Различные обучающие программы становятся все более популярными. Современному человеку мало обыкновенных учебников. Интерактивные обучающие комплексы дают гораздо больше возможностей для изучения материала. Различные иллюстрации, видео и аудиоролики, задания на время, оценка знаний в режиме онлайн – все это делает процесс изучения информации более интересным и эффективным.
Статьи по теме:
- Как создать свою обучающую программу
- Как создать электронное пособие
- Как создать интерактивный тест
Вам понадобится
- — учебные материалы;
- — знания компьютерных программ.
Инструкция
Чтобы разработать обучающую программу необходимо определиться с ее тематикой.
Следующим этапом будет подбор необходимого материала. Обучающая программа должна состоять из теории и практики. Подготовьте тексты программы и контрольные задания к ним.
Как создать обучающую программу в 2023 году?
Весь материал необходимо структурировать по темам. Хорошо было бы, чтобы к каждому разделу имелся дополнительный материал, например, различные интересные факты, постановка опытов, оригинальные примеры.
Теперь необходимо решить, какими средствами вы будете пользоваться для оформления программы. Вариантов огромное множество: от создания презентации до написания программной оболочки. Существуют также уже готовые платформы для создания обучающих программ, их нужно заполнить только готовым материалом. При выборе опирайтесь на ваши возможности и способности.
Не забудьте о возможности выставления оценок после выполнения проверочных заданий. Хорошо, если они будут записываться в отдельный файл вместе с данными учащегося.
Предусмотрите возможности распечатки и сохранения на внешние носители текстов, заданий и результатов.
Источник: www.kakprosto.ru
Как создать IT-курс, который будет интересен слушателям?
Сегодня существует огромное количество всевозможных курсов: от бесконечного засилья Python до науки в книгах о Гарри Поттере (да-да, его реально преподают в университете Фростбурга). Но как создать программу обучения, которая по-настоящему зайдёт ученикам?
В этой статье наш сотрудник Павел Попов, Engineering Leader в Exness, решил поделиться собственным опытом создания IT-курсов самых разных форматов, разобрал их плюсы и минусы и подсчитал возможную прибыль. Под катом он поведет рассказ от первого лица.
Немного о себе
Раньше публичные выступления давались мне тяжело. Я прекрасно помню, как мой начальник рассказывал на митапе об идее, которую мы с ним реализовали вместе, не смог ответить на один из вопросов слушателей и предложил подняться на сцену мне, как человеку, который воплощал план в жизнь. Так я неожиданно попал под прицел десятков пар глаз и рассказал обо всем в деталях. Потом меня начали приглашать на другие митапы и конференции. В конце концов, я решил попробовать себя в преподавании.
Как создать онлайн-курс с нуля, где его разместить и как заработать? Обзор площадок онлайн-обучения
Первыми моими слушателями были студенты университета. На протяжении года я преподавал предметы, которые как мне казалось, не имеют ничего общего с тем, что нужно человеку, который скоро попадёт на свою первую настоящую работу.
Потом я поучаствовал в создании IT-школы в Нижнем Новгороде, в которую приходили ребята, мечтающие «войти в IT». Мы выпустили 4 потока студентов. После этого у меня был курс, основанный на вебинарах, и преподавание на онлайн-площадке.
Сегодня я бы хотел поделиться своим опытом и рассказать о трендах разработки курсов, о том, сколько придётся потратить на их создание и подсчитать количество денег, которое они могут принести.
Офлайн-курсы
В случае, когда речь идёт об офлайн-курсах, они часто проходят в формате школ: на базе компаний или университетов. И на такое обучение «ученикам» нужно найти время. Оно понадобится, чтобы готовиться к занятиям, решать практические задачи и делать домашние задания.
Однако у таких офлайн-школ есть достоинства, которые почти невозможно встретить в других форматах обучения.
Плюсы:
- внимание слушателей. Вы, как преподаватель, находитесь рядом с аудиторией и можете напрямую взаимодействовать с учениками, чувствуя настроение присутствующих. Иногда получается классно шутить, потому что в такой атмосфере это легко;
- подготовка преподавателя и слушателей. У последних нет возможности «замьютить» звук, а вы должны быть готовы к самым разным вопросам;
- визуальный контакт.
Минусы:
- если один студент не понимает, это тормозит всю группу. Можно делегировать объяснения одногруппникам, но это не всегда возможно/помогает делу;
- пропустив занятие, студент может не понять всю тему.
Плюсы офлайн-обучения очевидны, но и минусы довольно серьёзные. Давайте рассмотрим другие форматы, в которых эти недостатки нивелируются.
Вебинары
К ним я пришел, когда оказался отрезанным от привычного места преподавания и решил, что можно попробовать себя на другой площадке.
В онлайне вы можете делиться знаниями с большим количеством аудитории, чем офлайн. Всё равно, сколько человек будет по ту сторону экрана: 30 или 300.
Для вебинара главное — законнектиться со слушателями. Это не так просто, ведь вы видите только то, что некий человек пришел на вебинар, но не можете понять, какое у него выражение лица. Дополнительная сложность вебинаров заключается в том, что вы находитесь онлайн в течение часа или двух, вам нужен стабильный интернет, хороший микрофон и возможность просидеть на стуле в течение такого количества времени 🙂
Плюсы:
- комфортная, как для слушателя, так и для преподавателя, домашняя обстановка;
- география пользователей расширяется;
- пропустив занятие, студенты могут посмотреть видео. А у тех, кто был на вебинаре, есть возможность пересмотреть видео на двойной скорости или включить интересующий фрагмент;
- фидбек можно получить сразу после конца занятия. При этом, он будет приходить в скриптованном виде, и вы всегда сможете его проанализировать. А ещё можно попросить студентов сразу после вебинара оставить отзыв о том, что понравилось, а что можно улучшить, или дать ссылку на опрос. Этот фидбек будет «горячим», более эмоциональным по сравнению с тем, который выдают в школе после прохождения курса, когда эмоции уже улеглись;
- можно инициировать живое общение, разбивая слушателей по комнатам во время вебинара. Или установить правило: все присутствующие на вебинаре должны быть с включённой камерой и доступным микрофоном. А ещё можно задавать задачи и проверять их решение в Breakout rooms.
Минусы:
- в группе может быть много студентов;
- не все слушатели будут задавать свои вопросы, а ещё меньшее количество присутствующих будет вовлечено в общение в чатах;
- вы можете каждый день вести вебинары, но количество слушателей будет ограничено максимальным количеством вебинарных потоков в день/неделю.
Эти минусы можно обойти в следующем типе курсов.
Онлайн-курс. Видео-уроки
Я записал около 20 часов видео-уроков по 15 минут каждый. При этом столкнувшись с определенным челленджем: нужно изложить свою мысль достаточно лаконично, а еще и добавить в видео практику.
Плюсы:
- курс можно поставить на поток. Вам не нужно находиться онлайн, как в школе или на вебинарах. Слушателей можно приглашать как на постоянной основе так и поточно, и количество этих потоков регулируете только вы;
- нет привязки ко времени как для преподавателя, так и для слушателей. Во время проведения пятимесячного вебинара, я три раза переехал и поменял страну жительства. Вы можете предлагать слушателям проходить видео-курсы в любой день и слушать за один присест столько, сколько им захочется;
- фокус слушателя тяжело потерять во время короткого видео. А если оно разбавлено рассказом, опытом или практической задачей, ученикам будет интересно посмотреть видео целиком;
- отлично получается следить за рейтингом каждого видео. Можно менять неудавшиеся частично, переписав лишь маленький кусочек.
Минусы:
- контент быстро утекает в сеть и появляется в доступе на торрентах;
в школе и вебинаре домашние задания проверяет преподаватель. На онлайн-курсе при большом количестве потоков это можно обойти путем создания онлайн-проверки. Но она не всегда интересна ученикам, обычно они предпочитают фидбек, данный человеком.
- всего от 5% до 15% купивших курс слушателей заканчивают его.
Но и на эти минусы можно повлиять, выбрав другую модель курсов.
Онлайн курс. Гибридная модель
Это новая модель, удовлетворяющая новым запросам слушателям. В ней есть плюсы вебинаров и видео-курсов.
Гибридная модель включает в себя видео, текстовые материалы и вебинары. А курсы можно запускать потоками.
