В предыдущем уроке мы вкратце рассмотрели среду программирования Algorithm Builder. В этом уроке мы создадим простой программатор для микроконтроллеров, а также напишем и проверим в работе первую программу.
Для начала немного теории
После компилирования (перевода на машинный язык), получается файл с расширением .hex. Этот файл называют прошивкой. Далее этот самый файл загружается в память микроконтроллера, при помощи программатора. Процесс загрузки прошивки в память микроконтроллера называют прошивкой (прожигом). Важно не путать эти два понятия!
- Прошивка (сущ.) — скомпилированная программа
- Прошивка (глагол) — процесс записи скомпилированной программы в память МК
Как я уже говорил, для загрузки прошивки в микроконтроллер необходим программатор. Самый простой вариант — это программатор на LPT порт.
Принципиальная схема программатора:
Алгоритм 2 Программа для создания демотиваторов
Вообще, резисторы можно и не ставить, но тогда риск спалить lpt порт становится ещё выше.
О том, как правильно подключить программатор к микроконтроллеру и прошить в него программу я расскажу в конце статьи. А пока что сосредоточимся на создании программы.
Кратко пробежимся по элементам, из которых строится алгоритм
Переходим к практике
- Открываем Algorithm Builder
- Создаем новый проект (Файл-Новый. Перед созданием нового проекта нужно закрыть старый!)
- Клик правой кнопкой мыши по рабочей области — опции проекта. В выпадающем списке выбираем контроллер(Atmega88). В поле тактовая частота вводим 1000000 (Это 1 МГц). И жмем применить.
Теперь все готово для написания программы!
Начнем с классики — мигание светодиодом
Последовательность действии очень проста:
- Включить светодиод
- Подождать немного
- Выключить светодиод
- Ещё немного подождать
Начнем по-порядку — как включить светодиод? (т.е установить логическую 1 на ножке)
Ответ: Все действия с периферией микроконтроллера (В т.ч с портами ввода/вывода) осуществляются через регистры.
Регистр — набор из 8 бит. Бит — элементарная единица информации, может быть 1 либо 0
Это — пример регистра. Самый левый бит называется старшим, и имеет номер 7, самый правый — младшим, имеет номер 0. Не 1, а 0, это важно! Каждый бит регистра за что-либо отвечает. К примеру, за запуск таймера. Так что регистр можно сравнить с набором тумблеров.
Запись значения в бит регистра осуществляется следующим образом:
Большинство ножек микроконтроллера Atmega88 разделены на 3 порта ввода/вывода. Ножка может настраиваться как на выход, так и на вход. Мы будем работать с портом с индексом C
[Algoritm 2] Как создать программу — Урок 1 — Простой браузер
Каждый регистр имеет свое название
Нас интересуют два регистра — PORTC и DDRC.
- DDRC отвечает за то, будет ли ножка входом или выходом
- PORTC управляет состоянием ножки, то есть задает 0 на ножке или 1.
Посмотрим на распиновку микроконтроллера:
Нас интересует 6 ножек с 23 по 28. Это и есть порт C. Светодиод будем подключать к выводу 5 порта C (PC5, 28 ножка)
- Настроить ножку PC5 на выход
- Установить единицу на ножке PC5.
За то, будет ли ножка порта C входом или выходом отвечает регистр DDRC. Что бы ножка PC5 была входом, нужно записать в бит №5 лог. «0». Что бы ножка PC5 была выходом, нужно записать в бит №5 лог. «1».
«NOP» удаляем, он нам пока не нужен
Выделяем вершину блока, идем в раздел элементы-прерывания, выбираем из списка Reset
Жмем кнопку «S» (настройщик), выбираем Stack Pointer.
О том, зачем это нужно, я расскажу позднее.
Ставим элемент «label», жмем Enter
Вместо «NOP» пишем следующее:
То есть мы конфигурируем ножку 5 порта C (PC5) на выход
Жмем «L»(метка), далее Enter, набираем следующее:
Как я уже говорил, регистр PORTC управляет состоянием ножек порта C, то есть задает 0 на ножке или 1. Записывая в бит 5 этого регистра единицу, на ножке 28(PC5) установится 1, записывая в бит 5 этого регистра ноль, на ножке 28(PC5) установится 0.
Алгоритм 2.7
Описание: Freeware. Создание программ и игр самостоятельно. Без программирования. Быстро и мощно. Быстрая разработка приложений самостоятельно без программирования. Как научиться программировать? Создание приложений с помощью Алгоритма, не требует никаких знаний программирования.
Теперь каждый может создать программу или игру! Всё делается мышкой и основано на обычной логике, присущей каждому человеку. Сделать программу или игру — это просто! Современные объекты позволят вам создавать свои плееры, браузеры, текстовый редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой, клавиатурой, вашим сайтом и многое другое.
Со всеми компонентами легко и просто работать. Можно создать программу в exe-файл и сразу же выложить в интернет и начать продавать, зарабатывая на своем уме! А можно использовать в своем бизнесе. Программу для создания программ Алгоритм 2 вы можете скачать бесплатно. Алгоритм 2 имеет русский интерфейс и полную техническую поддержку на официальном сайте и форуме!
Платформа ОС: WinXP, Win7 x32, Win7 x64, Windows2000, Windows2003, Windows Vista. Язык интерфейса: русский.
Скачать программу можно на официальном сайте автора.
Поиск программы в Интернет с Google:
ID номер программы в каталоге: 32258
Дата регистрации в софт-каталоге: Softholm.com 2014-08-13 10:26:09
Рейтинг программы: 532
Категория программы в каталоге Программирование
Тематическая подкатегория Другое
Все программы этого автора — Алгоритм 2:
Другие продукты, включенные в каталог 13 августа 2014 года
Примечание: Виды лицензий: Freeware — бесплатные программы, Shareware — условно-бесплатные, подробнее.
Рекомендуем: игры шашки.
Подробности голосований за программу
Всего ответов: 0
Общий рейтинг: 0
Источник: softholm.com
Алгоритм 2.2 Russian (Разработка приложений и игр)
Алгоритм 2.2 — программа для разработки (создания) программ! Создание программ с помощью Алгоритма, абсолютно не требует знаний программирования. Любой пользователь может создать программу или игру! Всё делается мышкой и основано обычной логике, присущей каждому человеку.
созданные вами программы или игры можно сразу же выложить в интернет и зарабатывать на своем уме! Современные объекты позволят вам создавать свои плееры, браузеры, текстовый редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой и клавиатурой. Может быть писать программы станет вашей работой. Программа разработана в России, имеет русский интерфейс и полную техническую поддержку на официальном сайте и форуме!
Что нового в версии 2.2:
Сильно улучшено быстродействие программы, а также добавлены настройки для еще большего ускорения работы среды разработки Алгоритма.
Также оптимизирован компилятор. Ваши готовые программы (exe-файлы) будут работать уже в 50-100 раз быстрее, чем в среде разработки Алгоритм 2!
Добавлен новый объект — «Триал». С его помощью можно без труда, из любой вашей программы сделать ShareWare.
Дополнена справка по объекту Таблица и Триал.
Добавлены новые свойства, такие как сворачивание в трей, поиск номера строки, переименование папок и файлов.
Исправлены баги, выявленные в прошлой версии
Источник: www.netzoom.ru