Как создают мобильные приложения? Разбор
Представьте, что у вас во дворе лежит груда железа, вы произносите заклинание и вдруг это железо оживает и превращается в робота. Раньше такие вещи назывались магией, теперь это называется программированием.
Разработчики при помощи кода, по сути, просто текста, заставляет очень глупое сознание — компьютер или смартфон совершать невероятные вещи. Угадывать наши музыкальные вкусы, отслеживать пульс, управлять умным домом и так далее. Поэтому сегодня мы узнаем, что стоит за этой магией.
Разберемся, что такое среда разработки? Узнаем, чем отличаются приложения под iOS и Android? Что лучше, нативные или кросс-платформенные приложения?
И зададим главные вопросы разработчику!
Где разрабатываются приложения?
Итак, разработать приложение — это примерно как сделать табуретку. Для этого вам потребуется необходимый набор инструментов и помещение, где вы будете пилить свою табуретину. На программистском такое помещение с инструментами называется среда разработки или по-научному IDE.
РАЗРАБОТКА ПЛАГИНОВ МАЙНКРАФТ | Нужно ли быть для этого программистом?
IDE — Integrated development environment — интегрированная (или единая) среда разработки
Для Android такой средой разработки является Android Studio, а для iOS – Xcode.
Среда разработки – это просто программа, где есть всё что вам нужно для создания приложения. Тут есть:
- где писать код,
- где отлавливать баги,
- встроенный эмулятор, в котором вы можете сразу тестировать приложение,
- и даже визуальный редактор интерфейса, в котором вы можете двигать всякие элементы интерфейса прям как в PowerPoint.
Окей, двигаемся дальше.
На каких языках пишутся приложения?
Приложения под разные платформы пишут на разных языках программирования. Большую часть кода под iOS пишут на Objective-C и Swift, а под Android на Java и Kotlin.
Swift и Kotlin – это более современные и дружелюбные языки программирования. Эти языки очень похожи, вплоть до того, что некоторые участки кода могут совпадать на 70% и даже больше.
Вот пример функции которая на основе текущего дня и вида погоды создает сообщение о прогнозе.
Интересно, что Swift создан только для разработки под iOS. А вот на Kotlin можно писать под разные платформы, и под Windows, и под Linux, и даже под iOS. Думаю, это одна из причин радости разработчиков, когда Kotlin добавили в Android Studio. Это было на Google I/O в 2017 году.
Из чего состоят приложения?
С языками и средой разработки разобрались. Но из чего состоят приложения, и как они работают изнутри?
Разберем на примере Android.
Тут все приложения состоят из четырёх основных компонентов, это:
- Активность (activity)
- Сервис (service)
- Широковещательный приемник (broadcast receiver)
- Поставщик содержимого (content provider)
Чтобы вас сильно не грузить, подробнее остановимся на двух из них: Активностях и сервисах.
Начнем с Активностей. По сути, это основной интерфейс приложения. Это пустое окно, в которое мы запихиваем текст, картинки, кнопки и прочие элементы интерфейса. Как правило, активность занимает полный экран, и по своей сути она похоже на веб-страницу.
Активность может быть одна, либо их может быть несколько. И также как мы можем переключаться между веб-страницами при помощи гиперссылок, мы может переключаться между активностями при помощи специального класса Intent (т.е. намерение), попутно передавая информацию о действиях пользователя, то есть его намерениях.
Каждая Активность имеет свой жизненный цикл. Выглядит он вот так сложно:
Но если упростить, активность может находиться в одном из четырех состояний:
- Запущена
- На паузе
- Остановлена
- Уничтожена
А теперь важный момент. Активность, извините за тавтологию, активна только когда пользовательский интерфейс находится на переднем плане. Как только интерфейс другой Активности закрывает собой текущую, первая активность ставится на паузу, или вовсе уничтожается.
Иными словами активность не может работать в фоне. Для этого в Андроиде существует другой компонент — сервис (service)
Сервисы — очень удобная штука. При помощи сервисов в Android очень легко можно реализовать любые фоновые задачи: воспроизведение музыки, скачивание файлов, навигацию и прочее, прочее.
Сложность только одна, можно сильно увлечься с фоновыми процессами и сожрать весь заряд аккумулятора.
iOS и фоновые задачи
А вот в iOS проблемы совсем иного рода. В качестве аналога Сервисов тут есть шутка, которая называется Background Task, то есть буквально фоновая задача.
Вот только все фоновые процессы в iOS строго регламентируются. Разрешены только определенные типы фоновой обработки: типа воспроизведение аудио, если ваше приложение это аудиоплеер, ну или навигация, если вы навигатор или какой-нибудь фитнес-трекер. И то, вам еще предстоит предоставить вескую причину, что вам этот функционал необходим, иначе приложение просто не пройдет строгую проверку Apple.
Из плюсов: вряд ли какое-то приложение сожрет в фоне батарейку на вашем iPhone. Из минусов — вам придется постоянно тыкать в экран пока грузится видосик в Telegram.
Тем не менее, частично такие ограничения можно обойти и реализовать практически тоже самое, что можно сделать на Android.
Иными словами, разработка для iOS и Android очень похожа. Отсюда возникает вопрос, а можем ли мы написать одно приложение, которое будет работать и на iOS и Android? На самом деле можем, но с оговорками.
Когда перед разработчиком стоит задача погнаться сразу за двумя зайцами, то есть разработать приложение сразу под две ОС. У него есть три пути:
- Использовать нативную разработку,
- Использовать кросс-платформенную разработку
- Использовать гибридную разработку.
Нативные, кросс-платформенные и гибридные разработки
Итак, нативная разработка — это самый прямолинейный, понятный, и при этом, наверное, самый затратный путь.
От англ. native — родной, естественный
В этом случае под каждую операционную систему пишется отдельное приложение с использованием родных для этой системы языков и инструментов, то есть для iOS нативные приложения пишутся в среде разработки Xcode на языках Objective-C и Swift. А для Android используют Android Studio и языки Java и Kotlin.
Нативные приложения считаются самыми быстрыми, надежными и вообще чувствуют себя в родной ОС как дома. Каждое такое приложение, как костюм сшитый на заказ. Из преимуществ — такой костюм идеально сидит, из недостатков — для каждой ОС приходится шить свой отдельный костюм.
Поэтому существует очень манящая идея кросс-платформенной разработки. Представляете, вы пишите один код, который работает на разных платформах. Звучит как настоящая мечта для заказчика. Нужно вдвое меньше разработчиков, вдвое меньше времени и, чисто теоретически, вдвое меньше бюджет. Более того есть масса инструментов, то есть фреймворков, которые позволяют это сделать: React Native, Flutter, Xamarin, Cordova, Ionic, Titanium Appcelerator, Vue Native.
Самые популярные — React Native и Flutter.
Естественно, каждый из таких фреймворков обещает, что их кросс-платформенное приложение будет ничем не хуже нативного, но на практике всё не так.
В большинстве случаев, кросс-платформенное приложение будет работать медленнее нативного, при этом будет больше багов и больше проблем с совместимостью, когда выходит новая версия ОС. Поэтому в долгосрочной перспективе, кросс-платформенная разработка может выйти даже дороже нативной.
Ну а гибридный подход совмещает обе эти идеи, когда какие-то куски приложения пишутся как кросс-платформенные, а какие-то как нативные.
Но какой из этих подходов круче?
Нативные приложения — приложения, созданные с помощью инструментов, которые предоставляют владельцы ОС. Обычно они выглядят наиболее органично среди «родных» приложений ОС. Но, для каждой системы нужно делать свою версию приложения, так как у всех разные инструменты для создания таких приложений.
Кросс-платформенные приложения создаются с помощью специальных инструментов, которые позволяют запускать один и тот же код на разных платформах. Задумывалось, что это позволит сократить стоимость разработки за счет компромиссного подхода ко внешнему виду приложения и его производительности.