К примеру, в потоке участвуют 30 слушателей, которые проходят одну тему в течение одного дня. Если на первой неделе идет разбор принципов ООП, то каждая дневная тема включает один из принципов. Каждый день открываются новые задачи, в пятницу проводится ревью, а в субботу или воскресенье создается вебинарная комната, в которой преподаватель рассказывает о коммерческих примерах использования.
Материалы курса миксуются из видео, текста и приложенной инфографики. В конце каждого дня дается практическая задача, решение которой проверяют кураторы — оплачиваемые помощники преподавателя. Как правило их набирают из бывших студентов курса, которые еще раз прорабатывают материал, отвечая на вопросы слушателей. У куратора может быть от одного до трех слушателей, за каждого из которых выплачивается вознаграждение.
У слушателей есть три варианта прохождения курса:
- Все материалы курса находятся в доступе, задания опционально могут проверить студенты потока.
- Материалы курса и помощь кураторов.
- Материалы курса и помощь опытного наставника или самого преподавателя.
Плюс:
- высокое вовлечение слушателей из-за общения в чатах и помощи кураторов курса.
Минус:
- контроль кураторов ложится на ваши плечи. Например, когда один из них заболел, нужно найти ему замену. Если прохождение курса с куратором выбрали 30 человек, придется управлять, как минимум, десятью помощниками.
Сколько стоит создание курса
Я расскажу о том, сколько стоит создать гибридную модель курса. Именно она может помочь сделать обучение максимально интересным. Кроме того, выбрав ее, можно не думать о конкуренции с большим количеством вебинаров и видео курсов, которые уже есть на рынке.
В первую очередь, я рекомендую создавать курс итерациями, и первой из них может стать создание статей. Таким образом будете готовить материалы постепенно.
Статьи могут превратиться в ежедневные email-уроки для первого пробного потока. Именно в нем вы найдете своих первых кураторов, которые постепенно начнут присматривать за новыми студентами. В процессе вы можете усилить email-рассылку еженедельными вебинарами, собирать отзывы и дополнять уроки.
В следующей итерации можно подготовить слайды и записать голосовое сопровождение. Впоследствии все эти материалы будут отличным дополнением видео-частей уроков. Кстати, не всегда нужно записывать себя на видео. Иногда с этим лучше справятся актеры, которым просто нужно зачитать готовую информацию с телесуфлера.
Перейдем к стоимости курса. В среднем, за работу операторов, монтаж, дизайн видеоряда могут попросить от 500 до 700 тысяч рублей (такие цены были в 2019 году). Упаковка продукта обойдется приблизительно в 50 тысяч рублей (одностраничник, хостинг материалов, онлайн площадка). На маркетинг уходит приблизительно 100-150 тысяч ежемесячно при запуске 4-6 потоков в год из 30-45 человек в группе.
Оптимальная длительность курса — 3 месяца. Каждый поток можно запускать как друг за другом, так и с пересечением (зависит от количества кураторов и ваших возможностей как менеджера курса).
Какой доход приносит курс
Предположим, что за год вы запустите 4 потока. Средний чек: 25 тысяч рублей. В группе, в среднем, бывает 30 человек. Значит выручка составит 750 тысяч рублей с потока, или 3 миллиона рублей в год.
Работа операторов: -700 тысяч рублей.
Маркетинг: -1,2 млн рублей.
Кураторство: -500 тысяч рублей (из расчета 3000-5000 рублей за одного студента).
Итого вам, как автору, достанется примерно 600 тысяч рублей в год.
Как увеличить эту цифру? Вы можете запускать больше потоков. Но чем больше происходит запусков, тем больше расходов вы будете нести: стоимость маркетинга и кураторства увеличится. Возможно вам уже сейчас нужен первый сотрудник, который будет менеджером потоков.
Но я верю, что за гибридными курсами будущее. Возможно вы обойдетесь без инвесторов и будете развивать курс итерационно, привлекая деньги с прошлых потоков.
Желаю всем преподавателям набрать отличных студентов, а студентам прокачать свои навыки.
А если у вас есть практический опыт создания классных курсов, приходите в комментарии, обсудим подходы и результат.
Источник: habr.com
Как создать авторский онлайн-курс: пошаговая инструкция по разработке с нуля
Онлайн-курсы стремительно набирают популярность: по результатам исследования НИУ ВШЭ , объем рынка онлайн-образования в России в 2021 году превысил 2 трлн рублей и ежегодно продолжит расти на 5-15%. Если вы давно хотели разработать свой инфопродукт, то сейчас самое время. Предлагаем пошаговую инструкцию для тех, кто хочет создать авторский курс с нуля и начать на нем зарабатывать.
Этапы создания курса
Разработка онлайн-курса напоминает подготовку материалов для офлайн-занятий. Основные этапы создания – планирование, проектирование и запуск. Однако между традиционным и онлайн-обучением есть отличия, которые важно учитывать, если вы хотите создать качественный инфопродукт.
Планирование
- длительность обучения;
- количество модулей и занятий;
- настройка доступа учеников к урокам;
- выбор платформы для обучения;
- организация проверки домашних заданий;
- привлечение кураторов;
- формат уроков;
- система поощрения для учеников;
- порядок выдачи сертификатов.
Определитесь со стоимостью курса и способами оплаты. Подумайте, сколько тарифов будет доступно ученикам, необходим ли бесплатный тестовый доступ на 1-7 дней.
Проектирование
От того, как вы ответили на предыдущие вопросы, зависит следующий этап – проектирование. Это наброски, первоначальные идеи и заметки, над которыми вы будете работать дальше. Продумайте логику развития темы онлайн-курса. Изложение уроков должно быть простым и последовательным. Доводите каждую мысль до конца и по возможности подкрепляйте примерами из практики, интересными кейсами, лайфхаками.
Определите длительность уроков. В идеале одно занятие не должно превышать 20-25 минут, тогда ученики с большей вероятностью досмотрят видеоролик и выполнят практическое задание.
Запуск
Открывайте продажи после того, как подготовите контент, разместите его на платформе и протестируете. Показывайте аудитории рабочий процесс за кадром, спрашивайте мнение у подписчиков, отвечайте на вопросы. Так вы еще больше заинтересуете клиентов.
Когда начнете продавать курс, создайте ограниченное по времени предложение. Это может быть скидка , которая побудит учеников купить обучение. Удачный пример – скидка 40% и подарок (бесплатная консультация, дополнительный модуль).
С чего начать разработку
Постановка целей, выбор темы, определение целевой аудитории, привлечение эксперта – начните разработку курса с решения этих вопросов.
Выбор направления и темы
Создание обучающих курсов начинается с выбора актуальной идеи. Выберите тему, в которой действительно разбираетесь. У вас должны быть не только знания, но и опыт. Если их недостаточно, пригласите эксперта. Убедитесь, что тема будет интересна вашей аудитории – от этого напрямую зависит будущая прибыль.
Если сомневаетесь, спросите мнение друзей или проведите онлайн-опрос, чтобы узнать, насколько ваша идея востребована.
Проверьте, есть ли другие курсы и мастер-классы на выбранную тему. Если да, то это хорошая новость – на аналогичные продукты есть спрос. Главное, чтобы ваш курс отличался от остальных концепцией, контентом, пользой для клиента.
Постановка целей и задач
На старте важно определить цели и задачи курса. «Понимать», «разбираться» и «знать» – не цели обучения. Важнее предложить использовать навыки на практике, поэтому выстраивайте курс так, чтобы ваши ученики добивались конкретных результатов. Например, привлекали новых активных подписчиков, увеличивали объем продаж, находили крупных клиентов на SMM -сопровождение.
Когда вы определили цель, разделите ее на 3–5 задач. На каждый модуль курса поставьте одну-две задачи.
Например, если основная цель – повысить продажи, то задачи могут выглядеть так: умение точно описывать преимущества продукта и выгоду клиента, работать с возражениями и быстро проводить сделки.
Маркетинг
Как использовать сервисы по сокращению ссылок
Как использовать сервисы по сокращению ссылок
Определение ЦА и формата
Вы должны четко понимать, для кого создаете продукт: пол, возраст, потребности, количество свободного времени клиентов. Для этого проведите опрос в социальных сетях, пообщайтесь с экспертами, предложите подписчикам задать вопросы по теме будущего инфопродукта. Сформируйте основные проблемы и ожидания аудитории, чтобы предложить эффективное решение в онлайн-курсе.
Выберите формат обучения: синхронный (в режиме реального времени) или асинхронный (без привязки к месту или времени). Для онлайн-курсов эффективнее второй вариант, когда используют заранее записанные аудио- или видеоуроки со скринкастами, презентациями, лонгридами с графикой. Такой формат будет удобен ученикам из всех часовых поясов.
Понимание содержания курса
Когда вы определили идею и целевую аудиторию инфопродукта, подумайте о его содержании: сколько разделов будет в онлайн-курсе, как они помогут достигнуть цели обучения, и главное – будут ли они полезны студентам.
Место размещения
Бесплатно. Если бюджет ограничен, публикуйте материалы с закрытым доступом в соцсетях Вконтакте или Facebook* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России). Используйте Яндекс.Диск или Google Диск для размещения текстовых файлов и инфографики, YouTube – для видеоуроков.
Общайтесь с участниками с помощью Skype или Zoom. В Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) проводите вебинары в прямом эфире.
Платно. GetCourse , ZenClass, Unicraft – популярные платформы для онлайн-курсов. Из плюсов – встроенные программы для создания инфопродуктов, личные кабинеты для каждого ученика, удобная обратная связь с кураторами, поддержка разных форматов занятий, выдача сертификатов.
Консультация с экспертом
Специалист поможет в подготовке материалов для создания курса, приведет примеры из практики и представит интересные кейсы, оценит готовый инфопродукт перед его запуском.
Привлекайте эксперта на этапе создания курса, чтобы отобрать только полезную информацию, которую можно применять на практике. Если ваших знаний и опыта достаточно, чтобы с нуля разработать инфопродукт, то обратитесь к консультанту за оценкой. Он подскажет, какие аспекты улучшить или доработать.
При выборе эксперта оцените его профессиональный опыт и навык понятно выражать мысли.
Часто специалистов привлекают для проведения 1-2 уроков или проверки домашних заданий. Это актуально, если вы планируете запустить масштабный курс и предполагаете, что не справитесь самостоятельно.
Как реализовать идею
Полезные инфопродукты создают поэтапно: пишут сценарий, работают с контентом, выбирают оформление, проверяют на соответствие целям обучения, придумывают название, запускают курс. Разберем каждый шаг.
Создание сценария
Сценарий – основа инфопродукта. В нем важно прописать все нюансы: способы прогрева аудитории, описание разделов курса, длительность занятий, выбор мест для слайдов, скринкастов и видеороликов.
Работа с материалом
Следующий шаг – создание контента. Это работа с материалами, которые вы разработали самостоятельно или получили от эксперта.
Необходимо сделать следующее:
- Снять и смонтировать видеоуроки. Позаботьтесь о хорошем свете, однотонном фоне и качественном звуке. Для обработки отснятых материалов используйте программы для монтажа – iMovie, Premiere Pro, Final Cut Pro, DaVinci Resolv.
- Написать сценарии вебинаров . Это онлайн-мероприятие, на котором спикер выступает в режиме реального времени, а участники задают вопросы в чат. Платформы для вебинаров – Webinar.ru, Adobe Connect, Mind, MyOwnConference.
- Создать скринкасты – видеозаписи действий с экрана монитора. С их помощью показывают, как работать в программах. Icecream Screen Recorder, Screenpresso, ScreenFlow – популярные инструменты для создания скринкастов на Windows и Mac OS. Не забывайте добавлять к записи звуковое или текстовое сопровождение.
- Написать текстовые материалы: лонгриды, методические пособия, инструкции. Используйте Microsoft Word или Google Документы. Разбавляйте текстовые материалы инфографикой – изображениями и диаграммами.
- Подготовить домашние задания – тесты в формате онлайн, практические упражнения с проверкой, PDF-файлы, которые можно распечатать и заполнить.
Оформление
Чтобы привлечь больше покупателей, разработайте привлекательный дизайн для онлайн-курса.
Несколько рекомендаций по оформлению:
- Композиция. Равномерно распределяйте текст и графику, чтобы они создавали единую и цельную картину. Это облегчает восприятие информации.
- Шрифты. Используйте не более трех шрифтов на одной странице. Не выделяйте текст одновременно курсивом и жирным шрифтом, остановитесь на чем-то одном.
- Выравнивание. Форматируйте текст по ширине или левому краю. Выравнивание по центру или правому краю снижает скорость чтения.
- Свободное пространство. Не перегружайте страницы или слайды информацией – всегда оставляйте 20% места пустым.
- Цвет . Используйте не более трех оттенков в пропорции 60/30/10, где 60% – это главный цвет, 30% – второстепенный, 10% – акцентный. Цвета воздействуют на эмоции.
- Единая стилистика. Оформите все уроки в одном стиле, чтобы вместе они создавали единый инфопродукт по шрифтам, цветовой гамме и фону.
Проверка на соответствие целям
Убедитесь, что тема курса раскрыта на 100%. Ученики должны получить пользу от обучения, чтобы применить полученные знания на практике. Это дополнительный плюс, который вы можете использовать в рекламе.
Коллтрекинг Calltouch поможет определить эффективные рекламные каналы. Сервис собирает данные о географическом положении пользователей, источниках перехода и звонков, позволяет рассчитать конверсию. На основе этих данных вы откажетесь от бесполезных рекламных площадок и за счет этого оптимизируете маркетинговый бюджет.
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
- Коллтрекинг точно определяет
источник звонка с сайта - Прослушивайте звонки в удобном журнале
Выбор названия
Чтобы составить его, используйте следующие приемы:
- Указывайте выгоду для учеников – «Как зарабатывать 70 000 рублей в месяц в социальных сетях».
- Добавляйте точную информацию – «Пять правил успешной жизни».
- Отражайте в названии практический результат – «Как стать популярным блогером».
- Подбирайте короткий, но цепляющий заголовок – «Маркетолог на миллион», «Секретные фишки SMM», «Успешный блогер».
- Не бойтесь использовать триггеры. Они вызывают у аудитории разные эмоции: волнение – «смелый», «трансформирующий»; доверие к продукту – «точный», «надежный»; чувство исключительности – «бесценный», «секретный».
Чтобы клиенты быстро запоминали название курса, ограничьте его размер до 65 символов.
Анонсирование
Создание онлайн-курсов обычно занимает от двух до шести месяцев. Проведите анонс и откройте продажи за 10-14 дней до начала курса: не слишком рано, чтобы пользователи не успели забыть об инфопродукте, и не слишком поздно, чтобы у вас осталось время для его продвижения.
Начните с главного – пользы для аудитории. Расскажите подписчикам, что выпускаете онлайн-курс и назовите точную дату. К этому моменту подготовьте посадочную страницу, на которой пользователи получат всю необходимую информацию о цене, сроках, формате обучения.
Приемы, которые сделают анонс интересным и полезным – рассказ о команде курса, показ рабочего процесса за кадром, публикация мнения фокус-группы, скриншоты из личных сообщений.
Пробный запуск
Цель пилотного запуска – убедиться в качестве, пользе и удобстве курса.
Соберите фокус-группу, получите и проанализируйте обратную связь от респондентов, внесите изменения в инфопродукт и убедитесь, что он готов к полноценному запуску.
Привлечение фокус-группы
Респондентов для фокус-группы отбирают из целевой аудитории – достаточно 2–7 человек. Они первыми пройдут обучение, чтобы вы узнали, насколько, по мнению студентов, полезен и понятен ваш курс.
Проведите опрос в социальной сети и выберите участников случайным методом – такой прием поможет собрать фокус-группу и подогреть интерес аудитории к продукту.
Получение обратной связи
Создайте анкету обратной связи в Microsoft Word или Google Документах. Основные вопросы – общее впечатление об инфопродукте, рекомендации по улучшению, мнение о теоретической части и практических заданиях.
Обратная связь нужна, чтобы респонденты рассказали:
- насколько интересным и полезным было обучение;
- удобен ли курс для восприятия;
- как можно усовершенствовать уроки;
- встречались ли ошибки или опечатки в файлах;
- всегда ли удавалось справиться с практическими заданиями;
- сколько времени заняло обучение.
Доработка
Когда вы получили обратную связь, приступайте к редактуре. Устраните все опечатки и программные ошибки, на которые указали респонденты. Внимательно просмотрите рекомендации по улучшению продукта, обсудите их с экспертом, внесите изменения.
Не расстраивайтесь, если большую часть курса приходится менять. Главное – выпустить полезный контент.
Маркетинг
Что такое стереотипы в рекламе
Источник: www.calltouch.ru