При работе с таблицами используются несколько специальных терминов : в каждой таблице содержатся строки , называемые записями, и столбцы , называемые полями.
Строки и столбцы в Excel
⚠️ 3 важных правила:
- Таблицане может содержать пустых строк и столбцов.
- Между строкой заголовков и данными также не должно быть пустых строк.
- Преобразование диапазона ячеек в таблицу позволяет быстро переключаться между различными стилями оформления:
- при прокручивании таблицы вниз, названия столбцов листа автоматически преобразуются в названия полей таблицы.
- можно отображать строку итогов внизу таблицы с возможностью вычисления по каждому столбцу нужными функциями, а при фильтрации расчет будет происходить только для видимых строк.
⏩ Создание таблицы
Для того чтобы создать таблицу в Excel необходимо:
ШАГ 1. Выделить любую ячейку таблицы данных
ШАГ 2. На вкладке Вставка [Insert], в группе Таблицы [Tables] выбрать Таблица [Table]
Как создать простейшую таблицу в программе Excel
Этапы создания таблицы в Excel. Шаг 1
Альтернативное решение: на вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles] воспользоваться командой Форматировать как таблицу [Format As Tables].
Этапы создания таблицы в Excel. Шаг 2
ШАГ 3. Указать расположение данных таблицы.
Этапы создания таблицы в Excel. Шаг 3
ШАГ 4. Жмем ОК. Наша правильная таблица готова!
Выглядит она может пока немного странно, но. Теперь Вы можете с легкостью добавить нужное количество столбцов просто начав писать наименование ( заголовка) столбца в нужной ячейке. Например:
- в ячейке А1 —>>№ п/п
- в ячейке В1 —>>Наименование товара
- в ячейке С1 —>>Сумма, руб
- и т.д
Этапы создания таблицы в Excel. Шаг 4
Обратите внимание! Далее никаких границ Вам больше не нужно задавать в ручную. Excel сделает все сам.
Кроме того, можно задать нужное форматирование (заливка цветом, цвет шрифта и т.п.).
Таблица в Excel
В дальнейшем стиль всегда оформления можно изменить (о том, как —>> рассмотрим далее)
⏩ Имя таблицы
По умолчанию каждой таблице присваивается уникальное имя вида Таблица1, Таблица2 и т.д.
Уникальное имя таблицы
Имя таблицы можно изменить. Для этого:
ШАГ 1. Выделить ячейку таблицы.
ШАГ 2. На вкладке Конструктор [Design], в группе Свойства [Properties] ввести новое имя таблицы в поле Имя таблицы и нажать Enter .
Имя таблицы
ШАГ 3. Нажать Enter. Готово!
Теперь, если на листе несколько таблиц, выбрать нужную будет просто. Открыть список м кликнуть нужную
Список имен таблиц
Альтернативное решение — ->> Диспетчер имен
Диспетчер имен в Excel используется для создания именованных диапазонов, редактирования или удаления, при работе с формулами в excel мы иногда использовали имена вместо указания ссылок на ячейки, если мы хотим добавить новую ссылку или отредактировать любую ссылку или удалить ее, мы можем сделайте это с помощью диспетчера имен, это доступно на вкладке Формулы в разделе определенных имен.
Уроки Exсel для чайника — №1. Как создать таблицу в excel
Ваши действия: на вкладке Формулы [Formulas] в группе Определенные имена [Defined Names] жмем Диспетчер имен [Name Manager] или Ctrl + F3 (ярлык для диспетчера имен)
Диспетчер имен
Чтобы изменить Имя таблицы: выберите нужную таблицу из списка —>> нажмите Изменить —>> Задайте нужное имя —>> ОК
Изменить имя через диспетчер имен
⚠️ Обратите внимание! Требования к именам таблиц аналогичны требованиям к именованным диапазонам.
Именованный диапазон — это область ячеек, которой пользователем присвоено определенное название. Данное наименование расценивается Excel, как адрес указанной области и может использоваться в составе формул и аргументов функций, а также в специализированных инструментах Excel.
Основные требования к именованному диапазону:
- в нём не должно быть пробелов;
- оно обязательно должно начинаться с буквы;
- его длина не должна быть больше 255 символов;
- оно не должно быть представлено координатами вида A1 или R1C1 ;
- в книге не должно быть одинаковых имен.
Например, если например вы планируете в названии использовать несколько слов, то замените пробелы нижним подчеркиванием:
Требования к именам таблиц
⏩ Стили оформления таблицы
Как уже упоминалось выше к таблице можно применять различные стили оформления , для этого необходимо выделить ячейку таблицы и на вкладке Конструктор [Design], выбрать нужное оформление в поле Стили таблиц [Table Styles]
Cтили таблиц Excel
При необходимости можно изменить форматирование, используя команды на вкладке Конструктор [Design] в группе Параметры стилей таблиц [Table Style Options].
Параметры стилей таблиц Excel
Важно! Если при вводе новых данных, например, имя следующего поля или новая запись, форматирование таблицы не распространяется на добавленное, то следует изменить настройку. Для этого:
ШАГ 1. Выбрать Файл [File], Параметры [Options].
Источник: dzen.ru
Как в Экселе сделать обычную или умную таблицу
Создание таблиц в специальных программах, текстовых или графических редакторах, значительно упрощает восприятие текста, который имеет любые числовые данные. И в каждой программе есть свои особенности. В статье мы рассмотрим, как сделать таблицу в программе Эксель.
По сути, рабочий лист Эксель изначально представлен в виде таблицы. Он состоит из большого количества ячеек, у которых есть свой определенных адрес – название столбца и строки. Например, выделим любой блок, находится он в столбце В , в четвертой строке – адрес В4 . Он также указан в поле «Имя» .
При выводе на печать рабочих листов Excel с данными, не будут напечатаны ни границы ячеек, ни названия строк и столбцов. Именно по этому, имеет смысл разобраться, как создать таблицу в Excel, чтобы данные в ней были ограничены и разделены.
В дальнейшем, ее можно будет использовать для построения диаграмм и для отображения информации в виде графика по имеющимся данным.
Простую
Делаем шапку
Начнем с создания шапки. Введите нужные названия для столбцов. Если они не помещаются и налазиют друг на друга, ячейки можно расширить. Для этого переместите курсор к названию столбца, он примет вид черной стрелочки, направленной в разные стороны, и передвиньте на нужное расстояние.
Подробнее про это можно прочесть в статье: как сделать заголовки в таблице Эксель.
Еще один способ, чтобы поместить текст в ячейке – перенести его. Выделите блок с текстом и на вкладке «Главная» в группе «Выравнивание» нажмите на кнопочку «Перенос текста» .
Теперь введем нужные данные. В D8 я воспользовалась переносом текста, давайте сделаем, чтобы он был виден полностью и ячейки были одинаковой высоты. Выделяем ячейки в нужном столбце, и на вкладке «Главная» в группе «Ячейки» кликаем на кнопочку «Формат» . Выберите из списка «Высота строки» .
В диалоговом окне введите подходящее значение. Если не обязательно, чтобы строки были одинаковые по высоте, можно нажать на кнопочку «Автоподбор высоты строки» .
Создаем границы
На вкладке «Главная» , в группе «Шрифт» и «Выравнивание» , Вы найдете кнопки, для форматирования таблицы. Здесь же будет кнопка для создания границ. Выделите диапазон ячеек, нажмите на черную стрелочку возле кнопки и выберите из списка «Все границы» .
Вот так быстро мы сделали таблицу в программе Эксель.
Если таблица очень большая и нужно, чтобы названия заголовков были всегда видны, можно закрепить их. Об этом написано в статье: как закрепить область в Эксель.
Умную
Способ 1
Сделать таблицу в Excel можно и с помощью встроенного редактора. В этом случае, она будет называться умной.
Выделим нашу таблицу целиком вместе с шапкой и данными. Затем на вкладке «Главная» в группе «Стили» нажмите на кнопочку «Форматировать как таблицу» . Из списка выберите подходящий стиль.
Появится диалоговое окно, в котором будет указан нужный диапазон ячеек. Поставьте галочку в поле «с заголовками» . Нажмите «ОК» .
Таблица примет вид в соответствии с выбранным стилем. У меня этого не произошло, поскольку до этого я отформатировала выбранный диапазон ячеек.
Теперь уберу границы и заливку для названия столбцов – те параметры, которые выбрала раньше. В результате отобразится выбранный стиль.
Если помните, мы сделали умную таблицу в Эксель. Для того чтобы добавить в нее новый столбец или строку, начните вводить данные в любую ячейку, которая прилегает к таблице и нажмите «Enter» – она автоматически расширится.
При выделении таблицы, на ленте появляется новая вкладка «Работа с таблицами» – «Конструктор» . Здесь можно задать нужное имя, сделать сводную, добавить строку итогов, выделить цветом строки и столбцы, изменить стиль.
Умные таблицы Excel хорошо использовать для построения круговых диаграмм, различных других графиков и для создания выпадающих списков. Так как при добавлении в нее новых данных, они тут же отображаются, например, в виде построения нового графика на диаграмме.
Способ 2
Умную таблицу можно создать и другим способом. Выделите нужный диапазон ячеек, перейдите на вкладку «Вставка» и кликните по кнопочке «Таблица» . В появившемся диалоговом окне будет указан выбранный диапазон, поставьте галочку в поле «… с заголовками» и нажмите «ОК» .
Вот так, всего в пару кликов, можно сделать обычную или умную таблицу в программе Excel.
Источник: comp-profi.com
Как работать в Excel с таблицами
Основное направление программы Microsoft Excel – работа с таблицами. Пользователю предлагают расширенный набор функциональности для удобного заполнения полей с данными, формирования сводных и различных отчетов. Можно ограничиться и обычной таблицей, вписав туда необходимые значения.
Всего существует три доступных метода построения данных объектов, о чем я и расскажу далее.
Способ 1: Использование встроенных шаблонов таблиц
Для начинающих и тех, кто проверяет возможности программы, разработчики подготовили несколько полностью рабочих таблиц на разные темы. Ничто не помешает открыть их для редактирования и изменить под себя. Взаимодействие с присутствующими шаблонами осуществляется так:
- В приветственном окне программы перейдите на вкладку «Создать».
- Отыщите среди всех предложенных вариантов подходящую для вас таблицу, например, домашний бюджет на месяц или отчет компании. Дважды щелкните по плитке для открытия шаблона.
- Проект создается сразу с несколькими листами, где обычно присутствуют таблицы и сводка с отдельными данными. Их названия и связи автоматически настроены, поэтому ничего лишнего изменять не придется.
- В «Сводке» показаны графики или другие таблицы, отражающие общую суть содержимого на других листах. Пока этот лист вообще можно не изменять, поскольку значения подстроятся автоматически после их изменения в других таблицах.
- Перейдите к следующему листу с данными и ознакомьтесь с присутствующими строками. Смело изменяйте их названия и значения под себя, отслеживая, как это сказывается на листе «Сводка».
Преимущество этого метода работы с таблицами – получение полностью готового проекта, в который можно внести часть изменений и получить приемлемый результат. Недостаток – для более гибкого редактирования придется удалить часть содержимого. В сложных связях легко запутаться, что только замедлит процесс заполнения данных.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Способ 2: Ручное создание таблицы
Ручное создание таблицы в Excel – сложный, но гибкий метод работы с полями и значениями. Далее идет общая пошаговая инструкция по этой теме, частично раскрывающая весь процесс и объясняющая самые важные аспекты взаимодействия с элементами программы. При более профессиональном подходе к созданию таблицы заранее учитывайте ее формат, наличие нескольких листов и правила оформления различных чисел, если речь идет о регламенте компании, для которой и создается проект.
- Создайте пустой проект и введите названия столбцов, где далее будут размещены значения.
- Заполните данные каждого столбца в соответствии с имеющейся на руках информацией.
- Для удобства добавьте заливку к ячейкам разного типа, первоочередно выделив их все при помощи зажатой левой кнопки мыши.
- Таблица смотрится плохо без границ и кажется одним целым, поэтому вызовите список с доступными вариантами оформления.
- Найдите там подходящий тип границы. Чаще всего используется вариант «Все границы».
- На следующем скриншоте вы видите подготовленную простую таблицу с банальными значениями. Примерно так же создаются и другие объекты, однако нужно учитывать подачу и другие детали, добавляя фоновые изображения, растягивая содержимое, работая со шрифтами и их размером.
- В завершение рассмотрю применение формул в таблице. Для этого создам еще один столбец с названием «Итоги», куда должна выводиться сумма продаж всех наименований товара.
- В таблице есть цена и количество, а значит, эти значения нужно перемножить, чтобы получить итог. Данная формула записывается как =B2*C2 (названия ячеек меняются в соответствии с требованиями).
- Используйте растягивание, зажав правый нижний угол ячейки с формулой и растянув ее на всю длину. Значения автоматически подставляются на нужные, и вам не придется заполнять каждое поле вручную.
- В итоге получилась простая таблица с автоматической формулой для расчетов, значения в ячейках которой будут меняться в зависимости от установленных в клетках чисел.
После добавления знака = при написании формул можно увидеть доступные варианты. Ознакомьтесь с описанием от разработчиков, если пока не знаете, как производить похожие расчеты в Microsoft Excel.
Способ 3: Вставка таблицы
Третий способ создания таблицы в Excel – использование функции вставки. Для этого придется изначально заполнить ячейки с данными примерно по такому же принципу, как это было показано выше. Обычно этот метод используется для добавления сводки, но может пригодиться и в других ситуациях.
- Перейдите на вкладку «Вставка» и разверните меню «Таблицы».
- Выберите один из трех доступных вариантов, подходящих для вашего проекта.
- Я выбрал «Рекомендуемые сводные таблицы» и в качестве диапазона указал созданную ранее таблицу.
- Ознакомьтесь с предупреждениями от разработчиков, если такие появились на экране.
- В итоге автоматически создается новый лист со сводной таблицей, которая подхватила значения в указанных данных и вывела общие итоги. Ничего не помешает редактировать эту таблицу точно так же, как это было показано ранее.
В этой статье вы узнали о том, как сделать таблицу в Excel разными способами. Конечно, рассказать абсолютно обо всех нюансах и фишках не получится, поэтому я ограничился только общей информацией, полезной для тех, кто только осваивает это программное обеспечение.
Источник: timeweb.com