Развитие сильных лидеров может помочь любой организации улучшить рабочий процесс, повысить производительность и прибыль. Многие компании внедрили программы, направленные на развитие лидерских качеств у своих сотрудников. Изучение того, что часто делает эти программы успешными, может помочь вам внедрить одну из них, чтобы добиться большего успеха на рабочем месте.
В этой статье мы обсудим, что такое программа развития лидерства, какие преимущества она дает и как вы можете создать такую программу.
Что такое программа развития лидерских качеств?
Программы развития лидерских качеств — это инициативы, которые предпринимают компании, чтобы инвестировать в свой внутренний рост. Компания выявляет сотрудников с сильным лидерским потенциалом и обучает их навыкам и чертам характера, которые они могут использовать на руководящих должностях. Эти программы позволяют организациям совершенствовать методы управления, создавая лидеров на каждом этапе карьерного роста. Некоторые общие черты, на которые обращают внимание эти программы, включают:
Вячеслав Володин предложить создать программу развития Вольска
- Коучинг: Лидеры используют способность к коучингу, чтобы определить моменты как возможности для обучения. Это может включать помощь членам команды в более эффективном выполнении задачи или объяснение того, как они могут улучшить свои навыки, чтобы стать более продуктивными.
- Коммуникация: Эффективная коммуникабельность может помочь лидерам лучше объяснять концепции, будь то рабочие процессы или планы по улучшению работы. Четкая коммуникация может помочь каждому эффективно понять сообщение и предотвратить путаницу.
- Подотчетность: продуктивная ответственность членов команды за свою работу может обеспечить каждому чувство сопричастности и ответственности за свою работу. Лидеры также часто несут ответственность за свои действия, и это может заставить других уважать их больше.
- Переговоры: Лидеры часто сталкиваются с ситуациями, в которых они ведут переговоры для достижения взаимовыгодного результата, будь то с клиентом или членами команды. Умение вести переговоры может помочь людям более эффективно доносить свои идеи, поддерживая при этом позитивную атмосферу.
- Постановка целей: Еще одна важная вещь, о которой следует узнать потенциальным лидерам, — это постановка и достижение целей. Часто лидеры ставят цели для целых команд или организаций, поэтому людям полезно научиться создавать цели, которые являются достижимыми, актуальными и конкретными.
Преимущества программ развития лидерства
Создание программы развития лидерства может принести пользу организации и ее сотрудникам несколькими способами, в том числе:
Создание плана преемственности
Воспитывая лидеров внутри организации, вы можете разработать стратегию успеха даже после ухода нынешнего руководящего состава. Это может помочь сократить перерывы в производительности и обеспечить общее понимание структуры руководства организации. Программа также гарантирует, что будущие лидеры смогут быть эффективными в своей работе и поддерживать высокий уровень лидерства.
Как делают игры | Все этапы создания игр — подробно
Повышение адаптивности
Организации в любой отрасли могут испытывать значительные изменения в связи с меняющимися экономическими условиями. Компании, в которых есть программы развития лидерства, могут быстрее адаптироваться к этим изменениям. Наличие единой системы с определенными ролями может упростить любые корректировки процессов и помочь вам выявить их до того, как они потребуются.
Поощрение карьерного роста
При наличии плана развития лидерства сотрудники могут совершенствовать свои навыки и ставить карьерные цели. Расширяя свои амбиции и развивая свои навыки, они могут повысить производительность и принести больше пользы организации. Видеть, как их коллеги продвигаются на руководящие должности, также может помочь мотивировать членов команды быть более продуктивными и совершенствовать свои навыки для достижения аналогичного карьерного роста.
Улучшение результатов бизнеса
В большинстве случаев разработка программы развития лидерских качеств может привести к повышению доходов. Эти программы могут создать лидеров, понимающих организацию и отрасль, а также способы мотивации сотрудников. Это может повысить эффективность процессов во всей организации, что улучшит предлагаемые ею продукты и услуги.
