Разработка игр для устройств с Android OS требует подхода, схожего с разработкой под iOS. С другой стороны, аппаратное обеспечение Android-устройств не подчиняется чётким стандартам, что заставляет решать вопросы, которые отсутствуют при работе с iOS. Также присутствуют различия между версиями Unity для Android и iOS.
Подготовка среды разработки для Android
Прежде чем вы сможете протестировать свои игры на устройстве, вам нужно будет подготовить среду разработки. В частности — скачать и установить Android SDK нужной платформы и добавить ваше устройство в систему (этот процесс отличается для Windows и Mac). Об этом подробно написано на сайте Android-разработчиков, а также дополнительную информацию может предоставлять производитель вашего устройства. Так как это достаточно сложный процесс, мы приготовили небольшую инструкцию которая поможет вам подготовить всё необходимое для разработки. Если вам понадобится больше информации, вы сможете получить её на портале Android-разработчиков.
Приложения для анимирования на смартфоне
Доступ к функциям Android
Unity предоставляет API для доступа к средствам ввода и настройкам Android. Доступные классы задокументированы на странице Написание кода для Android сборок.
Привязка C, C++ или Java кода к скриптам
Unity позволяет вызывать функции, написанные на C/C++, непосредственно из скриптов (Java-функции могут быть вызваны непрямым способом). Чтобы узнать как из Unity получать доступ к функциям из нативного кода, посетите страницу о сборке плагинов для Android.
Occlusion Culling (отсечение невидимой геометрии)
Unity предоставляет поддержку occlusion culling, что очень полезно при оптимизации для мобильных платформ. Больше информации можно найти на странице Occlusion culling.
Настройка начальной заставки
Заставка, отображаемая при запуске игры, может быть настроена — см. эту страницу для дополнительной информации.
Решение проблем и сообщения об ошибках
Существует множество причин, из-за которых ваше приложение вылетает или не работает должным образом. Наше руководство по решению специфических для Android проблем поможет вам разобраться с причинами ошибок в кратчайшие сроки. Если после прочтения руководства вы предполагаете, что проблема именно в Unity — вам следует составить сообщение об ошибке. Обратитесь к этой странице за инструкциями.
Как Unity для Android отличается от версии для настольных компьютеров
JavaScript со строгой типизацией
Для улучшения производительности в Android-версии Unity динамическая типизация в JavaScript всегда отключена (как если бы к каждому скрипту автоматически применялась #pragma strict). Это важно помнить, если вы переносите на Android проект со старших платформ, и если вы столкнётесь с ошибками компиляции — проблему стоит искать в первую очередь в типизации. С такими ошибками обычно легко справиться, убедившись что типы всех переменных явно указаны или приведёны при инициализации.
ETC — рекомендуемый способ сжатия текстур
Хоть Unity Android и поддерживает DXT/PVRTC/ATC текстуры, Unity распакует текстуры в формат RGB(A) при выполнении, если эти методы сжатия на поддерживаются на конкретном устройстве. Это может серьёзно повлиять на производительность GPU отрисовки, потому рекомендуется использовать формат ETC. Он является фактическим стандартом для Android, и должен поддерживаться всеми современными устройствами. С другой стороны, ETC не поддерживает альфа-канал, и иногда 16-битные RGBA текстуры будут лучшим выбором по критериям качества, размера и скорости рендеринга там, где нужен альфа-канал.
ВЕДЕНИЕ КОНСПЕКТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ И ПЛАНШЕТЕ | ONENOTE
Также возможно создать несколько дистрибутивов игры (apk-файлов) с разными форматами текстур, чтобы Android Market сам предоставлял для каждого устройства наиболее подходящий из дистрибутивов. За подробностями обратитесь к этой странице.
Проигрывание видео.
Видео текстуры (MovieTexture) не поддерживаются на Android, но программно доступно полноэкранное поточное проигрывание. Для дополнительной информации о поддерживаемых форматах файлов и API скриптинга, ознакомьтесь со страницой класса MovieTexture или со страницей поддерживаемых на Android форматах медиа.
Источник: docs.unity3d.com
Как создать свои собственные виджеты для Android
Доброго времени суток. В этой статье разберём способ как создать свой собственный виджет для Android. Виджеты — это минимальные версии приложений, которые запускаются прямо на главном экране Android и могут быть чрезвычайно полезными. Большинство приложений в наши дни предлагают поддержку виджетов, вы можете легко получить к ним доступ прямо с домашнего экрана телефона. Однако, если вас не устраивает то, что доступно, вы всегда можете создать свои собственные виджеты для Android.
Как создать свои собственные виджеты для Android
Добавить новые виджеты на экран Android довольно просто. Нажмите и удерживайте пустое место на главном экране. Ниже появится меню. Выберите ярлык «Виджеты». На некоторых моделях нужно сделать свайп двумя пальцами по экрану телефона.
Вы попадете в список доступных виджетов вашего смартфона. Большинство приложений предлагают несколько вариантов. Выберите виджет, который хотите использовать, затем нажмите на него и перетащите на главный экран.
Некоторые виджеты предлагают параметры настроек, которые позволяют персонализировать их.
Как создать свой собственный виджет для Android
Вы можете создать свой собственный виджет с помощью сторонних приложений. Одним из таких приложений является KWGT Kustom Widget Maker его можете скачать с Плей Маркета. Для этой статьи я буду использовать простой виджет.
Приложение также включает в себя библиотеку встроенных шаблонов виджетов, которые вы можете использовать или изменять в соответствии с вашими потребностями. Поэтому, если не хотите создавать новый виджет с нуля, можете просто воспользоваться тем, что вам предоставляет приложение.
Персонализация своего виджета
Вызовите список доступных виджетов на вашем устройстве, как было написано выше. Прокрутите вниз, пока не найдете шаблоны виджетов KWGT, и выберите виджет из опций.
Перетащите его на главный экран.
Нажмите на пустой виджет, чтобы открыть его в приложении KWGT, затем нажмите на кнопку «Создать».
Вы попадёте в раздел редактирования, в котором есть шесть вкладок: «Элементы», «Фон», «Слой», «Глобальные элементы», «Ярлыки» и «Сенсорный экран». Каждая вкладка позволяет вам настроить определенный аспект виджета.
В настоящее время ваш виджет представляет собой просто пустой контейнер, который необходимо заполнить различными объектами. Но сначала вы должны добавить фон в свой новый виджет. Нажмите на вкладку фона и выберите цвет.
В качестве альтернативы вы можете использовать изображение с вашего устройства.
Как создать свои собственные виджеты для Android — д обавление объектов
Затем нажмите «Элементы», для добавления элементов в свой виджет. Это кнопка «+» в правом верхнем углу.
Вы попадёте на панель, где сможете выбрать различные объекты для добавления в виджет.
После того, как изображение или текст было добавлено в виджет, вы можете настроить его как вам угодно, редактировать текст, цвет, расположение, шрифт и так далее.
Вот такой простой виджет у меня получился.
Заключение
KWGT Kustom Widget Maker — в этой программе есть огромное количество возможностей для тех пользователей, которые хотят поэкспериментировать над своим рабочим столом Android и создать свои собственные виджеты, а также сделать его действительно уникальным. В KWGT Kustom Widget Maker присутствуют макеты и дополнительные настройки для таких типов виджетов, как астрономическая информация, мировое время, батарея, погода, текстовые виджеты, состояние памяти, карты, аналоговые часы и многое, многое другое. Всё это можно настраивать: изменять шрифты, добавлять эффекты, размеры всех элементов или даже делать виджеты в 3D, добавлять анимации.
Источник: soft-click.ru
Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.
Для того чтобы сделать виджет в Androidвовсе не обязательно уметь программировать. Есть несколько приложений-конструкторов, которые позволяют легко нарисовать виджет и дать ему нужный функционал.
Minimalistic Text
Приложение позволяет создавать минималистичные виджеты, состоящие из текста и чисел. Несмотря на название, у таких виджетов есть весьма широкие возможности.
После установки добавьте на рабочий стол виджет Minimalistic Text требуемого размера. Откроется окно настройки виджета.
В настройках можно выбрать фон, ориентирование, шрифт, действие по клику и т.д. Также в настройках есть предопределенные макеты для наполнения:
- Время.
- Дата.
- Уровень заряда.
- Температура.
Дополнительные возможности по наполнению виджета доступны при создании своего собственного макета виджета:
- Текст.
- Свободное/занятое место на карте SD.
- Время работы системы.
- Количество переданных данных по мобильной сети и не только.
- Название сети Wi-Fi, IP адрес в сети Wi-Fi.
- Нагрузка на CPU.
- Количество занятой оперативной памяти.
Все величины можно выводить в тексте и в цифрах.
Ultimate custom widget (UCCW)
При запуске открывается окно создания виджета. Чтобы добавить на виджет объект нажмите кнопку +/- вверху. Чтобы всяким образом перемещать и редактировать его нажмите вверху на кнопку «Select Object» и выберите добавленный объект.
На виджетах можно размещать такие объекты:
- Время, дату и день недели.
- Аналоговые часы.
- Пользовательский текст.
- Уровень заряда в цифрах или же графическое отображение оного.
- Всю информацию о погоде — температуру, влажность, скорость ветра и т.д.
- Геометрические фигуры.
- Картинки.
- Количество непрочитанных писем Gmail, sms и пропущенных звонков.
- Время, когда зазвонит будильник.
Каждый элемент можно вращать, растягивать, сгибать и менять ему цвет. Разумеется, можно настроить действие по клику (Select Object->Hotspots). Поддерживается импорт и экспорт созданных виджетов.
Источник: gadget-media.ru