Как создать программу в компасе

В предыдущей статье мы рассказали о значении прикладных библиотек в развитии современных систем моделирования. В частности, читатели узнали о возможностях конструкторских библиотек системы КОМПАС-3D и могли оценить, в какой мере использование таких приложений облегчает повседневную работу инженера.
В настоящей статье в общих чертах рассматривается, с чего начать создание собственных библиотек, чтобы сделать конструкторские решения более точными, а проектирование более быстрым, легким и удобным.

Как уже отмечалось, ни один набор библиотек к графической системе не может охватить всё множество различных направлений и отраслей промышленности и в полной мере удовлетворить требования всех категорий пользователей. Спектр задач конструкторско-технологической подготовки производства стал настолько широким, что решение некоторых из них как стандартными, так и прикладными средствами, предоставленными компанией — разработчиком ПО, может отнимать слишком много времени и быть нерациональным, а в редких случаях даже невозможным.

Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3d

Огромный перечень областей применения САПР — первая причина, по которой любая из современных CAD-систем должна быть максимально открытой и обязательно содержать инструменты для создания пакета пользовательских библиотек. Второй причиной является ориентация на заказчика. Если, например, подавляющее большинство предприятий, использующих ту или иную систему, работают в машиностроении, а единицы — в области производства медицинского оборудования, то разработчики прикладных библиотек вынуждены подстраиваться под первую категорию. Но для заказчиков КОМПАС никаких проблем не возникнет — они могут создать библиотеки самостоятельно.

Перечислим основные способы создания библиотек:

• создание библиотеки фрагментов (эскизов) или моделей на основе базовых возможностей системы КОМПАС-3D;

• создание библиотеки шаблонов с помощью Менеджера шаблонов;

• использование специальной макросреды КОМПАС-Макро для подготовки пользовательского приложения;

• применение инструментальных средств КОМПАС-Мастер, то есть собственно написание (программирование) библиотек.

Какой из этих вариантов выбрать? Всё зависит от поставленных целей и от вашего представления о будущей библиотеке: какой она должна быть, что будет делать (создавать, редактировать, выполнять какие-либо другие действия), насколько мощными и гибкими должны быть ее функции. Большое значение имеет и уровень вашей подготовки как разработчика.

Простые библиотеки не требуют почти никаких специальных знаний, но и возможностей предоставляют немного. Создание более сложных модулей невозможно без некоторых навыков и опыта (иногда из совсем другой предметной области, в частности из программирования), при этом чем сложнее проектируемая библиотека, тем более глубокие знания необходимы. Под сложностью библиотеки здесь следует понимать уровень автоматизации тех конструкторских решений, которые будут реализованы в создаваемом приложении. Но не стоит думать, что наиболее автоматизированная библиотека всегда является лучшим решением. Чересчур автоматизированные приложения не оставляют места инициативе и не дают возможности варьировать решения.

Компас 3D для начинающих. Урок № 1 основы

Создание библиотек фрагментов и моделей

Для создания библиотек этого типа вам не потребуется никаких специальных навыков, кроме умения работать в КОМПАС-График или в КОМПАС-3D. С помощью таких библиотек каждый проектировщик может систематизировать свой набор наиболее часто используемых элементов, чтобы облегчить доступ к ним при разработке новых чертежей или моделей.

Создать свою библиотеку фрагментов совсем несложно. Для этого в окне Менеджера библиотек нужно воспользоваться командой контекстного меню Добавить описание > Библиотеки документов. В появившемся диалоговом окне открытия библиотеки следует выбрать тип файла: КОМПАС-Библиотеки фрагментов (*.lfr), если вы создаете хранилище для чертежей или эскизов, или КОМПАС-Библиотеки моделей (*.l3d) — для наполнения будущей библиотеки 3D-моделями. В итоге в окне Менеджера библиотек должна появиться ваша библиотека, пока еще пустая. После запуска к ней можно добавлять фрагменты и модели с помощью команд контекстного меню.

