Любой профессионал, достигший определённых успехов в своей сфере, задумывается о том, чтобы поделиться своими знаниями с другими, создав собственную образовательную программу. Почему бы и нет, ведь это не только отличный способ пропиарить себя как эксперта, но и возможность заработать на своих знаниях.
Автор статьи
Алексей Полехин
Программный директор «Нетологии»
Я составил пошаговое руководство, которое поможет вам запустить свой образовательный курс с нуля. Статья подготовлена специально для журнала Lifehacker
Выберите тему
Несмотря на то что вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, не стоит стараться сделать одну универсальную учебную программу сразу обо всём. Начать стоит с небольшой программы для новичков. Каковы основы вашей профессии? Какими навыками должен обладать специалист, чтобы претендовать на джуниорскую или даже стажёрскую позицию в вашей сфере? Ответьте на эти вопросы и именно этому посвятите ваш первый курс.
Новички в любой теме менее требовательны, и шансы на успех первой программы при таком выборе многократно возрастают. Также, начиная с основ в вашей области, вы оставляете себе очевидную возможность для будущего развития вашего образовательного проекта.
4 СПОСОБА РЕАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ ПРОГРАММИСТУ
Составьте черновик программы
Вы уже представляете себе будущую учебную программу, но всегда лучше сформулировать её описание в документе. Начните с формальных моментов: запоминающегося названия, портрета целевой аудитории, длительности в часах, представления экспертов программы.
Если у вас достаточно компетенций и времени на то, чтобы провести как минимум один запуск программы самостоятельно, сделайте именно так. Дополнительных экспертов стоит привлекать исключительно для проработки узких тем, в которых вы, возможно, не сильны.
Дайте короткое описание программы: какие темы в ней будут раскрыты и, главное, чему научится выпускник.
Затем самое главное в этом документе — структурированное описание теоретической части. Начните с тематических блоков, далее детализируйте описание до занятий, а уже в занятиях выпишите как можно больше тезисов по конкретной теме.
Оптимальный объём программы выглядит примерно следующим образом: 3–5 тематических блоков по 2–4 занятия в каждом. Суммарно оптимальный объём курса начального уровня — 10–12 занятий по два часа для гуманитарных тем и по часу для сложных технических и математических занятий.
В этом же документе опишите отдельно, как вы видите практическую составляющую курса. Порой стоит начать не с первого занятия, а с конца — что может быть финальным результатом работы студента на курсе. Например, стратегия, презентация, дизайн-макеты, проект, аналитические расчёты, программный продукт и так далее. И, уже зафиксировав результат, можно попробовать разложить его достижение на шаги в обратном порядке.
Создайте посадочную страницу
Ровно в этот момент стоит подумать о том, чтобы сделать посадочную страницу с описанием всех преимуществ вашей учебной программы и начать собирать заявки. Вы скажете, что рано, ведь ничего, кроме документа с примерным описанием программы, у нас нет. Но ведь большей информации для страницы курса и не нужно. А проверить гипотезу, будет ли ваш образовательный продукт востребован, желательно до того, как вы потратите массу времени на его детальную проработку.
Ставьте дату старта вашего курса примерно через два месяца с момента публикации анонса. Этого времени вам должно хватить на то, чтобы проработать материалы занятий.
Так как вы узнаваемый эксперт в своей сфере, мы не будем рассказывать вам, как рекламировать ваш курс. Отмечу только один нюанс: на первых порах именно вы лично должны заниматься продажами вашего продукта. Обрабатывайте заявки лично, общайтесь с потенциальными студентами, задавайте им по возможности больше вопросов. Это позволит вам уточнить портрет вашей целевой аудитории.
Начните работу над материалами
Итак, анонс запущен, заявки начали поступать — самое время заняться материалами программы. По умолчанию мы с вами выбрали синхронный формат обучения — это когда есть дата старта, есть расписание занятий, сформирована учебная группа и все её участники будут смотреть вебинары. Такой формат наиболее прост в реализации и способствует дополнительной мотивации студентов к обучению.
В рамках вебинара вы можете либо рассказывать материал, опираясь на презентацию, либо через демонстрацию рабочего стола показывать реальные рабочие процессы в сервисах и приложениях.
Чтобы не тратить время на вебинарах на объяснение базовых принципов работы с приложениями и сервисами или на демонстрацию настроек чего-либо, советую вам записать скринкаст с комментариями и предложить его в качестве дополнительных материалов к занятиям. Но помните, что на скринкастах не видно клавиш, которые вы нажимаете, поэтому либо проговаривайте их, либо выводите на экран в виде текста. Могу порекомендовать сервис Camtasia Studio — это чуть больше, чем просто захват картинки с экрана, но вам и нужно чуть больше.
Работая над презентациями к занятиям, старайтесь останавливать себя в желании втиснуть в лекцию всё, что вы знаете по теме. Это самая частая ошибка!
Помните, что объём информации, который вы даёте студентам, далеко не равен объёму информации, которую они усваивают.
Чтобы прикинуть, сколько времени у вас займёт урок по готовой презентации, рассчитайте время исходя из соотношения «один слайд — 2 минуты». Таким образом, лекция на 1 час должна состоять из 20–25 слайдов. Не забывайте о времени на вопросы и общение со студентами!
Позаботьтесь о техническом обеспечении
На рынке существует достаточное количество LMS (learning management system), которые вы можете выбрать в качестве платформы для своего курса. Но все они в том или ином виде требуют настройки, адаптации, интеграции с другими сервисами, поэтому, пока вы можете обходиться без них, пользуйтесь хорошо знакомыми инструментами. Это может быть как Google Docs, так и любой привычный вам таск-менеджер.
Одно занятие может включать в себя ссылку на видео (или ссылку на будущий вебинар), дополнительные материалы в виде презентаций и статей, тесты, описание практического задания, опросник со сбором обратной связи. Может быть что-то ещё, но всё это можно реализовать в Google Docs либо в карточках Trello и Basecamp. Не усложняйте на первом этапе представление личного кабинета студента.
Вам понадобится вебинарная платформа. Webinar.ru или Clickmeeting.com — оба сервиса работают отлично, выбирайте любой. Если вы не собираетесь отправлять каждому студенту письмо вручную, вам понадобится сервис по работе с рассылками. Подойдёт практически любой. Например, Getresponse.ru с простым и понятным любому новичку интерфейсом.
Также отдельно подумайте, нужны ли какие-либо сервисы вашим студентам для выполнения практических заданий. Ведь всегда лучше учиться в реальных условиях, а не излагать теорию на бумаге.
Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы к своему первому занятию.
Подготовьтесь к вебинару
Так как вебинар — это основная ваша точка контакта со студентами, в нём всё должно быть идеально.
Подготовка к первому занятию
Поздравляю вас: группа студентов собрана и буквально через пару дней пройдёт ваш первый вебинар. Сейчас самое время отправить студентам небольшое установочное письмо. В него вы можете включить короткое описание того, что будет на курсе, как будет строиться теория и практика, познакомить студентов с вашими коллегами по сопровождению программы. А ещё это отличный момент, чтобы уточнить у студентов их ожидания от программы. Создайте простой опросник, который будет включать вопросы про цели обучения студентов, а также вопросы общего характера, которые помогут вам составить портрет группы.
Ссылки на вебинар стоит отправить за пару часов до его старта и обязательно за 10–15 минут до его начала. Так вы обеспечите максимальную явку. Отправлять ссылку за день нет никакого смысла.
Картинка
Рекомендую обзавестись HD-камерой и хорошей гарнитурой или микрофоном. Не рассчитывайте, что встроенные в ваш ноутбук камера и микрофон обеспечат хорошее качество. Если позволяет бюджет, купите простенький свет — одной небольшой LED-панели будет достаточно.
Однотонный фон — это не обсуждается. Даже не вздумайте выходить в эфир на фоне бытовых интерьеров или офисного стеллажа.
Кадр
Убедитесь, что камера установлена у вас примерно на уровне глаз. Для этого можно использовать специальную подставку под ноутбук или просто подложить под него стопку журналов или книг. Постарайтесь сделать кадр с вами приближенным к телевизионному: между вашей макушкой и верхним краем кадра должен быть небольшой промежуток. Именно небольшой! А нижняя кромка кадра должна проходить посередине грудной клетки.
Самая частая ошибка в выборе кадра: спикер смотрит в камеру ноутбука сверху вниз. У студентов создаётся ощущение, что говорящий нависает над ними, а это явно не добавляет комфорта.
Тест связи
Самое ужасное, что может случиться, — это незапланированные технические проблемы: камера подключилась не так, микрофон не работает, студенты не видят презентацию и так далее.
Поэтому не ленитесь протестировать связь за 30–40 минут до занятия, чтобы осталось время на устранение неполадок.
Проверьте также скорость соединения. Для ведения обычного вебинара с презентацией она должна быть на уровне 2–3 Мб/с. Если вы планируете делать демонстрацию рабочего стола, то 4–5 Мб/с. Также советую для проведения вебинара подключиться к интернету по кабелю. Это даст дополнительные гарантии стабильности.
Ведение вебинара
Если у вас нет опыта в проведении вебинаров, первое время вам может казаться странным разговаривать с монитором в пустой комнате. Однако помните, что вы не один. Почувствовать присутствие студентов можно. Задавайте им вопросы, шутите, попросите в начале занятия не стесняться и больше выражать эмоции в чате.
От вас же требуется как можно больше смотреть в камеру во время ведения занятия. Также постарайтесь избегать пауз, всё время что-то говорите, даже если вы будете просто комментировать происходящее на экране, как летсплейщик. И не стесняйтесь обращаться к студентам по именам, им это нравится!
Ведите сообщества
Для того чтобы у ваших студентов остались хорошие впечатления о проведённом времени, стоит позаботься о том, чем вы будете занимать их внимание вне занятий. Создайте закрытую группу в Facebook, добавьте туда всех студентов и участников процесса с вашей стороны. Но не стоит рассчитывать, что хаотичное ведение группы даст свои результаты.
Заранее продумайте контент-план для вашего закрытого сообщества.
Что в него можно включить: напоминания о занятиях, тематические статьи к занятиям, провокации на дискуссии и так далее. Попробуйте провести конкурсы в группе, это всегда даёт дополнительную динамику. А начать стоит всегда со знакомства: расскажите немного о себе и попросите сделать то же самое ваших студентов.
Когда у вас будет стабильно проходить набор за набором и вам придётся следить уже не за одной, а сразу за несколькими группами в Facebook, начните пользоваться сервисами отложенного постинга. Вы заносите в них материалы своего контент-плана, указываете желаемые даты публикации и больше не беспокоитесь о материалах вашей закрытой группы. Очень удобно! Для начала можно использовать простой и удобный сервис Kuku.io, вам должно хватить его бесплатных возможностей на первое время.
Подготовьте практические задания
Ни одна программа обучения не может обойтись без практической составляющей. Продумайте и опишите каждое практическое задание. Начните с формулировки цели и описания навыка, который отрабатывается в рамках задания. Далее опишите простым языком суть задания и предложите алгоритм его выполнения. Чем детальнее будут описаны конкретные шаги для достижения цели, тем лучше.
Обязательно добавьте к заданию пример выполнения с комментариями.
Не стоит стараться привязать к каждому занятию практическое задание, но чем больше их будет в курсе, тем лучше. При этом выполнение каждого задания не должно отнимать у неподготовленного студента более 1–3 часов.
Скорость ответа на практические задания студентов критически важна. Оптимальное время ожидания студента — 1–2 дня, дальше он либо начинает нервничать, либо теряет интерес к этому заданию и обучению в целом. Поэтому, как только вы почувствуете, что не можете обеспечить нужную скорость обратной связи, сразу привлекайте к процессу помощников.
Предусмотрите дипломный проект
Дипломный проект — это хорошая возможность для каждого студента подвести итоги обучения, задать последние вопросы, зафиксировать полученный опыт и поставить точку в обучении. Поэтому не пренебрегайте этапом написания диплома, дайте студенту возможность прочувствовать значимость момента.
Заданием на дипломный проект может быть либо подготовка некой компиляции проделанной в рамках обучения работы, либо полноценная работа над новым проектом под руководством наставника. Студенты с меньшей мотивацией могут выбрать простой первый путь, а усердные ребята сделают выбор в пользу нового комплексного проекта.
Защита диплома перед комиссией хоть и волнительный момент, но он запоминается как что-то позитивное.
Дайте каждому студенту возможность защищать свою работу. Пригласите на защиту ваших коллег, это придаст значимости событию.
Также студентам будет интересно побывать с обратной стороны вебинара — это тоже дополнительный опыт, который им может пригодиться.
Помните о ваших «адвокатах»
В любой группе всегда есть особо вовлечённые в учебный процесс студенты. Попробуйте подружиться с ними. В случае успеха вашей программы обучения вы сможете предложить им принять участие в будущих наборах в качестве наставников для новых студентов. Также они смогут помочь вам с рутинными делами по сопровождению программы. Это отличный пример win-win-отношений.
Кроме этого, создайте и поддерживайте сообщество ваших выпускников. Ведь именно они залог хорошей репутации вашей учебной программы.
Даже если ваш курс полностью проходит онлайн и его студенты живут в разных городах, найдите возможность проводить регулярные очные встречи. Это очень хороший инструмент для поддержания в тонусе вашего сообщества выпускников.
Что дальше
Уверен, что вы относитесь к своему проекту серьёзно и сразу после того, как была сформулирована идея, уже потратили время на построение бизнес-плана. Если нет, сделайте это сейчас. В этом нет ничего сложного. Выпишите отдельно по периодам планируемые расходы, а дальше попробуйте предположить, какой должна быть доходная часть, чтобы всё ваше предприятие имело смысл.
Если вы проделаете это упражнение честно и включите в расходную часть не только прямые затраты на сервисы, маркетинг и гонорары экспертам, но и стоимость своего времени на поддержание этого проекта и налоги, то с большой вероятностью вы не сильно обрадуетесь прибыли. Но не стоит переживать. Прибыль становится более заметна, когда проект начинает расти и часть расходов начинает делиться между разными группами.
Тест-драйв курса «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов»!
Регистрируйтесь и пройдите урок бесплатно. Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение
Источник: edmarket.ru
Заработок на создании игр
В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать. Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет.
Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.
Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой. В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.
Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.
Сколько можно заработать на создании игр
Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.
Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay. Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore.
Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка. Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.
Как формируется заработок
А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время. Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение.
Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики. Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода!
То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок. Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$.
Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.
Программы для создания мобильных приложений
Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
- Размер: 122 MB.
- Процессор: 1 ГГц.
- ОС: Windows XP, 7, 8,10.
- Оперативная память: 512 Мб.
- Видеокарта: nVidia или AMD.
- HDD: 370 Мб.
Процесс установки предельно прост:
- Распаковываем скачанный архив.
- Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
- Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:Program FilesConstruct 2.
- Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:Program FilesConstruct 2languages). Соглашаемся с заменой.
- Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.
GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.
Функционал рассматриваемой программы:
- Визуальный редактор уровней и событий.
- Удобный интерфейс программы.
- Возможность создания простых 3D игр.
- Встроенное обучение по работе с программой.
- Большая библиотека изображений и звуков.
- Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Русский.
- Размер: 18.3 MB.
- Процессор: Pentium.
- ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
- Оперативная память: 128 Мб.
- Видеокарта: 32 Мб.
- HDD: 156 Мб.
Установка:
- Распаковываем скачанный архив.
- Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
- После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
- Закрываем программу.
- В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
- Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
- Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.
Выводы о работе
Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.
Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.
Источник: 1000rabota.ru
Разработчик из Украины: «Я зарабатываю на простых приложениях $250 000 в месяц»
На YouTube-канале «Точка G» недавно вышло интервью с разработчиком мобильных приложений Радомиром Новковичем.
В нем Радомир рассказал:
- Как зарабатывать на приложениях $250 000 в месяц.
- Какие есть особенности в проведении ASO-оптимизации и монетизации в App Store и Google Play Store.
- Как два простых приложения приносят основную прибыль.
- На что обращать внимание разработчикам при поиске перспективных ниш рынка.
- Как стажер на испытательном сроке создал приложение, зарабатывающее $50 000 в месяц.
Как разработчик приложений начинал свой бизнес
Радомир Новкович — создатель 3 компаний: Saldo Apps, Tonti Laguna Mobile и агентства по продвижению мобильных приложений RadASO. Сейчас его месячный доход составляет $250 000, а его приложения в месяц скачивают около 500 000 раз. Свои первые $100 он заработал в 12 лет, сделав на заказ excel-таблицы. На них он приобрел себе 8-скоростной CD-ROM.
Радомир пробовал себя во многих сферах, но остановил выбор на IT. Он создал компанию по автоматизации услуг 1С, стал лидером ниши на Украине. Однако, это не приносило ему удовлетворения — постоянно требовались новые вызовы и рост.
Любимая книга Новковича — «Доставляя счастье» Тони Шея. Здесь он почерпнул ключевую для себя цитату:
Я вспомнил времена своего увлечения покером и подумал о самом важном решении, которое нужно принять: правильно выбрать стол, за который садишься играть. Мы сидели за столом по продаже обуви через интернет. Пришло время пересесть за стол помассивнее.
Радомир сменил вид деятельности и перешел к разработке мобильных приложений. Сейчас у него есть три компании, в каждой из которых есть свой CEO. Новкович же исполняет роль «играющего тренера» в RadASO, что занимает 20% его времени. Оставшиеся 80% он посвящает поиску новых ниш для развития бизнеса.
Сколько стоит создать мобильное приложение
Радомир посчитал, что для создания мобильного приложения требуется около $10 000. Затраты на разработку составят от $5 000 до $7 000. Остальные средства пойдут на тестирование продукта. В стандартную команду для реализации задачи входят:
- Менеджер продукта
- Дизайнер
- iOS-разработчик
- Android-разработчик
- Frontend-разработчик
- QA-специалист
- Backend-разработчик
Специалистов по iOS и Android может быть несколько, если команда ведет одновременно разные проекты. Так, в Saldo Apps у Радомира работают 10 человек.
При создании команды важно, чтобы у программиста был креативный образ мышления. Поэтому на испытательном сроке Новкович предлагает сотруднику создать приложение на выбор полностью самому из определенного шорт-листа. Он формируется на основе данных сервиса SensorTower, а также непубличной аналитики.
На что стоит обращать внимание при создании и продвижении приложения
Приложение должно иметь новые уникальные функции или создаваться в нише с низкой конкуренцией. Иначе с монетизацией могут возникнуть проблемы.
Команда Радомира из Saldo Apps делает приложения для учета личных расходов и выставления счетов-инвойсов, которые в бурже частные специалисты обязаны выдавать при оказании услуги. В такой конкурентной нише требуется уникальность и грамотное продвижение.
При этом Новкович создает сейчас и нестандартное приложение в неконкурентной нише — трекер учета расстояния от дома до места работы актера, блогера или любого фрилансера.
Программа позволяет учесть затраты на дорогу и сократить на их величину подоходный налог. Автор отмечает, что в Америке это очень актуально. Конкуренция невелика, а доходность приложения-лидера ниши составляет $1 000 000 в месяц за счет платных подписок.
В целом Радомир призывает обратить внимание при выборе ниши на следующие моменты:
- Не стоит выходить на самые популярные рынки приложений типа здоровье, фитнес или мультимедиа. Пробиться к лидерам, зарабатывающим миллионы, будет очень тяжело, а порог входа высокий.
- Нужна ниша с небольшой конкуренцией и стабильным доходом.
- Ключевой показатель — Average revenue per user. Это средний доход с пользователя. При его анализе следует учитывать, что в выручку приложения за месяц входят не только подписки новых пользователей, но и продление предыдущих. Поэтому необходимо обращать внимание на дату выпуска приложения и динамику роста числа подписок за весь период.
- Приложение должно быть актуально для множества гео по всему миру. Конкуренция в странах Tier-1 очень велика, поэтому часто доходы в Азии или Латинской Америке выше.
- Продукт должен содержать минимальное количество контента. Это облегчает его локализацию.
- При анализе конкурентов стоит учитывать все факторы. Если у приложения много инсталлов, но низкая монетизация, стоит изучить его. Возможно, вы сможете ее улучшить.
В продвижении приложений Радомир делает упор на органический трафик. Важно, чтобы ключевые слова звучали в каждом гео по-разному.
К примеру, в финансовой тематике инвойсов широкое семантическое ядро, что позволяет работать в разных гео и занимать первые позиции в выдаче. Поэтому такое приложение Радомир успешно продвигает при помощи ASO-оптимизации.
Как монетизировать приложение при помощи подписок
Радомир использовал подписочную модель монетизации. Стоимость месячной подписки составляла $9,99, годовой — $50, а пожизненной — $120. При этом первые три инвойса пользователь делает бесплатно и не знает о необходимости дальнейшей оплаты.
Большую часть выручки приносит годовая подписка, а пожизненная популярна лишь на этапе старта приложения. Радомир отмечает низкий процент отказа пользователей — продления составляют 90%. Он связывает это с тем, что в Америке, ключевом гео продукта, люди привыкли платить за приложения в данной нише, как за музыкальные плееры или подборки медитаций.
Монетизация агентства по продвижению приложений
У Радомира есть также агентство RadASO. Оно занимается органическим продвижением приложений и запуском рекламных кампаний. Несмотря на то, что из рекламных источников у Радомира только Telegram-канал, клиенты приходят регулярно.
В целом один клиент приносит RadASO около $2 000. Минимальный тариф за настройку кампаний в Apple Search Ads составляет $1 000. В месяц обычно бывает 50 активных клиентов, что приносит валовый доход примерно в $100 000.
Недавно Радомир продал 51 % акций компании RadASO группе Netpeak, но продолжает участвовать в жизни компании, являясь вторым по величине акционером.
Сколько зарабатывают приложения-локомотивы?
В третьей компании Радомира Tonti Laguna Mobile есть несколько ключевых приложений. Одним из наиболее популярных является простая линейка для телефона. Ее монетизация достигается за счет небанальных опций, отличных от бесплатного приложения. Например, можно замерить ряд небольших отрезков в комнате, и потом увидеть проект целиком.
Самым прибыльным приложением Tonti Laguna Mobile является трекер посылок. Его сделал разработчик Радомира в одиночку во время испытательного срока.
Монетизация в $50 000 в месяц достигается за счет широкого гео, большого семантического ядра и выгодной модели подписок. При этом себестоимость трекера была выше, чем линейки. На последующую поддержку приложений денег практически не требуется.
Заключение
В своем бизнесе Радомир Новкович фокусируется прежде всего на поиске хороших специалистов и автоматизации существующей деятельности. Для него важно улучшать рабочие процессы каждый день. При этом всегда есть какое-то одно приложение, которое Радомир делает сам. Ему необходимо быть постоянно в тонусе.
Источник: partnerkin.com