Как создать текстовую программу на Андроид

Приложение Notes используется для создания коротких текстовых заметок, обновления, когда они вам нужны, и для удаления мусора, когда вы закончите. Его можно использовать для различных функций, так как вы можете добавить в это приложение свой список дел, некоторые важные заметки для использования в будущем и т. Д. Приложение очень полезно в некоторых случаях, например, когда вам нужен быстрый доступ к заметкам. Аналогичным образом, давайте создадим приложение для Android, чтобы узнать, как создать простое приложение Notes. Итак, в этой статье давайте создадим приложение Notes, в котором пользователь может добавлять любые данные, удалять любые данные, а также редактировать любые данные . Ниже приведен образец GIF, чтобы понять, что мы собираемся делать в этой статье. Обратите внимание, что мы собираемся реализовать этот проект на языке Java.

Шаги по созданию приложения Notes

Шаг 1. Создайте новый проект

Чтобы создать новый проект в Android Studio, см. Как создать / запустить новый проект в Android Studio. Обратите внимание, что выберите Java в качестве языка программирования.

Изучение Android Studio за час в одном видео! Создание погодного приложения с API

Шаг 2. Работа с файлом activity_main.xml

В файле activity_main.xml добавьте ListView и TextView. ListView добавлен для отображения списка автоматически сохраненных заметок, а TextView используется для простого отображения текста GFG. Ниже приведен полный код файла activity_main.xml.

Источник: progler.ru

Редактор кода на Android: часть 1

Перед тем как закончить работу над своим редактором кода я много раз наступал на грабли, наверное декомпилировал десятки похожих приложений, и в данной серии статей я расскажу о том чему научился, каких ошибок можно избежать и много других интересных вещей.

Вступление

Привет всем! Судя из названия вполне понятно о чем будет идти речь, но всё же я должен вставить свои пару слов перед тем как перейти к коду.

Я решил разделить статью на 2 части, в первой мы поэтапно напишем оптимизированную подсветку синтаксиса и нумерацию строк, а во второй добавим автодополнение кода и подсветку ошибок.

Для начала составим список того, что наш редактор должен уметь:

  • Подсвечивать синтаксис
  • Отображать нумерацию строк
  • Показывать варианты автодополнения (расскажу во второй части)
  • Подсвечивать синтаксические ошибки (расскажу во второй части)

MVP — простой текстовый редактор

На данном этапе проблем возникнуть не должно — растягиваем EditText на весь экран, указываем gravity , прозрачный background чтобы убрать полосу снизу, размер шрифта, цвет текста и т.д. Я люблю начинать с визуальной части, так мне становится проще понять чего не хватает в приложении, и над какими деталями ещё стоит поработать.

На этом этапе я так же сделал загрузку/сохранение файлов в память. Код приводить не буду, в интернете переизбыток примеров работы с файлами.

Подсветка синтаксиса

Как только мы ознакомились с требованиями к редактору, пора переходить к самому интересному.

Очевидно, чтобы контролировать весь процесс — реагировать на ввод, отрисовывать номера строк, нам придется писать CustomView наследуясь от EditText . Накидываем TextWatcher чтобы слушать изменения в тексте и переопределяем метод afterTextChanged , в котором и будем вызывать метод отвечающий за подсветку:

Q: Почему мы используем TextWatcher как переменную, ведь можно реализовать интерфейс прямо в классе?
A: Так уж получилось, что у TextWatcher есть метод который конфликтует c уже существующим методом у TextView :

// Метод TextWatcher fun onTextChanged(s: CharSequence?, start: Int, before: Int, count: Int) // Метод TextView fun onTextChanged(text: CharSequence?, start: Int, lengthBefore: Int, lengthAfter: Int)

Читайте также:
Программа моя семья отзывы

Оба этих метода имеют одинаковое название и одинаковые аргументы, да и смысл вроде у них тот же, но проблема в том что метод onTextChanged у TextView вызовется вместе с onTextChanged у TextWatcher . Если проставить логи в тело метода, то увидим что onTextChanged вызовется дважды:

Это очень критично если мы планируем добавлять функционал Undo/Redo. Также нам может понадобится момент, в котором не будут работать слушатели, в котором мы сможем очищать стэк с изменениями текста. Мы ведь не хотим, чтобы после открытия нового файла можно было нажать Undo и получить совершенно другой текст. Хоть об Undo/Redo в этой статье говориться не будет, важно учитывать этот момент.

Соответственно, чтобы избежать такой ситуации можно использовать свой метод установки текста вместо стандартного setText :

fun processText(newText: String) < removeTextChangedListener(textWatcher) // undoStack.clear() // redoStack.clear() setText(newText) addTextChangedListener(textWatcher) >

Но вернёмся к подсветке.

Во многих языках программирования есть такая замечательная штука как RegEx, это инструмент позволяющий искать совпадения текста в строке. Рекомендую как минимум ознакомится с его базовыми возможностями, потому что рано или поздно любому программисту может понадобится «вытащить» какой-либо кусочек информации из текста.

Сейчас нам важно знать только две вещи:

  1. Pattern определяет что конкретно нам нужно найти в тексте
  2. Matcher будет пробегать по всему тексту в попытках найти то, что мы указали в Pattern

Т.к я пишу редактор для JavaScript, вот небольшой паттерн с ключевыми словами языка:

private val KEYWORDS = Pattern.compile( «\b(function|var|this|if|else|break|case|try|catch|while|return|switch)\b» )

Конечно, слов тут должно быть гораздо больше, а ещё нужны паттерны для комментариев, строк, чисел и т.д. но моя задача заключается в демонстрации принципа, по которому можно найти нужный контент в тексте.

Далее с помощью Matcher мы пройдёмся по всему тексту и установим спаны:

private fun syntaxHighlight() < val matcher = KEYWORDS.matcher(text) matcher.region(0, text.length) while (matcher.find()) < text.setSpan( ForegroundColorSpan(Color.parseColor(«#7F0055»)), matcher.start(), matcher.end(), Spannable.SPAN_EXCLUSIVE_EXCLUSIVE ) >>

Поясню: мы получаем объект Matcher у Pattern, и указываем ему область для поиска в символах (Соответственно с 0 по text.length это весь текст). Далее вызов matcher.find() вернёт true если в тексте было найдено совпадение, а с помощью вызовов matcher.start() и matcher.end() мы получим позиции начала и конца совпадения в тексте. Зная эти данные, мы можем использовать метод setSpan для раскраски определённых участков текста.

Существует много видов спанов, но для перекраски текста обычно используется ForegroundColorSpan .

Итак, запускаем!

Результат соответствует ожиданиям ровно до того момента, пока мы не начнём редактировать большой файл (на скриншоте файл в ~1000 строк)

Дело в том что метод setSpan работает медленно, сильно нагружая UI Thread, а учитывая что метод afterTextChanged вызывается после каждого введенного символа, писать код становится одним мучением.

Поиск решения

Первое что приходит в голову — вынести тяжелую операцию в фоновый поток. Но тяжелая операция тут это setSpan по всему тексту, а не регулярки. (Думаю, можно не объяснять почему нельзя вызывать setSpan из фонового потока).

Немного поискав тематических статей узнаем, что если мы хотим добиться плавности, придётся подсвечивать только видимую часть текста.

Точно! Так и сделаем! Вот только… как?

Оптимизация

Хоть я и упомянул что нас заботит только производительность метода setSpan , всё же рекомендую выносить работу RegEx в фоновой поток чтобы добиться максимальной плавности.

Нам нужен класс, который будет в фоне обрабатывать весь текст и возвращать список спанов.
Конкретной реализации приводить не буду, но если кому интересно то я использую AsyncTask работающий на ThreadPoolExecutor . (Да-да, AsyncTask в 2020)

Нам главное, чтобы выполнялась такая логика:

  1. В beforeTextChanged останавливаем Task который парсит текст
  2. В afterTextChanged запускаем Task который парсит текст
  3. По окончанию своей работы, Task должен вернуть список спанов в TextProcessor , который в свою очередь подсветит только видимую часть
Читайте также:
Как назвать спортивную игровую программу

data class SyntaxHighlightSpan( private val color: Int, val start: Int, val end: Int ) : CharacterStyle() < // можно заморочиться и добавить italic, например, только для комментариев override fun updateDrawState(textPaint: TextPaint?) < textPaint?.color = color >>

Таким образом, код редактора превращается в нечто подобное:

Много кода

Т.к конкретной реализации обработки в фоне я не показал, представим что мы написали некий JavaScriptStyler , который в фоне будет делать всё тоже самое что мы делали до этого в UI Thread — пробегать по всему тексту в поисках совпадений и заполнять список спанов, а в конце своей работы вернёт результат в setSpansCallback . В этот момент запустится метод updateSyntaxHighlighting , который пройдётся по списку спанов и отобразит только те, что видны в данный момент на экране.

Как понять, какой текст попадает в видимую область?

Буду ссылаться на эту статью, там автор предлагает использовать примерно такой способ:

val topVisibleLine = scrollY / lineHeight val bottomVisibleLine = topVisibleLine + height / lineHeight + 1 // height — высота View val lineStart = layout.getLineStart(topVisibleLine) val lineEnd = layout.getLineEnd(bottomVisibleLine)

И он работает! Теперь вынесем topVisibleLine и bottomVisibleLine в отдельные методы и добавим пару дополнительных проверок, на случай если что-то пойдёт не так:

Новые методы

private fun getTopVisibleLine(): Int < if (lineHeight == 0) < return 0 >val line = scrollY / lineHeight if (line < 0) < return 0 >return if (line >= lineCount) < lineCount — 1 >else line > private fun getBottomVisibleLine(): Int < if (lineHeight == 0) < return 0 >val line = getTopVisibleLine() + height / lineHeight + 1 if (line < 0) < return 0 >return if (line >= lineCount) < lineCount — 1 >else line >

Последнее что остаётся сделать — пройтись по полученному списку спанов и раскрасить текст:

for (span in syntaxHighlightSpans) < val isInText = span.start >= 0 span.end = lineStart if (isInText isValid isVisible)) < text.setSpan( span, if (span.start < lineStart) lineStart else span.start, if (span.end >lineEnd) lineEnd else span.end, Spannable.SPAN_EXCLUSIVE_EXCLUSIVE ) > >

Не пугайтесь страшного if ‘а, он всего лишь проверяет попадает ли спан из списка в видимую область.

Ну что, работает?

Работает, вот только при редактировании текста спаны не обновляются, исправить ситуацию можно очистив текст от всех спанов перед наложением новых:

// Примечание: метод getSpans из библиотеки core-ktx val textSpans = text.getSpans(0, text.length) for (span in textSpans)

Ещё один косяк — после закрытия клавиатуры кусок текста остаётся неподсвеченным, исправляем:

override fun onSizeChanged(w: Int, h: Int, oldw: Int, oldh: Int)

Главное не забыть указать adjustResize в манифесте.

Скроллинг

Говоря про скроллинг снова буду ссылаться на эту статью. Автор предлагает ждать 500 мс после окончания скроллинга, что противоречит моему чувству прекрасного. Я не хочу дожидаться пока прогрузится подсветка, я хочу видеть результат моментально.

Так же автор приводит аргумент что запускать парсер после каждого «проскроленного» пикселя затратно, и я полностью с этим согласен (вообще рекомендую полностью ознакомится с его статьей, она небольшая, но там много интересного). Но дело в том, что у нас уже есть готовый список спанов, и нам не нужно запускать парсер.

Достаточно вызывать метод отвечающий за обновление подсветки:

override fun onScrollChanged(horiz: Int, vert: Int, oldHoriz: Int, oldVert: Int)

Нумерация строк

Если мы добавим в разметку ещё один TextView то будет проблематично их между собой связать (например, синхронно обновлять размер текста), да и если у нас большой файл то придется полностью обновлять текст с номерами после каждой введенной буквы, что не очень круто. Поэтому будем использовать стандартные средства любой CustomView — рисование на Canvas в onDraw , это и быстро, и не сложно.

Для начала определим что будем рисовать:

  • Номера строк
  • Вертикальную линию, отделяющую поле ввода от номеров строк

Для этого напишем функцию, которая будет обновлять отступ перед отрисовкой:

Читайте также:
Возможно ли включение в программу посещения религиозных организаций выберите один

Обновление отступа

private var gutterWidth = 0 private var gutterDigitCount = 0 private var gutterMargin = 4.dpToPx() // отступ от разделителя в пикселях . private fun updateGutter() < var count = 3 var widestNumber = 0 var widestWidth = 0f gutterDigitCount = lineCount.toString().length for (i in 0..9) < val width = paint.measureText(i.toString()) if (width >widestWidth) < widestNumber = i widestWidth = width >> if (gutterDigitCount >= count) < count = gutterDigitCount >val builder = StringBuilder() for (i in 0 until count) < builder.append(widestNumber.toString()) >gutterWidth = paint.measureText(builder.toString()).toInt() gutterWidth += gutterMargin if (paddingLeft != gutterWidth + gutterMargin) < setPadding(gutterWidth + gutterMargin, gutterMargin, paddingRight, 0) >>

Для начала мы узнаем кол-во строк в EditText (не путать с кол-вом » n » в тексте), и берем кол-во символов от этого числа. Например, если у нас 100 строк, то переменная gutterDigitCount будет равна 3, потому что в числе 100 ровно 3 символа. Но допустим, у нас всего 1 строка — а значит отступ в 1 символ будет визуально казаться маленьким, и для этого мы используем переменную count , чтобы задать минимально отображаемый отступ в 3 символа, даже если у нас меньше 100 строк кода.

Эта часть была самая запутанная из всех, но если вдумчиво прочитать несколько раз (поглядывая на код), то всё станет понятно.

Далее устанавливаем отступ предварительно вычислив widestNumber и widestWidth .

Приступим к рисованию

К сожалению, если мы хотим использовать стандартный андройдовский перенос текста на новую строку то придется поколдовать, что займет у нас много времени и ещё больше кода, которого хватит на целую статью, поэтому дабы сократить ваше время (и время модератора хабра), мы включим горизонтальный скроллинг, чтобы все строки шли одна за другой:

setHorizontallyScrolling(true)

Ну а теперь можно приступать к рисованию, объявим переменные с типом Paint :

private val gutterTextPaint = Paint() // Нумерация строк private val gutterDividerPaint = Paint() // Отделяющая линия

Где-нибудь в init блоке установим цвет текста и цвет разделителя. Важно помнить, что если вы поменяйте шрифт текста, то шрифт Paint ‘а придется применять вручную, для этого советую переопределить метод setTypeface . Аналогично и с размером текста.

После чего переопределяем метод onDraw :

override fun onDraw(canvas: Canvas?) < updateGutter() super.onDraw(canvas) var topVisibleLine = getTopVisibleLine() val bottomVisibleLine = getBottomVisibleLine() val textRight = (gutterWidth — gutterMargin / 2) + scrollX while (topVisibleLine canvas?.drawLine( (gutterWidth + scrollX).toFloat(), scrollY.toFloat(), (gutterWidth + scrollX).toFloat(), (scrollY + height).toFloat(), gutterDividerPaint ) >

Смотрим на результат

Выглядит круто.

Что же мы сделали в onDraw ? Перед вызовом super -метода мы обновили отступ, после чего отрисовали номера только в видимой области, ну и под конец провели вертикальную линию, визуально отделяющую нумерацию строк от редактора кода.

Для красоты можно ещё перекрасить отступ в другой цвет, визуально выделить строку на которой находится курсор, но это я уже оставлю на ваше усмотрение.

Заключение

В этой статье мы написали отзывчивый редактор кода с подсветкой синтаксиса и нумерацией строк, а в следующей части добавим удобное автодополнение кода и подсветку синтаксических ошибок прямо во время редактирования.

Также оставлю ссылку на исходники моего редактора кода на GitHub, там вы найдёте не только те фичи о которых я рассказал в этой статье, но и много других которые остались без внимания.

Задавайте вопросы и предлагайте темы для обсуждения, ведь я вполне мог что-то упустить.

Источник: habr.com

Создаем текстовый редактор под Android

Это вступительное видео, в нем я расскажу что мы будем делать в дальнейших уроках и чем мы будем заниматься, узнаем много полезных и интересных вещей, поработаем с диалогами, файлами, научимся сохранять и загружать файлы в наше приложение, так же реализуем отдельный класс с настройками, которые будут работать независимо от состояния нашего приложения, осмелимся сменить стиль, цвет и размер текста, и в бонусе мы с вами реализуем функцию открытия последнего файла.

Источник: bookflow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru