Как создать загрузчик программ

Содержание

Загрузка операционной системы начинается с того, что BIOS считывает программу начальной загрузки (ПНЗ) с первого сектора накопителя (первые 512 байт накопителя) в оперативную память по адресу 7c00h, записывает номер накопителя в регистр DL и передаёт управление на адрес 0:7c00h.

Это значит, что когда ПНЗ получит управление, состояние регистров будет следующее:

CS = 0, IP = 7c00h, DL — номер накопителя (в соответствии с правилами дискового сервиса BIOS int 13h: 0-7fh — гибкие диски; 80h-0ffh — жёсткие диски и иные накопители).

Программа начальной загрузки пытается загрузить с накопителя операционную систему (ОС) или загрузчик ОС, используя стандартные дисковые сервисы (для всех накопителей) или расширенные дисковые сервисы (для всех накопителей кроме дискет). Если ей это удаётся, то она передаёт управление ОС или загрузчику ОС. Если нет, то возвращает управление в BIOS. Для этого ПНЗ дискет вызывают int 19h или int 18h (предпочтительней), а ПНЗ жёстких дисков и иных накопителей — int 18h.

Как создать MBR загрузчик Windows.

Последние два байта ПНЗ должны содержать ключ 55h 0aah.

Для получения более полного представления смотрите

BIOS Boot Specification 1.01 Enhanced Disk Drive Specification 1.1, 3.0 Phoenix BIOS User’s Manual, Chapter 4: Programmer’s Guide ; ; примерная программа начальной загрузки на FASM ; use16 org 7c00h ; регистры ; cs:ip — 0:7c00h ; dl — номер накопителя ; память ; 00000-005FF используется BIOS ( 1536 ) ; 00600-07BFF свободно ( 30208 ) ; 07C00-07DFF программа начальной загрузки ( 512 ) ; 07E00-9FFFF свободно ( 623104 ) ; A0000-FFFFF используется BIOS ( 393216 ) ; ошибка — передаём управление BIOS error: int 18h ; свободное пространство rb 512-($-7c00h)-2 ; ключ программы начальной загрузки db 55h, 0aah ant-str, 06.04.2006

Источник: codenet.ru

Сборка и запуск загрузчика

Перед началом статьи хочу сказать, что еще больше полезной и нужной информации вы найдете в нашем Telegram-канале. Подпишитесь, мне будет очень приятно.

Что вас здесь ждёт

Если вы так же любопытны, как я, вы наверняка задумывались о том, как работают операционные системы. Здесь я расскажу о некоторых исследованиях и экспериментах, которые я провёл, чтобы лучше понять, как работают вычислительные и операционные системы. После прочтения вы создадите свою загрузочную программу, которая будет работать в любом приложении виртуальных машин, например в Virtual Box.

Важное замечание

Эта статья не предназначена для того, чтобы объяснить работу загрузчика во всей его сложности. Этот пример — отправная точка для x86 архитектуры. Для понимания этой статьи требуется базовое знание микропроцессоров и программирования.

Что такое загрузчик?

Простыми словами загрузчик — это часть программы, загружаемая в рабочую память компьютера после загрузки.

После нажатия кнопки Пуск компьютеру предстоит многое сделать. Запускается и выполняет свою работу прошивка, называемая BIOS (базовая система ввода-вывода). После этого BIOS передаёт управление загрузчику, установленному на любом доступном носителе: USB, жёстком диске, CD и т.д.

Как сделать установочник/инсталлятор Windows Forms приложения. (2. Создание установочника)

BIOS последовательно просматривает все носители, проверяя уникальную подпись, которую также называют записью загрузки. Когда она найдена и загружена в память компьютера, начинает работать процессор. Если быть более точным, эта запись располагается по адресу 0x7C00. Сохраните его, он нужен для написания загрузчика.

Работа внутри первого сектора всего с 512 байтами.
Главная загрузочная запись MBR — первый сектор, где должен находиться загрузчик

Как упоминалось выше, в процессе инициализации BIOS ищет в первом секторе загрузочного устройства уникальную подпись. Её значение равно 0xAA55 и должно находиться в последних двух байтах первого сектора. И хотя все 512 байт доступны в главной загрузочной записи, мы не можем использовать их все: мы должны вычесть схему и подпись таблицы раздела диска и подпись. Останется только 440 байт.

Маловато. Но вы можете решить эту проблему, написав код для загрузки данных из других секторов в памяти.

