Как создать программу алгоритм 2

В предыдущем уроке мы вкратце рассмотрели среду программирования Algorithm Builder. В этом уроке мы создадим простой программатор для микроконтроллеров, а также напишем и проверим в работе первую программу.

Для начала немного теории

После компилирования (перевода на машинный язык), получается файл с расширением .hex. Этот файл называют прошивкой. Далее этот самый файл загружается в память микроконтроллера, при помощи программатора. Процесс загрузки прошивки в память микроконтроллера называют прошивкой (прожигом). Важно не путать эти два понятия!

  • Прошивка (сущ.) — скомпилированная программа
  • Прошивка (глагол) — процесс записи скомпилированной программы в память МК

Как я уже говорил, для загрузки прошивки в микроконтроллер необходим программатор. Самый простой вариант — это программатор на LPT порт.

Принципиальная схема программатора:

Алгоритм 2 Программа для создания демотиваторов

Вообще, резисторы можно и не ставить, но тогда риск спалить lpt порт становится ещё выше.

О том, как правильно подключить программатор к микроконтроллеру и прошить в него программу я расскажу в конце статьи. А пока что сосредоточимся на создании программы.

Кратко пробежимся по элементам, из которых строится алгоритм

Переходим к практике

  • Открываем Algorithm Builder
  • Создаем новый проект (Файл-Новый. Перед созданием нового проекта нужно закрыть старый!)
  • Клик правой кнопкой мыши по рабочей области — опции проекта. В выпадающем списке выбираем контроллер(Atmega88). В поле тактовая частота вводим 1000000 (Это 1 МГц). И жмем применить.

​Теперь все готово для написания программы!

Начнем с классики — мигание светодиодом

Последовательность действии очень проста:

  • Включить светодиод
  • Подождать немного
  • Выключить светодиод
  • Ещё немного подождать

​Начнем по-порядку — как включить светодиод? (т.е установить логическую 1 на ножке)

Ответ: Все действия с периферией микроконтроллера (В т.ч с портами ввода/вывода) осуществляются через регистры.

Читайте также:
Как проработать программу я сама

Регистр — набор из 8 бит. Бит — элементарная единица информации, может быть 1 либо 0

Это — пример регистра. Самый левый бит называется старшим, и имеет номер 7, самый правый — младшим, имеет номер 0. Не 1, а 0, это важно! Каждый бит регистра за что-либо отвечает. К примеру, за запуск таймера. Так что регистр можно сравнить с набором тумблеров.

Запись значения в бит регистра осуществляется следующим образом:

Большинство ножек микроконтроллера Atmega88 разделены на 3 порта ввода/вывода. Ножка может настраиваться как на выход, так и на вход. Мы будем работать с портом с индексом C

[Algoritm 2] Как создать программу — Урок 1 — Простой браузер

Каждый регистр имеет свое название

Нас интересуют два регистра — PORTC и DDRC.

  • DDRC отвечает за то, будет ли ножка входом или выходом
  • PORTC управляет состоянием ножки, то есть задает 0 на ножке или 1.

Посмотрим на распиновку микроконтроллера:

Нас интересует 6 ножек с 23 по 28. Это и есть порт C. Светодиод будем подключать к выводу 5 порта C (PC5, 28 ножка)

  • Настроить ножку PC5 на выход
  • Установить единицу на ножке PC5.

За то, будет ли ножка порта C входом или выходом отвечает регистр DDRC. Что бы ножка PC5 была входом, нужно записать в бит №5 лог. «0». Что бы ножка PC5 была выходом, нужно записать в бит №5 лог. «1».

«NOP» удаляем, он нам пока не нужен

Выделяем вершину блока, идем в раздел элементы-прерывания, выбираем из списка Reset

Жмем кнопку «S» (настройщик), выбираем Stack Pointer.

О том, зачем это нужно, я расскажу позднее.

Ставим элемент «label», жмем Enter

Вместо «NOP» пишем следующее:

Читайте также:
Какую программу 1с выбрать для ИП

То есть мы конфигурируем ножку 5 порта C (PC5) на выход

Жмем «L»(метка), далее Enter, набираем следующее:

Как я уже говорил, регистр PORTC управляет состоянием ножек порта C, то есть задает 0 на ножке или 1. Записывая в бит 5 этого регистра единицу, на ножке 28(PC5) установится 1, записывая в бит 5 этого регистра ноль, на ножке 28(PC5) установится 0.

Алгоритм 2.7

Описание: Freeware. Создание программ и игр самостоятельно. Без программирования. Быстро и мощно. Быстрая разработка приложений самостоятельно без программирования. Как научиться программировать? Создание приложений с помощью Алгоритма, не требует никаких знаний программирования.

Теперь каждый может создать программу или игру! Всё делается мышкой и основано на обычной логике, присущей каждому человеку. Сделать программу или игру — это просто! Современные объекты позволят вам создавать свои плееры, браузеры, текстовый редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой, клавиатурой, вашим сайтом и многое другое.

Со всеми компонентами легко и просто работать. Можно создать программу в exe-файл и сразу же выложить в интернет и начать продавать, зарабатывая на своем уме! А можно использовать в своем бизнесе. Программу для создания программ Алгоритм 2 вы можете скачать бесплатно. Алгоритм 2 имеет русский интерфейс и полную техническую поддержку на официальном сайте и форуме!

Платформа ОС: WinXP, Win7 x32, Win7 x64, Windows2000, Windows2003, Windows Vista. Язык интерфейса: русский.

Скачать программу можно на официальном сайте автора.

Поиск программы в Интернет с Google:

ID номер программы в каталоге: 32258
Дата регистрации в софт-каталоге: Softholm.com 2014-08-13 10:26:09
Рейтинг программы: 532
Категория программы в каталоге Программирование
Тематическая подкатегория Другое

Все программы этого автора — Алгоритм 2:

Читайте также:
У стиральной машины сломалась программа

Другие продукты, включенные в каталог 13 августа 2014 года

Примечание: Виды лицензий: Freeware — бесплатные программы, Shareware — условно-бесплатные, подробнее.
Рекомендуем: игры шашки.

Подробности голосований за программу
Всего ответов: 0
Общий рейтинг: 0

Источник: softholm.com

Алгоритм 2.2 Russian (Разработка приложений и игр)

Алгоритм 2.2

Алгоритм 2.2 — программа для разработки (создания) программ! Создание программ с помощью Алгоритма, абсолютно не требует знаний программирования. Любой пользователь может создать программу или игру! Всё делается мышкой и основано обычной логике, присущей каждому человеку.
созданные вами программы или игры можно сразу же выложить в интернет и зарабатывать на своем уме! Современные объекты позволят вам создавать свои плееры, браузеры, текстовый редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой и клавиатурой. Может быть писать программы станет вашей работой. Программа разработана в России, имеет русский интерфейс и полную техническую поддержку на официальном сайте и форуме!

Алгоритм 2.2

Что нового в версии 2.2:
Сильно улучшено быстродействие программы, а также добавлены настройки для еще большего ускорения работы среды разработки Алгоритма.
Также оптимизирован компилятор. Ваши готовые программы (exe-файлы) будут работать уже в 50-100 раз быстрее, чем в среде разработки Алгоритм 2!
Добавлен новый объект — «Триал». С его помощью можно без труда, из любой вашей программы сделать ShareWare.
Дополнена справка по объекту Таблица и Триал.
Добавлены новые свойства, такие как сворачивание в трей, поиск номера строки, переименование папок и файлов.
Исправлены баги, выявленные в прошлой версии

Источник: www.netzoom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru