Как создать программу в скретч

В Скретче главные инструменты программиста — собственная голова и мышка. Не все знают, что, перемещая мышкой спрайт на сцене, можно менять координаты его положения в окнах блоков движения. Достаточно дважды щелкнуть по спрайту, чтобы эти координаты автоматически обновились в блоках! Так можно очень быстро создать маршруты движения любой сложности, отправить спрайт в нужную точку.

Рис. 8.4. Создание маршрута движения

Часто возникает необходимость сделать копию одного скрипта, а порой и костюма, для нескольких объектов. С помощью мыши можно дублировать скрипты и костюмы из одного объекта в другой. Достаточно мышкой навести скрипт или костюм на изображение «нуждающегося» объекта в списке под сценой.

Рис. 8.5. Дублирование скриптов

Источник: www.sites.google.com

Как сделать майнкрафт в скретч

Информационный

Как сделать игру на Scratch — стреляем по шарикам

Scratch – это язык программирования, который позволяет создать игру практически любой сложности. Он используется в школьной программе обучения информатике, а также в учебных заведениях по всему миру. Если вы играли в Minecraft, то знаете, что это затягивающая игра, в которой нужно строить и выживать в мире, который вы создали.

В этой статье мы расскажем вам, как создать игру на основе Minecraft в программе Scratch. Она будет включать в себя возможность выбора персонажа, строительство блоков и борьбу с монстрами. Мы разобьем процесс создания игры на несколько шагов, который поможет вам понять, как все работает.

Для создания игры вам понадобится компьютер и доступ к программе Scratch. Программа доступна на официальном сайте и бесплатна. Вам не нужно быть программистом, чтобы создать игру в Scratch – просто следуйте нашим инструкциям.

Как создать игру Minecraft в Scratch: пошаговое руководство

Scratch — это отличный способ начать создавать свои собственные игры. В этом руководстве мы покажем, как создать игру Minecraft в Scratch.

Шаг 1: Создайте новый проект Scratch и настройте его на использование Minecraft-темы.

Шаг 2: Создайте персонажа игрока. Используйте блоки Scratch, чтобы добавить способности и движения для вашего персонажа.

Шаг 3: Добавьте элементы окружения Minecraft, такие как блоки, растения и животные. Используйте блоки Scratch, чтобы размещать объекты и изменять их положение.

Шаг 4: Создайте объекты, такие как оружие и инструменты для вашего персонажа. Используйте блоки Scratch, чтобы добавить установки и возможности для каждого из них.

Шаг 5: Создайте цели и задания для вашего персонажа. Используйте блоки Scratch, чтобы добавить логику и установить условия для выполнения каждой цели.

Шаг 6: Добавьте звуки и музыку, чтобы сделать вашу игру более интересной. Используйте блоки Scratch, чтобы добавить звуковые эффекты и музыку, которые будут играть в вашей игре.

Программирование с нуля на Scratch

Вот и все! Теперь у вас есть своя собственная игра Minecraft, созданная в Scratch. Не забудьте поделиться своим результатом с друзьями и семьей!

Создание основных объектов

Первым шагом в создании игры Minecraft в Scratch является создание основных объектов. Наиболее важные объекты в этой игре — это игрок, блоки и мобы.

Чтобы создать игрока, необходимо выбрать спрайт и нарисовать его вручную или использовать уже готовые спрайты. Изображение игрока должно быть с головой, телом, руками и ногами. Также вы можете добавить ему инструменты, такие как топор, лопата и меч. Используйте команду «скрывать» для скрытия первоначального спрайта игрока и показа созданного вами.

Для создания блоков можно использовать уже готовые спрайты или создать их сами. Блоки имеют различные типы, такие как земля, камень, дерево, гравий, песок и т.д. Для удобства можно создать каждый блок в отдельном спрайте. Используйте команды перемещения «вперед» и «вниз» для расположения блоков на сцене.

Создание мобов часто становится самой сложной частью процесса. Наиболее известным мобом является крипер. Он представляет собой зеленое существо, которое взрывается при приближении к игроку. Для создания крипера нужно нарисовать его спрайт в форме куба. Затем добавьте анимации взрыва и перемещайте его по сцене, используя команды перемещения «вперед» и «вниз».

Используйте списки, чтобы хранить информацию о каждом объекте в игре: координаты, тип блока и т.д. Некоторые объекты могут иметь теги, которые могут помочь вам легко управлять ими. Например, теги «игрок» или «моб» можно использовать для определенных действий, которые выполняются при взаимодействии с соответствующим объектом.

Настройка графики

В игре Minecraft графика имеет особое значение, поскольку блоки и предметы создаются в определенном стиле. В Scratch также можно создавать свою уникальную графику для игры.

Для начала настройте фоновое изображение, которое будет отображаться в игре. Для этого используйте блок «Набор фона». Здесь можно выбрать готовое изображение или загрузить свое.

Чтобы создать новый спрайт, откройте вкладку «Спрайты» и нажмите на кнопку «Новый спрайт». Далее можно выбрать форму спрайта и нарисовать его на холсте. После этого можно задать для спрайта анимацию, используя блок «Переключатель костюмов».

Читайте также:
Фарм см программа для аптек отзывы

Для создания блоков и предметов можно использовать графические элементы в Scratch или загрузить свои. Для этого нужно открыть меню «Костюмы» и выбрать нужное изображение. Затем можно использовать блок «Создать клон» для создания копии клетки или объекта.

  • Не забывайте, что графика в игре Minecraft имеет свой неповторимый стиль и настроение, поэтому при создании своей игры в Scratch старайтесь придерживаться этого стиля.
  • Экспериментируйте с графикой, попробуйте создать несколько разных вариантов спрайтов для своих блоков и предметов.

Добавление блоков и действий

В программе Scratch можно добавлять различные блоки и действия, чтобы создать свою собственную игру Minecraft. Для этого нужно знать некоторые базовые блоки, которые используются в Scratch:

  • Движение: блоки, которые контролируют движение объектов на экране;
  • Внешний вид: блоки, которые управляют внешним видом объектов (цвет, размер, образ и т.д.);
  • Звук: блоки, которые управляют звуком в игре;
  • События: блоки, которые запускают действие, когда происходит определенное событие (клавиша нажата, когда персонаж сталкивается с объектом и т.д.);
  • Управление: блоки, которые позволяют создавать условия и циклы в программе, например, если-то, то-то или повторить 5 раз и т.д.;
  • Переменные: блоки, которые позволяют создавать переменные и использовать их в программе.

Чтобы создать игру Minecraft, нужно добавить блоки, которые отвечают за действия, которые должны происходить в игре. Например, блоки для перемещения персонажа, нанесения удара по блокам и т.д.

В Scratch есть готовые блоки, которые можно использовать для создания игры Minecraft, например, блок «когда щелкнут» и блок «если-то».

Также можно создавать собственные блоки, если есть необходимость в определенном действии, которого нет в готовых блоках. Для создания своих блоков нужно воспользоваться блоком «Определить функцию».

Создание логики игры

Шаг 1: Проектирование игры

Перед созданием игры необходимо продумать ее концепцию и установить цели, которые должен достигнуть игрок. Сначала рекомендуется нарисовать схему игры, где будут указаны все элементы и реализуемые функции.

Шаг 2: Создание переменных и списков

Для реализации игровой механики необходимо создать переменные и списки, которые будут отслеживать состояние игры и хранить данные. В частности, нужно создать переменные для здоровья игрока, пуль, позиции, а также списка для обработки взаимодействий с объектами.

Шаг 3: Работа с условиями и циклами

Основная логика игры должна быть описана с помощью условных операторов и циклов. Например, необходимо обрабатывать столкновения с объектами и коллизии в игре. Также можно использовать циклы для генерации новых объектов или обновления позиций уже существующих.

Шаг 4: Создание алгоритмов взаимодействия с объектами

Для того чтобы игрок мог взаимодействовать с объектами в игре, необходимо создать алгоритмы. Например, можно создать алгоритм распознавания клика мыши на объект, после чего запустить соответствующую функцию. Также можно создать алгоритмы для перемещения объектов и действий игрока.

Шаг 5: Тестирование и улучшение

После того как основная логика игры будет реализована, необходимо протестировать ее и произвести улучшения. Во время тестирования можно выявить недостатки в механике игры, которые нужно исправить, или улучшить графику. Также можно добавить новые элементы в игру, чтобы сделать ее более интересной и увлекательной.

Тестирование и отладка

После создания игры Minecraft в Scratch необходимо протестировать ее работоспособность, а также исправить ошибки. Для этого можно использовать следующие методы тестирования и отладки:

  • Тестирование функциональности — проверка правильности работы каждой функции в игре. Например, убедиться, что персонаж может двигаться, выращивать растения и т.д.
  • Тестирование на разных устройствах — проверка работы игры на разных устройствах с разными операционными системами и разрешениями экрана.
  • Отладка кода — исправление ошибок и неточностей в коде. Например, неправильно указанное условие в коде может привести к сбою игры.
  • Регрессионное тестирование — проверка работоспособности игры после внесения изменений и обновлений. Необходимо убедиться, что изменения не повлияли на работу других частей игры.
  • Тестирование на ошибки ввода/вывода — проверка работоспособности игры при возникновении ошибок при вводе или выводе данных. Например, при попытке сохранения игры на полностью заполненном жестком диске.

Использование различных методов тестирования и отладки помогает обезопасить игру от возникновения сбоев и ошибок, а также улучшить ее работу и функциональность.

Публикация и обмен играми

Scratch — это сообщество, которое позволяет создавать, публиковать и обмениваться своими играми. Публикация игры в Scratch — это легкий способ сделать ее доступной другим людям. Вы можете поделиться ссылкой на свою игру или встроить ее на свой сайт.

Чтобы опубликовать свою игру, вам нужно создать аккаунт на сайте Scratch и нажать кнопку «Создать». Затем вы можете создать свою игру из Scratch или загрузить готовый проект из файлового хранилища. Когда ваша игра готова, нажмите «Опубликовать» и введите описание, теги и аннотацию игры.

Scratch также предлагает возможность скачать и изменять игры других пользователей. Вы можете найти интересные проекты, скачать их и изучить код, чтобы узнать, как работает программирование в Scratch. Scratch облегчает обмен играми на своей платформе, что позволяет пользователям создавать интерактивные и эдукативные проекты в сообществе.

Кроме того, вы можете использовать функцию «Встроить» Scratch для встраивания своей игры на другие сайты. Вам нужно просто скопировать код веб-страницы и вставить его на ваш сайт. Ваша игра теперь будет отображаться на вашем сайте и будет доступна вам и вашим пользователям.

Читайте также:
В конкурсной программе лежат принципы допускается несколько ответов

Вопрос-ответ

Какие программы нужны для создания игры Minecraft в Scratch?

Для создания игры Minecraft в Scratch нужно загрузить и установить на компьютер программу Scratch и Minecraft ModLoader.

Можно ли создать в игре Minecraft своих персонажей?

В игре Minecraft вы можете создать своих персонажей, используя скины. В программе Scratch вы также можете создавать своих персонажей в виде спрайтов.

Как добавить новые элементы в игру Minecraft в Scratch?

Чтобы добавить новые элементы в игру Minecraft в Scratch, нужно использовать блоки расширения, которые позволяют добавлять новые блоки, предметы и действия.

Как сделать, чтобы игрок мог перемещаться по миру Minecraft в Scratch?

Чтобы сделать, чтобы игрок мог перемещаться по миру Minecraft в Scratch, нужно использовать блоки управления движением, которые позволяют перемещаться вверх, вниз, влево и вправо, а также прыгать и опускаться.

Как настроить коллизию между объектами в игре Minecraft в Scratch?

Для настройки коллизии между объектами в игре Minecraft в Scratch нужно использовать блоки управления столкновением, которые позволяют обнаруживать столкновение между спрайтами и выполнять определенные действия в зависимости от типа столкновения.

Источник: fsnslnr.su

Как создать программу в скретч

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

  • Главная
  • Список секций
  • Информатика
  • Создание интерактивной игры «Мячики» в среде Scratch

Создание интерактивной игры «Мячики» в среде Scratch

Лазарева И.И. 1
1 МБОУ Качикатская СОШ
Яковлева М.Д. 1 Максимова Е.Н. 1
1 МБОУ Качикатская СОШ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Scratch — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ. Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык программирования, удобная визуальная оболочка. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.

Актуальность – мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени — программирование. Изучение Scratch может помочь освоить азы алгоритмизации и программирования, создавать и исследовать компьютерные модели, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьезного изучения программирования.

На уроках информатики мы учимся составлять алгоритмы описания порядка действий исполнителя для достижения результата решения задачи . А анимационная среда Scratch сочетает в себе программирование, графику и моделирование. Изучив программу, захотелось использовать Scratch для создания игры.

Итак, цель нашей работы – создание интерактивной игры «Мячики» в среде Scratch .

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

Изучить виды алгоритмов.

Изучить программу Scratch.

Создать игру с помощью программы Scratch .

Алгори́тм — набор инструкций , описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, некоторые инструкции должны выполняться строго после завершения работы инструкций, от которых они зависят. Независимые инструкции или инструкции, ставшие независимыми из-за завершения работы инструкций, от которых они зависят, могут выполняться в произвольном порядке, параллельно или одновременно, если это позволяют используемые процессор и операционная система.

Само слово «алгоритм» происходит от имени хорезмского учёного Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Муса аль-Хорезми (алгоритм — аль-Хорезми). Около 825 года он написал сочинение, в котором впервые дал описание придуманной в Индии позиционной десятичной системы счисления.

Аль-Хорезми сформулировал правила вычислений в новой системе и, вероятно, впервые использовал цифру 0 для обозначения пропущенной позиции в записи числа (её индийское название арабы перевели как as-sifr или просто sifr, отсюда такие слова, как «цифра» и «шифр»). Приблизительно в это же время индийские цифры начали применять и другие арабские учёные.

В первой половине XII века книга аль-Хорезми в латинском переводе проникла в Европу. Переводчик, имя которого до нас не дошло, дал ей название Algoritmi de numero Indorum («Алгоритмы о счёте индийском»). По-арабски же книга именовалась Китаб аль-джебр валь-мукабала («Книга о сложении и вычитании»). Из оригинального названия книги происходит слово Алгебра (алгебра — аль-джебр — восполнение).

Часто в качестве исполнителя выступает некоторый механизм (компьютер, токарный станок, швейная машина), но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам , так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек.

Общие свойства алгоритмов:

• Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Читайте также:
Партнерская программа установка приложений

На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма, например: “Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерменированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”.

Виды алгоритмов:

• Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

• Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.

• Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов.

Цикл программы – последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия.

2. Программа Scratch .

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch (англ. Scratch — линия старта).

Scratch — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения. В Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего. В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом можно сразу увидеть, как они отражаются на ее работе.

В основе программного продукта Scratch лежит графический язык программирования, включающий различные типы данных и структуры управления, реализованный в понятном, дружественном интерфейсе, доступном для понимания и использования учениками даже начальных классов. Кроме того, развитые алгоритмические конструкции языка Scratch и концепции объектно-ориентированного программирования позволяют создавать достаточно сложные и эффективные программы, делают эту среду полезной и для старшеклассников.

Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.

Создаваемые в Scratch программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы. Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты проектов.

Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык программирования, удобная визуальная оболочка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.

Создание интерактивной игры «Мячики» в среде Scratch.

На уроках информатики мы учимся составлять алгоритмы описания порядка действий исполнителя для достижения результата решения задачи . А анимационная среда Scratch сочетает в себе программирование, графику и моделирование. Она оказалась очень увлекательной. Изучив программу, захотелось использовать Scratch для создания игры.

Нарисовала картинки для фона, мячики, доску. Рисунки выполняются на графическом редакторе программы Scratch.

Алгоритм составлен в среде Scratch.

2.1. Создание алгоритма для спрайтов «Мячики».

Выбираем спрайт «Мячики». Путем перетаскивания из блоков «контроль», «внешность», «сенсоры» составляем для костюма «скрипты». Составляем циклический алгоритм следующего вида. Для спрайта «Мячики» из блока «операторы» устанавливаем команду «выдать случайное число» с изменением заданных координат. Когда «Мячик» касается зеленого цвета, то игра останавливается.

Когда спрайт «Мячик» касается спрайта «Доска», то передает «Очко».

2.2. Создание алгоритма для спрайта «Доска».

Выбираем спрайт «Доска». Путем перетаскивания из блоков «контроль», «движение», «сенсоры» составляем для костюма «скрипты». «Доска» двигается только по координатной оси (0х). Когда спрайт «Доска» получает «Очко», то изменяет очки на +1. В конце получаем количество баллов.

Таким образом, мы использовали все виды алгоритма: линейные, циклические и разветвляющиеся.

Создаем название и описание проекта. Сохраняем проект.

В результате у нас получилась интерактивная игра «Мячики».

Наша игра имеет 2 уровня: простой и сложный. Ведется подсчет очков.

Готовую игру мы загрузили на сайт Российского сообщества Скретч.

Создание алгоритма анимации с помощью программы Scratch , развивает логическое мышление, творческую способность учащихся. В школе мы изучаем основы алгоритмизации и программирования, компьютерное моделирование, графику. В ходе работы познакомилась с очень интересной программой Scratch, которая сочетает в себе все эти темы.

Особенностью этой среды является то, что в ней можно создавать мультики, анимации и даже простейшие игры. Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, удобная визуальная оболочка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, без установки дополнительных программ. Отличием от других средств разработки является то, что все это могут делать дети младших классов, благодаря ее простоте и удобному интерфейсу.

Буду дальше изучать эту программу, так как она очень интересная, полезная и нужная. В дальнейшем планирую улучшить данную игру. А созданная игра очень понравилась моим друзьям и одноклассникам.

Список использованной литературы

Источник: school-science.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru