Доброго времени суток, уважаемый читатель моего блога, как и всегда — безумно раз тебя здесь видеть. И раз ты тут, то скорее всего тебя заинтересовала тема создания прибыльного мобильного приложения. Поспешу тебя разочаровать, мои советы являются лишь советами и собственным опытом и не дадут 100% шанс на успех, но всё зависит только от твоего усердия. Также не скажу, что это будет легко, а скорее даже наоборот — создание прибыльного приложения потребует много усилий.
По задумке инструкция уникальна для любых платформ — Google Play , App Store . А можно делать сразу для нескольких платформ, но это потребует большего количества ресурсов.
Если ты ещё не испугался или тебе просто интересно почитать, что я тут расскажу — то милости прошу ^_^. Будет много текста и мало картинок, приготовься =)
Шаг 1. Поиск идеи и вдохновения.
Первое, что нужно сделать — придумать, какое приложение вы хотите создать.
Я бы хотел выделить тут два возможных варианта развития событий:
КАК СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В 2023 ГОДУ? Лучшая онлайн профессия для заработка в интернете
- Вы можете найти крутую и рабочую идею в закромах своего разума, такая идея может прийти внезапно, главное поставить перед мозгом задачу — думать в этом направление, а уж он сделает всю работу за вас и в какой-то момент выдаст вам парочку идей.
- Вы можете просматривать приложения в Google Play или App Store на определенную тему или для выполнения определенной задачи и взять за основу идеи её, а может у вас появится идея в процессе этого просмотра.
Давайте рассматривать второй вариант, на самом деле это не очень важно, дальнейшие шаги будут одинаковыми.
Дабы ограничить себя от идеи глупых и бесполезных хочу заострить внимание на таком вопросе, как «Польза для пользователя» . Очень важно, чтобы ваше приложение решала какую-то важную потребность пользователя, иначе успеха вам не видать и пользоваться им будет мало людей. Конечно, важно, чтобы эта польза была для большого круга пользователей, но не обязательно, вы можете взять в качестве своей аудитории и более узкое и специализированное количество пользователей. Давайте рассмотрим примеры. С примерами всегда проще.
- Огромное количество различных приложения для знакомств, это могут быть знакомства по интересам, знакомства для создания отношений и другие. Основную пользу, которую несут такие приложения (можно конечно и конкретизировать для каждого), но я выделяю пользу — потребность человека в общении/социуме. Таким образом почти всем людям это надо в разные периоды их жизни, а приложение позволяет каким-то образом эту нужду утолить. Аудитория тут почти все люди, но всегда можно конкретизировать для отдельного приложения свою аудиторию.
- Различные органайзеры — календари, заметки, калькуляторы и прочее. По аналогии с прошлым примером не буду вдаваться в конкретные описания, но цель всех этих приложений — упрощение и экономия времени рутинных задач, таких, как расчёты, планировка времени, запоминание важной информации. Всё это делают эти замечательные приложения за вас, а вы освобождаете своё время и голову.
- В качестве примера узконаправленного приложения можно назвать какое-нибудь конкретное приложение из описанных выше, например калькулятор для расчёта необходимого количества древесины для строительства дома. Возможно, пример утрированный, но суть передает, у такого приложения потенциальная аудитория меньше, но не значит, что она хуже.
Шаг 2. Анализ и конкурентные преимущества
Следующий шаг знаком любому, кто когда-либо в своей жизни серьезно занимался дипломной работой или другим исследованием за время своего обучения.
Бизнес на создании мобильных приложений. Сколько зарабатывают Мобильные Приложения!@user-wy6ig1cf8s
Здесь важно понять, что этот шаг важен и пропустить его нельзя, иначе шансы на успех вашего приложения сократятся в несколько раз.
Можно выделить два этапа в этом шаге:
Анализ конкурентов
Берём ближайших конкурентов (аналоги), чем больше тем лучше, но не переусердствуйте, в некоторых случаях достаточно изучить 5, в некоторых лучше взять выборку побольше, но не советовал бы больше 10.
Что же это за зверь такой — ближайший конкурент (аналоги)? В некоторых случаях вы можете ориентироваться по ТОПу выдачи магазинов приложений по вашей потенциальной идеи. Например, пишем в поисковую строку «голосовые заметки» и выбираем первые 5 из поисковой выдачи. Они и станут предметом вашего анализа.
Пример поисковой выдачи для запроса «Голосовые заметки»
Бывают случаи (очень редко) , когда ваша идея настолько уникальна, что по запросу в магазине вы не получите ничего полезного. Тогда стоит заняться более тщательным поиском, искать отражение вашей идеи в смежных приложениях, основная функция или цель которых может отличаться. Но стоит запомнить одно — аналоги есть у абсолютно любой идеи и приложения, если вы не смогли их найти, то либо плохо искали, либо не понимаете, как их искать.
Вы выбрали для анализа несколько объектов (в нашем случае приложения/программы) . Далее вам необходимо очень тщательно, повторюсь, очень тщательно просмотреть их. Это значит запустить, попытаться выполнить ту задачу, которую должно решать ваше приложение, сделать смежные действия. После чего составить огромную таблицу максимальным количеством различных параметров — качество дизайна, удобство интерфейса, простота кейса решения задачи, наличие вспомогательных функций и другое. И для каждого приложения заполнить эту таблицу, тут же можно записывать то, что вам понравилось в приложении и что не понравилось. Записывать все идеи и мысли, которые у вас появились после просмотра конкурентов.
Поиск конкурентного преимущества
Без этого шага все дальнейшие действия бессмысленны и не несут пользы. Вам нужно взять всё то, что вы сделали на предыдущем этапе (таблицу и данные сравнения) и понять, какое приложение вам нужно сделать, чтобы оно конкурировало с существующими и превосходило их хотя бы по некоторым параметрам, а лучше по всем (в этом и будет ваш успех) .
Это должно быть вами придумано, если ещё не было придумано и тщательным образом проверено на жизнеспособность. Возможно, ваша идея просто не возможна в реализации или потребует от вас сверхчеловеческих или денежных усилий, которых у вас попросту нет.
Другой важный аспект проверки — опрос потенциальных пользователей, нужно понять, имеет ли право ваша идея на жизнь или это лишь фантазия и на деле пользователям она не нужна. В крайне редких случаях бывает так, что пользователи сами до конца не понимают, что хотят и, возможно, после реализации вашей идеи они прозреют, но такого добиться крайне тяжело.
Помимо предыдущего этапа для поиска идеи конкурентного преимущества вы можете использовать отзывы других пользователей у ваших конкурентов, заострите внимание на те, где пользователи что-то просят или чем-то недовольны. Это решит сразу две вещи — придумывание конкурентного преимущества и проверку на жизнеспособность. Ведь, если люди просят — значит почти наверняка это им нужно.
Хочу так же отметить, что конкурентное преимущество не обязательно должно быть одним, это может быть набор каких-то функций, которых доселе не было или аналоги игнорировали их разработку. Обязательно фиксируйте все идеи и мысли по этому поводу, как и на предыдущих шагах.
Шаг 3. Разработка
Следующий шаг прост в понимании его цели, но, возможно, один из самых сложных в исполнении. После анализа конкурентов и нахождения своих конкурентных преимуществ вам нужно четко определить набор функциональных возможностей приложения или же, как говорят программисты — фичи .
Стоит зафиксировать это в отдельном документа или на листке бумаги — перечень фич, требования к разрабатываемому приложению. Можно приравнять такой документ к упрощенному ТЗ (техническое задание) .
Разработка очень сложный и многоуровневый процесс, не буду вдаваться в слишком глубокие рассуждения, но скажу лишь то, что нужно заниматься как проектированием будущего приложения (определение ролей, кейсов, рисование диаграмм, определение структур данных) , так и самим программированием, тестированием и отладкой полученного приложения.
В зависимости от ваших целей вы можете использовать разные инструменты для написания кода — С++, Java/Kotlin + Android SDK, другие инструменты для создания мультиплатформенных приложения (чтобы сразу и на Android и на iOS).
Скорее всего этот процесс займет у вас самое долгое время, у меня он занимал порой от полугода до нескольких лет. Ну, а пока вы программируете или вы нашли того, кто будет заниматься разработкой для вас, то можно понемногу переходить к следующему шагу.
Шаг 4. ASO, план маркетинга, данные для магазина
Этим можно заниматься уже после разработки первой версии программы или в процессе её разработки, но что очень важно — до публикации приложения в открытый доступ.
Вам нужно сделать ASO-анализ.
ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения, а именно: title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание), в целях максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске.
Подробнее об этом вы можете почитать в других статьях, однажды я постараюсь осветить этот вопрос и в своём блоге, поэтому подписывайтесь, если вам интересно. Если вкратце, то вам нужно собрать ключевые фразы для будущего заголовка, описания приложения в магазинах. Всё не совсем так легко, как звучит, способы поиска разные, сами ключевые слова бывают разные и ориентируются на определенную аудиторию (с ней вам кстати тоже нужно определиться, но стоит это сделать на Шаге 2. Я не стал заострять на этом внимание, потому что вы скорее всего и так это сделаете, когда будет думать над пользой для пользователя) . Но в этом шаге её можно конкретизировать, разбить на сегменты по возрасту, полу, интересам и т.д. (сегментирование своей целевой аудитории тоже отдельная и обширная тема) .
План маркетинга
Посмотрите на свою ЦА (целевую адуторию) и определитесь с тем, как первые пользователи узнают о приложении, откуда они будут приходить.
Будет ли это реклама в социальных сетях, реклама среди своих близких знакомых, сарафанное радио, реклама в интернете или даже реклама в офлайне и телевидении. Всё зависит от вашего бюджета на маркетинг, он не обязательно должны быть большим, но стартовать совсем без него может оказаться крайней трудно, хотя и вполне возможно.
Вопросы того, как рекламироваться, как привлекать пользователей тоже очень обширна, я не буду вдаваться в детали в этой статьей, она лишь ознакомительная и цель её иная.
Данные для магазинов приложений
Ещё один важный этап этого шага. После проведения ASO или в его процессе вы должны выбрать качественное название приложения, краткое описание и написать полное описание в соответствии с вашими ключевыми словами и здравым смыслом.
Но кроме этого, вам нужно подготовить целую тонну графических материалов — обложка, скриншоты, иконка, промо-видео и другое. Всё это имеет очень огромное, а в некоторых случаях ключевое значение при продвижении приложения.
Стоит так же отметить, что если ваше приложение мультиязычное, а я советую это делать в любом случае. Переводить и адаптировать приложение под несколько самых популярных языков. А это значит кратное увеличение графических материалов (очень хорошо, если все они будут переведены и адаптированны под все выбранные вами языки или хотя бы иконка/скриншоты/обложка) . И ASO для каждого языка лучше тоже сделать, хотя и бывает сложно без знания языка, но хотя бы Английский/Русский можно сделать.
Источник: dzen.ru
Как заработать деньги на Android приложениях
5 шагов к тому, чтобы заработать на своем мобильном приложении
Делать мобильные приложения сложно. Если вы сделали мобильное приложение вам будет непросто заработать на нем деньги. Для того чтобы проверить гипотезу вашего приложения, не нужно вкладывать в разработку ни копейки. Краткая и полная версия инструкции, как стать немного успешнее, сделав мобильное приложение.
Если вы планируете заработать деньги, выпустив собственное мобильное приложении — вам повезло: в статье содержится концентрат тайного знания. Выполните описанные в статье шаги, и ваши шансы на успех будут заметно выше.
- проектируйте поведение пользователей;
- считайте экономику проекта;
- инвестируйте в UX;
- проектируйте аналитику поведения пользователей;
- бесконечно тестируйте и оптимизируйте ключевые показатели.
Для любителей лонгридов предлагаю свою авторскую методику, основанную на здравом, надеюсь, смысле и опыте. 7 минут чтения могут сэкономить вам пару миллионов денежных единиц, поехали!
Проблема
90% мобильных приложений, находящихся в сторах — живые мертвецы. Это значит, что они работают, но не приносят доход своим владельцам. Именно так, и вот почему.
Вероятность того, что ваш продукт оценят пользователи ничтожна, что приложением будут по-настоящему пользоваться — мизерна, примите это как данность для того, чтобы сделать продукт немного лучше прямо сейчас.
- в среднем пользователи используют 26 приложений, из всех установленных на смартфоне (цифры средние по среднему);
- менее 10 приложений используются регулярно;
- 58% пользователей забывают про приложение в первый месяц после установки;
- 10% приложений открывают только один раз.
- 7 из 8 пользователей с утра первым делом залезают в телефон (цифры США). Это первое, что они делают с утра — проверяют Facebook.
- Самое важное в работе с мобильным приложением — это аналитика поведения пользователей и вовлечение, но никак не установки. Осознание этого факта является ключевым в работе с продуктом.
- Фокус бизнеса должен быть на расширении ядра активной аудитории — тех пользователях, которые видят ценность в продукте.
- Проведение продуктовых экспериментов бессмысленно, если в выборке менее 1000 пользователей;
- Стоимость установки приложения в среднем по рынку — 2,5$ , в ноябре — декабре стоимость увеличивается до 4$ (сезонная закупка трафика).
- 47% медиа потребляют через мобильные устройства.
- В среднем пользователи проводят в приложении по 3,5 часа в день.
- Если вы хотите заработать деньги на мобильном приложении — делайте игру.
- 10% трафика в Mobile рекламе — мошеннические (фейковые пользователи).
- Нужно оценивать эффективность трафика не по установкам, а по активности пользователей (какое то целевое действие в продукте).
- Установки без активности пользователя — выброшенные деньги.
- 2/3 установленных приложений никогда не запускаются — привет немотивированный трафик.
- Наиболее эффективно искать пользователей в тех приложениях, где есть ваша целевая аудитория.
Аналитика
- Не первый год лидером по доходам является игровая индустрия 75% и 90% всех доходов в AppStore и Google Play приходятся на данную категорию.
- Второе место по динамике доходов, но все же с большим отставанием — шопинг. Пользователи из США потратили на 30% больше времени в приложениях из данной категории и 31% покупок у ритейлеров совершается через мобильные приложения (цифры по миру).
- На третьем месте по динамике роста и дохода — сервисы потоковой передачи видео.
Аналитики отмечают разный уровень зрелости аудитории приложений iOS и Android
Android преобладает на развивающихся рынках, для этих рынков характерны загрузки “базовых” приложений для общения, социальные сети, серфинг в интернете и пр.
iOS преобладает на развитых рынках, где “базовые” потребности удовлетворены и пользователи устанавливают больше приложений из категорий “личный рост”, “управление финансами” и др.
Не первый год растет ARPU в мобильных приложениях
По количеству активной аудитории в мобильных приложениях и на iOS и на Android лидируют социальные сети и мессенджеры.
Лидеры по объему загрузок: Китай, США, Япония. Россия на 5-ом месте
Подход
Если после вышеперечисленных фактов и реалий вы еще не передумали делать свое мобильное приложение (глупо было бы ожидать этого), позвольте поделиться с вами подходом к реализации вашей мечты. Мечты остаются вашими, идеи мои — проверенные на практике.
Многие читатели слышали (а некоторые даже применяли) Lean подход и даже Customer Delopment. Большинство знают, что двигаться к решению нужно от проблемы пользователей. Развенчаю миф о том, что решить проблему пользователей при помощи мобильного приложения — значит завоевать сердца миллионов пользователей и стать долларовыми миллионерами, делая умный планировщик, помощник и пр. (см. статистику по категориям выше).
Через год работы у вас будет удовлетворение своих амбиций в виде приложения, реализованный бюджет (умноженный на 1,5 от заявленного), какой то опыт и, возможно, понимание своего пользователя и рынка.
Вы столкнетесь с проблемами, обозначенными выше, а именно не сможете заработать на своем продукте достаточно для того, чтобы хотя бы поддерживать разработку продукта.
Не все так печально — ниже пункты, проработав которые вы немного улучшите свои шансы на успех, а так же здраво представите как именно и, главное, сколько нужно заработать на продукте чтобы было интересно продолжать.
Шаг 1. Проектирование пользовательского поведения
Любое мобильное приложение рекомендую начать с проектирования пользовательского поведения.
На данном этапе ваша задача переформатировать концепт приложения в пользовательские сценарии.
Я осознанно опускаю за скобки задачи, связанные с поиском и валидацией идей, костдев/биздев и разработку концепции. Считаем, что эта часть у вас готова, тем более, что литературы и статей на эту тему много (например тут).
По аналогии с разработкой игр (еще раз обращу внимание на то, что это лидирующий сегмент в сфере дохода в мобильных приложениях), каждая концепция должна представлять собой набор целевых пользовательских сценариев. Это очень похоже на игровой сценарий игры.
На этом этапе ваша задача — спроектировать воронки пользовательского поведения с акцентом на ключевых пользовательских действиях, завязанных на концепцию вашего приложения и монетизацию.
- валидировать проблему (считаем, что пользователь готов за нее платить — это факт)
- спроектировать воронку пользовательского поведения.
- установить приложение
- оценить продукт
- полюбить продукт
- почувствовать ограничение и/или понять дополнительные преимущества в платной версии
- перейти к покупке
- купить
- наслаждаться
На примере абстрактного приложения для прослушивания музыки — после установки сделать доступными все функции и через некоторое время ограничить набор функционала.
Пользователь чувствует ценность — привыкает к ней, после чего испытывает дискомфорт от того, что ценность утрачена.
Как проектировать?
Воспользуйтесь несложными инструментами для составления MindMap карт, в которых проектируйте поведение пользователя применимо к вашей концепции.
Шаг 2. Расчет экономики проекта
В эру капитализма менять мир можно только после удовлетворения базовых потребностей в виде покупки Tesla, блекджека и что там далее по списку. Филантропам рекомендую переходить к следующему пункту, дабы не травмировать свой внутренний мир.
За громкими словами “экономика проекта” стоит обычный здравый смысл, посчитать сколько можно заработать на вашей идее.
Выше мы спроектировали пользовательское поведение в приложении, которое представляет собой обычную воронку, по которой пользователь движется внутри. Здравый смысл нам подсказывает о том, что на выходе заплатит далеко не 100% пользователей. (хорошей считается конверсия в 3%).
Следовательно, весь наш пользовательский сценарий — это переход между экранами / разделами с определенной потерей конверсии.
Зачем все это нужно и как это увязать с экономикой?
- хорошая конверсия (берем 3% за стандарт качества)
- средний чек (вы же знаете стоимость, за которую планируете продавать подписку?)
- комиссию магазина, в котором размещено ваше приложение (речь про AppStore / Google Play)
- стоимость привлечения / инстала (цифры доступны)
Теперь можно посчитать на калькуляторе сколько вам нужно “налить” трафика в “трубу”, чтобы заработать “N” рублей.
Опережая комментарии про ценность активов (активная аудитория очень ценится — это правда), альтернативные способы монетизации и прочие желаемые варианты событий. Суть данного подхода — здраво посмотреть на ситуацию и просчитать стоимость разработки + продвижения, чтобы не разводить потом руками.
Важно! Строя финмодель выхода на окупаемость не забудьте заложить показатель удержания (retention) и оттока (churn)
Рассчитать экономику проекта можно в exel 🙂
Шаг 3. Проектирование интерфейса
Теперь можно порисовать картиночки.
Получается следующее, на первом этапе мы разложили концепцию на понятные пользовательские сценарии, затем посчитали экономику, а именно рассчитали какой сценарий является целевым в данной модели.
На этапе проектирования интерфейса важно максимально гладко “провести” пользователя по сценарию, чтобы возникало минимальное количество недосказанности и недопонимания.
Что важно на данном этапе — последовательно представить поведение пользователя после установки приложения и до целевого действия, которое требуется вам. На этом этапе важно все, названия кнопок, подсказки, сценарии работы в различных контекстах — тут имеется ввиду отсутствие сети интернет, низкая скорость работы сети интернет, возможно, включен режим энергосбережения смартфона или другие пограничные кейсы.
Детальная проработка экранов — ваш ключ к успеху в части прохождения пользователем заложенного вами сценария.
- Axure. Программа платная, требуется значительный порог вхождения для начала работы. На выходе получится полноценный кликабельный прототип будущего продукта
- Balsamiq. Есть бесплатная версия. Порог вхождения минимальный. Кликабельные прототипы можно сделать в PDF
Шаг 4. Проектирование аналитики
Что у нас получилось: Мы имеем пользовательские сценарии и даже макеты экранов. Для того, чтобы попасть из пункта “А” в пункт “Б” нужно проложить маршрут (как в навигаторе). Движение в конечный пункт маршрута проходит через ключевые точки. На тех экранах, которые у вас получились — это кнопки или контрольные точки перехода к следующему этапу воронки.
Таким образом получается, что вам нужно запрограммировать пользователя на определенные действия и затем отслеживать действительно ли этот сценарий работает и насколько эффективно.
На больших числах эффективность движения по воронке можно отследить при помощи специализированных сервисов, например mixpanel.