Гибридные приложения сочетают в себе нативные и кросс-платформенные части. Можно сказать, что они являются проявлением длительного, если не бесконечного, поиска баланса между стоимостью разработки приложения и его способностью приносить пользу для бизнеса.
Любое приложение разрабатывается для достижения какой-то цели. При выборе технологий важно учитывать несколько факторов, которые могут быть не всегда очевидны:
- Можно ли на этой технологии в принципе сделать тот набор фичей, который нужен продукту?
- Можно ли их отнести к стандартным фичам, которые известно как реализовывать? Насколько часто нам нужно выходить за пределы стандартных фичей? Насколько важен внешний вид приложения?
- Насколько критичны требования к производительности приложения? Предполагается ли, что оно должно делать какие-то тяжелые вычисления, обрабатывать большие объемы данных, рисовать сложный пользовательский интерфейс?
- Насколько критична скорость разработки, быстрота найма и стоимость работы разработчиков?
- Каков риск и насколько он критичен в случае, если владельцы технологии поменяют к ней отношение? Они могут снизить затраты или вообще остановить ее разработку, поменять лицензионную политику, ввести какие-то другие ограничения на ее пользователей.
В качестве примера можно рассмотреть гипотетическое приложение для небольшого обучающего портала. Допустим, есть ребята, которые занимаются созданием обучающих видеокурсов и они хотят сделать приложение для того, чтобы пользователи могли смотреть ролики в пути и без интернета.
Кросс-платформенный подход, например React-Native, тут может отлично сработать. Почему?
А потому что задача не сложная. По сути, надо реализовать ряд достаточно простых фич типа: авторизация, просмотр списка доступных курсов, просмотр самих курсов и их покупка. Поэтому шансов, что что-то пойдет не так на разных платформах очень мало. А сэкономить средств получится прилично. Поэтому кросс-платформа для таких случаев очень логичный подход.
Какой подход использовался при разработке приложения «МойОфис Документы»?
Наше приложение можно рассмотреть как показательный пример нативного приложения. Расскажем подробнее, из чего оно состоит.
Приложение “МойОфис Документы” можно разделить на две части:
- Файловый менеджер (ФМ)
- Редактор документов
ФМ — это пример классического набора относительно стандартных функций: авторизация, работа с сетью, показ списка объектов с помощью стандартных UI элементов.
Редакторы — совсем другая история. Их «сердцем» является общее ядро, написанное на C++. За счет этого мы получаем полную унификацию того, как выглядят и ведут себя редакторы на всех платформах на которых мы умеем работать. Цена этой унификации конкретно нашего приложения — необходимость работы с C++, языком который сложно назвать стандартным для мобильной разработки.
Что интересно, из-за ядра мы вполне можем назвать наше приложение гибридным, т.к. в нем есть кросс-платформенная часть. Разница лишь в том, что в такой кросс-платформе код ядра работает даже быстрее, чем если бы он был написан на наших «нативных» Java и Kotlin.
Помимо ядра у нас есть нестандартные элементы интерфейса, которые так же критичны к производительности. Я люблю приводить в качестве примера логику рендеринга документов. Этот компонент состоит из двух частей: логика ядра, которая рисует содержимое документа в буфер и логика рисования этого буфера уже на экране. Почему так работает — отдельная история, но сейчас важно, что это позволяет нам находить баланс между скоростью рисования содержимого и эффективным потреблением памяти и CPU. (Тут нужно вставить видео в котором включен developer mode в рендеринге, добавит наглядности)
В общем, наше приложение сложно назвать «тривиальным» с точки зрения разработки. У нас есть как стандартные вещи, так и весьма требовательные к производительности компоненты, проблемы в которых наши пользователи замечают очень быстро. Поэтому, мы изначально делаем наше приложение максимально нативным. Это позволяет сконцентрироваться на бизнес-задачах вместо борьбы с кросс-платформенными фреймворками для того, чтобы выжать из них максимум производительности.
Под какую платформу сложнее программировать iOS или Android?
После совместных обсуждений мы пришли к выводу, что сложность именно в работе примерно одинакова. Обе системы сейчас стремительно движутся в общем направлении как по фичам, так и по подходам к разработке (kotlin ~ swift, ComposeUI ~ SwiftUI). Отличия, конечно, остаются, но они не такие значительные чтобы о них говорить в контексте “сложнее-проще”. Другой вопрос, что порог входа в iOS по прежнему выше, чем в Android: вам нужен мак и айфон для того чтобы начать.
А можно ли написать приложение вообще без кода?
На сегодняшний день, действительно, существуют технологии, которые позволяют создавать некоторый вид приложений буквально не написав ни строчки кода. Чтобы понять как это работает можно вернуться к предыдущей теме.
На разработку удобнее смотреть не бинарно (нативное или кросс-платформенное), а как на непрерывный процесс поиска наиболее оптимального способа решать бизнес-задачи. Двигаясь от нативной к полностью кросс-платформенной разработке мы также двигаемся по пути абстрагирования от конкретных платформ и ОС к технологиям которые позволяют сфокусироваться только на бизнес-задачах.
Зерокодинг — это пример крайнего положения на спектре разработки. Тут вас ждет огромное количество ограничений: внешний вид, потенциально реализуемые фичи, производительность, полная зависимость от конкретной компании. С другой стороны, вы получаете возможность запустить первую версию приложения буквально за выходные. А в некоторых случаях это может быть крайне важно.
Источник: dzen.ru
Пишем своё первое приложение на Android
Цель данного поста — с одной стороны поделиться своим успешным опытом старта разработки приложений на платформе Android и с другой стороны поспособствовать развитию рынка софта для этой замечательной и бурно растущей платформы за счёт (без ложной скромности скажу) возможно Вас, прочитавших данный пост. В сети, конечно, можно найти материалы на тему разработки приложения «чуть сложнее, чем helloworld», но как правило они разрозненные и в них не описываются различные мелкие подводные камешки. В данном посте мы рассмотрим полный цикл разработки приложения, начиная с чистого компьютера до готового apk-файла. Под катом скрины.
Подготовка к разработке
- Установка среды разработки Eclipse
- Установка ADT плагина к Eclipse
- Установка JDK и JRE
- Установка Android SDK
Установка среды разработки Eclipse
Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:Eclipse
Установка ADT плагина к Eclipse
Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.
Установка среды для Java: JDK и JRE
Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.
Установка Android SDK
Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.
Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.
Создание Android-приложения
Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.
Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.
Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.
Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.
В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.
- Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
- С помощью регулярок «вытащить» температуру
- Показать в TextView значение температуры
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;
public class UfaTermometr extends Activity
RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
String matchtemper = «» ;
try
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( «[^-+0]+([-+0-9]+)[^[^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.
Запуск и тестирование приложения
Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run
Вот такую картину мы можем затем созерцать:
Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.
Источники, ссылки
UPD: Устранение возможных ошибок
ERROR: Unable to open class file C:workspaceTestgencomexampletestR.java: No such file or directory
решается очисткой проекта через меню Project → Clean или перезапуском Eclipse.
2. Когда возникает ошибка
emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it
— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:Android).
Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:Androidtools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.
UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов
- Eclipse
- Разработка под Android
Источник: habr.com
Пошаговое руководство по созданию приложения в 2022 году
С развитием технологий появилась потребность во всевозможных приложениях, независимо от их категории. Мы можем видеть платформы для разработки приложений электронной коммерции для многих религиозных, фитнес, образовательных, торговых и других приложений. Представьте себе любой бизнес или сервис, и для него найдется приложение.
Многие приложения также часто способны приводить новых клиентов. Неважно, собираетесь ли вы открыть новый бизнес или начинаете думать о дополнительной услуге Uber. Мы написали эту статью как руководство для любого приложения. Если вы создаете приложение в первый раз, не зная ни одного языка программирования.
Или, может быть, вы создаете приложение на своем телефоне, но у вас ничего не получается. Тогда эта платформа разработки приложений — ваш лучший вариант.
Простые шаги о том, как создать приложение в 2022 году:
Основная особенность платформы AppMaster заключается в том, что она позволяет создавать приложения, не написав ни строчки кода. Следовательно, вам не нужны обширные навыки программирования, чтобы разработать свое первое приложение. Следуйте приведенному ниже контрольному списку, чтобы все действия были упорядочены и согласованы, и вы могли избежать любых неопределенных обстоятельств.
Шаг 1: Начните с идеи вашего приложения
Люди, которые не знают, каким именно должен быть макет их устройства, должны выполнить этот шаг. Ваше видение должно быть точным. Зачем вы создаете приложение? Все имеет значение! Дело в том, что на онлайн-платформах уже существует около 4 миллионов приложений.
Вы не хотите рисковать остаться в тени.
Мы понимаем, что вас может пугать создание приложений на таком насыщенном рынке. Но это можно сделать проще! Отличная концепция приложения должна отвечать одной-двум насущным проблемам, если вы разрабатываете приложение для уже существующей компании. Пользователи приложений для бизнеса могут предпочесть веб-сайт или мобильное приложение для вашей компании, занимающейся электронной коммерцией, или вы можете выбрать приложение для приема и организации встреч с клиентами.
Шаг 2: Определите цели и функции
Настало время определить цель создания приложения. Будет полезно, если вы найдете причину, почему именно для вашего бизнеса необходимо создать специальное приложение. Следуя этой процедуре, вы сможете разработать план того, какие функции вы хотите предложить в своем приложении. Это также поможет определить, какие проблемы вы планируете решить с помощью приложения. Пользователи приложения учитывают все — от мелочей до вашей стратегии. Примите во внимание следующее, что поможет вам определить цель создания приложения:
- Зачем вам нужно приложение? (Какую проблему оно способно решить?)
- Как вы определились с целевой аудиторией?
- Как создатель приложения может помочь этой аудитории в решении их проблем?
- Какие функции необходимы пользователям приложения для решения этих проблем?
Примечание:
Постарайтесь обратить внимание на то, что раздел с информацией, которая является «приятной для пользователя», полон функций, направленных на улучшение потребительского опыта. Это связано с тем, что цель создания приложения заключается в том, чтобы ваша аудитория продолжала взаимодействовать с бизнесом. Более того, вы хотите сделать продукт, который будет выгоден для обеих сторон. Следовательно, вы хотите убедиться, что ваш клиент без колебаний посетит ваш сайт. Как только вы ответите на все вопросы о том, почему, кто, что и как, вы сможете приступить к определению своих целей и задач.
Шаг 3: Подтвердите свою идею с помощью исследования рынка
Сейчас, когда вы разработали план, можно сосредоточиться на его реализации. Во-первых, вы должны убедиться, что продукт/услуга, которую вы собираетесь продавать, имеет рынок сбыта. Это очень важно, потому что если вы сможете изучить продукты на рынке, вы сможете добиться лучших и значительных результатов на начальном этапе запуска. На начальном этапе необходимо провести большое количество исследований, и ваш App Store — лучшее место для начала.
Если приложение решает проблему, похожую на вашу, это означает, что у вашего продукта есть свой рынок. Всегда следите за тем, чтобы активно делать заметки, особенно если вы создаете приложение, ориентированное на нишевый рынок. Их целевая аудитория и функции направлены на конкретного потенциального клиента.
Что вам нужно отметить в этих нишевых приложениях — что делает их конкурентноспособными? В чем их недостаток? И насколько вы можете обогнать их прогресс?
Правильное исследование рынка для ваших конкурентов должно, как минимум, затрагивать следующие вопросы:
- Кто мои прямые и косвенные конкуренты?
- Каких функций им не хватает, которые нужны клиентам?
- Как я могу улучшить текущее решение, предлагаемое моими конкурентами?
- Какие бизнес-модели они используют, и насколько они эффективны?
Примечание:
При поиске в App Store не следует ограничиваться исследованием рынка. Чтобы по-настоящему проникнуться настроением ваших целевых потребителей, необходимо также напрямую общаться с ними при создании приложения. Сделайте это с помощью рекламы, ориентированной на их демографическую группу, предложите им принять участие в опросе в обмен на подарочную карту или какое-либо ценное вознаграждение.
Шаг 4: Выберите метод разработки
Теперь вы готовы приступить к созданию приложения. Даже если вы хотите сделать no-code приложение, все равно лучше выбрать несколько вариантов, прежде чем погружаться в работу.
При выборе метода разработки необходимо учитывать следующие факторы:
- Вы разрабатываете для веб, iOS или Android?
- Вам нужен полностью нативный или гибридный производитель приложений?
- Какие ваше финансовые возможности?
- Какие платформы no-code вы можете использовать для достижения своей цели?
Мы предлагаем вам попробовать AppMaster как надежный вариант. Он нравится многим и обладает широким набором функций для выбора и работы.
Используя такие инструменты, как AppMaster, вы можете даже преобразовывать сайты Bubble в свои приложения!
Шаг 5: Создание каркаса и макета приложения
Одним из последних моментов, который вам необходимо решить перед началом работы над пользовательским интерфейсом вашего приложения, является создание макета. Именно здесь ваше воображение принимает правильную форму. Все, что вы представляли в своем воображении, должно быть представлено в приложении. Это очень важная часть всего приложения.
Поскольку вы не хотите испортить ничего из того, что запланировали, потому что все, что будет создано на этом этапе, сохранится в долгосрочной перспективе. Первое, на чем вам нужно сосредоточиться, — это шаблон, который представляет собой бело-черный макет, предназначенный для приблизительного создания. Идея заключается в том, чтобы выровнять и спланировать необходимые функции для макета.
Цель любого макета — сделать его реалистичным, но статичным. Вы не хотите прилагать лишних усилий, но вы хотите увидеть, как ваше приложение будет выглядеть для пользователя. Вы можете использовать изображения, иконки, логотипы и все возможное, чтобы приложение выглядело реалистично, не прилагая усилий для придания ему функциональности.
Примечание:
Одним из важнейших факторов, который вам необходимо разработать, является дизайн макета, который вы хотите представить в перспективе. Если вы создадите приложение, оно не должно быть похоже на макет. Поэтому правильно выбирайте цвета, стили шрифтов и типы иконок. Убедитесь, что он выглядит приятно для глаз с точки зрения пользователя.
Обычно используют прототипы, чтобы иметь возможность взаимодействовать с приложением. Это позволяет им понять, какие кнопки и функции работают правильно. Следовательно, они смогут устранить любые недостатки в работе.
Шаг 6: Создание приложения
Примечание:
Как только вы начинаете разработку, легко поймать себя на мысли, что вам нужно больше. Вы начинаете замечать другие функции, которые могут улучшить пользовательский опыт приложения. Однако вы не хотите действовать в соответствии с ними. Всякий раз, когда вы создаете приложение, старайтесь сделать его легким и простым.
Помните, что цель — как можно быстрее привлечь пользователя к приложению. Придерживайтесь стратегии. Любые другие функции, которые вы планируете, можно добавить в список пожеланий и создать позже. Не усложняйте разработку включением лишних функций.
Шаг 7: Тестирование и контроль качества
После того, как вы закончили разработку приложения, вам нужно убедиться, что оно безупречно работает. Вы должны проверить, что нет багов, что пользовательский интерфейс создан на основе предпочтений, которые вы определили перед разработкой приложения. Конечно, вы столкнетесь с определенными недостатками при создании приложения. Вот почему люди склонны многократно тестировать свой продукт, прежде чем публиковать его. Мало того, даже после создания приложения программисты предпочитают регулярно его тестировать.
Шаг 8: Окончательная подготовка и публикация
Мы все знаем, что вы рады тому, что разработка вашего приложения подходит к концу. Однако он еще не закончен. Главный шаг — прямо перед вами! Мы предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями перед публикацией, чтобы вы были уверены в их соблюдении. Заполните также информацию о вашем приложении.
Здесь вы разместите такие элементы, как название программы, описание, заголовок, подзаголовки, текст, скриншоты приложения, видеовставки, логотип/иконку и так далее. Вы также поместите в этот раздел ключевые слова, которые будут использоваться для оптимизации поиска вашего приложения. Наконец, вы должны отправить окончательную копию приложения в надлежащем формате. Вы должны понимать, что получение отказа ожидаемо, когда вы создаете приложение; не стоит паниковать. Детально изучите полученный отказ и постарайтесь исправить свои недочеты, чтобы избежать повторения тех же ошибок.
Окончательный вердикт:
Мы понимаем, насколько большая ответственность лежит на вас при самостоятельном создании приложения. Это становится сложным, даже если оно создано на платформе no-code. Всегда держите при себе контрольный список, чтобы иметь возможность следовать определенной процедуре. В конце концов, приложение — это средство коммуникации с целевой аудиторией. AppMaster — это no-code платформа, которая поможет вам достигнуть желаемых результатов в кратчайшие сроки.
Часто задаваемые вопросы:
Как я могу создать свое собственное приложение?
- Создайте концепцию приложения.
- Проведите конкурентный анализ рынка.
- Опишите характеристики вашего приложения.
- Создайте макеты дизайна приложения.
- Создайте графический дизайн для вашего приложения.
- Составьте маркетинговую стратегию приложения.
- Создайте приложение, используя один из этих вариантов.
- Опубликуйте ваше приложение в App Store.
Сколько будет стоить создание приложения?
Факторы, определяющие цену мобильного приложения, довольно разные. Она также зависит от того, насколько сложным является ваше приложение. Около 40$ в час — это средняя стоимость создания простого приложения. Что в итоге составляет примерно 40 000 — 60 000 долларов. В то время как для сложного приложения вам придется вложить около $300 000.
С другой стороны, AppMaster избавил вас от этой проблем. Просто создайте приложение, не изучая программирование.
Можно ли создать приложение бесплатно?
На рынке существует множество бесплатных разработчиков приложений, таких как AppMaster и многие другие.
Могу ли я создать приложение самостоятельно?
Платформа разработки приложений без кода, AppMaster, позволила многим создавать приложения бесплатно или с минимальными вложениями. AppMaster сделал возможным для людей с любым образованием использовать и создавать приложения самостоятельно. Вам не нужны знания программирования, кроме креативности!
Как бесплатное приложение может приносить доход?
Для монетизации бесплатных приложений используются маркетинг, продажи внутри приложения, спонсорство и партнерский маркетинг.
Как разработчики приложений зарабатывают деньги?
Реклама — самый простой и мощный способ для разработчиков мобильных приложений извлекать деньги из бесплатных приложений. Все, что им нужно сделать, — это встроить рекламу в свой продукт и получать доход от сторонней рекламной сети.
Источник: appmaster.io
Как создать компьютерную программу
Примечание: создание компьютерной программы требует знания одного или нескольких языков программирования, а также некоторых других вещей. На этой странице я выскажу общие тезисы и намечу путь, по которому придется пройти от идеи и до воплощения. Пошаговых инструкций не будет, но некоторые конкретные этапы укажу.
Основная цель создания любой компьютерной программы – это заставить машину делать то, что хочет человек. По сути дела программа – набор инструкций, выполняя которые, компьютер совершает необходимые действия или выдает результат. Именно поэтому нередко употребляют словосочетание «написать программу», а не создать её. Не стоит думать, что очень сложно создавать компьютерные программы – это не так. Но необходимо, как минимум, потратить немного времени на обучение.
Компьютерное программирование
Любой, кто заинтересован в разработке программного обеспечения, например, программы, игры или онлайн-сервиса, должен начать с изучения языка программирования. Существует много разных языков, и создание новой программы требует время на обучение и больше информации, чем может предоставить одна эта страница.
Поэтому данная статья предназначена для общего обзора, чтобы указать вам, как начать работу. Важным начальным шагом является разработка плана, для какой программы вы хотите разработать. Например, план будет включать цель приложения, игры или услуги и функции, которые вы хотите включить. Разработайте план и определите цели.
Выбор языка
Как я уже отмечал выше, существует много разных языков программирования. Выбор языка для изучения может быть проблемой сам по себе. Создание программы с большим количеством функций часто требует от вас достаточного владения одним или несколькими языками программирования.
При этом базовое понимание концепций практически любого языка программирования может помочь вам начать работу. Список языков программирования включает примеры различных типов программного обеспечения, которые может создать каждый язык.
Например, одним из первых языков программирования, которые я начал изучать была Java. Потому, что с помощью его можно было создавать программы для мобильных – на J2ME. Сейчас J2ME уже не так актуально, так как рынок заполонили смартфоны на андроиде и айфоны, но для того, чтобы создавать программы для андроида, вам тоже надо знать Java.
Для того, чтобы создавать сайты, я познакомился последовательно с HTML, JavaScript и PHP. На самом деле сайт можно создать на той же Java или C#, но все же гораздо проще и уместно для большинства проектов будет использовать именно PHP, Perl или Python.
В общем плане выбор языка программирования зависит от типа программы или сценария, который вы хотите создать. Например, Visual Basic является популярным из-за его относительной легкости. Основы программирования можно изучить с помощью Pascal.
Другие популярные языки — C, C ++ и C # используются для создания игр, приложений, драйверов, операционных систем, а также многих программ, которые запускаются на компьютере. Java и инструментарий Qt подойдет тем, цель кого создавать кроссплатформенное ПО – не только для Windows, но и Linux, Mac.
Выбор редактора и среды программирования
Редактор — это любая программа, которая позволяет вам писать компьютерный код. Они варьируются от простого (как любой базовый текстовый редактор) до продвинутого программного обеспечения, такого как Adobe Dreamweaver, Eclipse, JDeveloper, SharpDevelop или Microsoft Visual Studio. К счастью, любая программа может быть написана в текстовом редакторе, что означает, что вы можете начать бесплатно. По мере того, как вам становится понятнее язык программирования, рекомендуется использовать более продвинутый редактор, поскольку он может сделать кодирование и тестирование кода более эффективным.
Для пользователей Windows я предлагаю редактор Notepad ++, потому что он бесплатный и поддерживает подсветку синтаксиса. Если вы на Mac, вы можете использовать их бесплатный редактор называющийся TextEdit. Кроме того, следует иметь в виду, что в средах разработки есть встроенные редакторы.
Большинство языков программирования являются высокоуровневыми языками программирования, что означает, что их легко понять, но понять компьютер невозможно. Чтобы компьютер «прочитал» вашу программу, он должен быть скомпилирован или иметь интерпретатор. Ваш язык программирования является решающим фактором того, нужна ли вам сторонняя программа для компиляции или интерпретации.
- Качаем и устанавливаем компилятор или среду разработки.
- Находим информации в сети или в книгах по изучению языка.
- Создаем первую программу.
- Запускаем её на своем компьютере.
Я довольно давно занимаюсь созданием программ. Начинал еще с «Электроника УКМЦ», программировал на бейсике. С тех пор как прогресс, так и я немного продвинулись: постепенно освоил Java, C++, C#, PHP, работу с различными фреймворками и CMS. Вы всегда можете заказать разработку программы у меня – низкие цены, большой опыт, высокая скорость и гарантированное качество.
Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.
статьи IT, программирование, программы, для новичков
Источник: upread.ru