.Encoding]::ASCII)
Следующая команда заменяет текущий файл сценария на файл с таким же именем, но в кодировке ASCII:
$psISE.CurrentFile.Save([System.Text.Encoding]::ASCII)
Следующая команда возвращает кодировку текущего файла:
$psISE.CurrentFile.encoding
Интегрированная среда скриптов Windows PowerShell поддерживает следующие параметры кодировки: ASCII, BigEndianUnicode, Unicode, UTF32, UTF7, UTF8 и Default. Значение параметра Default зависит от системы.
Интегрированная среда скриптов Windows PowerShell не изменяет кодировку файлов скриптов при использовании команд «Сохранить» или «Сохранить как».
См. также:
Источник: learn.microsoft.com
Как начать писать на JavaScript с нуля
Очень сложно представить современные сайты без интерактива с пользователем. Тогда бы они никак не взаимодействовали с нами, а любое нажатие приводило бы к полной перезагрузке страницы. Согласитесь, это очень скучно.
Рассмотрим, из чего состоят веб-странички. HTML (HyperText Markup Language) отвечает за придание странице структуры (показывает, где меню сайта, а где заголовок, логотип или статья) и контента (различные тесты, списки, изображения и т. д.). CSS (Cascading Style Sheets) отвечает за визуальную составляющую страницы: определяет, какого цвета и размера должен быть тот или иной блок, как его оформить и вывести пользователю.
Структура и оформление есть, но где же взаимодействие? Здесь на сцену выходит JavaScript. Виртуальный «диалог» с пользователем — от изменения части содержимого сайта в ответ на действия до современных игр в браузере — реализуется с помощью скриптов JavaScript. Этот язык программирования работает в браузере и позволяет взаимодействовать с веб-страницей в режиме реального времени, оживляя её и предоставляя пользователю обратную связь на все действия.
У JavaScript очень интересная история. Он — реализация стандарта ECMAScript, может работать не только в браузере. Но в статье мы рассмотрим только взаимодействие с браузером.
Создаём самый простой скрипт
В первом задании, которое традиционно выполняет студент при изучении языка программирования, нужно вывести на экран фразу «Hello, world». Это позволяет отработать самый важный аспект — вывод информации пользователю, а также познакомиться с базовой структурой программы. Поступим так же.
Есть множество способов что-то вывести на экран в браузере, но мы выберем самый простой. Откроем «Инструменты разработчика» (Developer Tools) в браузере Chrome. Сделать это можно через сочетание клавиш Ctrl + Shift + I или F12 (Cmd + Opt + I на macOS) или через меню браузера. В Google Chrome нужно нажать на три точки, в других браузерах эта настройка может выглядеть иначе. Далее выбираем пункт «Дополнительные инструменты» и «Инструменты разработчика».
У вас должно появиться примерно такое окно, как ниже. Какой именно сайт выбрать для работы, не важно, можете открыть и GeekBrains.
Нас интересует вкладка Console. В ней могут быть ошибки и предупреждения (красные или жёлтые надписи) — не обращайте на них внимания, они нам не помешают. Выполним задание — выведем «Hello, world» на экран. Для этого нам понадобится команда alert(). Она выводит текст, который передан в круглых скобках.
alert(«Hello, world»)
Обратите внимание на регистр — здесь он имеет значение. Также не упустите кавычки — любой текст мы обязаны обрамлять в двойные или одинарные кавычки.