Представим себе ситуацию: у вас появился новый товар или услуга. Или, быть может, вы планируете провести акцию или открыть новое направление в бизнесе.
Как оперативно оповестить целевую аудиторию об этих изменениях? С помощью интернет-рекламы.
Но для рекламы нужен сайт с необходимым функционалом, целевые страницы, обработчики событий и многое другое. Что же делать, если этого нет? Или сайт есть, но у него нет мобильной версии.
Как быстро решить этот вопрос, если оперативно воспользоваться услугами разработчика не получится?
В такой ситуации на помощь приходит конструктор турбо-страниц Яндекса.
В статье рассказываем, как с его помощью создать турбо-сайт.
Хотите подробнее посмотреть на процесс создания турбо-сайта? На эту тему у нас есть видеоролик!
Создание первого турбо-сайта: пошаговая инструкция
Заходим в Яндекс.Директ и нажимаем на ссылку «Конструктор турбо-страниц», далее жмем кнопку «создать турбо-сайт».
Создание электронного учебника на Turbo Site 17 минут
Здесь мы вводим название главной страницы сайта и выбираем подходящий шаблон. Их довольно много, заготовки есть практически для всех ситуаций. Вы можете остановиться на подходящем для вас шаблоне или выбрать пустую страницу.
Последний вариант мы и разберем. После выбора пустой страницы не забудьте нажать на кнопку «Создать».
TurboSite
TurboSite – очень лаконичный и эффективный конструктор для быстрого создания простых многостраничных сайтов. На него особенно запали преподаватели без знания веб-верстки, которые создают для своих учеников мини-сайты с учебными материалами и тестами. Если контент (тексты, изображения, видео, тесты…) для учебного материала уже готов, то процесс создания сайта занимает какие-то десятки минут. В программу встроено 30 различных тем для оформления сайта, смена темы — секундное дело. Страницы и меню создаются в визуальном редакторе с возможностью для продвинутых пользователей контролировать и редактировать html-код.
Процесс работы
Пробегусь по шагам создания сайта с нуля после того, как при первом запуске программы вы нажали кнопку «Создать проект» и выбрали местоположение проекта. Шаги совпадают с последовательностью закладок в интерфейсе самой программы.
Шаг 1. Шаблон
На этой закладке происходит выбор стиля оформления сайта, т.е., темы, которых по умолчанию 30 штук. При выборе темы ее образец отображается в верхнем правом углу для ориентации. Обращайте внимание не только на цветовые решения, но и на то, где у вас будет располагаться меню, где заголовок… В интерфейсе программы вы не сможете тему отредактировать, но это возможно сделать человеку со знаниями HTML и CSS в папке интересующей темы, которые лежат в themes.
Шаг 2. Параметры сайта
Здесь настраиваются общие параметры сайта:
Шаг 3. Страницы
Шаг 4. Блоки
Это не обязательный шаг, но наверняка им захотят многие воспользоваться. Здесь в виде HTML/CSS/JS можно вставить любой код для его вывода в сайдбаре (под боковым меню). У этого блока может быть свой заголовок. Блок будет выводиться на всех страницах. Это могут быть счетчики, реклама, виджеты…
Шаг 5. Публикация в интернете
Также необязательный шаг, т.к., в интернете можно опубликовать и по-другому. Я, например, локально генерю сайт, проверяю его, и копирую на свой сервер в какую-то папку.
Для того, чтобы ваши настройки и труды вступили в силу и превратились в сайт, достаточно нажать на нижнюю кнопку [Генерировать сайт] (которая видна при любой закладке). Сайт будет сформирован и ляжет в папку public_html там, где находится файл проекта *.tsproject. Запускайте его для просмотра или двойным кликом по файлу index.html из этой папки или кнопкой [Просмотр сайта] из интерфейса программы.
Наcколько я заметил, проект (не сайт) сохраняется в файле *.tsproject автоматически при переходе пользователя в интерфейсе программы с одной странице на другую.
Шаблоны страниц
Темы находятся в папке themes в директории самой программы (не проекта). В папке каждой темы лежит все необходимое для формирования структуры страниц и их дизайнерского оформления.
Вдумчивому пользователю советую обратить внимание на файл blank.html – это файл шаблона с плейсхолдерами. В нем вы можете манипулировать структурой страниц. Например, в некоторых темах не прописаны метатеги для ключевых слов и описаний страниц. С помощью плейсхолдеров вы можете восстановить несправедливость.
Оформление также можно настраивать в этом файле, но грамотней это делать в файле style.css, который лежит рядом с blank.html в папке tocopy каждой темы.
По умолчанию все темы имеют в подвале копирайтные записи со ссылками на сайты автора программы и автора темы. Если вы не хотите видеть эти записи на своем сайте, то их можно легко убрать в готовых html файлах. Но удобнее будет, если отредактировать саму тему. В папке полюбившейся темы находим файл blank.html и убираем из него копирайтные записи.
Нюанс заключается в том, что это надо сделать после того, как тема назначена в программе, иначе вы не сможете выбрать новую тему без копирайта. Но после перезагрузки программы снова засада – тема не подтягивается из-за отсутствия копирайта – значит вы неправильно поняли термин «убираем» – ненужный текст надо не удалять, а комментировать вот так: , чтобы он просто не отображался для посетителя, но в коде присутствовал.
По шаблонам и темам пытливый читатель может получить дополнительную информацию здесь.
Меню
Имеется в виду меню на созданном вами сайте. Как оно организуется и где располагается.
Расположение зависит от темы, которую вы выбрали. Некоторые темы предлагают размещать меню справа в вертикальной колонке, другие – в колонке слева. Это основное меню, состоящее из названий страниц и по клику перебрасывающего посетителя на другую страницу.
Есть еще главное меню. Оно располагается вверху под шапкой по горизонтали.
Как определить отображение той или иной страницы в том или ином меню. На закладке «Страницы» вверху справа есть чекбоксы «В главном меню» и «В списке страниц» – это и есть путь включения страницы в меню. Причем одна страница может находиться в обоих меню, или не входить ни в какое. Например, если у вас создано десятки страниц, то имеет смысл в меню определить только некоторые из них, как бы родительские, и на них расместить ссылки на дочерние страницы, не вошедшие ни в одно меню.
Тесты
Полезная фича программы, особенно для преподавателей, готовящих обучающие материалы. Можно составлять тесты для проверки знаний учеников.
Чтобы добавить тест на сайт надо на любой страницы перейти на подзакладку «Параметры страницы» и нажать кнопку [Создать] справа от надписи «JavaScript-тест». В открывшемся окне на закладке «Параметры» задать общие параметры теста. На закладке «Задания» сформировать тест, который может состоять из множества вопросов. Добавляется вопрос по кнопке [+] внизу слева.
В поле «Текст задания» формулируется сам вопрос. В поле «Варианты ответа» пишется список ответов в столбик. У правильного ответа в начале строки без пробелов вокруг должна стоять звёздочка *, которая не будет видна для посетителя сайта.
После сохранения и закрытия этого окна на вашей странице тест виден не будет в программе. Но на сайте после генерации он будет выведен в конце полезного контента.
Скачать и посмотреть
Программа официально бесплатная. Инсталлятор можно скачать на сайте разработчика.
Портабельную версию можно скачать здесь. Пароль для разархивирования: newart.ru
Источник: www.newart.ru
Как сделать Турбо-сайт в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция
Что такое турбо-сайт Яндекса и зачем он нужен
Турбо-сайт – это сайт с быстрой загрузкой контента на страницах и адаптивным дизайном. Находится на серверах компании Яндекс. При создании сайта вы получаете адрес вида domen.turbo.site. Турбо-сайты подходят для создания многостраничных и одностраничных ресурсов. Можно создать портфолио, интернет-магазин, посадочную страницу.
Преимущества турбо-сайтов
- Форма заказа обратного звонка настраивается в пару кликов.
- Для создания сайта через конструктор не требуются специальные знания.
- Бесплатная «сборка».
- Управление турбо-сайтом и рекламой осуществляется в одном интерфейсе – через рекламный кабинет Я.Директ.
- Турбо-сайт быстро загружается и обладает качественной адаптивной версткой. Высокая скорость загрузки обеспечивается за счёт хранения кэша на серверах Яндекса.
Турбо-сайты могут использоваться вместе с основным ресурсом. Например, для направления переходов с рекламы на смартфонах, планшетах посетитель попадает на турбо-сайт, а при переходе с компьютера – на полную версию сайта.
Основное предназначение турбо-сайтов – повышение конверсии у пользователей смартфонов, планшетов.
Как создать турбо-сайт в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция
Создание турбо-сайта – процесс простой, так как используются привычные многим конструкторы турбо-страниц.
Шаг 1. Переходим в Яндекс.Директ и в правом верхнем углу нажимаем кнопку «Конструктор турбо-сайтов» либо переходим по прямой ссылке: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=showTurboLandings. Обязательно наличие аккаунта в Яндекс.
Шаг 2. Нажимаем кнопку создать в правом верхнем углу, в выпадающем меню выбираем «Турбо-сайт».
Шаг 3. Задаем название главной страницы. Выбираем один из предложенных макетов отталкиваясь от тематики сайта, необходимого функционала и предлагаемых товаров, услуг. Нажимаем кнопку «Создать».
Шаг 4. Открывается визуальный редактор. Слева располагается проект турбо-сайта – то, что будет видеть посетитель, справа – меню настроек. Если слева отображается серая заплатка вместо сайта, посмотреть его можно нажав на кнопку «Предпросмотр».
Шаг 5. Передвигаем ползунок в правом верхнем углу напротив надписи «Дополнительные настройки» в активное положение. Ниже располагаются основные настройки созданного турбо-сайта.
В каждом разделе представлены настройки – шрифты, тексты, изображения и другие элементы. Каждый раздел настроек отвечает за свою секцию – например, за раздел товаров, отзывы клиентов, обратную связь. На скриншоте ниже под №1 указана секция – шапка, под №2 – баннер, под №3 – товары, в данном случае – ранее собранные букеты невест.
Шаг 6. Перейдите в редактирование шапки сайта, нажмите «Шапка» и выберите текст в поле «ID секции», чтобы отредактировать его. Далее можно изменить: ID секции, цвет фона и текста, растянуть шапку по всей ширине экрана, сделать её фиксированной при скролле экрана, изменить формат логотипа и сам логотип.
Шаг 7. Если нужно создать дополнительные страницы в том же дизайне, воспользуйтесь кнопкой «Создать копию», показанной на скриншоте.
Если вы хотите добавить страницу с другим оформлением, перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Создать», затем выберите пункт «Турбо-страницу», после чего вернитесь к 4 пункту инструкции.
Шаг 8. Задав все настройки, посмотрите, как выглядит сайт с различных устройств – смартфона, планшета и персонального компьютера, воспользовавшись переключателем в верхней части экрана.
Шаг 9. Заполняем все обязательные поля и получаем доступ к публикации сайта. После нажатия кнопки «Опубликовать» сайту присваивается доменное имя типа address.turbo.site. Чтобы изменить URL, кликаем по надписи, отмеченной на скриншоте, затем на пункт «Домен сайта настроен», после чего нажимаем кнопку «Выбрать домен».
Задаем в соответствующих полях указываем адрес сайта, главную страницу, выбираем Favicon и подключаем счётчик Метрики.
Работа с секциями
Секции позволяют добавить дополнительные блоки на турбо-сайт. На экране редактирования нажимаем «Добавить секцию».
В выпадающем меню выбираем нужный тип секции – от текста до слайдера, кнопок контактов.
Нажимаем на тип размещения кнопки – по центру. Выбираем место для размещения на сайте простым перетаскиванием секции.
В меню настроек справа, у любой секции можно отредактировать надпись, тип перехода при нажатии по кнопке, стиль, цвета основных элементов и задать цели для Метрики.
Конструктор турбо-сайтов от Яндекс позволяет создавать сайты на основе готовых шаблонов либо с нуля.
Инструкция по созданию турбо-сайта с нуля
- На главном экране конструктора нажимаем «Создать», после чего в выпадающем списке выбираем «Турбо-сайт».
- Задаем название главной страницы, ниже выбираем «Пустая страница», после чего нажимаем кнопку «Создать».
- Открывается пустое окно конструктора. Добавление элементов осуществляется с помощью кнопки «Добавить секцию», как в инструкции выше.
- Настраиваем созданные секции в боковом меню справа, тем же самым способом, что описан выше.
Заключение
Создавайте турбо-сайт, если хотите получать больше конверсий с мобильных. Также турбо-сайты показывают хорошую эффективность для продажи отдельных товаров, когда у интернет-магазинов большой ассортимент, рассеивающий внимание клиента.
Не создавайте, если не собираетесь настраивать рекламную кампанию в Яндекс.Директ, так как это будет бессмысленной тратой времени. Турбо-сайты эффективны и доступны только вместе с использованием рекламы в Яндекс.Директ.
Источник: quasa.io