7. Заключительное слово: оценка семинара в целом, оценка доклада, разбор выступлений студентов и их оценивание, обобщение и освещение наиболее важных теоретических и практических проблем, вывод по теме, задание к следующему занятию.
Порядок проведения семинара.
Обычно семинарское занятие начинается вступительным словом преподавателя. Оно должно быть кратким, рассчитанным на 5-10 минут и не дублировать того, что было уже сказано на консультации. Преподаватель формулирует цели и задачи семинара, показывает место и значение темы, обращает внимание студентов на основные положения, проблемы, которые должны быть обсуждены на занятии. Преподаватель нацеливает студентов на рассмотрение теоретических вопросов в тесной связи с управленческой практикой и жизнью общества, указывает порядок проведения семинара, отмечает его особенности, выясняет, все ли курсанты готовы к занятию.
После вступительного слова обычно следует доклад или реферат одного из студентов. Доклад посвящается важнейшему теоретическому или практическому вопросу темы. Продолжительность доклада – 15-20 минут. Следует предупредить докладчика о том, чтобы он не стремился затрагивать всех вопросов, стоящих в плане семинара. Значение имеет форма выступления докладчика.
Как создать инфографику онлайн: обзор 3 бесплатных сервисов + практика
Многие студенты написанный текст озвучивают, читая его монотонно и скороговоркой. Такое предъявление материала резко снижает к нему интерес , ослабляет его контакт с аудиторий и мало помогает выработке навыков публичного выступления, управления подчиненными в ходе проведения занятия.
После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы. Преподаватель следить за тем, чтобы вопросы относились непосредственно к теме доклада семинара. Для сокращения времени некоторые преподаватели практикуют подачу вопросов докладчику в письменном виде.
Обычно такие записки подаются преподавателю, который решает, какие из них дать для ответа докладчику, а на какие ответить самому, какие поставить на обсуждение группы. Если докладчик не смог ответить на вопрос, он ставится на обсуждение группы. В ходе обсуждения доклада или в заключительном слове преподавателя нерешенные вопросы получают свое разрешение.
Порядок обсуждения доклада может иметь много вариантов. На одних семинарах возникает необходимость обстоятельного специального его рассмотрения. Тогда преподаватель может организовать (при его обсуждении) дискуссию. Во всех случаях он ставит педагогическую задачу и добивается, чтобы основная идея доклада и семинара была хорошо усвоена всеми студентами. На других семинарах обсуждение доклада может идти вместе с обсуждением вопросов плана семинара.
Организуя обсуждение вопросов семинара, некоторые преподаватели предлагают студентам высказывать свое мнение по любому из вопросов, содержащихся в плане семинара. Опытные преподаватели справедливо считают такое решение педагогической задачи не продуктивным. Дело в том, что при такой организации обсуждения вопросов семинара отсутствует система в обсуждении, студенты не приучаются к логическому мышлению и выработке коллективного решения по конкретному вопросу. В этом случае значительно снижается и роль самого преподавателя.
Уроки по С++.1 урок.Как создать программу?
Оптимальным вариантом проведения традиционного семинарского занятия является порядок, при котором преподаватель не переходит к обсуждению очередного учебного вопроса, пока студенты не обсудят предыдущую проблему. Для того, чтобы правильно в методическом отношении организовать обсуждение вопросов, необходимо хорошо знать курсантов, степень их подготовки, особенности каждого.
Многие преподаватели дают слово тому, кто первым поднял руку. Другие педагоги первыми вызывают студентов, которые слабее подготовлены и реже добровольно выступают на занятиях. Третьи, в целях усиления контроля, заранее планируют, кого они на данном семинаре спросят и по какому вопросу.
Данный прием усиливает контрольную функцию семинара и способствует более тщательной подготовке студентов к семинарам. Преподаватели широко практикуют добровольное выступление студентов. Однако не следует пренебрегать и ответами по вызову преподавателя. Обычно к такому способу преподаватель прибегает тогда, когда нет студентов, желающих отвечать на поставленный им вопрос.
Этот же прием используется при желании и необходимости вовлечь в процесс обсуждения студентов, знания и подготовку которых преподаватель запланировал проверить. Злоупотреблять ответами по вызову не рекомендуется.
Выступления на семинаре не должны превышать 10-15 минут. Важно научить студентов излагать свои мысли коротко, содержательно и ясно. Студенты обычно стараются выступить на семинаре по подготовленному ими вопросу. Зная это, преподаватель обязано позаботиться о том, чтобы и другие вопросы семинара ими были усвоены.
Перебивать студента во время ответа не рекомендуется Необходимо дать ему высказать мысль до конца. Вмешательство преподавателя в выступление студента допустимо, если он говорит не по существу или допускает грубые ошибки, которые необходимо немедленно исправить. Не рекомендуется без нужды останавливать студента во время выступления, прерывать его ответ комментариями или исправлять допущенные оговорки. Методически правильно, если это предоставляется сделать аудитория. Преподаватель может задать наводящий, уточняющий или дополнительный вопрос.
По наиболее острым вопросам преподаватель организует дискуссию. Необходимо только, чтобы дискуссия шла по существу вопроса и не уводила аудиторию и самого преподавателя в сторону. Дискуссия может быть организована по специальному вопросу. Она уместна, если преподаватель решил выяснить мнение аудитории о допущенных во время ответа неточностей.
Во время семинара студенты могут задавать преподавателю вопросы. Обычно преподаватель на них отвечает в конце семинара. Однако есть вопросы, на которые будет методически правильно ответить немедленно.
Источник: studfile.net
Как создать программу семинара
Если вам предстоит составить план конкретного семинара, занятия, заседания, то рекомендуется в ходе подготовки учесть как можно большее количество факторов, способных повлиять на учебный процесс. Существует два вида планирования:
2. Схематичное планирование
Схематичное планирование — это, прежде всего, сбор идей и информация обо всех факторах, влияющих на семинар. Этот процесс можно систематизировать посредством следующих вопросов:
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО и КАК должен научиться?
Для детальной обработки эти вопросы можно конкретизировать следующим образом:
Кто: Кто принимает участие в семинаре? Какой информацией об участниках вы располагаете (возраст, должность, регион). Чего ждут участники от семинара?
Что: Что значит данная тема семинара?
Представления участников семинара об этой теме? Их отношение к теме?
Почему: Почему профсоюз выбрал эту тему? Связь с общими задачами профсоюзной политики?
Зачем: Какое значение имеет тема семинара для практической работы участников? Для чего им нужна эта тема?
Когда: Когда состоится семинар? Имеет ли какое-то особое значение время проведения семинара для вас и для участников?
Где: Где состоится семинар? Знакомо ли участникам место проведения семинара? Как выглядит помещение, в котором будет проводиться семинар? Можете ли вы изменить внешний вид помещения?
С помощью чего: Какие учебные материалы у вас есть? Какие нужно подготовить?
Как: Какие методы вы будете использовать в вашей работе? Будете ли вы вести семинар один или в команде?
Это лишь некоторые вопросы Вы без труда можете продолжить этот список. Занимаясь этими вопросами, вы практически начинаете разрабатывать конкретную программу семинара.
На каждый вопрос можно давать ответ, исходя из двух точек зрения:
Точка зрения участников семинара: Попробуйте войти в роль участников семинара и ответить на эти вопросы. Какие чувства вы испытываете при этом?
Точка зрения руководителя семинара: Ваше собственное отношение к этим вопросам? Какие чувства они вызывают у вас?
Пример:
Тема семинара может быть новой для участников. Вам же она очень хорошо знакома. Или же, тема нова как для вас, так и для участников семинара. Возможны различные сочетания, и каждое из них особым образом отразится на развитии учебного процесса.
Определить основную и промежуточные цели обучения, составить план по дням.
Необходимо определить основную цель вашего семинара, своего рода главную мысль этого семинара, которая должна содержать ответы на следующие вопросы:
• Учебные цели всего семинара? Чему должны научиться участники? С чем они должны уехать с семинара?
• Заголовки для каждого семинарского дня? Деление семинарских дней по темам?
• Основные методы, которые вы собираетесь использовать?
• Какой учебный материал вы собираетесь использовать?
Работа над этими вопросами покажет вам, как далеко вы продвинулись в схематическом планировании вашего семинара, и пора ли уже приступать к детальному планированию.
3. Детальное планирование семинара.
Разработка занятий семинара
Когда у вас готов схематический план семинара, можно приступать к его детальной разработке. Работу над отдельными частями семинара (занятиями) можно вести по следующей схеме:
Тема: Название темы этой части?
Учебная цель: Цель, преследуемая этой частью семинара? Задание: Какое задание вы дадите участникам?
Метод: Какие методы вы дадите участникам?
Учебный материал: Какой учебный собираетесь применять?
Время: Сколько времени длится это занятие?
Чем конкретнее вы хотите планировать, тем точнее должны быть ваши ответы на эти вопросы. Речь идет о том, чтобы детально сформулировать темы и учебные цели, а также выбрать методы, определив их временные параметры.
4. Структура семинарского занятия
Каждое занятие имеет свою структуру. Эта структура характеризуется следующими фазами:
Подход к теме: Необходимо подогреть интерес участников к теме, ввести их в тему.
Цель занятия: Какую цель преследует это занятие?
Метод: Каким методом?
Задание: Дать задание, способствующее достижению цели.
Работа над темой: Участники должны самостоятельно работать над темой.
Обсуждение и анализ: Обсудить результаты работы, проанализировать и сделать выводы.
5. Переходы между занятиями
Логичный переход от одного занятия к другому — забота тренера. Участники не должны терять из вида основную цель семинара, т.е. тренер должен показать связь каждого занятия с главной темой семинара. Когда составлен детальный план семинара, то подготовку можно считать законченной. Можно начинать семинар.
Пути решения проблем, возникающих по ходу занятия.
Предлагаем Вам несколько возможных вариантов поведения в типичных ситуациях на занятии. Надеемся, что это будет полезно начинающим профсоюзным тренерам — преподавателям.
1. Как быть, когда аудитория молчит в ответ на поставленный вопрос?
Постарайтесь узнать причину. Задайте еще вопросы. Если ответа по-прежнему нет, подождите немного, обычно кто-то все же отвечает. Или предложите группе перейти к следующему занятию.
2. Как вести себя в конфликтной ситуации?
Определите, является ли конфликт плодотворным, т.е. таким, когда участники спорят и при этом выслушивают противоположные точки зрения. Энергия направлена на проблемную сторону конфликта, а не на личности. С таким конфликтом можно смириться. Однако, если люди нападают друг на друга, попытайтесь направить их усилия на решение спорного вопроса. Межличностные конфликты должны решаться во внеурочное время.
3. Прекращение бесплодной дискуссии
Если вы считаете, что дискуссия не имеет отношения к предмету занятия или не важна для большинства слушателей, попытайтесь перенести обсуждение на другое время или предложите решить вопрос в личном порядке. Или спросите: «Какое отношение эта ситуация имеет к теме нашего разговора? Мне кажется, что она никак не связана с предметом нашего обсуждения».
4. Как помешать одному-двум слушателям «забивать» остальных на занятии?
Возможные подходы преподавателя в этой ситуации. «Иван и Татьяна уже довольно подробно изложили свои точки зрения, а как другие смотрят на эту ситуацию?» или «Галина достаточно потрудилась, чтобы представить свою точку зрения. А что могут сказать другие?» Обычно группа сама справляется с ситуацией, если тренер своим поведением дает понять, что хочет, чтобы в разговоре приняли участие все.
5. Как пресечь частные разговоры?
Частные обсуждения нередко свидетельствуют о повышенном интересе участников к предмету разговора, когда они не могут дождаться своей очереди выступить. Эту ситуацию обычно легко направить в нужное русло, если попросить участников такой беседы поделиться своими соображениями со всей группой: «Я думаю, что вас не все слышат, а вы говорите что-то очень интересное. Поделитесь со всеми своими соображениями».
6. Как быть с непослушными участниками?
Установите с ними зрительный контакт, подойдите к ним поближе, говорите стоя прямо перед ними. Прямо обращайтесь к ним, вовлекая в общую работу. Поговорите с ними во время перерыва. Если это не поможет, попросите их замолчать или выйти.
Предлагаем вам практические примеры планирования занятий активными методами обучения.
Тема: Знакомство
Цель: Создание микроклимата и начало формирования группы.
Задание: Тренер предлагает участникам разбиться на пары и взять друг у друга интервью, осветив следующие вопросы: кто ваш собеседник (Ф.И.О., откуда приехал, где и кем работает, какую общественную работу выполняет, профсоюзный стаж, хобби и другое). На собеседование в парах отводится 5 минут. Затем каждый представляет своего собеседника, на представление отводится 1 минута.
Метод: «Интервью».
Подведение итогов: Заключение тренера — вопросы к участникам, что вы чувствовали, представляя своего собеседника, что вам было бы легче: представлять самого себя или собеседника? Время на проведение занятия 50 мин.
Тема: Выявление ожиданий участников от семинара.
Цель: Определить круг вопросов, проблем, волнующих участников, чтобы максимально удовлетворить их в ходе семинара.
Задание: Каждому участнику предлагается написать на карточке свои вопросы и проблемы. Одна карточка — один вопрос, писать крупно печатными буквами фломастером. Далее каждый участник представляет свою карточку, при необходимости дают пояснения, а затем карточки могут быть сгруппированы по схожим проблемам. Таким образом, участники сами определяют вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в ходе семинара.
Метод: Карточки.
Подведение итогов: Карточки сгруппированы по проблемам.
Вопрос тренера: Кто из группы, над какими проблемами хотел бы поработать? (один из методов деления группы на малые рабочие группы).
Пример 3
Тема: Трудности профкома при заключении КД с трудовым коллективом.
Цель: Выявить основные трудности профсоюзного комитета с трудовым коллективом на этапе формирования КД.
Метод: Малые группы.
Задание: Работая в малых группах, обсудите и ответьте на вопросы:
— Какие трудности возникают у профсоюзного комитета с трудовым коллективом на этапе формирования КД?
— Какие методы по устранению этих трудностей вы можете предложить?
По окончанию работы группа сама определяет докладчика. Время на работу в малых группах – 20 мин. Презентация наработок малых групп. По окончанию доклада группы участники задают вопросы на понимание предложенной информации, не критикуя ее и не оценивая.
После окончания докладов всех групп тренер начинает дискуссию по обсуждаемой теме, итог которой — перечень трудностей с вариантами их разрешения. (Условно работало 5 малых групп). Общее время на проведение занятия — 60 мин.
Пример 4
Тема: Переговоры по КД.
Цель: Развитие практических навыков и умений ведения переговоров.
Задание: Провести ролевую игру: Профком — трудовой коллектив по теме: «Выработка единого варианта предложений для внесения их в КД».
Метод: Ролевая игра: Делим группу на 3 команды — профком, трудовой коллектив, работодатели. В данной игре группа работодателей выступает в роли наблюдателей. Тренер дает установки каждой команде:
— трудовому коллективу — вы являетесь представителями трудового коллектива, ваша задача все предложения, поданные из подразделений, максимально включить в КД, для дальнейших переговоров с работодателем. Подберите соответствующую аргументацию по каждому предложению. Профком назначил с вами встречу по этому вопросу сегодня в зале заседаний профкома.
— команде профкома — принять представителей трудового коллектива у себя в профкоме, список поданных предложений в КД у вас имеется, вы понимаете, что не все предложения соответствуют основным принципам социального партнерства, подготовьте аргументы по отклонению внесения некоторых предложений в переговоры с работодателем.
Время на подготовку игры — 30 минут. Роли обе команды распределяют сами. Проведение игры (30 минут). Разбор игры (30 минут). Все участники остаются на своих местах.
Тренер — вопросы профкому
1. Как вы себя чувствовали в роли председателя профкома?
2. Было ли у вас волнение, или вы были спокойны, принимая трудовой коллектив?
3. Какую цель вы ставили, встречаясь с коллективом?
4. Достигли ли вы этой цели?
5. Что вы чувствуете сейчас? и т.д.
Вопросы каждому члену трудового коллектива:
1. Как вы ощущали себя в роли представителя трудового коллектива?
2. Достигли ли вы намеченной цели?
3. Что мешало вам или помогало в достижении цели?
4. Почему вы согласились (или нет) с предложениями членов профкома?
5. Вы удовлетворены таким решением вопроса и т.д.
Как группа пришла к общему решению:
— По общему согласию?
— Под давлением лидера?
— Посредством обсуждения каждого мнения по каждому пункту?
— Был ли лидер в обсуждении? Кто? В чем выражалось его лидерство?
— Какие замечания есть у вас по проведению игры?
— Что понравилось, что нет?
— Что вынесли для себя полезного из игры?
Подведение итогов ролевой игры: Заключение тренера о положительных моментах в игре и на что участникам необходимо обратить внимание.
Поблагодарить всех участников игры. Дать время выхода из игры (провести разминочную игру), настроить участников на дальнейшую работу. Общее время на подготовку, проведение и разбор игры 2 часа.
Источник: profkam.ru
Как создать программу семинара
Опубликовано в Обо всем, Советы для бизнеса
Теги: Презентация, семинар
Тонкости подготовки и организации семинаров от А до Я
Семинар – один из самых эффективных способов донести необходимую информацию, ответить на вопросы потенциальных и существующих клиентов, наладить новые контакты и увеличить продажи. Как провести семинар от А до Я. Рассмотрим каждый этап и его особенности.
nosalesСейчас, продвижение товаров и услуг несёт обязательный характер. Падение спроса, заставляет многие компании искать новые возможности и ниши на рынке. Как, например ГАЗ, помимо производства автомобилей, принимает не профильные заказы по изготовлению комплектующих из металла. Главное помнить, что простое увеличение бюджета на рекламу и агрессивное продвижение бессмысленно.
Это позволит поднять узнаваемость, но потребует больших затрат и принесёт минимальные продажи. Ведь мощное продвижение прежнего ассортимента или прежних услуг не имеет смысла, потому что сегодняшние товары и услуги в большинстве случаев не пользуются спросом.
Именно антикризисные продукты организации позволят расширить долю рынка и увеличить продажи, а соответственно и прибыль. Под антикризисными продуктами нужно понимать не только оптимизированный ассортимент и цены, но и программы лояльности, развития и поддержки. Никто не запрещает выводить на рынок доступные товары по цене, никто не запрещает снижать цены.
Главное – ни в коем случае не навредить репутации компании и марке. Да, во время кризиса необходимо меньше думать о будущем и больше заботится о сегодняшних продажах, но испортив репутацию марки (например, китайскими товарами) во время кризиса, после него у вас не будет ни малейшего шанса остаться на рынке или иметь те же позиции. Обстановка на рынке меняется и каждая организация должна уметь адаптироваться и только самые способные и конкурентные компании смогут гарантировать себе успешное будущее.
Найти новую услугу, товар или возможность Вам может помочь понимание экономики клиентов (B2B рынок). Будьте ближе к клиентам и партнёрам, общайтесь с ними каждый день, узнавайте, как они ведут свой бизнес, что их беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и предлагайте решения. Постарайтесь не формулировать проблему типа: снижение спроса. Постарайтесь ответить на вопрос: «Почему спрос падает и что может позволить увеличить продажи?»
Корпоративный рынок отличается меньшим количеством клиентов, чем на потребительском, но это небольшое количество клиентов делает серьёзные заказы. Именно поэтому продвижение вашего продукта будет отличаться. Дело в том, что на потребительском рынке успех от проведённой рекламной кампании, зависит от отдачи.
Чем больше отдача, тем вероятность привлечение потребителя в салон, магазин, торговый центр выше. При этом, товар или услуга не требует изложения или донесения большого объёма информации. Поэтому используются щиты, телевидение, радио.
А вот продвижение на корпоративный рынок будет отличаться тем, что информации необходимо сказать много, клиентов намного меньше, да и помимо владельцев бизнеса есть ещё их технологи, логисты и экономисты, которые также имеют право на мнение. Поэтому, информации не просто много, её необходимо доносить различным группам и учитывать их требования, желания, проблемы. Как донести информацию о новых услугах, товарах или программах, когда необходимо донести много, малой группе людей и ответить при этом на множество вопросов? Семинар.
Ну, что же. От небольшого вступления, приступим непосредственно к подготовке вашего семинара, который позволит и в кризис привлечь новых клиентов, увеличить их и ваши продажи.
Подумайте над темой семинара
Тема – очень важный аспект, потому что она будет либо привлекать внимание и вызывать интерес, либо останется никем не замеченной. Более того, это ваш компас и основное направление при подготовке контента (речи и презентаций).
Тема напрямую связана с тем, что Вы хотите сказать или донести. Это может быть новый ассортимент, новый продукт, новая программа лояльности, поддержки или сервис. Всё зависит от того, какие меры вы планируете предпринять. Для того, что бы Ваш семинар был успешен, а то есть обеспечил бы приток новых клиентов, необходимо задуматься об экономике ваших клиентов. Почему?
Кризис – это изменение условий рынка и организация должна адаптироваться к изменениям. Приоритетными, на мой взгляд, задачами каждой компании должны стать снижение издержек, оптимизация бизнес структур, оптимизация ассортимента, ценообразования, продвижения и продаж. В первую очередь необходимо задуматься об ассортименте. Ведь именно он позволяет осуществлять обмен с клиентами. Соответственно, в кризис качества товара должны изменяются, в связи с тем, что потребности клиентов становятся другими.
Необходимо подстроить ассортимент, цены и сбыт под изменяющиеся требования рынка, что напрямую повлияет на издержки, структуры и задачи. Это рыночный подход, когда мы подстраиваем продукт, цену, сбыт под различные группы клиентов, и, следовательно, изменяем внутреннюю организацию компании, для того чтобы найти такие продукты и сформировать такие цены. Необходимо понимать, какие изменения в ассортименте необходимо сделать. А для этого необходимо понимать клиента. Знать целевую аудиторию.
Общайтесь с клиентами. Сидя в стенах офиса за столом, который завален кучей бумаг, у вас не получится мыслить креативно и инновационно. Человек генерирует идеи, только получая новую информацию. Самое смешное, что маркетинговые исследования рынка не позволяют выявить возможности, проблемы клиентов и так далее. Они лишь позволяют подтвердить ту или иную гипотезу.
Статистика также не позволит быстро найти интересную идею для продаж. Идеи рождаются при общении, выявлении проблем, мотивов клиента. Конечно, не рассчитывайте, что обзвонив всех клиентов с вопросом: «Какие у вас проблемы?», вы сможете сразу найти возможность для интересной темы семинара, подготовить новый продукт или услугу. Нет, конечно.
Такой подход требует от продавцов определенного образа мышления и типа поведения. Выгоняйте продавцов к клиентам. Они должны быть их друзьями и общаться на одном языке, только тогда можно понять что клиенту необходимо.
На тему неформальных исследований есть прекрасный пример в книге «Курс MBA по маркетингу» Чарльз Д. Шив и Александр Уотсон Хайэм. Льюис Гретна в 1983 году стал директором-распорядителем IBM. Тогда перед ним встала задача подготовить и предпринять решительные меры по выводу компании из спада.
Любой профессиональный маркетолог поступил бы логически и начал бы проводить серьезные исследования рынка, но Льюис предпочёл 6 месяцев вообще не появляться в офисе. Что он делал полгода? Он полгода провёл в непрерывных беседах с покупателями, поставщиками, дистрибьюторами и многими другими. За завтраком, за обедом и ужином. Он посещал заводы, склады и офисы.
Общался с партнёрами и коллегами. Многие считали, что он сошёл с ума, но благодаря его решениям акции IBM выросли на 400%.
Конечно, не стоит заставлять продавцов бежать к клиентам и спрашивать у них огромное количество вопросов. Руководители должны сами понимать, что именно они должны быть в курсе всех дел и проблем клиентов.
Не ограничивайтесь только исследованием клиентов, помните, что у вас и конкуренты и их мероприятия учитывать просто обязательно. Посещайте сайты конкурентов, следите за СМИ.
Тема будет напрямую зависеть от того, что вы хотите донести до клиентов. Подумайте над тем, что вы им будете продвигать и почему. Какие выгоды они получат в итоге, что им для этого необходимо сделать. Подумайте над тем, что вы хотите сказать клиентам.
Сформулируйте тему семинара
Первое и основное правило темы – она должна продавать саму себя. Клиент, прочитав тему, должен сразу понять, что ему даст семинар, какую выгоду (выгоды) он получит. Второе, человек, прочитавший тему, должен сразу понять, для кого семинар предназначен. Третье – вызывать интерес.
Для того чтобы начать попробуйте сформулировать подобные фразы, затем сортируйте и отсеивайте менее подходящие:
Сформулируйте подзаголовок темы семинара
Тема вызывает интерес и фильтрует необходимую аудиторию, но этого не достаточно. Необходимо «раскрыть карты» или раскрыть тему семинара. Для этого необходимо подготовить подзаголовок. Он должен отвечать следующим требованиям:
«Семинар, посвящённый увеличению прибыльности предприятий общественного питания»
«Сокращение затрат на производство мебели на 30%»
«Как увеличить производительность не увеличивая производственные мощности»
Формирование команды докладчиков
teamofspeakers1Это очень важный момент. От докладчиков зависит практически весь семинар. Даже если у вас прекрасная тема для семинара и материалы, но докладчики просто будут бубнить в микрофон и читать текст с листа, то, поверьте, через 15 минут аудитория начнёт засыпать.
Докладчиков следует подбирать исходя из темы семинара. Не всегда оратором является один человек. Тем более, если тема очень информативная и объёмная. Более того, для того, что бы представить свой продукт организациям, вам необходимо не просто «впарить» всю информацию владельцам компаний, но и подробно описать выгоды для тех, кто имеет влияние на принятие решений.
Этими людьми могу быть технические директора, инженеры, финансисты, маркетологи, логисты. Все они могут повлиять на своего руководителя приобрести или нет ваш продукт. Вернёмся к выбору докладчиков для вашего семинара.
Если ваши докладчики – узкие специалисты, то вероятнее всего, они плохие ораторы. Поэтому, вам понадобится человек с навыками и опытом в этом деле. Он будет связующим элементом между темами и блоками темы. Такой человек начинает семинар, связывает все части и завершает мероприятие.
Разбейте тему семинара на части, так чтобы тема была раскрыта как можно подробнее и логичнее. Полученные части необходимо распределить между докладчиками (специалистами), которые в свою очередь подготовят речь (или материалы).
Заблаговременно до проведения семинара (3-4 месяца) оговорите с докладчиками способ организации. Выберите два дня в неделю для встреч с командой докладчиков, ставьте задачи и контролируйте их выполнение.
Можно использовать как свои, так и сторонние лица. Всегда, при наличии имеющихся ресурсах, вы можете привлечь известных бизнес тренеров для того что бы он раскрыл какую то актуальную тему. Известность такого человека будет гарантировать интерес со стороны клиентов.
Подготовка контента
На данном этапе вам необходимо подготовить презентации и тексты. Каждая тема в семинаре должна сопровождаться презентацией и докладом. Каждый докладчик должен подготовить доклад и речь. Доклад – это все, что необходимо донести до аудитории. Речь – это то, что докладчик будет говорить.
Запомните, докладчик может избегать (ввиду множества причин, в том числе и лень) подготовки доклада, а то есть всего что необходимо донести. А это изображения, видео, фото, техническая информация и так далее. Чаще всего докладчик готовит лишь речь и а после вам придется, используя лишь речь, подготовить презентацию. Почему бы каждому докладчику не готовить презентацию? А сможет ли?
Ведь, презентация (слайды) очень важна и есть строгие правила, которых необходимо придерживаться при их создании.
Более того, не все специалисты умеют обращаться с программным обеспечением, даже типа Power Point и сделать всё в единой стилистике не возможно нескольким людям. Следовательно, Вам необходимо самостоятельно готовить слайды, и поэтому информация должна быть разбита на логичные блоки, что бы вы понимали, сколько слайдов должно быть и что на них размещать. Доклад – это не просто текст!
На основе речи вам будет очень трудно сделать презентацию, потому что речь – это то, что говорит докладчик. А используя эту речь для создания слайдов, вы сужаете информацию. Речь должна раскрывать доклад (который на слайдах).
Подготовка раздаточных материалов
Чем раньше вы запланируете семинар — тем лучше. Потому что подготовка раздаточных материалов занимает много времени. Более того, печатная продукция будет очень дорогой, если печатать малый тираж, и если вы планируете раздавать общий список печатной продукции (например, каталоги), то лучше запланировать достаточное количество этой продукции для семинара при печати общего тиража.
Для начала, определите список рекламной продукции, который вы будете раздавать, например:
В обязательный список раздаточной продукции (печатная форма) должно войти:
Что бы подготовить раздаточные материалы:
Запаситесь временем перед подготовкой раздаточных материалов, потому что подготовка макетов, согласование и печать может занять месяц и больше.
Сэкономить можно очень просто. Подготовить не печатную версию, а электронную на диске (помимо обязательного списка), стоимость которого может иметь флуктуацию от 17 до 25 рублей (с фирменной символикой).
Постарайтесь подготовить все материалы в единой стилистике, в том числе и слайды презентаций.
Подготовка зала, оборудования, катеринга
Определив количество приглашённых, необходимо подобрать зал. Всегда берите больше посадочных мест, чем приглашённых людей. Пусть лучше останется больше свободных мест, чем их нехватка.
Итак, зал можно найти как в бизнес-центрах, так и в гостиницах. Но самое эффективное решение было бы провести семинар на тематической выставке, потому что именно там скопление целевой аудитории.
Убедитесь в том, что для проведения мероприятия можно взять все необходимое оборудование. Во-первых, вам понадобится экран. Размер экрана будет зависеть от зала и посадочных мест. Во-вторых, проектор. В третьих, сидения должны быть с откидным столиком. Выбирайте зал исходя из его удобства. Человек должен свободно сидеть, должно быть хорошее кондиционирование.
Человек всегда должен иметь возможность легко выйти и вернуться, при этом, не создавая помех другим.
Постарайтесь решить проблему переключения слайдов. Чаще всего докладчик сидит с ноутбуком и читает с экрана речь, переключая слайды клавишами компьютера. Но, запомните, что в таком случае аудитория заснёт. Необходима интерактивность и динамичность. Семинар должен быть интересным и не скучным.
Именно поэтому необходимы докладчики, которые умеют говорить на сцене. Каждому докладчику понадобится микрофон (лучше что бы это был мини вариант, который крепится на одежду). Это позволит докладчику перемещаться по сцене и вести разговор жестикулируя. Что касается переключения клавиш, то чтобы дать докладчику свободу движений, предоставьте ему пульт для переключения слайдов. Если же докладчики, по каким либо причинам, не могут таким образом провести презентации, то можно установить с левой стороны трибуну и установить на нём микрофон и пульт.
Не забудьте про кофе брейки и фуршет. Если семинар длится более 2 часов, то кофе брейк просто необходим. А фуршет позволит неформально пообщаться с людьми, ответить на их вопросы и обменяться контактами. Перед самим семинаром, обеспечьте бесплатный кофе и закуски. Человек должен прийти, зарегистрироваться и подождать начало семинара в уютной обстановке с чашечкой кофе.
Помимо кофе, ему можно предоставить план семинара и темы, которые будут раскрыты.
Поэтому, помимо зала и оборудования, должен присутствовать ресторан. Оговорите с администрацией бизнес центра или гостиницы количество посетителей и подготовьте меню. Учтите, что необходимо заказать больше мест в ресторане, чем придёт людей.
На каждое сидячее место необходимо положить раздаточные материалы. Поставьте перед менеджерами задачу, если у кого из посетителей нет раздаточного материала, то чтобы предоставили.
Подготовка обслуживающего персонала
Под обслуживающим персоналом я понимаю людей, которые помогут вам организовать весь процесс перед семинаром. Во-первых попросите личного менеджера у администрации, который настроит оборудование, поможет расставить стулья и ответит на все оперативные вопросы. Во-вторых, вам понадобятся собственные менеджеры, для того чтобы встретить гостей в фойе, проводить их в ресторан, затем в зал.
Чаще всего, одного человека не достаточно, потому что в фойе необходим человек, который встречает и регистрирует. Второй человек, который провожает в ресторан. Третий должен помочь пройти в зал и разместить гостей. То же самое и в обратном направлении.
Попросите менеджеров надеть бейджи с их именами. А для привлечения внимания пришедших, необходимо разместить баннер с логотипом и названием семинара перед входом в здание, где будет проходить семинар и в фойе, где будет находиться ваш менеджер, который регистрирует.
Продвижение семинара
И наконец. Будьте позитивны и гостеприимны. Перед началом, расскажите план семинара и попросите заполнить анкету после мероприятия.
С этим читают так же:
- Презентации в бизнесе: быть или не быть?
- Презентации: как выделиться на фоне конкурентов
- 8 советов о том как провести отличную презентацию
- Как правильно провести презентацию вашей компании
- В Алмате прошел Synergy Global Forum
- Заказать пресс волл на презентацию
- Как стать директором своего Мини-детсада?
- Эффективный бизнес в Интернет: Самые распространенные ошибки 99.9% новичков
- Бизнес-процессы предприятия
- Микробизнес — тренд будущего
- Продажа бизнеса в Москве: 5 нюансов
- Бизнес планирование – что это такое и для кого?
- Как открыть медицинский центр и организовать медицинский бизнес?
- Как оценить новую идею для бизнеса?
- Новые тенденции торговли
- Легко ли заработать в интернете: полезные советы
- Как заработать в Интернете свои первые деньги?
- Плюсы и минусы работы по франшизе
- Работа на электронных торговых площадках
- Как найти любимое дело в бизнесе
- Советы для бизнеса: управление бизнес-процессами
Источник: mybuzines.ru