Главное преимущество библиотек фрагментов — простота их создания и применения. Большим плюсом таких приложений является также то, что при появлении новых версий КОМПАС не нужно подгонять или изменять их структуру под только что выпущенный релиз. Достаточно загрузить старый файл библиотеки в Менеджер библиотек, и можете не сомневаться — всё будет работать.

Недостатком подобных библиотек является ограниченность их функциональных возможностей. Автоматизация таких библиотек достигается только за счет параметризации объектов, которыми вы наполняете приложение, а библиотека лишь ускоряет процесс поиска и вставки нужного графического элемента в документ и обеспечивает лучшие условия для их хранения (не в отдельных файлах, раскиданных по жесткому диску, а упорядоченно, в едином файле-библиотеке).

Более широкими возможностями, по сравнению с библиотеками фрагментов, обладают библиотеки шаблонов КОМПАС-3D.

Создание библиотеки моделей

Создание библиотеки моделей

Пример пользовательской библиотеки, содержащей модели шпонок, и ее применение

Пример пользовательской библиотеки, содержащей модели шпонок, и ее применение

Пример пользовательской библиотеки шаблонов для создания трехмерной модели гайки

Пример пользовательской библиотеки шаблонов для создания трехмерной модели гайки

Создание библиотек шаблонов

Библиотека шаблонов — это прикладная библиотека, состоящая из базового параметризованного чертежа или трехмерной модели, таблицы переменных, набранной в соответствии с некоторыми правилами в табличном редакторе MS Excel, и схемы — документа КОМПАС-3D или рисунка, содержащего имена переменных. Библиотека представляет собой файл с расширением *.tlm, с помощью которого переменным параметризованного фрагмента или детали ставятся в соответствие значения, набранные в Excel-таблице. Для создания библиотек шаблонов предназначено специальное приложение под названием Менеджер шаблонов.

Разработку шаблона следует начинать с создания его прототипа (фрагмента или детали), пользуясь стандартными средствами КОМПАС-График или КОМПАС-3D. Затем необходимо параметризовать вычерченный фрагмент или эскизы модели и назначить внешними все переменные, которые вы планируете вводить (набирать) в таблице Excel. Следующим шагом является создание таблицы значений.

Такая таблица формируется в редакторе Excel и включает названия внешних параметризованных переменных, флаги видимости колонок значений в Менеджере шаблонов, конкретные значения или их интервал для каждой переменной и др. Детально с правилами заполнения таблиц к шаблонам вы можете ознакомиться в файле-справке и примерах, поставляемых вместе с библиотекой шаблонов. Формирование еще одной составной части шаблона — схемы параметров — не вызовет особых затруднений. Схемой может быть любой графический файл системы КОМПАС-3D или файл-рисунок в формате *.bmp, *.gif или *.jpg.

Когда все три рассмотренных выше компонента подготовлены, их нужно собрать в единое приложение. Для этого, пользуясь командой Новая библиотека, следует указать название будущей библиотеки и папку, где она будет размещена. Далее необходимо оформить внутреннюю древовидную структуру библиотеки, то есть разделы и подразделы, в которых будут находиться подготовленные вами шаблоны.

Читайте также:
Подготовка к военной службе в объеме программы подчеркнуть что писать

Завершающий этап подготовки библиотеки — это наполнение разделов соответствующими шаблонами, для чего следует воспользоваться командой Создать шаблон. После ее вызова появится небольшое окошко, в котором для каждого шаблона нужно ввести имя, указать файл с параметризованным фрагментом или моделью, файл таблицы параметров Excel и заставку (необязательно). По завершении всех этих действий библиотека шаблонов полностью готова к работе. Можно загружать определенный шаблон, вводить значения переменных и вставлять готовую деталь или фрагмент в документ.

Каковы же существенные отличия библиотек шаблонов от библиотек фрагментов? Прежде всего это возможность вставки в документ не всего фрагмента, а отдельных его слоев, а также наличие ряда дискретных значений для переменной, что исключает ввод или выбор пользователем ошибочных значений. Кроме того, переменные шаблонов могут быть различных типов, в том числе логических и строковых, а в размерных надписях фрагмента-заготовки несложно резервировать переменные для текстовых подстановок (они должны выделяться с обеих сторон знаком #). Главным же преимуществом библиотек шаблонов является то, что при использовании шаблона не приходится изменять вручную параметризованные переменные, как это делалось бы при вставке фрагмента или модели из библиотеки фрагментов. При вставке объекта в активный документ Менеджер шаблонов сам позаботится о том, чтобы подставить нужные значения из выбранного пользователем ряда.

Безусловно, на разработку шаблонов уходит больше времени и при этом одних только навыков работы с КОМПАС уже будет недостаточно — придется изучить принципы работы Менеджера библиотек. Зато применение шаблонов дает возможность достаточно гибко автоматизировать создание типовых элементов и вместе с тем не запрещает динамично управлять процессом формирования библиотечного элемента.

Создание прикладных библиотек с помощью API

Создание прикладных библиотек с помощью API

Муфты, сгенерированные с помощью приложения, разработанного в среде КОМПАС-Мастер

Муфты, сгенерированные с помощью приложения, разработанного в среде КОМПАС-Мастер

Создание пользовательских библиотек с помощью КОМПАС-Макро

КОМПАС-Макро — это интегрированная в систему КОМПАС-3D среда разработки конструкторских приложений на основе языка программирования Python. Почему за основу выбран именно Python? Во-первых, Python распространяется бесплатно и, как следствие, не налагает никаких ограничений на использование и распространение написанных на нем программ. Во-вторых, сегодня Python — один из самых простых и понятных языков программирования, однако при всей своей простоте он мало в чем уступает таким «китам» объектно-ориентированного программирования, как C++ и Object Pascal (Delphi).

По своей сути КОМПАС-Макро является обычной библиотекой, подключаемой к КОМПАС, только с большими возможностями. При создании приложений в КОМПАС-Макро можно пользоваться как функциями КОМПАС-Мастер (о них мы еще расскажем), так и специальными функциями макросреды, облегчающими разработку прикладных библиотек. Среди специальных функций КОМПАС-Макро следует отметить функции простановки угловых, линейных и радиальных размеров, функцию вставки в документ фрагмента, рисования линии-выноски и пр. Синтаксис перечисленных методов значительно проще их аналогов, реализованных в КОМПАС-Мастер (к примеру, вместо вызова одной-единственной функции создания линейного размера в КОМПАС-Макро при работе с API-функциями среды КОМПАС-Мастер приходится объявлять и инициализировать целых три интерфейса).

Если же вы не понаслышке знакомы с основами объектно-ориентированного программирования и у вас есть желание разрабатывать самые мощные библиотеки на базе КОМПАС-3D, то использовать вы можете КОМПАС-Мастер.

Среда разработки прикладных библиотек к КОМПАС-3D

Среда разработки прикладных библиотек к КОМПАС-3D

КОМПАС-Мастер

КОМПАС-Мастер… Согласитесь, звучит несколько загадочно. Навевает мысли об утилите наподобие Мастера записи компакт-дисков в Windows. Но оказывается, все намного серьезнее.

КОМПАС-Мастер — это очень мощные инструментальные средства разработки приложений (библиотек) неограниченной сложности, функционирующих в среде КОМПАС-3D. С помощью КОМПАС-Мастер прикладной программист получает доступ ко всем без исключения функциям системы. То есть абсолютно всё, что пользователь может делать вручную, — будь то создание или редактирование графического документа, открытие и закрытие файлов, работа со спецификациями, создание таблиц, оформление чертежей, сохранение файлов в различных форматах, вставка рисунков и т.д. и т.п. — все это может быть автоматизировано с использованием КОМПАС-Мастер.

Доступ к внутренним функциям КОМПАС-График и КОМПАС-3D обеспечивается двумя путями:

• через экспортные функции, оформленные в виде dll-модулей, которые разработчик подключает к своей программе, — при создании плоских чертежей; через использование СОМ-объектов — при программном формировании твердотельных моделей;

• с помощью технологии Automation (Автоматизации), реализованной через API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) системы КОМПАС. Управление и взаимодействие с системой при этом оформлено через интерфейсы IDispatch.

Использование интерфейсов IDispatch возможно в любой из наиболее распространенных сегодня сред программирования (Visual C++, Delphi, C++Builder, Visual Basic). Интеграция с такими мощными программными пакетами позволяет, помимо применения графического инструментария КОМПАС, использовать в создаваемых модулях все преимущества современного объектно-ориентированного программирования.

На последнем рисунке изображены трехмерные сборки четырех различных типов муфт (зубчатой, упругой втулочно-пальцевой, торообразной с резиновой оболочкой и продольно-свертной), в которых на первый взгляд нет ничего необычного. Ничего, за исключением того, что все эти муфты полностью сгенерированы программно — при помощи конструкторской библиотеки, разработанной в среде КОМПАС-Мастер. Их создание заключалось только в выборе пользователем диаметра соединяемых валов и нажатии кнопки «Строить». Все остальные операции спрятаны внутри программы.

Но за всю эту мощь КОМПАС-Мастер приходится расплачиваться. В отличие от библиотек фрагментов или шаблонов, в этом случае вам не обойтись знанием только КОМПАСа.

Для программирования библиотек нужно уметь четко формулировать задачу: что будет решаться с помощью создаваемого приложения, представлять себе все возможные пути ее решения (для составления правильного алгоритма), а также освоить приемы работы с одной из вышеназванных сред программирования, для того чтобы все грамотно запрограммировать. Разработчик прикладных САПР должен быть одновременно и инженером, и программистом, обладая при этом немалым терпением. Нужно быть готовым потратить время и нервы на нелегкую отладку программ. Даже если вы профессионал высокого класса, ошибки не исключены, а их поиск и устранение могут быть не менее долгими и утомительными, чем процесс написания библиотеки.

Зато, преодолев все эти трудности, вы получите удобное и гибкое приложение, обладающее функциональностью и интерфейсом, которые полностью удовлетворяют вашим требованиям. Программу можно заставить «думать» — самостоятельно выбирать, анализировать и обрабатывать необходимые данные, производить определенные действия в зависимости от прочитанных значений, делать сложные расчеты и выводы по их результатам и пр. И всё это для того, чтобы максимально облегчить работу инженера, избавить его от выполнения рутинных операций.

Читайте также:
Как почистить компьютер с помощью программы ccleaner

Заключение

Практическое занятие 1 Введение

Разработанная компанией АСКОН система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D получила широчайшее распространение в промышленности. КОМПАС – это еще и великолепная платформа для разработки собственных приложений и библиотек, которые до бесконечности расширяют функциональные возможности данной САПР.

Для освоения предлагаемого материала вполне достаточно базовых навыков работы в КОМПАС (в первую очередь — построения трехмерных моделей деталей и сборок) и начальных познаний в программировании.

Если вы, как инженер, ежедневно выполняете одни и те же сложные, трудные, скучные операции (расчеты механизмов, черчение, оформление документации…), то рано или поздно у вас возникнет вопрос: «почему это делаю я, а не компьютер?»

А так как решаемые задачи на каждом предприятии свои, стандартные средства и библиотеки КОМПАС, несмотря на их обширность, подойдут далеко не всегда. И самое правильное решение – взяться за дело самому.

Отлаженная библиотека будет точно выполнять расчеты и построения, а безошибочность – это гарантия качества проектных решений. Конструирование является крайне ответственным делом, ошибки здесь недопустимы, поэтому время, затраченное на разработку своей библиотеки, непременно окупится, превратившись в безошибочные проектные решения.

Наконец, нельзя не признать, что число лиц, владеющих и инженерным делом, и программированием, и навыками разработки приложений для КОМПАС, весьма невелико, а спрос на их услуги только растет.

КОМПАС есть в каждом городе, на большинстве предприятий, и знание того, как резко повысить эффективность работы с ним – это ваше огромное конкурентное преимущество на рынке труда.

Принципы программирования для компас

КОМПАС, в отличие от AutoCAD, не имеет встроенного языка программирования. Причина этого очень проста: если в фактически полностью двухмерном AutoCAD еще можно было как-то обойтись встроенным языком то сложность исходно трехмерной САПР такова, что лучше всего с ней справляется «нормальная» внешняя система программирования. Такой подход в трехмерных САПР стал общепринятым: и SolidWorks, и SolidEdge, и Inventor не имеют встроенных средств программирования.

Чем, «приложение» отличается от «библиотеки»?

Приложение – это внешний исполнимый (с расширением .exe) файл, который запускается отдельно от КОМПАСа, затем этот файл загружает в память КОМПАС или подключается к уже запущенному приложению и реализует функции кправления. Таким образом, при использовании приложения в памяти одновременно находятся и ваша программа, и КОМПАС. Схематически это показано на Рис. 1.

Рис. 1. — Взаимодействие внешнего приложения с КОМПАС

При втором способе мы создаем библиотеку (файл с расширением .rtw), который сам по себе запустить нельзя – он запускается только из КОМПАС (точно так же, как запускаются встроенные в него многочисленные библиотеки типа Shaft 3D). При этом одновременно можно загрузить в память несколько библиотек (Рис. 2).

Рис. 2. — Взаимодействие КОМПАС с библиотеками

Библиотека – более стандартное и «правильное» решение, потому что все управление библиотекой происходит из окна КОМПАС привычными пользователю средствами.

Но и приложение имеет право на жизнь, если, скажем, КОМПАС применяется для «тихого» вывода в графический файл результатов расчетов.

В любом случае команды и в приложении, и в библиотеке одни и те же, небольшая разница возникает лишь при создании экранных окон — в библиотеке это требует чуть больше усилий. Отладка библиотеки также чуть более сложна. Кстати, вполне допускается сначала отладить приложение, а затем преобразовать его в библиотеку.

Источник: studfile.net

Разработка приложений под КОМПАС в Delphi

Данная книга была написана в 2013 году. На сегодняшний день это моя самая популярная (среди читателей) книга. В ней освещены основные вопросы программирования под систему КОМПАС, как то: создание и оформление документов, построение чертежей, простановка размеров и условных обозначений на чертежах, создание и редактирование спецификаций, создание деталей и сборок. В книге подробно описано большое количество интерфейсов, представляемых системой КОМПАС, а также приводятся примеры работы с ними.
Ее можно бесплатно скачать с торрентов. Теперь выкладываю ее и здесь.

Оглавление

Введение
О чем эта книга?
Для кого эта книга?
Структура книги
Глава 1. Перед тем как начать
Интерфейс
Документация
Модули
Примеры
Глава 2. Подключение к КОМПАСу
Подключение к КОМПАСу
Завершение работы КОМПАСа
Метод GetParamStruct
Определение версии КОМПАСа
Глава 3. Создание чертежа
Параметры документа (ksDocumentParam)
Создание нового чертежа
Открытие чертежа
Закрытие и сохранение чертежа
Глава 4. Формат чертежа
Параметры оформления листа документа (ksSheetOptions)
Параметры стандартного листа (ksStandartSheet)
Пример
Параметры оформления листа документа (ksSheetPar)
Пример
Глава 5. Основная надпись
Строка или спецсимвол (ksTextItemParam)
Основная надпись (ksStamp)
Пример
Глава 6. Виды
Системы координат
Создание нового вида
Переключение между видами
Глава 7. Текстовая надпись
Простой текст
Наклонный, жирный и подчеркнутый шрифт
Верхнее и нижнее отклонения
Дробь
Подстрока и надстрока
Глава 8. Графические примитивы
Стили линий
Точка
Прямая
Отрезок
Окружность
Глава 9. Дуга окружности
Что мы будем строить
По трем точкам
По центру и углам
По центру и конечным точкам
Глава 10. Прямоугольник
Параметры прямоугольника (ksRectangleParam)
Построение прямоугольника
Глава 11. Правильный многоугольник
Параметры многоугольника (ksRegularPolygonParam)
Построение многоугольника
Глава 12. Эллипс
Параметры эллипса (ksEllipseParam)
Построение эллипса
Глава 13. Дуга эллипса
Параметры дуги эллипса (ksEllipseArcParam)
Построение дуги эллипса
Глава 14. Ломаная
Глава 15. Кривая Безье
Точка кривой Безье (ksBezierPointParam)
Построение кривой Безье
Глава 16. NURBS кривая
Глава 17. Симметрия
Постановка задачи
Создание группы объектов
Симметрия
Глава 18. Поворот
Постановка задачи
Поворот
Глава 19. Построение дуги окружности касательной к двум прямым
Постановка задачи
Интерфейс ksCON
Получение параметров сопрягающих дуг
Решение задачи
Глава 20. Построение прямой касательной к двум окружностям
Постановка задачи
Интерфейс ksTAN
Как получить координаты точек касания
Решение задачи
Глава 21. Построение перпендикуляра к отрезку
Постановка задачи
Метод ksPerpendicular
Решение задачи
Глава 22. Простой линейный размер
Строка (ksChar255)
Динамический массив (ksDynamicArray)
Параметры размерной надписи (ksDimTextParam)
Параметры отрисовки размера (ksDimDrawingParam)
Параметры привязки линейного размера (ksLDimSourceParam)
Параметры линейного размера (ksLDimParam)
Построение линейного размера
Пример 1. Простой горизонтальный размер
Пример 2. Горизонтальный размер с квалитетом и отклонениями
Пример 3. Горизонтальный размер со стрелками снаружи
Пример 4. Вертикальный размер
Пример 5. Вертикальный размер с обрывом
Пример 6. Произвольный линейный размер
Пример 7. Горизонтальный размер с выносной полкой
Глава 23. Линейный размер с обрывом
Параметры отрисовки размера с обрывом (ksBreakDimDrawing)
Параметры привязки линейного размера с обрывом (ksLBreakDimSource)
Параметры линейного размера с обрывом (ksLBreakDimParam)
Построение линейного размера с обрывом
Пример
Глава 24. Угловой размер
Параметры привязки углового размера (ksADimSourceParam)
Параметры углового размера (ksADimParam)
Построение углового размера
Пример
Глава 25. Угловой размер с обрывом
Параметры углового размера с обрывом (ksABreakDimParam)
Построение углового размера с обрывом
Пример
Глава 26. Диаметральный размер
Параметры отрисовки диаметрального и радиального размеров (ksRDimDrawingParam)
Параметры привязки диаметрального и радиального размеров (ksRDimSourceParam)
Параметры диаметрального размера (ksRDimParam)
Построение диаметрального размера
Пример
Глава 27. Радиальный размер
Построение радиального размера
Пример
Глава 28. Радиальный размер с изломом
Параметры отрисовки радиального размера с изломом (ksRBreakDrawingParam)
Параметры радиального размера с изломом (ksRBreakDimParam)
Построение радиального размера с изломом
Пример
Глава 29. Осевая линия
Параметры математической точки (ksMathPointParam)
Параметры осевой линии (ksAxisLineParam)
Построение осевой линии
Пример
Глава 30. Обозначение центра
Параметры обозначения центра (ksCentreParam)
Построение обозначения центра
Пример
Глава 31. Штриховка. Способ первый
Построение штриховки
Пример
Глава 32. Штриховка. Способ второй
Получение идентификатора замкнутого контура
Параметры штриховки (ksHatchParam)
Построение штриховки
Пример
Какой способ лучше
Глава 33. Заштриховывание двух и более непересекающихся областей
Постановка задачи
Решение задачи первым способом
Добавление объекта к группе объектов
Решение задачи вторым способом
Глава 34. Обозначение шероховатости
Параметры обозначения шероховатости (ksRoughPar)
Параметры выносной полки (ksShelfPar)
Параметры обозначения шероховатости (ksRoughParam)
Построение обозначения шероховатости
Пример 1. Построение обозначения шероховатости без выносной линии
Пример 2. Построение обозначения шероховатости с выносной линией
Глава 35. Обозначение неуказанной шероховатости
Параметры обозначения неуказанной шероховатости (ksSpecRoughParam)
Построение обозначения неуказанной шероховатости
Пример
Глава 36. Обозначение базы
Параметры обозначения базы (ksBaseParam)
Построение обозначения базы
Пример
Глава 37. Стрелка направления взгляда
Параметры стрелки направления взгляда (ksViewPointerParam)
Построение стрелки направления взгляда
Пример
Глава 38. Выносной элемент
Параметры выносного элемента (ksRemoteElementParam)
Построение выносного элемента
Пример
Глава 39. Линия разреза/сечения
Параметры линии разреза/сечения (ksCutLineParam)
Построение линии разреза/сечения
Пример 1. Простой разрез/сечение
Пример 2. Сложный разрез/сечение
Глава 40. Линия-выноска
Составная строка (ksTextLineParam)
Параметры линии-выноски (ksLeaderParam)
Построение линии-выноски
Пример 1. Простая линия-выноска
Пример 2. Линия-выноска со строкой под полкой
Пример 3. Линия-выноска с двумя «ножками»
Глава 41. Позиционная линия-выноска
Параметры позиционной линии-выноски (ksPosLeaderParam)
Построение позиционной линии-выноски
Пример 1. Простая позиционная линия-выноска
Пример 2. Позиционная линия-выноска с двумя строками
Глава 42. Линия-выноска для обозначения клеймения
Параметры линии-выноски для обозначения клеймения (ksBrandLeaderParam)
Построение линии-выноски для обозначения клеймения
Пример
Глава 43. Линия-выноска для обозначения маркировки
Параметры линии-выноски для обозначения маркировки (ksMarkerLeaderParam)
Построение линии-выноски для обозначения маркировки
Пример
Глава 44. Линия-выноска для обозначения изменения
Параметры линии-выноски для обозначения изменения (ksChangeLeaderParam)
Построение линии-выноски для обозначения изменения
Пример
Глава 45. Технические требования
Прямоугольная область (ksRectParam)
Вывод строки
Построение технических требований
Пример
Глава 46. Таблица
Построение таблицы
Пример
Глава 47. Обозначение допуска формы и расположения поверхностей
Параметры «ножки» обозначения допуска формы и расположения поверхностей (ksToleranceBranch)
Параметры обозначения допуска формы и расположения поверхностей (ksToleranceParam)
Построение обозначения допуска формы и расположения поверхностей
Пример
Глава 48. Спецификация
Документ-спецификация (ksSpcDocument)
Открытие существующей спецификации
Создание новой спецификации
Закрытие спецификации
Сохранение спецификации
Основная надпись
Многостраничная спецификация
Глава 49. Раздел и объекты спецификации
Интерфейс ksSpecification
Создание объекта и раздела спецификации
Пример
Глава 50. Редактирование объектов спецификации
Установить текст в определенной колонке
Заполнение отдельных колонок
Пример
Глава 51. Документ, содержащий 3D-модель (сборку)
Документ, содержащий 3D-модель или сборку (ksDocument3D)
Открытие существующей 3D модели (сборки)
Создание новой 3D-модели (сборки)
Закрытие 3D-модели (сборки)
Сохранение 3D-модели (сборки)
Управление отображением 3D-модели (сборки)
Глава 52. Иерархия интерфейсов в 3D
Документ (ksDocument3D)
3D-модель (ksPart)
Объект (ksEntity)
Объекты, создаваемые системой КОМПАС по умолчанию
Создание новых объектов
Объекты, порождаемые другими объектами
Общая картина
Глава 53. Эскиз
Параметры эскиза (ksSketchDefinition)
Пример
Глава 54. Операция выдавливания
Параметры выдавливания (ksBaseExtrusionDefinition)
Пример
Глава 55. Смещенная плоскость
Параметры смещенной плоскости (ksPlaneOffsetDefinition)
Пример
Глава 56. Операция «приклеивание выдавливанием»
Параметры операции «приклеивание выдавливанием» (ksBossExtrusionDefinition)
Пример
Глава 57. Операция «вырезание выдавливанием»
Параметры операции «вырезание выдавливанием» (ksCutExtrusionDefinition)
Пример
Глава 58. Операция «выдавливание вращением»
Параметры операции «выдавливание вращением» (ksBaseRotatedDefinition)
Пример
Глава 59. Ось на пересечении двух плоскостей
Параметры оси на пересечении двух плоскостей (ksAxis2PlanesDefinition)
Пример 1
Пример 2
Глава 60. Наклоненная плоскость
Параметры наклоненной плоскости (ksPlaneAngleDefinition)
Пример
Глава 61. Операция «приклеивание вращением»
Параметры операции «приклеивание вращением» (ksBossRotatedDefinition)
Пример
Глава 62. Операция «вырезание вращением»
Параметры операции «вырезание вращением» (ksCutRotatedDefinition)
Пример
Глава 63. Операция «выдавливание по сечениям»
Массив объектов (ksEntityCollection)
Параметры операции «выдавливание по сечениям» (ksBaseLoftDefinition)
Пример
Глава 64. Операция «приклеивание по сечениям»
Параметры операции «приклеивание по сечениям» (ksBossLoftDefinition)
Пример
Глава 65. Операция «вырезание по сечениям»
Параметры операции «вырезание по сечениям» (ksCutLoftDefinition)
Пример
Глава 66. Кинематическая операция выдавливания
Параметры кинематической операции выдавливания (ksBaseEvolutionDefinition)
Пример
Глава 67. Кинематическая операция приклеивания
Параметры кинематической операции приклеивания (ksBossEvolutionDefinition)
Пример
Глава 68. Кинематическая операция вырезания
Параметры кинематической операции вырезания (ksCutEvolutionDefinition)
Пример
Глава 69. Операция «сечение плоскостью»
Параметры операции «сечение плоскостью» (ksCutByPlaneDefinition)
Пример
Глава 70. Операция «сечение эскизом»
Параметры операции «сечение эскизом» (ksCutBySketchDefinition)
Пример
Глава 71. Скругление
Параметры скругления (ksFilletDefinition)
Пример 1
Пример 2
Глава 72. Фаска
Параметры фаски (ksChamferDefinition)
Пример
Глава 73. Уклон
Параметры уклона (ksInclineDefinition)
Пример
Глава 74. Ребро жесткости
Параметры ребра жесткости (ksRibDefinition)
Пример
Глава 75. Оболочка
Параметры оболочки (ksShellDefinition)
Пример
Глава 76. Зеркальное отображение детали относительно плоскости
Параметры зеркального отображения относительно плоскости (ksMirrorCopyAllDefinition)
Пример
Глава 77. Зеркальное отображение элементов детали относительно плоскости
Параметры зеркального отображения элементов детали относительно плоскости (ksMirrorCopyDefinition)
Пример
Глава 78. Копирование элементов детали по параллелограммной сетке
Параметры копирования элементов детали по параллелограммной сетке (ksMeshCopyDefinition)
Пример
Глава 79. Копирование элементов детали по концентрической сетке
Параметры копирования элементов детали по концентрической сетке (ksCircularCopyDefinition)
Пример
Глава 80. Копирование элементов детали вдоль кривой
Параметры копирования элементов детали вдоль кривой (ksCurveCopyDefinition)
Пример
Глава 81. Параметризованная 3D-модель
Переменная (ksVariable)
Массив внешних переменных (ksVariableCollection)
Пример
Глава 82. Добавление деталей в сборку
Добавление деталей в сборку
Пример
Глава 83. Управление расположением детали в сборке
Системы координат
Положение локальной системы координат (ksPlacement)
Пример 1. Перемещение детали
Пример 2. Вращение детали
Пример 3. Сборка
Глава 84. Сопряжение
Работа с сопряжениями
Пример

Читайте также:
Техническое задание на программу учета

Источник: norseev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru