Как создать воспитательную программу

Во-первых, ознакомление с госу­дарственными документами, определяющими задачи шко­лы и воспитания на современном этапе; изучение инст­руктивно-методических материалов министерства образо­вания и местных органов управления образованием; изучение психолого-педагогической и методической ли­тературы по актуальным проблемам воспитания и по ме­тодике и технике планирования воспитательной работы. Во-вторых, определенные цели и задачи на основе воз­раста детей, уровня развития классного коллектива, ус­ловий воспитания (возможностей города или села, кон­кретного региона, специфики школы, возможностей пе­дагогического коллектива школы и близлежащих учебно-воспитательных учреждений. ), личностного потенциала самого классного руководителя (!). К примеру, в услови­ях Москвы может быть сформулирована такая цель: «Сти­мулирование духовного развития старшеклассников (9-И-и класс) через приобщение к большой культуре». На основании цели — определенная группа стратегичес­ких задач:

1. Организация внеурочной интеллектуально-познаватель­ной деятельности учащихся.

Образовательный марафон «Воспитательный процесс в современной школе»

6.3. Планирование воспитательной работы

  1. Стимулирование здорового образа жизни, выработкасобственной программы оздоровления.
  2. Приобщение учащихся к культуре.
  3. Оказание помощи старшеклассникам в профессиональ­ной ориентации и самоопределении, в процессе са­моподготовки к избранной профессии.
  4. Создание и развитие ученического коллектива, орга­низация и стимулирование деятельности классного со-управления и самоуправления.
  5. Воспитание культуры общения, создание опыта куль­турного проведения досуга в свободно выбранных ви­дах деятельности и общения.
  1. Перспективный, календарный и перспективно-кален­дарный.
  2. План на учебный год, на четверть, на месяц, на неде­лю.
  3. План работы школы, класса, клуба, группы детей ивзрослых по какому-либо направлению, специальнойпрограмме, по реализации определенных задач и ре­шению актуальных проблем школы.
  4. План воспитательного мероприятия (общешкольного,классного, группового).
  1. Цель и задачи (стратегические).
  1. Краткая характеристика класса (количественный состави качественная характеристика состава учащихся и ро­дителей; уровень развития коллектива; актив и его ра­ботоспособность; лидеры: краткая характеристика; не­формальные группы и их особенности; традиции, кол­лективные привычки; учащиеся, требующие особоговнимания, и т.д.).
  1. Организация жизнедеятельности детей:
Читайте также:
Что включает в себя обновление программы

Источник: studfile.net

Как составить воспитательную программу

Важным для любого образовательного учреждения становится разработать и реализовать воспитательную программу, так как знания, полученные детьми, должны быть использованы с пользой для их развития и с пользой для общества в целом. Особенно актуальным это стало для дошкольных учреждений, в которых основная функция педагога – это воспитание, а не обучение. Тем не менее во многих детских садах акцент на обучение ставится на первое место, игнорируя воспитательные ценности.

Программа воспитания как ориентир организации воспитательной деятельности в организациях ДОД

Как составить воспитательную программу

Статьи по теме:

  • Как составить воспитательную программу
  • Как составить учебный план
  • Как составить план обучения

Вам понадобится

  • Учебный план и образовательная программа, по которой работает детский сад.

Инструкция

Тема воспитательной программы предполагает формулирование конечного результата и средств его достижения. В зависимости от масштабности программы, тема может быть узкой, рассчитанной на определенную возрастную группу или широкой – для всех категорий и возрастов детей. Например, «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами народного фольклора» или «Воспитание волевых качеств у дошкольников средствами народных сказок».

Выбор широкой темы становится актуальным для всего образовательного учреждения. Остальные педагоги могут присоединиться к разработке программы за счет описания воспитательной части, ориентированной на свою возрастную группу. Таким образом, формируется рабочая группа, которая будет участвовать в написании программы.

В программе описываются ценности-цели, на которые педагоги будут ориентироваться в своей работе. Система ценностей должна быть выстроена с учетом современных потребностей детей и их родителей, и быть научно обоснована.

В программе обязательно кратко дается описание характеристики детей, на которых рассчитана воспитательная программа: одаренные дети, или, наоборот, с задержкой психического развития, гиперактивные или застенчивые дошкольники. Дается краткий портрет ребенка с описанием достоинств и недостатков, на исправление и устранение которых нацелена программа.

В программе четко должен быть отражен учебный план для указания того, в какой части его будет реализовываться воспитательная программа: через инвариантную часть, вариативную или это будет создан отдельно компонент детского сада, эксклюзивный и уникальный.

Читайте также:
База данных это совокупность программ для хранения и обработки больших массивов

Своеобразие воспитательной программы может быть отражено через специфику применяемых образовательных технологий, где через алгоритм педагогической деятельно будет показано, как и в какие сроки, программа будет реализована.

Источник: www.kakprosto.ru

Программа воспитания образовательной организации. Методика ее проектирования и реализации

Компоненты программы.

В программу могут входить конкретные методические рекомендации по ее реализации, указание на теоретические и методические источники, которыми может воспользоваться воспитатель в своей работе, а также кадровое обеспечение программы, источники финансирования, календарный план реализации программы.

Основу программирования воспитания составляет логика любой целенаправленной человеческой деятельности: выявление проблемы, постановка задачи, определение условий ее решения, прогнозирование результата, планирование действий по достижению намеченной цели, ее реализация и оценка эффективности.

План воспитательной работы в классе

Планирование воспитательной работы в классном сообществе — процесс совместной деятельности классного наставника, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе.

В ходе планирования воспитательной работы классному руководителю важно учитывать:

  • • результаты предыдущей работы и выводы, полученные в процессе ее анализа;
  • • воспитательные и организационно-педагогические задачи;
  • • педагогические и методические рекомендации по работе с детьми и ученическим коллективом, родителями;
  • • передовой опыт страны, города, образовательной организации;
  • • воспитательный потенциал социального окружения образовательной организации;
  • • возможности родителей и общественности;
  • • традиционные праздники учебного года;
  • • события и факты, связанные с жизнью страны, города, села;
  • • события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
  • • традиции образовательной организации и классного сообщества;
  • • мероприятия, проводимые ближайшими культурными учреждениями;
  • • планы школьного коллектива;
  • • предыдущие планы работы ученического коллектива и классного наставника.

План — это регламент поэтапного осуществления деятельности во времени, определяющий характер и диапазон промежуточных результатов на пути достижения цели.

Читайте также:
Установить программу тотал коммандер

План воспитательной работы представляет собой модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса.

Примерные разделы плана воспитательной работы.

  • 1. Анализ педагогической работы за прошедший учебный год.
  • 2. Задачи работы классного наставника на предстоящий учебный год, постановка которых должна отвечать определенным требованиям: вытекать из анализа работы; быть отличными от задач предыдущего года; быть конкретными и реальными для выполнения; пронизывать всю планируемую работу с детьми, родителями, классным сообществом.
  • 3. Работа с коллективом воспитанников.
  • 4. Взаимодействие с коллективом педагогов.
  • 5. Работа с семьей и общественностью.

Целесообразным представляется разработка плана индивидуальной работы с каждым ребенком. Это возможно, если классный наставник полностью освобожден от учебной работы, занимает полную ставку педагога и имеет время для целенаправленной работы с каждым воспитанником.

Общепринятых формы и структуры плана работы классного наставника не может быть, потому что воспитателю необходимо творчески подходить к его составлению, учитывая специфические особенности классного сообщества, условия образовательной организации, а также личный опыт работы. Форма и структура плана классного руководителя могут быть различными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки.

Классному наставнику важно позаботиться о том, чтобы план был наглядно оформлен и доступен всем воспитанникам. Он может представлять собой план-сетку, где отражены основные дела и события класса, а также мероприятия образовательной организации, в которых дети принимают участие. Предпочтительно, если ребята самостоятельно выберут или создадут свою форму плана.

Классный руководитель должен помнить, что процесс планирования не ограничивается написанием плана, а продолжается в течение всего года, поскольку составляются более частные, конкретные планы воспитательных мероприятий, в соответствии с которыми в план работы постоянно вносятся коррективы. План воспитательной работы отличается от программы воспитания значительно большей степенью конкретизации.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru