Программирование является одним из фундаментальных аспектов нашей повседневной жизни. Программирование может помочь нам автоматизировать и упростить использование компьютера, и даже сегодня это одна из самых интересных возможностей для работы. Конечно, даже если мы изучаем программирование, знание определенного языка не очень нам помогает. Помимо управления языком, мы также должны знать, какие программы нам следует использовать для программирования в соответствии с типом программного обеспечения, которое мы собираемся создать.
Запрограммировать приложение для Android (где у нас есть Android Studio и множество платформ для создания приложений, не зная, как программировать), как программировать видеоигру (где нам понадобится движок) или создать комплексную программу для Windows , Каждая платформа использует свой собственный язык, который должен быть представлен в определенных программах, которые помогают нам как при программировании, так и при его компиляции и формировании.
Если мы думаем начать программировать и создавать программы для Windows, это все, что нам нужно для достижения нашей цели.
Знания для создания программ в Windows
Не существует волшебного языка программирования для создания программ для Windows. Из Microsoft В операционной системе мы можем выполнять практически любой язык программирования, если у нас есть соответствующий компилятор и интерпретатор.
Тем не менее, есть несколько языков программирования, которые преобладают в этой операционной системе, и, как правило, это языки Microsoft. Например, большинство программ графической среды, разработанных для Windows, используют Визуальные языки такие как Visual C ++, Visual C #, Visual J # и Visual Basic .NET.
Если мы собираемся создать более простую программу, которая не нуждается в интерфейсе, C отличный вариант. Четный C ++ если мы хотим использовать любую из графических библиотек, доступных для этого языка. Разница между C и C ++ заключается в том, что первый не является объектно-ориентированным, а также более ограниченным, чем C ++. Сегодня есть отличные проекты, написанные на этом втором языке (Chrome, Firefox, многие игры и т. д.), поэтому, не вдаваясь в визуальные языки, программировать на нем очень удобно.
Если мы хотим создать программу для Windows, но она также работает в других операционных системах, то мы должны использовать другие кроссплатформенные языки программирования. Джава, например, один из самых популярных, поскольку все, что мы делаем на этом языке, может работать без проблем в любой операционной системе. Python, с другой стороны, в последнее время очень популярен подобный язык для создания многоплатформенных программ.
Также легко найти разработки на других языках, таких как Object Pascal, Ruby или Objective-C.
Программное обеспечение, необходимое для создания программы
На самом деле, мы могли программировать без специального программного обеспечения, просто с помощью текстового редактора, такого как Блокнот. Однако в настоящее время существуют очень полные программы (IDE), которые, помимо того, что помогают нам программировать, позволяют нам компилировать код, чтобы превратить наши строки во что-то функциональное.
Код Visual Studio
Код Visual Studio текстовый редактор с множеством функций программирования Эта программа имеет большое количество плагинов, которые позволяют адаптировать ее практически к любому языку программирования, который мы хотим. Благодаря своим функциям IntelliSense эта программа может выделять синтаксис, помогать нам автоматически заполнять код и даже находить ошибки.
Он интегрируется с Git, полностью настраиваемый, а также с открытым исходным кодом. Мы можем загрузить Visual Studio Code для Windows, Linux и macOS из Следующая ссылка .
Microsoft Visual Studio
Visual Studio — это гораздо более продвинутая среда разработки, чем код Visual Studio, разработанный Microsoft. Эта IDE специально разработана для создания программ Windows и совместима с основными языками Visual, такими как ASP.NET, Visual C ++, Visual C #, Visual J # и Visual Basic .NET.
Эта IDE позволяет нам легко создавать серверные приложения и программное обеспечение для настольных компьютеров для всех версий Windows. Обладая необходимыми знаниями, вы даже можете создавать 3D-приложения (и игры) с его помощью.
Разработка компьютерной программы
25 сентября 2012 г.
Archy
Просмотров: 23912
RSS
1
Общие вопросы
методическая разработка программы, разработка рабочей программы, разработка целевых программ, технология разработки программы
Разработка компьютерной программы.
2. Выбор создаваемой программы
3. Написание технического задания
4. Разработка программы
5. Создание справочной системы
6. Тестирование программы
7. Создание установочного пакета и выпуск программы
8. Обновление и улучшение программы.
1. Введение
Компьютерная программа — это механизм, благодаря которому какая либо работа пользователя упрощается или автоматизируется, перекладывая работу с человека на компьютер. Программа должна создаваться с какой-то целью, упростить какую либо работу, автоматизировать какой-то процесс, в общем, выполнять определенную задуманную работу. Программы бывают разные развлекательные, образовательные, серверные и другие. Программы существуют с того дня с которого и появились первые компьютеры, в то далекое время программы были простыми и работали очень медленно, не из-за того, что программы были криво написаны, а из-за того, что компьютеры работали очень медленно.
В наше время все изменилось, компьютеры работают быстро, а вот программы не очень. Почему же так? Да все просто, в далекие прошлые временна программы разрабатывались профессионалами своего дела, а сейчас разработать программу может любой желающий. Не каждый начинающий разработчик может, создавать программу нормально, учесть все нюансы ее работы, впоследствии чего программа работает нестабильно. Данная статья покажет ту небольшую часть, которую должен пройти каждый разработчик, создавая компьютерную программу.
2. Выбор создаваемой программы
Вы решили создать свою компьютерную программу, но не знаете с чего начать, а начните с самого начала. Придумайте, какую программу вы хотите создать, и какие основные функции будет выполнять Ваша программа. Выбирая программу, которую хотите написать, чтобы программа была успешной, посмотрите другие аналоги подобной программы в интернете, подумайте, сможете ли Вы написать такую же программу или сможете написать даже лучше программу. Если так, то тогда в бой навстречу алгоритмам, функциям и тысячам строк кода.
3. Написание технического задания
Вы выбрали программу, которую будите разрабатывать, уже даже в голове крутятся названия, окошки программы, радостные лица пользователей, но не спешите, для начала необходимо создать техническое задание по программе. Для чего вообще необходимо техническое задание? Начиная писать программу без тех. задания Вы придумываете функции программы налету, прямо во время написания кода.
Но после написания определенных функция Вам приходит в голову как можно сделать получше, вы начинаете переделывать, тратя драгоценное время и внося множество изменений в уже написанный код, время тут не самое главное, главное то, что вы, переделывая, можете попросту допустить ошибки, которые просто сразу не выявить. А если вы перед началом разработки программы напишите техническое задание, то вы во время написания текста задания уже сможете внести изменения и когда будите производить разработку своего программного продукта, Вам не нужно будет обдумывать разные нюансы программы, а просто нужно будет идти по написанному тексту задания. Обязательно учитывайте в тех. задании все необходимое, чтобы во время разработки программы не начали появляться недочеты в тех. задании.
4. Разработка программы
Вот Вы дошли до самого главного и самого тяжелого момента в Вашем деле, это разработка программы. На разработку программы может уйти не один час и даже не один день работы. Некоторые программы пишутся месяцами и даже годами.
Если Вы ведете разработку командой, то работа ускоряется в несколько раз, но учтите, что у каждого человека своя структура мышления и каждый человек по своему, составляет алгоритмы, поэтому разрабатывая программы командой лучше всего разбить программу на несколько модулей. Например, один человек занимается разработкой ядра программы, то есть главной части, другой занимается модулем работы с сетью, третий работает с интерфейсом и так далее. Если же вы разрабатываете программу в одиночку, то Вам все равно необходимо будет начать разработку с ядра программы и потом постепенно разрабатывать остальное. Хотя многие люди начинают разработку с интерфейса программы, обычно сильно разницы нет, но встречается, что после написания главной части программы интерфейс приходится переделывать. Но с чего начинать это решение лично каждого.
5. Создание справочной системы
И вот программа практически готова и ждет своего звездного часа, но не стоит торопиться, не каждый пользователь сможет самостоятельно разобраться, как в программе работать и для чего на окне, та или другая кнопка. Для этого к программе необходимо приставить справочную систему с описанием всех возможностей программы, и как работать с программой. Бывает, даже опытный пользователь не может разобраться с работой программы, а если пользователь начинающий, то он без справки и не разберется в программе вовсе.
6. Тестирование программы
Программа готова, справка тоже готова, можно отправлять программу на растерзание пользователям, и тут же первые сообщения об ошибках. Найдены недочеты в программе. Как этого избежать? А не как, недочеты они будут всегда, но чтобы об этих недочетах пользователи не узнали, перед выпуском программы ее необходимо протестировать.
К тестированию можно привлечь как друзей, так и самих пользователей, выпустив бета версию программы с текстом, что в программе возможны ошибки. Ну, конечно же, Вы как разработчик должны пройтись по всем пунктам своей программы, так как Вам как некому больше известны все возможности программы. И только после полного тестирования программу можно отдавать пользователю. Хотя нет, а кто же будет делать установочный пакет.
7. Создание установочного пакета и выпуск программы
Для чего необходимо создание установочного пакета? А для того, чтобы пользователь не мучился с тем, куда скопировать файлы, каким файлом запустить программу и так далее. А запаковав программу в установочный пакет, Вы лишите пользователя всех неудобств в установке программы и дадите ему красивый значок на рабочий стол, чтобы он спокойно запускал программу, когда она ему пригодится. Благо программ для создания установочного пакета сейчас большое количество как платных, так и бесплатных.
Программа запакована и готова к выпуску. Теперь нужно чтобы пользователь узнал про программу, скачал ее и установил. Тут тоже много путей, которыми можно пойти, просто разместить программу на разных сайтах, или же купить рекламу своего программного продукта это уже ваше решение, но второе, конечно же, даст больше пользователей в короткий срок, нежели пока пользователи сами узнают о существовании вашего программного продукта. Если программа получится полезной для пользователей, то о ней узнают все быстро и без рекламы.
8. Обновление и улучшение программы
Вы выпустили программу и подумали что на этом все, не тут-то было, пользователям не хватает всего того, что вы сделали в программе, они хотят большего, они хотят новые функции, новые возможности в программе, это всегда было и будет так. Да и просто вести программу в ногу с прогрессом лишним не будет
Удачи в разработке…
Путешествуете по Украине и желаете хорошо отдохнуть в столице? Предлагаем вашему вниманию квартиры посуточно Киев в отдичном состоянии и по доступным ценам.
Еще записи по теме
- Авторитетные компьютерные выставки, которые пройдут в мире в 2015 году
- Игровой автомат Sparks — играть в топовые NetEnt слоты в Вулкан Делюкс казино
- Игровой автомат Book of Ra Deluxe 6 — на сайте Joycasino казино испытай удачу
- Joycasino (Джойказино) — рабочее зеркало
- Взаимодействие с Интернетом. Разбор URL-адреса в Python
- Инструкция with — as в Python
- Как интернет способен помочь в поиске работы?
Источник: python-3.ru
Программы для создания программ
HiAsm — конструктор программ, работающий по принципу создания схем. Имеет интуитивно понятный интерфейс с выделенной рабочей областью, где и происходит расположение программных компонентов. Присутствует фильтрация по типам контроллеров. Так вы можете без проблем добавлять новые окна, средства мультимедиа, графики или связанные с интернетом контроллеры.
Каждый из них имеет свои свойства, отображающиеся в виде таблицы в главном окне справа. Их настройка и определяет поведение объекта при его использовании в программе. Обеспечивайте связь между ними, чтобы создать рабочее ПО с графическим интерфейсом без прямого использования языков программирования.
Обратим внимание на то, что помимо основных функциональных элементов к схеме можно добавить визуальные детали в виде описаний или других объектов, не влияющих на работу программы и не участвующих в компилировании. Это пригодится исключительно для понимания работы схемы, но играет важную роль, ведь повышает ее читаемость и ускоряет рабочий процесс, когда дело доходит до тестирования. Конечно, благодаря HiAsm вы можете создавать приложения с графическим интерфейсом, обеспечивая корректный отклик кнопок, полей для заполнения и других составляющих, отображающихся на экранах пользователей.
В завершение обзора на HiAsm отметим, что решение подходит и для создания игр с поддержкой OpenGL и GDI, но только небольших и несложных, хоть и с возможностью реализации 3D-компонентов. На официальном сайте HiAsm вы найдете не только ссылку на загрузку ПО (оно распространяется бесплатно), но и сможете перейти на форум, где пользователи обсуждают рабочий процесс, выкладывают свои проекты и полезные уроки.
Достоинства:
- Удобное схематическое представление конструктора;
- Большое количество контроллеров;
- Подходит для создания простых игр;
- Для работы не нужно знать программирование.
Недостатки:
- Интерфейсы создаваемых приложений можно считать устаревшими внешне.
Lazarus
Следующая программа более сложная в понимании для новичков и чаще требует хотя бы минимальных навыков программирования для создания небольших скриптов или редактирования готовых шаблонов с набором кода. В Lazarus вы найдете удобный редактор кода с подсветкой синтаксиса, реализованный точно так же, как и в других похожих программах, но учитывайте, что поддерживает этот софт только Pascal — это может вызвать трудности у некоторых пользователей. Компоненты проекта добавляется в виде дерева и присутствует средство поиска по ним, поэтому запутаться в каталоге будет довольно проблематично.
Теперь отметим непосредственно конструктор, из-за которого Lazarus и попала в наш список софта для создания программ. Взаимодействие с графическими элементами осуществляется на вкладке «Дизайнер», где присутствует целый список различных панелей, окон, баров, полей и кнопок. Добавляйте их в рабочее пространство, редактируйте размер и расположение. По необходимости открывайте свойства компонента и изменяйте их, если хотите задать новый шрифт, установить зависимости или другие настройки.
GUI-компоненты и код синхронизируются автоматически, поэтому на выполнение данной задачи пользователю не придется тратить собственное время. Если работа над проектом уже практически завершена, используйте встроенные инструменты отладки и сборки, чтобы сформировать полноценную программу, которая будет свободно запускаться на Windows, macOS или Linux. Никаких дополнительных плагинов после установки Lazarus добавлять не придется, поскольку все компоненты уже интегрированы в программу. Вы можете сразу создать новый проект, посмотреть шаблоны или скачать их из интернета.
Достоинства:
- Встроенный редактор кода;
- Удобное средство управления графическими компонентами;
- Гибкая настройка свойств компонентов.
Недостатки:
- Для полноценного взаимодействия нужны знания Pascal;
- Не подходит для создания своих графических интерфейсов.
Алгоритм 2
Алгоритм 2 — еще одна программа для создания приложений с графическим интерфейсом от отечественных разработчиков. В ней вам не понадобится знание языков программирования, а все объекты и их свойства переведены на русский язык, что значительно упрощает процесс взаимодействия с ними и управления настройками. Алгоритм 2 работает как стандартный конструктор программ, позволяя добавлять элементы в рабочую область, обеспечивать взаимосвязь между ними и корректный отклик на стороне пользователя. К тому же к самому рабочему пространству добавлен небольшой текстовый редактор, который пригодится для создания комментариев и аннотаций другого рода.
Главным недостатком Алгоритм 2 можно считать распространение. Ранее программа была платной, а сейчас разработчики сделали ее открытой, удалили официальный сайт и оставили каталоги с исходным кодом и установщиком только на GitHub. Там вы не найдете гайдов или какой-то полезной информации по работе в программе, поэтому такой тип распространения и считается не очень удачным для обычных пользователей. Тут же возникают вопросы с обновлением и оптимизацией. Пока с разработчиками никак нельзя связаться и непонятно, идет ли работа над улучшениями.
Разобраться в использовании Алгоритм 2 не так сложно, поскольку конструктор реализован на понятном для новичков уровне. Присутствуют основные компоненты, которые могут пригодиться при создании простых графических интерфейсов. В интернете вы найдете инструкции от энтузиастов, в которых наглядно показан принцип работы над программой от начала до ее вывода в качестве рабочего приложения для операционной системы.
Достоинства:
- Удобный конструктор программ;
- Полностью русский язык интерфейса;
- Бесплатное распространение.
Недостатки:
- Нет официальной документации;
- Неизвестно, поддерживается ли программа и будут ли выходить обновления.
Scratch
В завершение рассмотрим программу под названием Scratch, которая кардинально отличается по своей функциональности от упомянутых выше. Это не конструктор программ с графическим интерфейсом, а средство обучения, которое на примере простых скриптов показывает, как работают языки программирования. Вы можете использовать Scratch в тех случаях, когда только начинаете свое знакомство с программированием или подбираете полезную программу для ребенка.
Суть взаимодействия с Scratch заключается в том, что вы соединяете блоки, образуя тем самым последовательности действий и выводя их на экран в качестве анимации. Наглядно это видно на скриншоте выше, где в качестве персонажа выступает код, а пользователю предстоит задать для него траекторию движения. В Scratch присутствует много разных контроллеров, от самых простых до тех, которые связаны с переменными и операторами. То, что создается вручную юзером, тоже можно назвать своего рода программами, ведь это последовательное выполнение кода.
Ко всему прочему в данном софте можно настроить интерактивный процесс, когда фигурки будут двигаться при нажатии клавиш на клавиатуре и реагировать на другие объекты, расположенные на рабочем пространстве. Конечно, Scratch не подойдет для создания программ в привычном их виде, но этот продукт идеален для обучения как детей, так и подростков, которые заинтересованы в том, чтобы связать свою жизнь с программированием.
Достоинства:
- Интересная схема обучения программированию;
- Поддерживается онлайн-версия программы;
- Подходит для совсем начинающих.
Недостатки:
- Не предназначена для создания программ.
Источник: noznet.ru