В данной работе представлен программный продукт под названием «Контроль знаний. Модуль 1» который отвечает за тестирование студентов и «Контроль знаний. Модуль 2» программа для преподавателя с базой данных вопросов и ответов обучающихся.
Программный продукт разработан в среде Borland Delphi 7.Целью работы является разработка и введение в эксплуатацию авторской компьютерной программы для контроля знаний обучающихся по различным предметам, а также исследование её влияния на учебный процесс.
её влияния на учебный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ТЕСТИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Автор : Седнев Дмитрий Алексеевич
Научный руководитель: преподаватель ГБПОУ «Троицкий Технологический Техникум» Авдиенко Виктория Валерьевна
Актуальность исследования определена тем, что в последние время растет большой интерес к тестированию как наиболее объективному методу оценки качества образования. Оценка качества образования приобретает в последнее время все большую значимость. Одним из методов тестового контроля знаний является использование контролирующих программ по соответствующим предметам. Анализ современного рынка педагогических программных средств обнаруживает недостаточное количество эффективных и гибких контролирующих программ. Выбор темы исследовательской работы определен именно вышеизложенными причинами.
Как написать любой онлайн тест на максимальный балл или 5 на дистанционке
Целью работы является разработка, введение и использование авторской компьютерной программы «Контроль знаний» для контроля знаний обучающихся согласно разным дисциплинам, а кроме того изучение ее воздействия на учебный процесс.
Объект исследования — процесс контроля знаний обучающихся с использованием компьютерной программы.
Гипотеза исследования — Мы считаем, что использование компьютерной программы «Контроль знаний» считается одним из эффективных средств контроля знаний обучающихся и позволяет сэкономить время урока.
Предмет исследования– авторская компьютерная программа «Контроль знаний».
Задача исследования–изучить теоретический материал, провести опрос преподавателей, разработать и проверить авторскую компьютерную программу «Контроль знаний».
Созданная компьютерная программа «Контроль знаний» предназначена для проверки и оценивания знаний студентов. К главному достоинству программы можно отнести возможность ведения систематического учёта результатов выполнения тестов в базе данных. Тестовые задания редактируются преподавателем в программе «Контроль знаний. Модуль 2».
Рассмотрим интерфейс пользователя программы. В начале работы студент видит следующее окно (рис.1).
Пользователь вводит свою фамилию, имя, отчество. Далее выбирает уровень прохождения теста (легкий уровень (3 варианта ответа, 25 минут),сложный уровень (5 варианта ответа, 15 минут)) и щелкает по кнопке «ОК».
Далее выходит форма с вопросами. Студент выбирает правильный ответ на вопрос и нажимает кнопку «Ответить». Вопросы и варианты ответов берутся из базы данных в случайном порядке. В нижнем левом углу программы показан остаток времени для прохождения теста. В нижнем правом углу Ф.И.О студента проходящего тестирование.
Создание тестов для проведения экзаменов
По завершению теста выходит окно с результатом тестирования, где отображается процент правильных ответов, соответствующая оценка и насколько материал усвоен данным студентом (рис.3).
На каждом этапе работы с программой на форме имеется кнопка «?» при нажатии на которую, выходит окно с инструкцией для пользователя (рис.4).
Если пользователь не успел пройти тест за отведенное время, выходит окно с надписью «Ваше время вышло!» .
Программа «Контроль знаний. Модуль 2» предназначена для преподавателей и хранит в себе базу данных тестовых вопросов и базу данных ответов учеников.
Рассмотрим интерфейс пользователя программы. В начале работы преподаватель видит следующее окно, где находится таблица с вопросами для тестирования (рис.4).
В левом верхнем углу мы видим вкладку «Файл» при нажатии на нее пользователь может выбрать 3 действия: создать новую базу данных, сжать файл базы данных (это необходимо для того чтобы программа занимала меньше места на устройстве) и выйти из программы. На вкладе «Справочник» пользователь может выбрать: базу тестовых вопросов или базу оценок обучающихся, где записаны данные о прохождении тестирования с Ф.И.О. тестируемого, времени прохождения, уровня задания, процент правильных ответов и оценки.
Пользователь может отчистить базу данных нажав на вкладку «Отчистить базу данных» .
При создании новой базы данных или добавления вопроса выходит окно, где пользователь выбирает уровень сложности, текст вопроса, варианты ответов (их количество зависит от уровня сложности) далее нажимает кнопку добавить или закрыть. (рис.5).
Правильный вариант ответа отмечается знаком «_» в начале ввода ответа.
Источник: nsportal.ru
Система проверки знаний (тестирования) на одном лишь HTML
В настоящее время особое значение приобретает дистанционное образование, e-learning, которое трудно, наверное, представить без средств контроля знаний обучающихся. Системы контроля знаний строятся, как правило, по принципу «клиент-серверных» систем. Такие системы достаточно удобны, однако не лишены ряда недостатков, одним из которых является зависимость от работы ПО на стороне сервера (например, php-интерпретатора).
В рамках дистанционного обучения через Интернет «клиент-серверные» системы тестирования могут дополняться возможностями JavaScript (JS), открывающего дополнительные пути визуализации интерфейса средствами браузера. К недостаткам JS относятся требование, чтобы браузер поддерживал его текущую версию.
Следует также отметить, что системы «клиент-сервер», основанные на специализированном ПО, являются зависимыми от ОС, установленной на стороне клиента, что не делает их универсальными, в отличие от технологий html/php/JS.
Таким образом, php и JS являясь, бесспорно, мощными инструментами создания систем тестирования обучающихся, не свободны от упомянутых выше недостатков.
Для решения некоторых несложных задач: создание небольших тестов для самопроверки по теме разделов, организация текущего контроля в локальной сети аудитории, возможно, будет оправдан подход, основанный на использовании исключительно технологии html, т.е. когда на сервере (а, возможно, и просто на локальной машине тестируемого) хранится набор html-страничек, связанных между собою гиперссылками. Переходя последовательно по ссылкам, каждая из которых соответствует определённому варианту ответа, тестируемый выходит на конечную страницу, содержащую результат прохождения теста.
Естественно, что создать вручную такой набор html-страниц для более или менее приличного теста не представляется возможным, и необходимо разработать специальное ПО, генерирующее данный набор, т.е. «генератор» теста.
Постановка задачи
Пусть V — вектор строк, каждая из которых соответствует определённому вопросу из общего их количества n. Пусть Q — матрица строк возможных ответов размерностью nxm, где m — количество вариантов ответов. Пусть T — матрица правильных ответов размерностью nxm, составленная из 0 и 1. Каждая строка такой матрицы соответствует номеру вопроса, а столбец — номеру варианта ответа на данный вопрос. Введём ещё матрицу фактических ответов A, элементы которой также могут принимать значения от 0 до 1 в зависимости от фактически данного ответа. При всех правильных ответах матрицы A и T совпадают.
Возникает задача при заданных V, Q и T построить набор html-файлов, реализующих систему тестирования «1 правильный из m».
Решение задачи
Выполняется на основе конструкции «вложенные циклы», псевдокод которой (для случая n = 5) представлен ниже:
for i1 = 1:m for i2 = 1:m for i3 = 1:m for i4 = 1:m for i5 = 1:m %создание html-страницы с выводом результата, %основанном на сравнении матриц A и T end % (1)создание html-страницы со ссылками на страницы результатов end % (2) создание html-страницы со ссылками на страницы (1) end % (3) создание html-страницы со ссылками на страницы (2) end % (4) создание html-страницы со ссылками на страницы (3) end % (5) создание html-страницы со ссылками на страницы (4), т.е. страницы с первым вопросом (index.html)
В результате реализации псевдокода, должен получиться набор html-страниц, имеющих следующий формат:
где все индексы пробегают значения от 1 до m.
По названию файла страницы можно определить, на какой стадии находится тестирование, и какие ответы были даны. Например, если в браузере тестируемого открыты страница 1_3_3_2_1.html, то это означает, что тестирование завершено, и выбраны следующие варианты ответов: на первый вопрос — 1, второй — 3, третий — 3, четвёртый -2, пятый — 1. Если открыта страница 1_3_2.html, то даны три ответа с вариантами 1, 3, 2 и т.д. При этом на последней странице выводится непосредственно результат тестирования.
Пример реализации
Приведённая выше логика (с параметрами n=5, m=3) была реализована в пакете MATLAB. M-файл с кодом можно найти по ссылке: https://yadi.sk/d/P_lCp88Bhx8F3w
«Живой» пример теста с теми же параметрами размещён на GitHub и доступен по следующему адресу: https://vitder.github.io/
Итоги
Предложенная технология создания систем проверки знаний (тестирования) с использованием исключительно средств html показывает свою работоспособность. Она может быть использована для создания тестов и на основе других языков разметки или программ, поддерживающих гиперссылки.
Подобные тесты можно применять в качестве контрольных вопросов после каждого раздела дисциплины, когда тест обучающийся проходит «для себя». Также подобные тесты можно использовать для тестирования в рамках учебной аудитории, оборудованной ПК. В последнем случае, преподаватель может зафиксировать результат, просто пройдясь вдоль мониторов всех обучающихся. Для более надёжной оценки от также может посмотреть и журнал браузера. Наконец, такой тест может быть запущен просто с «флешки», вставленной в ПК.
ПО для генерации данного теста имеет довольно массивный код, возрастающий с увеличением количества вопросов и вариантов ответа на них. Однако, для небольших тестов (до 10 вопросов) он может быть реализован в «домашних условиях», т.к. логика программирования достаточно понятна и содержит много блоков, похожих один на другой.
Дальнейшие разработки
Можно модернизировать страницы теста с возможностью возвращения к любому вопросу, просмотра ошибок и т.п. Также имеет смысл автоматизировать систему контроля выполнения теста на основе, например, журнала браузера, показывающего хронологию открытия страниц. Наконец, можно доработать ПО генерации теста с возможностью случайного перемешивания вопросов и вариантов ответов на них, создав несколько комплектов html-теста. Последние можно выдавать случайным образом на клиентские станции.
Источник: habr.com
Как сделать онлайн-тест: пошаговая инструкция
Образовательный процесс организуется в соответствии с потребностями обучения. Большую роль играет разнообразие способов проверки знаний, аттестации студентов. Тестирование — один из популярных форматов оценки уровня учеников. Оно позволяет быстро и в унифицированном порядке проверить знания множества студентов, без потери времени и траты лишних сил. Однако не все разделяют такое мнение, тесты считаются неполноценным форматом проверки знаний, потому как ученик может угадать ответ и получить оценку случайно.
На самом деле, это заблуждение. Вопрос не в формате, а в качестве проверочных материалов. Хорошо составленный тест позволит объективно исследовать, насколько усвоена информация. Чтобы результат был достоверным, важно ответственно подойти к составлению теста.
Онлайн-тест: что это такое
Онлайн-тест представляет собой одну из форм проверки знаний студентов, учащихся школ, средних специальных учебных заведений, ВУЗов, онлайн-организаций дополнительного образования. Конструкция теста стандартная: вопрос и варианты ответа. Студент выбирает один или несколько, в зависимости от того, как организовано тестирование.
Все реже используются средства проверки на бумажном носителе. В современной образовательной практике широко распространены электронные инструменты, сервисы, которые предоставляют удаленный доступ и проверяют результаты в автоматическом формате. Благодаря унифицированной, простой и интуитивно понятной платформе, можно оперативно и эффективно оценить знания, легко проверить качество усвоения информации. Хотя тесты могут использоваться не только в аттестационных,но и в обучающих целях.
Виды тестов
Тесты разграничивают по цели проведения. Можно выделить два вида: обучающие и аттестационные тесты.
Обучающие тесты используются не так широко, однако набирают популярность как дополнительный путь усвоения знаний и информации. Суть в том, чтобы акцентировать внимание обучающегося на тех или иных сведениях, закрепить материал. Если студент допускает ошибку, программный помощник указывает на проблему и, в идеале, разъясняет, почему ответ неверный, какой нужно было выбрать. Такие тесты требуют не только составления правильных вопросов, но и грамотного информационно-методического сопровождения. Преподаватель и по совместительству создатель теста должен подумать над обучающей составляющей каждого вопроса.
Аттестационные тесты — классика жанра. Они позволяют проверить знания студента, проводятся как промежуточные методы аттестации (вместе или вместо контрольных и пр.). Также могут проводиться в конце курса, как способ аттестации. Аттестационные тесты используются шире всего, но обычно не изолированно, а в системе с другими методиками и формами учебной работы.
В тестировании используются вопросы разных типов: на запоминание, понимание, применение. Каждый ориентируется на разные уровни мыслительной работы, интеллектуальной активности. В некоторых случаях разработчики составляют монотесты, которые состоят из вопросов одного типа. Но, как показывает практика, лучшее решение — создавать опросы на базе разных типов вопросов.
Общий порядок составления тестов
На первый взгляд, составить тест кажется делом простым. На самом деле как раз из-за такого безответственного отношения тестирование часто оказывается игрой в угадайку, бессмысленным мероприятием, которое только путает студента и вводит в заблуждение преподавателя. Педагог думает, что его ученики обладают достаточными знаниями.
При составлении теста рекомендуется использовать различные типы вопросов. Все они составляются по одинаковой схеме.
Сначала необходимо поставить конкретную задачу. Это может быть вопрос «в лоб», казус (конкретная смоделированная ситуация) или что-то другое. Готовый вопрос должен быть предельно конкретным, однозначным и понятным, чтобы не вызывать у студента путаницы и непонимания.
Далее составитель готовит правильный ответ. Задача такая же — не допустить двусмысленности или сомнений. Ответ должен быть однозначным, подходящим к конкретному вопросу.
На третьем этапе разработчик готовит неправильные ответы или дистракторы. Составлять их можно по-разному: действовать от противного, предлагая полностью неправильный вариант, готовить ответы, которые верны только наполовину. Единого рецепта нет, все зависит от того, что хочет получить преподаватель, какие знания он надеется проверить и пр.
Каких правил нужно придерживаться при составлении тестов
При составлении тестов нужно тщательно продумать всю структуру. Тестирование — один из самых сложных форматов в плане методических подходов, разработки, поскольку нужно учитывать множество нюансов. В противном случае достоверность результата окажется нулевой. Есть две категории правил, которые следует придерживаться.
Правила составления вопросов
Можно выделить 5 принципов:
- Существенность информации. Важно, чтобы тестирование помогало проверять или закреплять знания крупного пласта действительно важной информации. Все второстепенное и несущественное нужно отсекать.
- Простота языка. Не нужно перегружать вопрос сложными терминами, длинными предложениями и второстепенными речевыми конструкциями. Только предельная точность.
- Однозначность. Важно, чтобы вопросы были точными, четкими. Двусмысленность, разные толкования названий, терминов исключены.
- Минимум отрицаний. Они могут пройти мимо взгляда, остаться вне поля зрения студента, а это прямой путь к ошибке. Если отрицание все же необходимо, его выделяют заглавными буквами, например «НЕ», «НЕТ» и т.д.
- Отсутствие неумышленной помощи. Вопросы нужно строить так, чтобы вытянуть ответ из них было невозможно.
Составление ответов
При составлении ответов нужно придерживаться схожих принципов, среди них:
- Однотипность. Все ответы к конкретному вопросу должны выглядеть одинаково.
- Адекватность и правдоподобие дистракторов. Не стоит представлять студенту откровенно бредовые ответы, которые не могут рассматриваться как правдоподобные.
- Соответствие знаниям. Пользователь, студент должен отвечать в пределах полученных знаний. Выходить за программу не стоит.
- Обоснованность. Вытекает из предыдущего пункта. Дистракторы должны быть такими, чтобы студент мог обосновать, почему они неправильные. Использовать спорные, дискуссионные положения, варианты ответов нельзя.
- Количество ответов. Должно быть равно 4-6.
- Случайный порядок ответов. Чтобы не было никакой системы, иначе тестирование превратится в соревнование, кто кого обманет.
- Отсутствие подсказок и обобщений. Так преподаватель будет уверен, что получит верный, однозначный результат.
- Отсутствие одинаковых фраз.
Программы для разработки тестов
Бумажные тесты используются все реже. Им на смену пришли удобные конструкторы, которые позволяют организовать тестирование прямо на сайте, просто распространив ссылку среди студентов. Учащемуся достаточно нажать несколько кнопок, как и преподавателю, который составляет работу.
Один из вариантов организации тестирования — платформа Unicraft. Есть и более простые, доступные аналоги. Например, Гугл-документы, которые предлагают создать тесты-опросники, пусть и не такие удобные, как профессиональные средства. Хотя решение от Google обладает необходимыми настройками, позволяет быстро создать тест, провести оценку и выставить итоговый балл каждому участнику.
Основные этапы создания теста
Резюмируя все сказанное в этой статье, можно привести такой пошаговый алгоритм создания теста:
- Определение цели тестирования: проверка знаний или обучение.
- Разработка структуры тестирования: количество, типы и последовательность вопросов.
- Формулирование конкретных вопросов и ответов.
- Выбор платформы, ресурса для организации онлайн-тестирования.
Как повысить эффективность и достоверность тестов
Главный способ повышения достоверности теста — правильно составленные вопросы. Важно разрабатывать их собственными силами. Если хотя бы в минимальной мере положиться на готовые решения из сети, с большой вероятностью к ним можно найти готовые ответы. Студенты, особенно без контроля со стороны, обязательно воспользуются этим способом и полезут в поисковик.
Второй метод — наблюдение за обучающимися. Не обязательно в аудитории. Организация контроля в режиме реального времени возможна и с помощью средств видеосвязи, групповой конференции. С другой стороны, встает вопрос оценки поведения. Многие готовы идти на хитрость даже перед преподавателем, а если группа большая, уследить за всеми просто невозможно.
Но выход из ситуации есть.
Чтобы организовать контроль на онлайн-мероприятии, рекомендуется использовать системы прокторинга. Например, ProctorEdu. Программный комплекс автоматически оценивает поведение студентов, достоверность результатов аттестации. Более подробная информация представлена в видеопрезентации.
Источник: proctoredu.ru