Как создать программу развития лидерства за 6 шагов
Вот шесть шагов для создания успешной программы развития лидерства:
1. Определите потребности вашей организации в лидерстве
Хотя многие программы лидерства имеют схожие элементы, важно убедиться, что программа, разработанная вашей командой, эффективно отвечает потребностям вашей организации. В связи с этим разработка программ развития лидерства обычно начинается с базовой оценки, в ходе которой рассматриваются такие вопросы, как:
- Где в вашей организации в настоящее время имеются явные пробелы в руководстве? Это поможет вам определить, есть ли у вас незаполненные руководящие должности или отделы, которые могли бы выиграть от создания руководящей должности.
- Ожидаете ли вы, что в ближайшее время возникнут проблемы с лидерством? Если вы ожидаете, что кто-то из руководителей скоро уйдет на пенсию или покинет организацию, наличие плана по их замене может помочь вашему производству работать без перебоев.
- Как ваш стратегический план влияет на потребности в руководстве? Организация, нацеленная на быстрый рост, может иметь уникальные потребности в лидерстве, поэтому важно определить, какие области компании могут выиграть от большего лидерства.
- Что означает лидерство для вашей организации? Некоторые компании предпочитают, чтобы руководители выступали в роли визионеров, в то время как другие ищут менеджеров, которые больше занимаются повседневными производственными задачами.
2. Создайте эффективный план
Составление подробного плана по созданию программы, отвечающей вашим потребностям, поможет вам избежать некоторых распространенных препятствий, с которыми сталкиваются организации. Заблаговременное решение этих потенциальных проблем поможет вам создать более проактивную программу, что может способствовать ее успеху. Например, некоторые компании могут столкнуться с нехваткой ресурсов, таких как время, рабочая сила и средства. При создании программы необходимо отслеживать ресурсы и тщательно составлять бюджет, чтобы не выходить за рамки установленных норм и эффективно распределять средства.
Еще один способ убедиться в том, что у вас сильный план, — проконсультироваться с внешними экспертами по поводу вашей программы. Вместо того, чтобы полагаться на внутренние знания, внешние источники могут дать вам более объективное представление о вашей организации и определить места, где вы можете укрепить ее лидерство. Это может помочь вам определить приоритетность ваших целей и ресурсов для создания программы, которая соответствует вашим потребностям.
3. Назначить программные роли
Часто полезно обсудить роли в начале процесса, чтобы разработка и реализация программы прошли гладко. Во многих организациях менеджеры по персоналу разрабатывают стратегию и реализацию программы. Они также могут взять на себя ответственность за мониторинг показателей и надзор за эффективностью.
Многие организации также зависят от сети менеджеров и руководителей, которые обеспечивают наставничество и руководство. Небольшие компании могут просто назначить руководителей отделов для выполнения этих задач. Крупные организации могут создавать более сложные структуры для упорядочения обучения и развития.
4. Признание кандидатов в лидеры
Чтобы разработать эффективную программу, помните, что сотрудники с лидерским потенциалом могут выполнять широкий спектр функций. Некоторые из них могут быть сотрудниками начального или младшего уровня, в то время как другие могут занимать должности среднего или высшего звена. Эффективная команда руководителей может выявить сильных кандидатов в компании, независимо от их должности. Рассмотрите возможность создания системы отбора, оценки, развития и, в конечном итоге, продвижения потенциальных лидеров в организации.
5. Соотнесите технику с уровнем лидерства
Чтобы создать основу для вашей программы, постарайтесь использовать правильную методику развития для каждого уровня лидерства. Для начинающих лидеров общие стратегии включают наставничество, групповой коучинг и тестовые проекты. Это может позволить им получать индивидуальные рекомендации от руководителей, одновременно обучаясь тому, как расти и вести проекты для отработки своих навыков.
Менеджеры среднего звена могут извлечь пользу из профессиональных сетей, волонтерских проектов или работы в качестве тренера. Например, вы можете попросить сотрудников возглавить волонтерский проект или взять на себя роль члена совета директоров для практической деятельности. Для руководителей высшего звена вы можете поручить им практиковать коучинг руководителей и повышать уровень своего образования. Эти методы могут помочь им научиться принимать важные стратегические решения в группе и освоить важнейшие лидерские навыки и тактику.
6. Мониторинг результатов программы
Наконец, измерьте результаты программы развития лидерства, чтобы убедиться, что она работает так, как задумала ваша команда. Метрики, которые вы используете для количественной оценки результатов, могут отличаться в зависимости от целей вашей команды. Если вы обнаружили, что программа развития лидерства неэффективна, вы можете внедрить новые стратегии для улучшения программы. Некоторые общие показатели включают:
- Количество сотрудников, завершивших программу развития.
- Количество сотрудников, получивших повышение по службе после завершения программы.
- Уровень удовлетворенности участников программой.
- Сравнение уровней лидерских навыков сотрудников до и после программы.
- Окупаемость инвестиций (ROI), которые ваша организация получила благодаря программе.
Источник: hr-portal.ru
Как создать программу развития школы?
Мир быстро меняется: изменениям подвергается демографическая ситуация, образовательные потребности детей, система финансирования образования и приоритеты образовательной политики. Школа достигнет успеха, если будет вовремя и адекватно реагировать на внешние изменения.Требования к качеству образования и запросы общества становятся причиной повышенного внимания к развитию образовательной организации.Программа развития направлена на повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Конкуренция – это трамплин для передовой и сильной школы, которая сможет занять более высокую ступень на рынке образовательных услуг.
Программа развития отвечает на три вопроса
Как есть сейчас?
Для ответа на этот вопрос анализируются контекст, в котором находится образовательная организация, макро- и микросреда, ресурсы, государственные требования, актуализируются вызовы будущего и проясняются ожидания заинтересованных сторон.
Как мы видим организацию через 3-5 лет?
Важно прописать в программе видение, миссию, цель и ожидаемые результаты.
Что важно сделать, чтобы достичь цель?
Важно определить реальные стратегические проекты – от 3 до 5 крупных стратегических задач, детально проработать план первых шагов на 2-6 месяцев, определить необходимые для реализации проектов ресурсы, предугадать риски и найти пути их минимизации.
7 этапов разработки программы развития
- Подготовка ( На этом этапе важно понимание общей цели, конкретного результата, определение ресурсов и рисков.)
- Стратегическая сессия ( Стратегическая сессия длится несколько дней. Итогом сессии становятся стратегические проекты.)
- Сессии для проектных групп ( На этом этапе дорабатываются стратегические проекты. Количество сессий зависит от степени проработки проектов на втором этапе)
- Сессия для управленческой команды ( Цель этапа – определить роль и цель руководства в процессе развития.)
- Сессия проектных групп ( Продолжается доработка стратегических проектов с учётом итогов четвёртого этапа)
- Сессия по разработке проекта вовлечения педагогов, родителей и учеников ( Цель – усилить мотивацию заинтересованных сторон, так как реализовывать программу развития важно всем вместе, считает Наталия Сченснович.)
- Реализация.
Подробнее этапы создания программы развития школы представлены в статье на нашем сайте
Источник: dzen.ru
Как создать программу развития сельской школы
Проект реорганизации сети муниципальных систем образования, сельских образовательных организаций в сельской (негородской) местности Республики Карелия, как показывает жизнь, несмотря на пережитый и переживаемый шок, имеет и положительный результат. Сельские школы, даже самые самодостаточные, зашевелились.
Руководители и педагоги звонят по телефону, пишут по электронной почте, задают вопросы о том, как создать дельную Программу развития. Вот и появилась мысль провести через «Лицей» в некотором роде установочную экспресс-консультацию.
Сразу оговорюсь, что к нынешним программам развития отношусь несколько скептически, что ли. Увы, расцветающая махровым цветом бюрократизация образования исказила смыслы программ развития. В настоящее время есть много программ «ни о чём и ни для кого».
Это огромные по объёму (в одной элитарной школе видела за 200 страниц), надуманные одним-двумя авторами бумаги, которые в лучшем случае, прочитают проверяющие. Я против таких программ! Программа развития муниципальной системы, школы, детского сада, дома творчества должна быть живорождённой.
О создании Программы
Чтобы Программа была живой, надо:
1) Привлечь к её разработке как можно больше заинтересованных людей, всех, кого она касается, – школьников, педагогов, родителей, жителей посёлка, выпускников…
2) Создать условия – место и время для коллективного анализа и проектирования/моделирования. Для этого в структуре и в плане работы образовательной организации могут быть организованы самые разные творческие команды:
— Проектное бюро — детское или детско-взрослое;
— Рабочие группы – педагогические (по интересам, по методическим объединениям), сборные/смешанные разновозрастные (детско-взрослые, педагоги + родители, общественность);
— Специальные аналитические и проектировочные мероприятия:
- социально-педагогические форумы, собрания, конференции, брейнсторм (мозговой штурм), брейн-ринг;
- фестивали и конкурсы идей, защиты моделей и перспективных проектов;
- проектировочные семинары, слёты/сборы.
Полёт фантазии здесь не ограничен!
Важно вместе найти идею, принять её и вдохновить ею всех.
Мероприятия не должны быть формальными, ведь только в неформальных совместных делах можно найти единомышленников-союзников, партнёров, спонсоров наконец.
3) Собрать, зафиксировать идеи и предложения, и только после этого оформлять Программу как документ.
Неплохо по ходу и по завершении разработки Программы проводить экспертизу специалистов.
Также важно знакомить с Программой всех тех, кто имеет отношение к образовательному учреждению (ОУ). Надо «пиарить», в хорошем смысле слова, работу над Программой и итог этой работы.
Структура Программы развития
Обычно Программа развития ОУ имеет такую структуру:
Паспорт Программы – 1-2 страницы (название, данные об ОУ, основные замыслы, сроки, партнёры…)
— Аналитический – краткая характеристика состояния и проблем ОУ.
— Целевой – Миссия ОУ (не стесняться этого слова!), цель и задачи Программы.
— Направления Программы – ключевые/основные ориентиры развития ОУ, которые здесь могут быть только названы и аргументированы, а далее – оформлены как специальные Подпрограммы и Проекты.
— Условия и механизмы реализации Программы: кадровые, материально-технические, организационно-управленческие, финансовые.
— «Дорожная карта» или План реализации Программы.
Подпрограммы и/или Проекты.
Приложения (то, что сочтётся нужным).
И ещё важно
Объединяющий центр Программы – красивая ИДЕЯ, привлекательная и понятная всем. Для последнего нужно придумать и продумать схемы, слоганы, логотип Программы, оригинальные названия Программы и её подпрограмм (однако не увлечься «мыльными пузырями»).
Оформить Программу на разных уровнях – на детском, популярном (для обычных людей), на профессиональном педагогическом (подчеркнув педагогические смыслы развития).
Возможен такой простой приём: представьте свою школу, детский сад, дом творчества через 2 года, 5, 10 лет, в 2039-м году? Что должно появиться? Что может исчезнуть? Какими будут дети и выпускники? А педагоги?… С кем ОУ будет дружить?
Кто будет его партнёрами? Конкурентами?…
Создавая Программу развития, следует исходить от образа идеального будущего вашего ОУ. А дальше думать, как сказку сделать былью. Программа развития про это!
Со стороны мне трудно подсказать оригинальную социально значимую педагогическую идею каждому ОУ. Однако важно/нужно помнить, что они центры духовной и культурной жизни села, хранители народной культуры, потрясающей нашей природы. А вот что будет фишкой – ноу-хау ОУ с учётом всего, что здесь названо? Об этом важно хорошо подумать вместе.
Об авторе. Зинаида Ефлова — кандидат педагогических наук, создатель лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия.
Источник: gazeta-licey.ru