Презентация на тему: » Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.» — Транскрипт:
1 Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ Скрипилева Л.В. Солодовникова Е.Г., методисты
2 Титульный лист: — вверху в центральной части титульного листа: полное наименование учреждения; — в правом верхнем углу листа: утверждена (заведующим; приказа) — в левом верхнем углу листа: рассмотрено (принято) на педагогическом совете (см. Устав); — в центре : образовательная программа на ….учебный год; — в нижней части титульного листа указывается город и год разработки образовательной программы.
3 Содержание (оглавление с указанием стр.) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад …» г. Комсомольска-на-Амуре (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной образовательной (-ых) программы «…». Указать направленность ОП (миссию ДОУ) (можно словами из ФГОС п. 2.1, 2.3, 2.4)
Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация перспективных и календарных планов
4 Указать нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы Цель программы (см. ФГОС и Примерную программу) Задачи обязательной части программы (см. ФГОС и Примерную программу). Задачи Программы по образовательным областям (см. п. 2.6 ФГОС) ( их можно указать и в содержательном разделе: общие задачи образовательной области, затем задачи по возрастным группам). Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений (приоритетное направление, реализуемые парциальные программы, программы, разработанные педагогами, которые используются практически во всех группах) Принципы и подходы (для обеих частей)
5 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (см. примерную Программу + возрастные особенности развития детей по возрастам(здесь может быть ссылка на примерную программу), детей с ОВЗ, в т.ч. детей- инвалидов, если таковые есть в МДОУ, образовательный ценз педагогов и др.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений ( учет особенностей климата в соответствии с географическим местоположением, характеристика социокультурной среды, характеристика контингента детей, семей, приоритетное направление и др.) Планируемые результаты освоения Программы (конкретизация требований ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части (см. Примерную программу) и части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с выше обозначенными задачами, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ(если это есть в адаптированной Программе, то здесь не указывать), в том числе детей- инвалидов, если таковые имеются).
Погремушечка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!
6 2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, по возрастным группам (задачи) (в обязательной части ссылка на примерную программу, в части, формируемой участниками образовательных отношений – на парциальные программы, пособия; программы, разработанные в ДОУ)
8 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (с учетом контингента детей, примерной программы. Данный подраздел может включать модель взаимодействия, цель и направления работы, принципы и функции, другую необходимую информацию. Представить его можно в структурированном виде).
9 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы ( технические средства, крупное оборудование, наглядные материалы и др., кабинеты, в которых осуществляется образовательная деятельность) Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ( методические и дидактические пособия по образовательным областям, если они указаны в содержательном разделе вместе с задачами по образовательным областям, то можно сделать ссылку, где это см. ) Распорядок и /или режим дня (холодный, теплый период), расписание НОД (с указанием количества и времени, отводимого на те или иные виды деятельности в день и в неделю). В части, формируемой участниками образовательных отношений указать бесплатные дополнительные образовательные услуги), двигательный режим (на неделю),схема закаливания детей и др Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (тех, которые не указаны в примерной программе) Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды по образовательным областям (указать, что она оборудована по образовательным областям, в соответствии с ведущими видами деятельности в каждом возрастном периоде, с учетом комплексно-тематического планирования, интеграции содержания работы по разным образовательным областям, принципов построения предметно-развивающей среды и др.). Содержание см. Паспорт групп).
10 Дополнительным разделом образовательной программы является ее краткая презентация. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Источник: www.myshared.ru
Программа создания мультстудии в детском саду «Я творю мир»
Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Она представляет собой сложный интегрированный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств.
Работая над созданием мультфильма, дети осваивают области литературного творчества, изобразительного творчества, знакомятся с технической стороной деятельности. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей, поддержки их творческой инициативы.
Цель программы: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- развивать творческое мышление и воображение;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Источник: eee-science.ru