Как создать ТВ программу

На американском телевидении именно с защиты идеи передачи начинается любая телевизионная работа. Для начала идею надо сформулировать как можно короче: про что будет программа? За двумя строчками может скрываться полицейский сериал или женское ток-шоу – неважно. Сначала две строчки типа: «Мальчик и девочка любят друг друга, но их семьи против».

Можно сделать трагедию «Ромео и Джульетта», а можно – передачу «Моя семья». Идею защищают перед продюсерами и теми, кто дает деньги. Делает это сценарист, автор идеи. Если идея принята, пишут подробную сценарную разработку.

Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования.

Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Идея может предшествовать изучению материала.

Идея программы не тождественна ее теме. Тема может быть одна и та же у многих программ, а вот идеи разные. Тема всегда шире идеи. ИДЕЯ – это основная мысль произведения, авторское кредо.

Как самому создать IPTV плейлист с нуля!?

Заявка – это сложившийся замысел. Она решает две задачи: развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом и служит основанием для заключения договора на написание сценария. Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения. К моменту создания заявки автор должен ясно знать, что он хочет поведать зрителю. Ведь заявка должна убеждать сразу, с первого прочтения.

Объем стандартной заявки – до полутора страниц. Меньший объем выглядит несерьезно, а больший – не будут читать.

Обычно в заявке прописываются:

• убедительно сформулированная идея программы;

• ее уникальность и современность;

• ее формат (драматургическая структура, жанр,стиль);

• изобразительный потенциал (богатые архивы, натура, интересные герои);

• предварительная оценка будущей аудитории;

• ориентировочный хронометраж, число выпусков, время в сетке вещания;

• бюджет программы (не обязательно).

Что есть в заявке такого, чего нет ни у кого? Сформулировать идею как можно эффективнее. Но не прописывать всего, что успели найти (удачные идеи могут украсть).

СБОР МАТЕРИАЛА.

При нормальном режиме работы над периодической программой сбор материала ведется на трех уровнях:

• сбор информации для программы в целом, ее планирование, выбор тем, создание досье;

• добыча информации для конкретной программы, подготовка к созданию ее сценария;

• поиск информации, потребность в которой возникла непосредственно в ходе создания программы, охота за некими «горячими данными».

Композиция – это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Это принцип организации материала. С. Эйзенштейн писал, что «композиция есть такое построение, которое в первую очередь служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить зрителя так же относиться к этому содержанию».

Как создать IPTV плейлист на все ТВ каналы за 5 сек

Поиск композиционного решения сценария невозможен без отбора материала. Неопытному автору трудно бывает с этим справиться: все кажется ему одинаково нужным, интересным, важным.

Исходным материалом первоначально считается весь объем «сырой», необработанной информации, который имеет какое-то отношение к теме и идее программы. После обработки этот уже отобранные материл становится исходным для сценария. Сам сценарий – исходник для съемок, отснятый материал – исходник для монтажа.

Самый важный – общий уровень сбора данных. Если это документальные портреты, то собираем банк биографий и историй, происходивших с потенциальными героями, списки этих героев, отслеживаем их знакомства, пересечение судеб. На Западе действует институт разработчиков тем и созданию досье на героев – ресёчерс – творчески работники низшего звена. У нас это корреспонденты, ассистенты, редакторы.

Редактор должен всегда следить за материалом: чтобы не повторять известную всем информацию и чтобы не пропустить эксклюзив.

Поиском информации для конкретных программ (второй этап) обычно занимаются редакторы и разные ассистенты. Третий этап – срочный поиск информации. Необходимость в считанные часы добыть добыть нужные данные.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: устаревшую информацию, фактически неверную информацию, заведомо ложную информацию.

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ.

Вообще-то сценарий пишут сценаристы. Но мы уже пришли с вами к выводу, что на телевидении редактор и автор программы – это чаще всего одно и то же лицо. И именно ему на практике приходится создавать сценарии – или хотя бы отдаленно напоминающие этот жанр документы.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 1132 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Технология создания телевизионной программы

Ключевые слова: идея, сбор материала, сценарный план, литературный сценарий, методы съемки, виды монтажа

В статье раскрывается процесс создания телевизионной программы на отечественном телевидении. Рассмотрены этапы подготовки к процессу создания телепрограммы, специфика и особенности воплощения ее идеи. Материал статьи может быть использован в рамках направления подготовки «Тележурналистика».

Читайте также:
При установки office программе установки не удалось найти proplus

1. Савостьянов А.И. Специфика телевизионной режиссуры: основные составляющие профессии телевизионного режиссера // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: по материалам Х Всероссийской научно-практической конференции. — М.: РГГУ, 2019. — С.131–140.

2. Савостьянов А.И. Медиаграмотность школьников как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Медиаграмотность-2019: по материалам научно-практической конференции ЧУВО «Российский исламский институт». — Казань, 2020. — С.115–118.

3. Савостьянов А.И. Медиаграмотность студентов как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Ученый совет. — 2019. — № 1. — С. 56–59.

1. Savost’yanov A.I. Spetsifika televizionnoy rezhissury: osnovnyye sostavlyayushchiye professii televizionnogo rezhissera // Sredstva massovoy kommunikatsii v mnogopolyarnom mire: problemy i perspektivy: po materialam KH Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. — M.: RGGU, 2019. — S.131–140.

2. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ shkol’nikov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Mediagramotnost’-2019: po materialam nauchno-prakticheskoy konferentsii CHUVO «Rossiyskiy islamskiy institut». — Kazan’, 2020. — S.115–118.

3. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ studentov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Uchenyy sovet. — 2019. — № 1. — S. 56–59.

Cоздание телепрограммы — творческий процесс, где весьма проблематично следовать определенному плану и алгоритму. Ведь все программы по-своему уникальны и невозможно разработать шаблон успешного среди зрителей проекта. Однако существуют основные этапы создания телевизионных программ, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись. Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:

1. Разработка идеи и концепции.

2. Сбор материала.

3. Написание сценария.

6. Подготовка материала к выходу в эфир.

Первое, о чем должны задуматься авторы проекта, — это актуальность выбранной темы, так как именно это и побуждает зрителя остановить свой выбор на той или иной программе. Тема телевизионной передачи должна быть понятна зрителю с первой минуты просмотра.

Поэтому при разработке идеи передачи необходимо разбираться в последних мировых тенденциях и обладать широким, разносторонним мышлением. Обусловлено это тем, что программа создается для широкой массы людей, она должна быть интересна и понятна большинству аудитории. Однако распыляться не стоит. Нужно четко понимать требования телеканала и разбираться в предпочтениях целевой аудитории, ведь только она сможет принести высокие рейтинги и успех будущей передаче.

Помимо этого, одной из основных деталей создания идеи является проблематика. Как правило, авторы проектов пытаются затронуть либо популярные темы, либо проблемы, которые общество не затрагивает. Здесь основной задачей авторов является доказать зрителям, что, если эти проблемы не найдут своего решения, общество сильно пострадает. Здесь же могут возникнуть пути решения проблем, что затронет зрительскую аудиторию на бытовом уровне.

На этапе создания идеи необходимо задуматься о том, какие визуальные средства художественной выразительности могут быть применены. Ведь телевизионные программы создаются для визуального восприятия, и даже самая интересная идея покажется скучной без подобающего видеоряда.

Источник: panor.ru

Делаем свой телеканал

Вы, возможно, удивитесь, но телевидение всё ещё живо. Да, аудитория поредела и «состарилась», а технологии приумножились и помолодели (IPTV, SmartTV, различные приставки), но всё-таки жизнь есть не только в YouTube и TikTok. Мало того, сейчас сделать свой телеканал можно при достаточно небольших инвестициях времени и финансов.

В 2017 году мой брат (Ruler-ufa) попросил меня о помощи с технической реализацией нового музыкального телеканала на башкирском и татарском языках. О том, что у нас получилось, и пойдёт речь в этой статье. Сразу оговорюсь, что нюансов подбора контента, оформления эфира и подобных тем здесь не будет, т.к. я занимался исключительно технической частью. Кроме того, задача была сделать все максимально просто и дёшево, т.к. бюджет был ограничен, поэтому некоторые вещи можно было сделать по-другому — правильнее, но гораздо дороже.

DISCLAIMER! Все упомянутые решения, компании, партнеры и операторы — лишь отражение нашего личного опыта, а не реклама.

Создание картинки и генерация видеопотока

Что такое телеканал? По сути, это бесконечный аудиовидеопоток. И его необходимо как-то генерировать.

Сначала пара слов о том, как это происходит на «больших» телеканалах. Их сердцем можно назвать ЦА — центральную аппаратную (в телецентрах поменьше она называется КРА — коммутационно-распределительная аппаратная) — помещение с коммутатором, большим микшерным пультом и кучей мониторов. На коммутатор приходят сигналы с головной станции (если это региональный филиал), со всех аппаратно-студийных блоков (АСБ), с различных видеосерверов и с другого ПО — например, титровального.

Что такое АСБ? В общем случае — это другая аппаратная и студия, ответственные за производство конкретной программы в прямом эфире — например, новостей. Центральная аппаратная связывает воедино все АСБ и иные входы и решает, что пойдёт в эфир в конкретный момент времени. Ну а видеосерверы создают линейный эфир, т.е. эфир по расписанию — всё то, что не является «прямым эфиром».

Читайте также:
Программы переводчики их назначение особенности и виды

Кроме того, они могут генерировать, например, настроечную таблицу, сигнал часов и т.п. На выходе центральной аппаратной — аудиовидеопоток, который отправляется на передающее оборудование, спутник, сети распространения и т.д. Пример работы АСБ программы «Время» на Первом канале:

А теперь спустимся с небес на землю и сделаем всё чуть проще! Поскольку необходимости в прямых эфирах на нашем телеканале нет, всю аппаратную мы можем реализовать в качестве одного-единственного сервера. Так как кодирование видео — процесс затратный, а делать это нам придётся круглосуточно, железо должно соответствовать:

  • Intel Core i7-7700K (с интегрированной Intel® HD Graphics 630),
  • RAM 24 Gb,
  • Windows 10 Pro,
  • 3 сетевые карты — для интернета и отправки потока.

Сам сервер мы расположили в одном из дата-центров Уфы. Его выбор был не случаен — именно там располагается инфраструктура самых крупных в Уфе провайдеров телевидения и интернета. Благодаря такому размещению, доставка сигнала до этих операторов стала достаточно тривиальной задачей.

С железом разобрались, переходим к софту. В качестве ПО для генерации картинки мы выбрали Форвард ТС компании «СофтЛаб-НСК», поскольку уже имели опыт работы с ним. Этот комплекс предоставляет широкий спектр возможностей для организации цифрового вещания и используется большим количеством телеканалов стран бывшего СНГ и не только. Список фич, которые используем мы:

  • подготовка эфира и составление расписания;
  • оформление эфира (титрование);
  • кодирование потока в H.264/MP3 и упаковка в MPEG-TS;
  • передача потока по UDP Multicast.

Сам комплекс состоит из большого количества различных Windows-служб и программ для их настройки.

Составление расписания эфира происходит в программе FDOnAir. Большую часть времени инженер эфира проводит именно в ней. Кроме того, здесь же происходит управление заранее подготовленными титрами при помощи команд в расписании и группы кнопок в верхней части интерфейса.

Настройка pipeline’а (по-русски это обычно называют «тракт») происходит в другой программе — SLStreamerPro.

Тут следует уточнить, что кроме Форвард ТС, Софтлаб имеет и более старую версию системы, которая работала, используя плату-расширение PCI. Итоговая картинка забиралась с платы при помощи физического соединения этой платы с остальным трактом, который преимущественно представлял из себя различные аппаратные компоненты. Сейчас большинство каналов вещает в цифре, но плата никуда не делась, просто теперь она — виртуальная.

На графе видно, что эта самая плата является источником сигнала, с неё в граф попадает несжатый аудиовидеопоток (RAW). Затем он кодируется в определённый формат, в нашем случае — H.264/MP3. Да, именно MP3, а не AAC, поскольку не все телевизоры могут воспроизвести AAC, а поток доходит до конечных телевизоров в неизменном виде — операторы просто доставляют его от телеканалов до зрителей, никак не изменяя.

Заключительная группа компонентов графа — получатели потока. Мы используем UDP Multicast и HLS segmenter. Первый нарезает MPEG-TS на UDP-дейтаграммы и отправляет на сетевую карту, а второй — на HLS-манифест и сегменты и складывает их на диск, чтобы мы могли опубликовать их с помощью IIS. Кстати, ffmpeg забирает сигнал тоже с помощью UDP Multicast, но не через реальную сетевую карту, а через loopback (об этом совсем скоро).

Доставка до кабельных операторов и медиасервисов

Теперь, зная, каким образом картинка рождается, остановимся чуть подробнее на том, как она попадает в конечные устройства зрителей. А происходит это, как правило, через посредников.

Начнём с кабельных операторов. На сегодняшний день все они работают в цифре, поэтому ничего, кроме сетевого соединения между телеканалом и оператором, не требуется. Казалось бы, всё просто?

Но и тут возникают проблемы. Сам сервер расположен в каком-то определённом месте — да хоть на кухне, это не так важно (шутки шутками, но именно там он и стоял первые пару месяцев). Вещательный сервер один, а операторов много, и у каждого свои точки присутствия. Что же делать в таком случае? Как отдать картинку всем?

Тут есть два наиболее распространённых подхода. Первый — поднять сигнал на спутник. Практически все операторы имеют техническую возможность забрать его оттуда и распространить на своих абонентов. Минус один — это очень дорого. Примерная стоимость — сотни тысяч рублей в месяц.

Второй — доставлять сигнал по земле через специализированных посредников. Самый популярный — компания Медиалогистика, филиал MSK-IX. Что она делает: по локальной сети дата-центра (как правило, Останкино или M9) забирает ваш сигнал и по своей наземной инфраструктуре оптоволоконных сетей доставляет его до операторов по всей стране. Краткий ролик о том, как всё это работает:

Цена кусается уже не так сильно (десятки тысяч рублей в месяц), но всё ещё дорого для нашего случая. В этом смысле нам повезло — канал у нас на национальном языке, поэтому и большая часть аудитории расположена на вполне конкретной территории. Мы нашли дата-центр в Уфе с максимальным присутствием самых крупных кабельных операторов и разместили сервер там.

Читайте также:
Виды потенциально нежелательных программ

Всё остальное — дело техники: с помощью выхода UDP Multicast отдать поток на сетевую карту и попросить сетевых инженеров направить этот поток по локальной сети на приёмный сервер оператора. Таким образом мы покрыли трёх самых крупных в Уфе операторов. Ещё один регион с большой аудиторией — Татарстан. Там мы сотрудничаем с другим крупным кабельным оператором; сигнал для них мы отправляем через магистральную сеть компании «ТрансТелеком».

Есть и такие операторы (на самом деле, их у нас большинство), которые готовы принять сигнал через «дикий» интернет. Как правило, забирают они его в формате HLS, для этого они получают ссылку вида streaming.matur-tv.ru/hls/h264_aac/stream.m3u8. В очень редких случаях партнёр (например, Яндекс.Эфир) не имеет технической возможности принять HLS, тогда мы можем отдать картинку по RTMP (pull) либо через HTTP-TS. Последний представляет собой HTTP-ссылку, которая, в отличие от сегментов HLS, является бесконечным виртуальным файлом с потоком MPEG-TS.

Поскольку операторов становится уже слишком много, ПО «Форвард» не поддерживает протокол RTMP и является недостаточно гибким, а также нам нужно иметь публичный HLS-поток для сайта и мобильного приложения (в случае DDoS-атаки на сервер не хотелось бы, чтобы умер весь эфир), мы решили развернуть ещё два виртуальных сервера — только для ретрансляции потока. Один —для операторов и сервисов, второй — для публичного стриминга.

Основные инструменты, с помощью которых мы реализовали ретрансляцию — это ffmpeg и nginx rtmp module. Об ffmpeg, думаю, слышал хоть раз практически каждый. Это «швейцарский нож» в деле обработки и конвертирования аудио-видео. С помощью этой мощной утилиты мы вытаскиваем поток из pipeline’а «Форвард» и по RTMP отправляем на первый сервер ретрансляции.

Там сигнал принимает nginx, который нарезает его на HLS и раздаёт всем операторам, у кого есть ссылка, а также отправляет его в YouTube, ВКонтакте и на второй сервер ретрансляции. Второй сервер практически ничем не отличается, только он не отправляет сигнал в YouTube и ВКонтакте и предназначен для раздачи потока для пользователей сайта и мобильного приложения.

Мониторинг

Отлично! Теперь у нас всё работает, и зрители могут наслаждаться музыкой! Но всегда есть «но». Чем сложнее система, тем чаще она ломается. А когда она частично или полностью является набором из бесплатных open-source-решений, соединённых воедино — это происходит ещё чаще.

Не хотелось бы расстраивать зрителей отсутствием сигнала, и тут нам поможет мониторинг.

Велосипедов изобретать мы не стали, а развернули еще один сервер с Zabbix на борту и мониторингом всех трёх (четырёх вместе с Zabbix) серверов. Для удобства настроили оповещения в два чата в Telegram: один для незначительных проблем технического характера, второй для серьёзных аварий с полным или частичным отсутствием изображения. Теперь у нас есть мониторинг базовых метрик серверов. Но, как правило, с самими ОС всё хорошо, а нам ещё нужен мониторинг непосредственно медиапотока.

К сожалению, никаких готовых plugin‘ов «под ключ» мы не нашли. Взяв за основу этот template (спасибо, Diversantos!) и немного доработав, мы получили следующие метрики для каждого из наших HLS-потоков:

  • существование сегмента;
  • размер сегмента;
  • время загрузки сегмента;
  • продолжительность сегмента;
  • громкость звука (добавили мы);
  • индекс структурного сходства (добавили мы).
  • Битрейт нестабилен;
  • Сегмент не найден;
  • Загрузка сегмента заняла более 200 мс;
  • Продолжительность сегмента менее 4 секунд;
  • В потоке зафиксирована тишина;
  • В потоке зафиксировано статичное изображение;
  • Трансляция на сайте и в мобильном приложении недоступна;
  • Трансляция в YouTube недоступна;
  • Трансляция ВКонтакте недоступна.

Заключение

Как видите, усилиями нескольких человек, имея пару серверов и небольшой бюджет, можно создать настоящий телеканал. Конечно, SLA будет далеко не «пять девяток», но это всё равно будет настоящее телевидение! Наш канал проработал уже 3 года и не собирается на этом останавливаться.

Зачем нужны эти знания? Есть много примеров региональных, отраслевых, тематических телеканалов, а также телеканалов, принадлежащих отдельным информационным агентствам. А что мешает организовать корпоративный телеканал? В компании, где работает несколько сотен человек, внутренние коммуникации очень важны.

Например, в Аркадии во всех офисах работает ArcadiaTV: зайдя на кофе-пойнт или в столовую, сотрудники могут узнать, у кого сегодня-завтра день рождения, прочитать последние новости, получить важные напоминания, посмотреть фотографии с последних мероприятий. ArcadiaTV востребовано, и мы будем развивать его дальше.

Конечно, в одной статье сложно уместить все нюансы и детали и при этом не дать ей разрастись до небольшой книги. Поэтому я постарался в общих чертах описать принципы, по которым мы построили всю систему, а на любые вопросы о деталях я с удовольствием отвечу в комментариях. Ну и, конечно же, жду конструктивной критики от более опытных коллег. Возможно, мы что-то упустили или сделали вообще неправильно. Спасибо!

  • Блог компании Arcadia
  • Системное администрирование
  • Анализ и проектирование систем
  • DIY или Сделай сам

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru