Глава 1. Основы программирования на Java. Создание простейших приложений и апплетов в NetBeans 7.0………………..
Глава 2. Обработка событий. Графика………………………..
Глава 3: Разработка графического интерфейса………………
Глава 4. Классы-коллекции……………………………………
Глава 5. Многопотоковые приложения……………………….
Глава 6. Потоки данных. Работа с локальными файлами……
Глава 7. Сетевые приложения «клент-сервер»……………….
Глава 8. Generic-классы в Java…………………………………
Предисловие
Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, изучаемый студентами IV курса очной формы обучения в дисциплине «Объектно-ориентированное программирование», IV курса очной формы обучения и V курса заочной формы обучения АВТФ в дисциплине «Технологии программирования».
В 8 главах пособия рассмотрены технологии разработки приложений и апплетов на языке Java в среде NetBeans 7.0.; разработки иерархий классов и интерфейсов; проектирования графического интерфейса пользователя, обработки событий; работы с байтовыми и символьными потоками ввода-вывода, сериализации и десериализации объектов; создания многопотоковых и «клиент-серверных» сетевых приложений; использования классов-коллекций для хранения и обработки данных, а также разработки универсальных generic- классов.
Как создать простую программу в IntelliJ IDEA Community? Первые шаги. Программирование на Java
В каждой главе имеется достаточно большое количество примеров программ для лучшего понимания, излагаемого материала. В конце каждой главы имеются практические задания для закрепления материала и получения навыков программирования. Завершается каждая глава вопросами для самопроверки полученных знаний.
Глава 1. Основы программирования на java. Создание простейших приложений и апплетов в netbeans 7.0
При появлении Java двумя основными формами Java-программ являлись приложение и апплет.
Java-приложения выполняются под управлением специального интерпретатора (java.exe). Приложения похожи на программы, созданные, например, с использованием языка C/C++, хотя для своей работы они требуют присутствия Java виртуальной машины (JVM). Это полноправные приложения, которые существуют и выполняются в локальных компьютерных системах пользователей.
Java-апплеты разработаны для функционирования в сети и выполняются как часть Web-станиц. Апплеты требуют наличия соответствующего Java-браузера, так как они должны загружаться по сети с Web-сервера в обеспечивающую их работоспособность среду исполнения Java на локальном компьютере.
Источник: studfile.net
Создание простейшего приложения на Java 2
2012-05-27 в 0:32, admin , рубрики: java, procode, метки: java, procode
Доброго времени суток.
Прочитав пост VladimirJoy Создание простейшего приложения на Java, решил несколько развить начатую тему. Если вы знаете всю теорию ООП, но так и не поняли, с чего же начать писать свои классы с использованием полиморфизма и инкапсуляции, или же просто хотите поспорить на тему хорошего тона программирования на Java — прошу под кат.
Уроки Java для начинающих | #6 — Математические операции
И да, сразу уточню, я буду писать про написание приложения в текстовом редакторе. Никаких IDE, никаких автоматических сборок и запуска приложения по кнопочке play. Потому что используя IDE сложно понять, как Java запускает ваше приложение. И потому что это круто 🙂
Итак, давайте начнем с начала.
Надо создать файл с расширением .java. В этих файлах и будет содержаться наш с вами код. На каждый класс — по файлу. И да, уточнение, названием файла должно быть название класса, иначе ничего не заработает.
Ну создадим, для примера, файл с названием MyCoolClass.java, в который поместим код:
public class MyCoolClass < public MyCoolClass()< //Конструктор объекта //Сюда пишем всякие разные присваивания и другие плюшки, которые хотим дать нашему объекту при рождении >public void someMethod() < //Тут прописываем метод объекта. Ну например, можем его попросить вывести нам на экран чего нибудь System.out.println(«MyCoolClass object called a someMethod method!!»); >public static void someStaticMethod() < //Статичный метод, вызывается классом, а не его объектами. >>
Ну вот как-то так. Эдакие файлы можно группировать по папкам (а классы будут группироваться по package). Скомпилировать один такой фаил можно с помощью команды javac MyCoolClass.java, в результате получим .class фаил, который является байт-кодом. Вот .class то и будут считаны JVM и исполнены.
Уточнение — что бы правильно, со всеми зависимостями, скомпилировать приложение, содержащее в себе несколько packages и классов, можно использовать разные утилиты, например Ant (Google, Habrahabr).
Точка входа в программу — метод main(String[] args)<>. С него то вся работа и начинается. Хорошим тоном считается начинать программу так(вот собственно и все, VladimirJoy, что вы донесли до общественности, кроме, конечно, рекламы и желания увидеть свою статью первой в Google):
public class Application < public void init() < //Тут наше приложение инициализируется. Создаются все нужные для работы объекты, делаются все проверки, добавляются разные плюшечки >public void run() < //Тут наше приложение начинает свою работу. >public static void main(String[] args) < Application application = new Application(); application.init(); application.run(); >>
Повторюсь, методы init() и run() — просто хороший тон, и они необязательны. Все то, что вы пишете в них, можно поместить в main, если очень хочется.
Для проверки, опять же, компилируем:
javac Application.java
java Application
Это если у вас нет packages. Если они присутствуют, компиляция с помощью Ant, запуск:
java ‘packageName.Application’
Теперь мы знаем, с чего начать. Давайте, например, напишем программу, в которой будет… Скажем, одна вселенная, содержащая 3 планеты, и у одной из планет будет 1 спутник, а у другой — 2 спутника.
Нам нужен класс Вселенной. Создадим файл Universe.java, и поместим в него следующий код:
Стоп стоп стоп! У нас же ведь только одна вселенная может существовать (мы же все таки не совсем боги)! Тут мы прибегаем к так называемому Singelton Pattern. Суть его в том, что мы создаем только один объект какого-то класса, и при каждом запросе возвращаем его. (Вообще вот сборище некоторых паттернов, очень занимательное и нужное чтиво). Примерно так его надо реализовывать:
Вот. Со вселенной закончили. Дальше нам нужны планеты. Также создадим файл Planet.java
И еще нам нужны спутники. Спутники будут подклассами планет, что бы показать, как работает наследование. Файл: Satelite.java:
С классами закончили. Осталось написать main, и запустить!
Итак, метод main поместим в класс Application. Файл Application.java:
public class Application < private Universe universe; private Planet pandoraPlanet; private Planet deadStarPlanet; private Planet terraPlanet; private Satellite luneSatellite; private Satellite cookieSatellite; private Satellite iHaveNoMoreAboutForNamesSatellite; public void init()< universe=Universe.getInstanceOf(); pandoraPlanet=new Planet(«Pandora», 15, 200); deadStarPlanet=new Planet(«DeadStar», 40, 500); terraPlanet=new Planer(«Terra», 36, 475); luneSatellite = new Satellite(«Lune», 2, 24); cookieSatellite = new Satellite(«Cookie», 3, 28); iHaveNoMoreIdeasAboutNamesSatellite = new Satellite(«I have no more ideas about names», 1, 87); >public void run() < deadStarPlanet.addSatellite(cookieSatellite); terraPlanet.addSatellite(luneSatellite); terraPlanet.addSatellite(iHaveNoMoreAboutForNamesSatellite); universe.addPlanet(deadStarPlanet); universe.addPlanet(terraPlanet); universe.addPlanet(pandoraPlanet); System.out.println(universe); >public static void main(String[] args) < Application app = new Application(); app.init(); app.run(); >>
javac *.java
java Application
Вот и все! Первое приложение готово и запущено. А дальше… Только ваша фантазия. И гугл вам в помощь.
Источник: www.pvsm.ru
Создание простейшего приложения на Java
2012-05-26 в 20:18, admin , рубрики: application, java, procode, метки: application, java, procode
В этой статье речь идет об организации простейшего приложения на Java для начинающих разработчиков. Но для опытных возможно тоже будет интересно.
Зачастую начинающие разработчики задают вопроc: «С чего начать создание приложения», какие классы использовать и прочее.
Сначала создается класс Application — он будет моделью всего приложения.
public class Application
Далее создаем точку входа в приложение — метод main:
public class Application < public static void main(String[] args) < >>
Этот метод выполняется при запуске Java с указанием основого класса (Application). В нем мы создаем экземпляр приложения и инициализируем его, а далее запускаем. Для этого будем использовать методы init и run:
public class Application < public void init() < >public void run() < >public static void main(String[] args) < Application application = new Application(); application.init(); application.run(); >>
В методе init мы делаем необходимую инициализацию приложения. В методе run же распологается основной код хода приложения.
Остальные элементы нашего приложения можно разбить на модельные классы и виды (окна, панели). Например, представим что мы создаем простейший кредитный калькулятор. Тогда класс Calculator — будет моделью калькулятора. В методе init будем инициализировать калькулятор, а в run вычислять:
public class Application < private CreditCalculator calculator; public void init() < calculator = new CreditCalculator(); >public void run() < calculator.setAmount(500000); calculator.setYears(3; calculator.calculate(); System.out.println(«Месячный платеж» + calculator.getMonthlyPayment()); >public static void main(String[] args) < Application application = new Application(); application.init(); application.run(); >>
Таким образом, создание приложения можно начать с создания класса Application и далее добавлять необходимые модельные классы с которыми требуется работать.
Статья написана по мотивам подкаста Procode — procode.podomatic.com/rss2.xml
Крутых девелоперов просьба не ругать — вы и так все знаете!
Источник: www.pvsm.ru