Шаги инициализации в упрощённом виде

  • BIOS загружает компьютеры и их периферийные устройства.
  • BIOS ищет загрузочные устройства.
  • Когда BIOS находит подпись 0xAA55 в MBR, он загружает этот сектор в память в позицию 0x7C00 и передаёт управление этой точке входа, то есть начинает выполнение инструкций с точки в памяти 0x7C00.

Код загрузчика на ассемблере:

bits 16 org 0x7c00 boot: mov si, message mov ah,0x0e .loop: lodsb or al,al jz halt int 0x10 jmp .loop halt: cli hlt message: db «Hey! This code is my boot loader operating.»,0 times 510 — ($-$$) db 0 dw 0xaa55

Читайте также:
Пример заявления на регистрацию программы для эвм

Ассемблер необходимо скомпилировать в машинный код. Обратите внимание, что 512 в шестнадцатеричной системе — это 0x200, а последние два байта — 0x55 и 0xAA. Он инвертирован по сравнению с кодом ассемблера выше, что связано с системой порядка хранения, называемой порядком следования байтов. Например, в big-endian системе два байта, требуемых для шестнадцатеричного числа 0x55AA, будут храниться как 0x55AA (если 55 хранится по адресу 0x1FE, AA будет храниться 0x1FF). В little-endian системе это число будет храниться как 0xAA55 (AA по адресу 0x1FE, 55 в 0x1FF).

0000000 be 10 7c b4 0e ac 08 c0 74 04 cd 10 eb f7 fa f4 0000010 48 65 79 21 20 54 68 69 73 20 63 6f 64 65 20 69 0000020 73 20 6d 79 20 62 6f 6f 74 20 6c 6f 61 64 65 72 0000030 20 6f 70 65 72 61 74 69 6e 67 2e 00 00 00 00 00 0000040 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 * 00001f0 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 55 aa 0000200

Машинный код после компиляции NASM

Как работает этот код

Я объясню этот код построчно в случае если вам не знаком ассемблер:

1. Если укажем целевой режим процессора, директива BITS укажет, где NASM следует сгенерировать код, предназначенный для работы на процессоре, поддерживающем 16-битный, 32-битный или 64-битный режим. Синтаксис — BITS XX, где XX это 16, 32 или 64.

2. Если укажем адрес начала программы в бинарном файла, директива ORG укажет начальный адрес, по которому NASM будет считать начало программы при её загрузке в память. Когда этот код переводится в машинный, компилятор и компоновщик определяют и организуют все структуры данных, необходимые программе. Для этой цели будет использован начальный адрес.

3. Это просто ярлык. Когда он определён в коде, то ссылается на позицию в памяти, которую вы можете указать. Он используется вместе с командами условного перехода для контроля потока приложения.

После разбора четвёртой строки нам необходимо описать концепцию регистров:

Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора. Используется самим процессором и большей частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд, к которому программист обратиться не может. Википедия

4. Назначение данных с помощью инструкции MOV, которая используется для перемещения данных. В данном случае мы перемещаем значение адреса в памяти ярлыка сообщения в регистр SI, который укажет на текст “Hey! This code is my boot loader operating”. На картинке ниже видим, что при переводе в машинный код этот текст хранится в позиции 0x7C10.

Двоичный файл, разобранный программой IDA

5. Мы будем использовать видеосервисы BIOS для отображения текста на экране, поэтому сейчас мы настраиваем отображение по своему желанию. Сервис перемещает байт 0x0E в регистр AH.

6. Ещё одна ссылка на метку, позволяющая управлять потоком выполнения. Позднее мы используем её для создания цикла.

7. Эта инструкция загружает байт из операнда-источника в регистр AL. Вспомните четвёртую строку, где регистру SI была задана позиция текстового адреса. Теперь эта инструкция получает символ, хранящийся в ячейке памяти 0x7C10. Важно заметить, что она ведёт себя как массив, и мы указываем на первую позицию, содержащую символ ‘H’, как видно на рисунке ниже.

Этот текст будет представлен итеративно по вертикали, и каждый символ будет задаваться каждый раз. Кроме того, второй символ не был представлен снимком, извлечённым из программы IDA. 0x65 в ASCII отображает символ ‘e’:

Массив знаков от 0x7C10 до 0x7C3B

8. Выполнение логической операции OR между (AL | AL) на первый взгляд кажется бессмысленным, однако это не так. Нам нужно проверить, равен ли результат этой операции нулю, основываясь на логическом булевом значении. После этой операции результат будет, например, [1 | 1 = 1] или [0 | 0 = 0].

9. Переход к метке остановки (строка 12), если результат последней операции OR равен нулю. В первый момент значение AL равно [0x48 = ‘H’] , основываясь на последней инструкции LODSB, помните строку 7? Значит, код не перейдёт к метке остановки в первый раз. Почему так? (0x48 OR 0x48) = 0x48, следовательно он переходит к следующей инструкции на следующей строке. Важно заметить, что инструкция JZ связана не только с инструкцией OR. Существует другой регистр, FLAGS, который наблюдается в процессе операций перехода, то есть результат операции OR хранится в этом регистре FLAG и наблюдается инструкцией JZ.

10. Вызывая прерывание BIOS, инструкция INT 0x10 отображает значение AL на экране. Вспомните строку 5, мы задали значение AH байтом 0x0E. Это комбинация для представления значения AL на экране.

11. Переход к метке loop, которая без всяких условий похожа на инструкцию GOTO в языках высокого уровня.

Читайте также:
Полезные программы для пс3

12. Мы снова на строке 7, LODSB перехватывает контроль. После того, как байт будет перемещён из адреса в памяти в регистр AL, регистр SI инкрементируется. Во второй раз он указывает на адрес 0x7C11 = [0x65 ‘e’], затем на экране отображается символ ‘e’. Этот цикл будет выполняться до тех пор, пока не достигнет адреса 0x7C3B = [0x00 0], и, когда JZ снова выполнится в строке 9, поток будет доведён до метки остановки.

13. Здесь мы заканчиваем наше путешествие. Выполнение останавливают инструкции CLI и HLT.

14. На строке 17 вы видите инструкцию, которая заполняет оставшиеся 510 байтов нулями после чего добавляет подпись загрузочной записи 0xAA55.

Компилируем и запускаем

Убедитесь, что компилятор NASM и эмулятор виртуальной машины QEMU установлены на ваш компьютер. Воспользуйтесь предпочтительным менеджер зависимостей или скачайте их из интернета.

Для Linux наберите в терминале:

sudo apt-get install nasm qemu

На Mac OS можно использовать homebrew:

brew install nasm qemu

После этого вам нужно создать файл с кодом сборки, представленным в коде загрузчика выше. Давайте назовём этот файл boot.asm и затем запустим команду NASM:

nasm -f bin boot.asm -o boot.bin

Будет создан двоичный файл, который нужно запустить на виртуальной машине. Давайте запустим на QEMU:

qemu-system-x86_64 -fda boot.bin

Вы увидите следующий экран:

Источник: vc.ru

Пошаговое руководство. Создание пользовательского загрузчика с предупреждением о конфиденциальности

Область применения:yesVisual StudionoVisual Studio для Mac noVisual Studio Code

Вы можете настроить приложения ClickOnce для автоматического обновления, когда становятся доступными сборки с более новыми версиями файлов и сборок. Чтобы убедиться, что ваши клиенты согласны с этим поведением, можно отобразить для них запрос конфиденциальности. Затем они могут выбрать, следует ли предоставлять приложению разрешение на автоматическое обновление. Если приложение не может обновляться автоматически, оно не устанавливается.

Отображаемые на компьютере имена или расположения некоторых элементов пользовательского интерфейса Visual Studio могут отличаться от указанных в этой статье. Возможно, вы используете другой выпуск Visual Studio или другие параметры среды. Дополнительные сведения см. в разделе Персонализация среды IDE.

Предварительные требования

Для выполнения этого пошагового руководства требуются следующие компоненты:

  • Visual Studio 2010.

Диалоговое окно «Создание согласия на обновление»

Чтобы отобразить запрос на конфиденциальность, создайте приложение, которое запрашивает у читателя согласие на автоматическое обновление приложения.

