Как может любая компания популяризовать свои идеи? Причем не через банальную рекламу? Например, можно записать свой образовательный онлайн-курс. В чем его плюсы?
- Не нужно арендовать учебную аудиторию
- Проще привлечь спикеров (лекторов) из других организаций
- Дешевле организовать весь процесс
- Проще привлекать аудиторию на онлайн (на офлайн еще и идти надо…)
- Обучение – быстрый способ управления репутацией бренда в сети
- MOOC в тренде!
Кстати, а что такое MOOC? Это англоязычная аббревиатура – массовый открытый онлайн-курс (Massive open online courses, MOOC). Создатели Coursera вообще пошли дальше и предоставляют не просто образовательные курсы от всемирно известных учебных заведений, но и дают возможность получить сертификат, верифицированный организацией, которая курс создала. Согласитесь, сертификат от Стэнфорда или Гарварда – это приятно. Если кому-то не нравится Coursera, есть много схожих ресурсов – те же edX или Udacity.
Как создать онлайн-курс с нуля, где его разместить и как заработать? Обзор площадок онлайн-обучения
Однако у многих бизнесов весьма узкие темы, которые могут быть интересны не миллионам пользователей, а только узкой аудитории. В любом случае можно найти много причин, почему компании стоит записать свой образовательный онлайн-курс.
- Образование новых сотрудников
- Обучение сотрудников партнерской сети и франчайзи
- Для продажи сторонним пользователям
- Ради экспертности компании
- При переводе курса на другие языки можно масштабироваться в зарубежные страны
Для обучения своих сотрудников крупные бренды запускают целые корпоративные университеты в партнерстве с зарубежными бизнес-школами, пример – университет «Сбербанка». У PwC и EY есть свои академии, где могут учиться топ-менеджеры из других компаний.
10 шагов по созданию курса
Можно долго рассуждать о целесообразности каждого из мотивов создания онлайн-курса, допустим, что вы все же решили его сделать. Этот процесс во многом напоминает организацию конференции или традиционного учебного курса офлайн.
Считается, что одно из основных препятствий – платформа, на которой он будет работать. Но даже ее можно взять в аренду – есть много готовых движков в открытом доступе. На самом деле сложности в организации курса содержатся в других этапах работ. Рассмотрим их ниже.
Что нужно сделать для запуска курса:
- Выбрать тему
- Разработать учебный план
- Подобрать спикеров (лекторов)
- Организовать студию для записи
- Скоординировать процесс записи
- Смонтировать курс
- Подготовить домашние задания
- Сделать анонс и организовать продвижение
- Сделать предпродажи и продажи курса
- Запустить новые курсы
Попробуем пройтись по всем этапам по порядку. Каждый из них по-своему интересен и сложен. При этом стоит отметить, что некоторые пункты можно хронологически менять местами или выполнять параллельно.
1. Выбор темы учебного курса
Сделал игру по фильму за 30 секунд #программист #gamedev #компьютер #игры #айти
Тут принцип примерно такой, как и у выбора темы книги. Стоит определиться, ради чего делается курс. Если ради известности и экспертности в отрасли, то записывать стоит курс, который будет интересен именно вашей аудитории.
Тема может быть и весьма узкой. Пример – проект Artclever, который занимается онлайн-курсами по теме искусства.
2. Разработка учебного плана
На этом этапе нужно сделать в общем-то немногое – список занятий. Проще всего его сформировать из расчета, что одно видео соответствует одному занятию. Они должны идти в логическом порядке:
- Введение
- Актуальность
- Описание будущего курса студентам
- Введение в тему 1
- Тема 1
- Подраздел 1.1
- Поздраздел 1.2
- Выводы из темы 1
- Много-других-тем
- Подведение итогов
- Советы
В целом структура учебного курса обычно соответствует содержанию учебника – порядок тем и разделов логически следуют друг за другом.
3. Подбор спикеров (лекторов)
Этот раздел я специально поставил после разработки плана курса. Обычно именно из разработанного плана становится понятен состав требующихся лекторов. При этом состав курса иногда меняется по ходу разработки списка занятий и учебных модулей – появляются новые идеи, а иные модули могут оказаться ненужными. Поэтому именно после финального плана занятий стоит начать составлять список спикеров.
4. Организация студии для записи
По сути, все, что нужно в студии, это:
- Помещение без посторонних шумов
- Одноцветный экран на заднем плане, если потом нужно будет вместо него вывести фон
- Освещение
- Длительная аренда в течение дня
При выборе студии есть всего три основных альтернативы:
- Аренда
- Оборудование своей студии
- Партнерство с онлайн-площадкой и использование их помещения
Аренда студии – самый распространенный вариант. Но при этом именно она может стать главной статьей расходов в общем бюджете всего MOOC-курса. Хорошие студии стоят соответствующе. Их много, и найти такие помещения несложно – сейчас довольно много объявлений в открытом доступе.
Оборудование своей студии является более экономным вариантом в долгосрочной перспективе. Кстати, вполне допустимо сделать ее прямо в офисе компании. В таком случае студия может быть разборной – экран можно убирать, а освещение разбирать по необходимости.
Например, в будни комната съемок может являться переговорной, а в выходные дни все оборудование достается из кладовой и быстро собирается, в итоге переговорная комната становится студией.
Иметь свою студию целесообразно, если есть планы записать несколько учебных курсов, а также если вы хотите проводить регулярные вебинары.
Партнерство с онлайн-площадкой и использование их студии. Этот вариант есть смысл использовать, если вопросы со своим помещением или арендной никак не удается решить. Стоит учитывать, что если вы договоритесь с каким-нибудь из онлайн-университетов об использовании их студии – скорее всего, вам придется потом выпустить свой курс на базе их площадки, а значит, на их сайте.
Получится, что он уже сделан не вами, а в партнерстве. Но тут есть плюс – будет возможность использовать партнерские рассылки и контакты для продаж и продвижения своего курса. Если есть желание запуска именно своего онлайн-обучения, но нет сильных программистов в компании – можно арендовать «движок» и площадку, где разместите курс у специализированных провайдеров, например, TeachBase.
Что важно – компании для своего продвижения могут использовать и онлайн-университеты. Например, у «Нетологии» на курсах читают лекции представители различных сервисов с узкой специализацией, что позитивно для этих ресурсов. Также возможно партнерство с бизнес-школой и проведение своих курсов на их базе. Например, со школой «Синергия».
5. Координация процесса записи
Итак, студия организована, спикеры приглашены, оператор и прочая команда проекта на месте. Начинается процесс записи. В студии обязательно должен быть ответственный сотрудник от команды организаторов. По сути, он будет выполнять роль менеджера проекта. Даже если у преподавателей есть четкое расписание, кто и когда записывается, это не гарантирует бесперебойный процесс.
У нас было так, например, когда несколько спикеров переносили дни своей записи, причем делали это прямо перед назначенным сроком. Поэтому уже в процессе создания контента часто назначаются дополнительные дни записи.
6. Монтаж курса
На этом этапе уже записанный материал монтируется в готовые занятия. Выбираются наиболее удачные дубли, вырезаются ошибки. Этап довольно приятный в творческом плане (почувствуйте себя режиссером), но затратный по времени. Стоит отметить, что монтаж курса можно поручить той же команде, кто производил саму запись – обычно эта услуга предоставляется.
От вас нужны будут пожелания:
- По требуемой заставке к каждому занятию
- Продолжительности занятия
- Оформлению презентаций спикеров
Необходимо как можно чаще проводить промежуточные проверки готового материала, так как возможны ситуации, при которых у ответственного за монтаж видео будет возникать свое мнение, что круто, а что не круто. При этом будут вырезаться самые удачные дубли, а шутки и комментарии спикеров будут приниматься за брак.
7. Подготовка домашних заданий
Чтобы контролировать качество получения знаний, стоит организовать домашние задания. Многие движки для проведения учебных курсов поддерживают их сдачу – тут ограничений нет. Организаторы, кто не хочет работать со сложными движками, допускают и вовсе отправку выполненных заданий на определенный email.
Домашние задания на digital-курсах часто затрагивают использование различных платных сервисов. Например, фоторедакторы на курсах дизайна или системы мониторинга на курсах по маркетингу. Чтобы у слушателей не было претензий по вынужденной покупке софта, который, возможно, им не пригодится, можно решить этот вопрос заранее.
Например, запросить у разработчиков и поставщиков сервисов промокоды для своих студентов. И поставщикам будет выгодно то, что именно на их софте и сервисах обучаются студенты (будущие потенциальные клиенты), и для вашего курса это большой плюс – можно заявлять в анонсах, что вы будете давать промокоды на софт.
8. Анонс и продвижение
Сильно разбирать процесс продвижения не будем, так как и других статей про продвижение и пиар написано довольно много. В рамках этой статьи отмечу лишь важные этапы, которые некоторые организаторы забывают сделать:
- Предварительные анонсы на отраслевых мероприятиях
- Презентация курса
Предварительные анонсы можно делать задолго до релиза курса – всегда в любой отрасли есть свои тематические конференции, которые посещает потенциальная аудитория. Можно договориться с ее организаторами и на базе мероприятия попиарить свой курс. Саму презентацию курса для престижности стоит делать в офлайн-формате. Ее можно сделать по аналогии с презентацией книг.
Арендуется помещение, например, бар. Приглашаются яркие спикеры с курса. Музыка, общение, небольшие доклады, раздача промокодов. Пример презентации курса можно посмотреть тут.
9. Предпродажи и продажи курса
Если курс платный, то ценовая политика в продажах курса становится важным аспектом успеха. Отмечу основные практики в продвижении курса:
- Задолго до релиза ставится цена на предпродажи с сильной (более 50%) скидкой
- В первые дни после релиза скидка уменьшается
- Через некоторое время после выпуска курса скидки убираются, но предлагаются несколько тарифов – облегченный (без определенных модулей), стандартный (все модули), самый полный (с подарками, персональными консультациями, дополнительными модулями)
- На основные праздники выделяются сезонные скидки
10. Запуск новых курсов
Если после выпуска первого вашего MOOC-курса еще остались силы и средства, то крайне советуем тут же приступать к записи следующего.
На самом деле каждый новый курс выпускается быстрее предыдущего по ряду причин:
- Со временем оборудуется своя студия – сильная экономия на ресурсах
- Модули из предыдущих курсов можно частично использовать в новых, если темы пересекаются
- Постепенно будет появляться команда, ответственная за продажи и продвижение курсов – специализированные сотрудники будут сами заинтересованы в появлении новых продуктов
Курс можно создать за 2-3 месяца
Создание учебного курса – это только звучит страшно, а в итоге задача более чем выполнимая. На том же TeachBase можно посмотреть логотипы брендов, кто уже запустил свои курсы. Разброс отраслей клиентов можно оценить тут.
Лично моя команда запустила свой первый курс примерно за полгода, хотя можно было и намного быстрее. У нас большая часть времени ушла на подбор и запись спикеров, которые являются весьма редкими специалистами. Если у вас есть возможность делать весь контент самостоятельно со своей командой – можно управиться за 2-3 месяца.
В любом случае всегда помните, что делиться знаниями – это благородно. И еще это отличный способ управления своей репутацией в сети и повышения продаж таким вот необычным способом.
Материалы по теме:
Источник: rb.ru
Как создать с нуля онлайн-курс для учителей. 7 простых шагов
Советует руководитель программы развития педагогов «Я Учитель»
В этом году всем учителям пришлось быстро учиться работать в новом формате. Если стандартные программы повышения квалификации для педагогов часто оторваны от жизни и дают в основном теорию, то новые онлайн-курсы стараются делать упор на практику. Руководитель программы развития педагогов «Я Учитель» Мика Пятницкая рассказала на образовательной конференции Яндекса Yet Another Conference on Education, как делать обучающие курсы для учителей. Специально для «Цеха» по мотивам своего выступления Мика составила пошаговую инструкцию, как спроектировать онлайн-курс с нуля. Несмотря на то, что речь в тексте идет именно о обучении педагогов, эту инструкцию можно использовать при создании и других онлайн-курсов.
Опирайтесь на алгоритм
Чтобы облегчить весь процесс и ничего не упустить из виду, постройте алгоритм — план действий, по которому вы будете создавать онлайн-курс. Это поможет лучше понять ваши возможности. Например, вы определите, сколько учителей сможете привлечь и какие технические инструменты будут вам доступны.
Можно взять готовый алгоритм, сейчас их очень много, самый популярный — Dick and Carey, по которому, например, работает проект Coursera. А можно разработать собственный алгоритм, меняя существующие под себя. Ведь у каждого проекта свои особенности, которые не всегда получается учесть с помощью готовых схем. Мы создавали курсы «Я Учитель», ориентируясь на алгоритм Dick and Carey, но в итоге на его основе построили новый.
Теперь поговорим об основных этапах создания курса.
Шаг 1. Исследуем аудиторию
Обычно онлайн-курс начинается с идеи. Но прежде чем использовать ее как основу для обучения, проверьте ваши гипотезы на практике. Например, вы предположили, что учителям нужен курс по эмоциональному выгоранию. Проведите исследование, чтобы понять, как целевая аудитория отнесется к этой теме. Заодно вы сможете собрать интересные кейсы и другой полезный контент, который поможет наполнить курс.
Можно провести и более широкое исследование, чтобы понять спрос аудитории. Например, спросить учителей, что для них важнее всего при выборе курса повышения квалификации и что им больше всего не нравилось в курсах, которые они уже проходили.
Так, исследование, проведенное для проекта «Я Учитель», показало, что для учителей важнее всего практикоориентированность курса и применимость знаний, а не известное имя лектора или большой объем теоретического материала.
Шаг 2. Подбираем экспертов
Эксперт — «лицо» курса и источник знаний: именно он будет готовить материалы и вести занятия. Количество экспертов зависит от идеи курса: возможно, их потребуется несколько, а возможно, хватит одного.
Как найти эксперта?
- Создать портрет идеального эксперта.
- Выписать список качеств, которые вы бы хотели видеть в эксперте.
- Подготовить короткое, но емкое описание вашей задумки.
Конкретного рецепта поиска нет, базы экспертов обычно тоже нет. Помогает сарафанное радио: многие рекомендации приходят через знакомых. При разговоре с кандидатом можно понять, находитесь ли на одной волне, близки ли ему ценности, которые вы будете транслировать в курсе.
Как работать с экспертом
Здесь важно рассказать об еще одном действующем лице при создании курса. В команде очень полезно иметь методиста или продюсера курса (мы предпочитаем термин «методист»). Он носитель знаний о курсе: как мы его позиционируем, какие у нас обучающие материалы, в каком стиле общаемся с аудиторией. И часто методист выступает и источником идей, как лучше подать тот или иной материал.
Бывает так, что эксперт создаёт весь контент план сам, достаточно только обсудить с ним основную идею и сроки. Но часто эксперту нужно помочь систематизировать его обширные знания для слушателей, и тогда в дело вступает методист. Работая в связке с экспертом, он структурирует контент, адаптирует его к концепции курса и приводит к единообразию. Это помогает улучшить восприятие информации и более рационально выстроить процесс обучения.
Шаг 3. Выбираем модель обучения
Как подать все те знания, которыми вы хотите поделиться? Как вы будете объяснять материалы? Выберете модель обучения, подходящую идее вашего курса. Моделей существует очень много — мы, например, применяем три.
Проблемно-ориентированное обучение — вовлечение через проблему или кейс. Продемонстрируйте сложные ситуации, знакомые аудитории. Попросите вспомнить случаи из практики и соотнести их с примерами, которые приводит лектор. И предложите рецепт, как справиться с подобными затруднениями. Откуда брать кейсы?
Ими может поделиться эксперт или методист — или их можно взять из интервью, проведенных с учителями во время исследования.
Модель «обучения от успеха»: вовлекаем аудиторию, заставляя ее поверить в свои силы. Давайте задания, которые бы показывали, что учитель разбирается в теме, но еще есть куда расти. Ощущение успеха от правильных ответов или от воспоминаний о том, что та или иная ситуация была разрешена хорошо, создаст мотивацию и установит отправную точку для дальнейшего развития навыков.
Модель «обучения от ошибки»: покажите учителю, что у него есть какой-либо дефицит знаний, слабые места. Мы пошли по такой модели, когда делали курс по выгоранию: предложили пройти учителям тест, который выявлял признаки выгорания, а уже потом рассказывали, как решить эту проблему. Но с этой моделью стоит быть осторожными, поскольку вы вначале демотивируете учителя, показывая, что он в чём-то несостоятелен, а это всегда неприятно и может отвернуть от прохождения курса.
Шаг 4. Строим курс
После того, как вы выбрали модель обучения, составьте тематический план курса. Непосредственно наполнением курса занимается эксперт, один или в связке с методистом.
Здесь пригодится информация, полученная во время исследования: истории и пожелания — все те боли, которыми делились с вами учителя. Используйте их, чтобы сделать курс наиболее актуальным и полезным для вашей аудитории.
Если говорить о формате — он зависит от идеи курса и ваших возможностей. В нашем проекте «Я Учитель» — асинхронные курсы, то есть записанные заранее видеолекции, которые можно посмотреть в любое время.
Шаг 5. Готовим тест для проверки навыков
Заключительный тест — очень важная часть обучения, ведь именно он станет основанием для выдачи сертификата об окончании вашего курса. Поэтому уделите особое внимание итоговой проверке знаний. Грамотное составление теста — слишком обширная тема для одной статьи, так что здесь мы ограничимся лишь базовыми советами.
Характеристики хорошего теста:
- основан на пройденном материале;
- позволяет отличить знающего от незнающего;
- содержит много правдоподобных неправильных ответов;
- правильный ответ никак не выделяется;
- в тесте не менее 15 вопросов;
- составлен на базе проверенной методики.
Шаг 6. Тестируем курс
Чтобы проверить, как работает курс, можно запустить сокращенную пилотную версию и опробовать ее на группе учителей. Это могут быть как знакомые педагоги так и выбранные из базы. Тестирование помогает понять, правильно ли подобраны модель и контент курса. Если удалось выявить ошибки, нужно вернуться к этапу разработки и внести изменения.
Шаг 7. Создаем анкету обратной связи
Чтобы оценить эффективность курса и сделать вывод, как его можно доработать, важно получить от аудитории обратную связь. Для этого разработайте анкету с вопросами:
- по содержанию курса;
- по лекторам, которые вели занятия;
- по подаче материала и процессу обучения;
- по платформе, на которой проводился курс.
Попросите разрешение на цитирование, чтобы можно было в дальнейшем использовать отзывы.
Основная ошибка, которую можно допустить при работе с обратной связью, — не заглянуть в ответы, которые оставили учителя. Не упускайте такую ценную возможность для развития.
Эту базовую инструкцию можно адаптировать к каждому конкретному случаю, ориентируясь на доступные ресурсы и возможности. Например, если во время формирования алгоритма курса вы поймете, что у вас нет возможности проводить исследования, можно сразу перейти к поиску экспертов и провести с ними глубинные интервью. Тогда вы сможете понять, в правильном ли направлении развиваете курс.
Источник: zeh.media
Разработка электронного курса от идеи до релиза
Эффективность работы компании обеспечивают люди и их квалификация. Повысить мотивацию и продуктивность работы персонала без тренера, качественно и за короткий период возможно благодаря внедрению электронных курсов.
Электронный курс – инструмент, который делает обучение интерактивным. Движение по сюжету, тексты, схемы, визуализация и практические задания вовлекают сотрудников и стимулируют улучшать свои навыки. Онлайн-формат предлагает обучаемому самостоятельно получать информацию, усваивать и применять ее, проверяя себя при помощи тестов в любое удобное время.
Какие преимущества даёт внедрение e-learning в компании
- Сокращение расходов на обучение персонала. Разработанный электронный образовательный курс доступен для прохождения бесконечное количество раз и допускает внесение правок, если возникают изменения в содержании. Больше нет необходимости в организации очных сессий с приглашением лекторов, согласованием времени и места и т.д. Всё, что нужно – ПК или мобильное устройство с выходом в интернет.
- Ускорение процесса адаптации и превращения ученика в профессионала. E-learning курс плавно вводит новичков в работу без наставников, лишних стрессов и скучного штудирования инструкций и объемных учебных материалов в ограниченные сроки.
- Введение единой образовательной траектории в компании и возможность назначить изучение одной программы одновременно всем сотрудникам организации вне зависимости от их местоположения.
- онбординга,
- повышения квалификации,
- по приобретению новых знаний о продукте
- по развитию Soft Skills и. т.д.
1. Анализ потребностей
- Тестирование и регулярная аттестация. Простые и доступные методы определения потребности в обучении. Они помогают быстро оценить уровень знаний и подготовки больших групп людей.
- Интервьюирование и анкетирование. Методы, которые позволяют не только выявить пробелы в знаниях, но и понять насколько сотрудники заинтересованы в углублении своих знаний и какие навыки они считают необходимыми для профессионального роста.
- Анализ компетенций. Метод, который помогает определить насколько каждый специалист соответствует утвержденной по его должности модели компетенций.
- Наблюдение и анализ результатов деятельности сотрудников. Наиболее долгосрочный метод анализа потребностей. Он позволяет заметить ошибки и нарушения, которые работник допускает в ходе работы, оценить уровень взаимодействия с коллегами и понять насколько рационально он расходует рабочее время.
2. Изучение целевой аудитории
- Сколько человек будут проходить обучение?
- Какую должность они занимают в компании?
- Каковы их демографические характеристики? (средний возраст, соотношение мужчин и женщин в группе, уровень образования, компьютерная грамотность и т.д.)
- Есть ли у учеников предварительные знания по теме? Насколько хорошо они ими владеют?
3. Постановка целей и задач курса
- Конкретная (specific): убедитесь, что вы можете ответить на вопросы: Кто мои ученики? Что будет достигнуто?
- Измеримая (measurable): определите показатели, к которым вы стремитесь. Цифры и другие точные данные помогут измерить прогресс цели и оценить результаты.
- Достижимая (attainable): убедитесь, что цели не только измеримы, но и достижимы. Не поднимайте планку слишком высоко.
- Релевантная/актуальная (relevant): хорошая цель должна отвечать потребностям целевой аудитории. Определите, почему поставленные цели необходимы и стоит ли их достижение потраченных времени и усилий.
- Ограниченная (time-bound): поставьте сроки для прохождения курса и оцените смогут ли учащиеся достигнуть цели к концу курса.
4. Отбор контента
После того, как вы поставили цель, самое время разобраться с наполнением будущего онлайн-курса. Не имеет значения, насколько хорошо разработан ваш курс, если контент, которым вы делитесь, не имеет ценности для вашей аудитории. Вот почему этот шаг так важен.
Вы должны взять проблему, которую вы определили в шаге №1, и найти информацию, которая конкретно её решает. Если вы — эксперт в этом вопросе, то подбор необходимых материалов не станет для вас затруднением. В противном случае вы можете обратиться к помощи экспертов со стороны.
5. Создание сценария курса
Когда у вас уже есть контент, необходимо понять, как его преподнести ученикам.
Продумайте логику и формат изложения материала. Лучший способ спланировать курс — записать каждый шаг, который обучающиеся должны сделать в хронологическом порядке, чтобы получить желаемый результат. Каждый шаг становится уроком в вашем курсе.
Определите тип контента. Комбинации текста, видео, изображений и скринкастов делают обучение привлекательными. Текстовый контент является важной и неотъемлемой частью онлайн-курсов, в идеале с набором рекомендаций для дальнейшего чтения. Но обучение только чтением не может считаться полностью эффективным.
Поэтому простой способ сделать его более вовлекающим и полезным – включить визуальные ресурсы и интерактивные элементы. Они дополняют текстовую информацию, визуализируют её и облегчают процесс запоминания.
Определите длительность каждого занятия. Предоставляйте информацию в небольших количествах, опираясь на принципы микрообучения. Главная фишка – помещение изучаемого контента в рамки 10-15 минут. Такой подход помогает предоставить информацию в максимально сжатом виде, без лишней воды. А осознание, что учебный процесс займет несколько минут, позволяет людям легче его воспринимать.
Продумайте систему оценивания и обратную связь. Как правило, после изучения новой информации следует этап её закрепления и проверки. Основным инструментом для этого в электронном обучении являются тесты. Конечно, оценивание является необязательным элементом курса, но использование интерактивных викторин и рейтингов повышают вовлеченность обучающихся и эффективность обучения.
Определите условия, при которых прохождение курса считается успешным. Напишите все шаги, которые ваши сотрудники должны предпринять, чтобы завершить курс. Вы можете определить обязательное количество заданий и модулей для прохождения или количество правильных ответов в тесте, чтобы получить зачёт.
В результате этого этапа у вас получится готовая карта курса с набором теории и практики, чётко выстроенной структурой и соответствующей поставленным целям и задачам.
6. Оформление курса
Не забудьте, что внешний вид курса также имеет значение. Аккуратное и грамотно продуманное расположение контента, читабельный шрифт, цветовая палитра и единый стиль не только привлекают обучающихся проходить курс, но и помогают структурировать информацию, облегчить её восприятие и запоминание.
7. Размещение курса
- Сколько людей получат доступ к сайту/платформе с онлайн-курсом?
- Как сотрудники смогут получат доступ к курсу: через устройства компании или собственные ПК и мобильные устройства?
- Готово ли ваше оборудование, серверы и базы данных для внедрения выбранной технологии? и т.д.
8. Пилотный запуск
Проведите пробный запуск курса, чтобы выявить неточности, протестировать систему и собрать обратную связь о полезности контента. В тестировании пилота могут участвовать как опытные сотрудники, так и новички, а также эксперты и методологи. Главное, чтобы количество «тестировщиков «было ограниченным.
Подготовьте критерии, по которым фокус-группа сможет оценить новый курс. Например, общее впечатление, соотношение текста и изображений, качество контента и практических заданий, формирует ли этот курс навыки для эффективной работы и т.п.
Отзывы пилотной группы станут основой для корректировки и доработки обучения перед финальным запуском.
9. Запуск и дальнейшая жизнь электронного курса
Когда курс протестирован и в него внесены все правки, пришло время для его публикации. Чтобы сотрудники узнали о нем, его ценности и прошли до конца, вы можете провести презентацию обучения или его рекламу внутри компании. Также не забывайте использовать e-mail рассылку, чтобы напоминать о новых уроках, вебинарах или изменениях в курсе.
Процесс создания онлайн-курсов занимает много времени и требует больших усилий. Но следует помнить, что ни один курс не может оставаться всегда востребованным. Поэтому не забывайте собирать обратную связь от обучающихся, чтобы всегда поддерживать обучение в актуальном состоянии и в соответствии с реальными потребностями вашей компании.
Источник: labmedia.su