Создание диалогового окна согласия

  1. В меню Файл укажите Создать, затем нажмите Проект.
  2. В диалоговом окне Новый проект выберите Windows, а затем — WindowsFormsApplication.
  3. В поле Имя введите ConsentDialog и нажмите кнопку ОК.
  4. В конструкторе щелкните форму.
  5. В окне Свойства измените свойство Текст на Обновление диалогового окна согласия.
  6. На панели элементов разверните узел Все Windows Forms и перетащите элемент управления Метка в форму.
  7. В конструкторе щелкните элемент управления Метка.
  8. В окне Свойства измените свойство Text в разделе Внешний вид на следующее: Приложение, которое вы хотите установить, проверяет наличие последних обновлений в Интернете. Щелкнув «Я принимаю», вы авторизуете приложение для автоматического проверка и установки обновлений из Интернета.
  9. На панели элементов перетащите элемент управления Флажок в середину формы.
  10. В окне Свойства измените свойство Text в разделе Макет на I Agree.
  11. На панели элементов перетащите элемент управления Кнопка в левую нижнюю часть формы.
  12. В окне Свойства измените свойство Text в разделе Макет на Продолжить.
  13. В окне Свойства измените свойство (Имя) в разделе Конструктор на ProceedButton.
  14. На панели элементов перетащите элемент управления Кнопка в нижнюю правую часть формы.
  15. В окне Свойства измените свойство Text в разделе Макет на Отмена.
  16. В окне Свойства измените свойство (Имя) в разделе Конструктор на CancelButton.
  17. В конструкторе дважды щелкните флажок Принимаю , чтобы создать обработчик событий CheckedChanged.
  18. В файле кода Form1 добавьте следующий код для обработчика событий CheckedChanged.

private void checkBox1_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)
Private Sub CheckBox1_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles CheckBox1.CheckedChanged ProceedButton.Enabled = Not ProceedButton.Enabled End Sub
public Form1()
Public Sub New() InitializeComponent() ProceedButton.Enabled = False End Sub
public bool accepted = false;
Public accepted As Boolean = False
private void ProceedButton_Click(object sender, EventArgs e) < if (ProceedButton.Enabled) < accepted = true; this.Close(); >>
Private Sub ProceedButton_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ProceedButton.Click If ProceedButton.Enabled Then accepted = True Me.Close() End If End Sub
private void CancelButton_Click(object sender, EventArgs e)
Private Sub CancelButton_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles CancelButton.Click Me.Close() End Sub

  1. В Обозреватель решений щелкните ConsentDialog.
  2. В меню Проект выберите команду Добавить модуль, а затем нажмите кнопку Добавить.
  3. Добавьте следующий код в файл кода Module1.vb .

Module Module1 Function Main() As Integer Application.EnableVisualStyles() Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(False) Dim f As New Form1() Application.Run(f) If (Not f.accepted) Then Return -1 Else Return 0 End If End Function End Module

Примечание Отключение платформы приложений отключает такие функции, как стили визуальных элементов Windows XP, события приложения, экран-заставка, приложение с одним экземпляром и многое другое. Дополнительные сведения см. в разделе Application Page, Project Designer (Visual Basic).

Читайте также:
Как установить программу по дизайну интерьера

Только для разработчиков Visual C#: Откройте файл кода Program.cs и добавьте следующий код.

static int Main()

Создание пользовательского пакета начального загрузчика

Чтобы отобразить запрос на конфиденциальность для конечных пользователей, можно создать пользовательский пакет начального загрузчика для приложения «Диалоговое окно обновления согласия» и включить его в качестве необходимого компонента во все приложения ClickOnce.

В этой процедуре показано, как создать пользовательский пакет начального загрузчика, создав следующие документы:

  • Файл манифестаproduct.xml для описания содержимого начального загрузчика.
  • Файл манифестаpackage.xml для перечисления аспектов локализации пакета, таких как строки и условия лицензионного соглашения на программное обеспечение.
  • Документ с условиями лицензионного соглашения на программное обеспечение.

Шаг 1. Создание каталога начального загрузчика

  1. Создайте каталог с именем UpdateConsentDialog в папке %PROGRAMFILES%Microsoft SDKWindowsv7.0ABootstrapperPackages.

Примечание Для создания этой папки могут потребоваться права администратора.

Примечание Создайте новый каталог для каждого языкового стандарта. Например, можно добавить подкаталоги для языковых стандартов fr и de. Эти каталоги будут содержать строки на французском и немецком языках и языковые пакеты, если это необходимо.

Шаг 2. Создание файла манифеста product.xml

  1. Создайте текстовый файл с именемproduct.xml.
  2. В файлproduct.xml добавьте следующий XML-код. Убедитесь, что существующий XML-код не перезаписывается.

Шаг 3. Создание файла манифеста package.xml и условий лицензионного соглашения на использование программного обеспечения

  1. Создайте текстовый файл с именемpackage.xml.
  2. В файлеpackage.xml добавьте следующий XML-код, чтобы определить языковой стандарт и включить условия лицензии на программное обеспечение. Убедитесь, что существующий XML-код не перезаписывается.

Update Consent Dialog en The automatic update agreement is not accepted. A failure occurred attempting to launch the setup.

Примечание Условия лицензии на программное обеспечение должны включать сведения о лицензировании, гарантиях, обязательствах и местном законодательстве. Эти файлы должны быть специфичными для языкового стандарта, поэтому убедитесь, что файл сохранен в формате, поддерживающем символы MBCS или ЮНИКОД. Проконсультируйтесь с юридическим отделом о содержании условий лицензионного соглашения на программное обеспечение.

Установка приложения согласия на обновление в качестве необходимого условия

В Visual Studio можно задать приложение «Согласие на обновление» в качестве необходимого условия.

Установка приложения согласия на обновление в качестве необходимого условия

  1. В Обозреватель решений щелкните имя приложения, которое требуется развернуть.
  2. В меню Проект выберите пункт Имя проектаСвойства.
  3. Перейдите на страницу Публикация , а затем щелкните Необходимые компоненты.
  4. Выберите Обновить диалоговое окно согласия.

Примечание Возможно, потребуется закрыть и снова открыть Visual Studio, чтобы увидеть диалоговое окно «Согласие на обновление» в диалоговом окне Предварительные требования.

Создание и тестирование программы установки

После установки приложения «Согласие на обновление» в качестве необходимого условия можно создать установщик и начальный загрузчик для приложения.

Чтобы создать и протестировать программу установки, не нажимая кнопку Я принимаю

  1. В Обозреватель решений щелкните имя приложения, которое требуется развернуть.
  2. В меню Проект выберите пункт Имя проектаСвойства.
  3. Перейдите на страницу Публикация и нажмите кнопку Опубликовать.
  4. Если выходные данные публикации не открываются автоматически, перейдите к выходным данным публикации.
  5. Запустите программу Setup.exe . В программе установки отображается лицензионное соглашение об использовании программного обеспечения диалогового окна предоставления согласия на обновление.
  6. Прочтите лицензионное соглашение на программное обеспечение и нажмите кнопку Принять. Появится диалоговое окно «Обновление согласия» со следующим текстом: Приложение, которое вы хотите установить, проверяет наличие последних обновлений в Интернете. Нажимая кнопку Я принимаю, вы авторизуете приложение для автоматического проверка обновлений в Интернете.
  7. Закройте приложение или нажмите кнопку Отмена. В приложении отображается сообщение об ошибке При установке системных компонентов для ApplicationName произошла ошибка. Установка не может быть продолжена до тех пор, пока не будут успешно установлены все системные компоненты.
  8. Щелкните Сведения, чтобы отобразить следующее сообщение об ошибке: Не удалось установить диалоговое окно согласия на обновление компонентов со следующим сообщением об ошибке: «Соглашение об автоматическом обновлении не принято». Не удалось установить следующие компоненты: — Диалоговое окно «Обновление согласия»
  9. Щелкните Закрыть.

Чтобы создать и протестировать программу установки, щелкните Я принимаю

  1. В Обозреватель решений щелкните имя приложения, которое требуется развернуть.
  2. В меню Проект выберите пункт Имя проектаСвойства.
  3. Перейдите на страницу Публикация и нажмите кнопку Опубликовать.
  4. Если выходные данные публикации не открываются автоматически, перейдите к выходным данным публикации.
  5. Запустите программу Setup.exe . В программе установки отображается лицензионное соглашение об использовании программного обеспечения диалогового окна предоставления согласия на обновление.
  6. Прочтите лицензионное соглашение на программное обеспечение и нажмите кнопку Принять. Появится диалоговое окно «Обновление согласия» со следующим текстом: Приложение, которое вы хотите установить, проверяет наличие последних обновлений в Интернете. Нажимая кнопку Я принимаю, вы авторизуете приложение для автоматического проверка обновлений в Интернете.
  7. Щелкните Я принимаю, а затем нажмите кнопку Продолжить. Начнется установка приложения.
  8. Если откроется диалоговое окно Установка приложения, нажмите кнопку Установить.

См. также раздел

  • Обязательные требования к развертыванию приложений
  • Создание пакетов начального загрузчика
  • Практическое руководство. Создание манифеста продукта
  • Практическое руководство. Создание манифеста пакета
  • Справочник по схеме продуктов и пакетов

Источник: learn.microsoft.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru